Прерван проект «Дмитрий Александрович Пригов»
16 июля 2007 года в московской больнице в результате обширного инфаркта скончался Дмитрий Пригов. Известному поэту, художнику, перформансисту было 66 лет.
16 июля 2007 года в московской больнице в результате обширного инфаркта скончался Дмитрий Пригов. Известному поэту, художнику, перформансисту было 66 лет.
Дмитрий Александрович Пригов (отчество не дань формальности, а обязательная часть названия одноименного проекта художника) стоит особняком в ряду лидеров русского неофициального искусства: он не ушел на покой, оставив все силы в шестидесятых, не уехал в тихую заграницу, а остался в Москве и распространил свою мощную энергетику на новое поколение, воспитанное в новое время. Любитель мистификаций и ярких перформансов, он был, как считают представители его круга, интеллектуальным мостом, соединявшим времена шестидесятников с эпохой культа победивших углеводородов. Человек безудержного драйва, в день, когда случился приступ, Пригов собирался участвовать в своем очередном и явно не последнем перформансе: ученики из группы «Война» должны были посадить Пригова в советский шкаф и в течение дня поднять по его лестнице на 22-й (последний) этаж общежития МГУ под чтение стихов поэта.
Дмитрий Пригов шестидесятых — выпускник Строгановского училища по отделению скульптуры, график, неофициальный поэт. В 1970-е его стихи начали печатать теперь уже легендарные иммигрантские издания — французский «А-Я», американский альманах «Каталог» и др. Вторая половина восьмидесятых — эффектные перформансы, литературная группа ЁПС (Ерофеев — Пригов — Сорокин), первая «психушка» как воспитательный рецидив уходящей эпохи, многочисленные зарубежные выставки, неформальные акции. Девяностые, двухтысячные — да все тот же Пригов. Меняется время, условия, трансформируется введенный в обиход Приговым образ «государства-Милицанера», меняются средства и технологии художественного выражения, но стержень прежний — генерить идеи, создавать движение.
На вопрос, какую из своих многочисленных «профессий» Пригов считает главной, он как-то ответил, что считает себя работником культуры. Остальные считали его едва ли не главной фигурой в современном московском концептуализме.
Пригов оставил огромное творческое наследие.
По воспоминаниям близких, он обладал редкой для творческого человека трудовой дисциплиной. Не уповая на одно лишь вдохновение, «работник культуры» устанавливал для себя «нормативы» — столько-то строк написать, столько-то квадратных сантиметров нарисовать. С рисунков последних лет, опубликованных на собственном сайте
Графика Дмитрия Пригова лишь в этом году попала в поле зрения аукциона мирового класса. В феврале на Sotheby’s были проданы два графических листа — иронический «Вечер в Коктебеле» («Батончики») и философский «Небо, море» 1978 года — соответственно за 3,6 и 4,8 тысячи фунтов.
Источники:
Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/artnews/20070720_Prigov.html
https://artinvestment.ru/en/news/artnews/20070720_Prigov.html
© artinvestment.ru, 2024
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.