«Мгновение вечности». Янкилевский в Москве
ARTinvestment.RU   02 июня 2007

До 24 июня 2007 года в помещении фонда культуры «Екатерина» (ул. Кузнецкий мост, д. 21/5, www.ekaterina-fondation.ru) продлится персональная выставка Владимира Янкилевского «Мгновение вечности», подготовленная фондом совместно с Русским музеем

До 24 июня 2007 года в помещении фонда культуры «Екатерина» (ул. Кузнецкий мост, д. 21/5, www.ekaterina-fondation.ru) продлится персональная выставка Владимира Янкилевского «Мгновение вечности», подготовленная фондом совместно с Русским музеем. В экспозиции, на открытие которой приехал и сам художник, из частных и музейных коллекций собраны более 70 работ, созданных в период с начала 1960-х до наших дней.

Владимир Янкилевский (р. 1938) — один из крупнейших новаторов в неофициальном послевоенном искусстве, автор самобытного пластического языка, в творческих исследованиях значительно опережающий свое время. Глядя на графику, живописные композиции и рельефы Янкилевского, очень сложно себе представить, что речь идет о художнике из 1960-х, настолько современны его идеи и средства. И настолько смелы его откровенные художественные образы, использование которых в эпоху идеологического тоталитаризма требовало определенного гражданского мужества.

Вероятно, самобытные триптихи и пентаптихи, создаваемые с начала 1960-х годов, — это лучшая художественная форма Янкилевского, в которой давно известный технический прием оказался безупречным инструментом для выражения авторской философии единства женского начала (в триптихе его иллюстрирует обычно левая часть), мужского начала (или «автопортрета», правая часть) и пространства-универсума (вселенной, вечности — посередине). В триптихах стремление женского образа к стабильности, к центру уравновешивается во всеобъемлющем пространстве динамизмом образа мужского — и это только один из множества философских подтекстов работ Янкилевского.

Сегодня интерес к творчеству Янкилевского в России высок как никогда, и он будет продолжать расти. Работы художника в последнее время нередко появляются на тематических и сборных выставках современного искусства. Поразительно, но, судя по резкости рецензий, зачастую творчество художника остается непонятым, как в далекие 1960-е.

Действительно, живопись и графика Янкилевского требуют известной подготовки зрителя — человеку «с улицы» его экспрессивные композиции до сих пор кажутся эпатажем. 1970-е годы вызвали к жизни циклы «Анатомия чувств», «Содом и Гоморра», «Город-Маски», населив их социальными мутантами, теряющими связь с реальностью, отталкивающими роботами (когда-то они были женщинами?), жертвами научно-технического прогресса, персонажами, погруженными в царство абсурда. Сейчас встречаются вещи и более раскованные, но Янкилевский творил и тогда, когда залогом благополучия (и самой физической свободы) художника была приверженность исключительно идеям соцреализма, а самостоятельные философские поиски и рискованный стиль могли быть источником в лучшем случае неприятностей.

Владимир Янкилевский участвовал в большинстве самых значительных групповых показов «другого искусства», включая выставку 1962 года в Манеже, посвященную 30-летию МОСХа, и выставку 1975 года в павильоне ВДНХ «Пчеловодство».

В 1989 году Янкилевский уехал из России и продолжил работу за рубежом. Лучшие вещи художника «распылены» по музейным собраниям и частным коллекциям по всему миру. Работы представлены в Третьяковской галерее, парижском Центре Жоржа Помпиду, американском музее Циммерли, немецком музее Людвига и в других музеях мира.

Цены на среднеразмерные композиции художника 1980-х годов на мировых аукционах достигают 50 тысяч долларов. Это пока. Работы художника в настоящий момент сильно недооценены рынком, поэтому их инвестиционный потенциал остается чрезвычайно высоким. В среднесрочной перспективе «Dиректор-Инфо» прогнозирует ценовой рост значительно быстрее рынка. В ближайшие полтора года цены его живописных композиций и объектов могут войти в диапазон 120–200 тысяч долларов.

С 12 июля по 31 августа экспозиция «Мгновение вечности» будет демонстрироваться в Мраморном Дворце в Государственном Русском музее.

Источник: www.ekaterina-fondation.ru, www.sothebys.com


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/news/artnews/20070602_Yankilevsk.html
https://artinvestment.ru/en/news/artnews/20070602_Yankilevsk.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 37

Узнайте первым об открытии аукциона!

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх