Персона недели: Андрей Бисти
Творчество Андрея Бисти в хорошем смысле провокативно: оно вызывает даже у искушенных ценителей изобразительного искусства освежающий чувства по-детски непосредственный интерес (Константин Победин)
Андрей Дмитриевич Бисти — российский художник, график, скульптор, дизайнер.
Родился в 1953 году в семье художника Дмитрия Спиридоновича Бисти. В 1970-м окончил детскую художественную школу Краснопресненского района Москвы, где учился в классе Г. Т. Стопа. В 1971-м поступил в Московский полиграфический институт, занимался у П. Г. Захарова, В. Н. Ляхова, А. Д. Гончарова, окончил институт в 1976 году. После службы в армии (1976–1977) работал внештатным художником в московских издательствах. Участник московских, всероссийских и международных выставок (с 1978). Член Московского Союза Художников (с 1984).
«Творческий метод Андрея Бисти в скульптуре основывается на крайне изобретательном включении в создаваемые им композиции элементов сельскохозяйственной, ремесленной и бытовой народной утвари, чей возраст зачастую равен нескольким векам. При всем пластическом разнообразии арт-объекты Андрея Бисти могут быть восприняты сегодняшним зрителем как своего рода лирические памятники, венчающие целую вереницу трансформаций, которые проделали скромные металлические орудия труда наших предков. Пройдя через невообразимые коллизии безотказного служения и порою последующего забвения, они, наконец, обретают вечность в работах Андрея Бисти» (Константин Победин).
«В детстве мечталось о чем-то героическом, поэтому хотелось сначала стать пограничной собакой, потом пожарником и носить до блеска начищенную каску… Не сложилось. Недалеко от дома находилось ремесленное училище, во дворе которого стоял ящик с отходами производства. В нем среди металлической стружки было много разных железных штучек, которые постепенно перекочевывали ко мне под кровать. Так началась любовь к металлу, которая впоследствии превратилась в занятия офортом и сварной, кованой скульптурой. Это не металлолом, это любовно зовется “железяки восемнадцатого века”. Мне всегда было странно, что такие вот вещи валяются просто как мусор. Старая ржавая вещь наполнена внутренней историей. Ее “вторая жизнь” в современном интерьере, в новых пространствах, совершенно оправданна, на мой взгляд… Это антиквариат, но антиквариат другого рода, другого свойства. В небольших вещах важна тактильная память, ее накопление во времени: кузнец, хозяин-другой, ржавчина — как прикосновение времени, потом я…» (Андрей Бисти, gallerykino.ru).
«Я нахожу старые, использованные, ненужные предметы и делаю их элементом скульптурной композиции. Так у меня совершенно неожиданно вещи получают новое прочтение. Таким образом, я даю никому не нужному предмету новую жизнь. Но вдруг, соединяя его с чем-то ещё, рождается доселе не существовавшее. И формально, и литературно, и по смыслу.
<…>
Материал, в данном случае — металл, тебе сопротивляется, а ты его режешь, будто масло. Приятное ощущение. Но если б сейчас настоящий сварщик увидел эту экспозицию, он бы поставил мне двойку. С точки зрения соблюдения технологии я делаю всё наоборот: люблю брызги, специально чиркаю металл электродами. Но зато добиваюсь нужной мне фактуры. Что сказать — у меня художественный, а не утилитарный подход к сварке, и это единственное моё оправдание» (Андрей Бисти, lpgzt.ru).
«Человеческое сердце то же, что и солнце на небе или золото на земле, — учил Гиппократ, — оно так же благородно и чисто, как они, ибо в нем заключены и честь, и храбрость, и благородство; оно первое начинает жить и первое же умирает. Ангелы, как известно, существа бессмертные, и если у них порой на сердце тяжело, значит, они искренне переживают за нас…» (Андрей Бисти).
«Собственно сердцем здесь является массивное керамическое астраханское грузило рыболовной сети. Металлическое тело, “сплетенное”, словно огромное изделие макраме, из арматурной стальной проволоки, явно напоминает эту самую сеть. Главная задача такой конструкции — ловить изменчивый дневной свет и отбрасывать эфемерные, как присутствие ангела, едва заметные тени, а наша задача — наслаждаться изяществом замысла и воплощения композиции с таким “эмблематическим” названием» (Константин Победин).
«Окружность — универсальный символ вечности, древний дохристианский знак колеса-солнца — часто изображалась в виде змея, кусающего себя за хвост (Уробороса). Как макрокосмический знак образует круг Зодиака, тесно ассоциируется с кольцом, циферблатом часов и компасом. Воплощая идею абсолютного совершенства, окружность превосходит все другие геометрические формы. Ее центр — источник бесконечного вращения времени и пространства.
В дзен-буддизме концентрические круги означают высшие степени просветления, в христианстве они представляют духовные иерархии или разные стадии творения. Ячменный сноп, продетый сквозь бочарный обруч, — древний языческий символ благодарения Богу доброго урожая» (Андрей Бисти. Металлические метафоры. Скульптура. М., 2017. С. 130).
«Андрей… пускает в дело фактически “стертые с лица земли”, отринутые за ненадобностью разрозненные свидетельства по-своему совершенной, одухотворенно значительной народной материальной культуры и дает им поистине чудотворный шанс “жизни после жизни” не в физическом, а в метафизическом пространстве, там, где высокое, низкое сосуществуют порою зримо, а порою призрачно, как ангелы, зодиакальные существа, мужчины и женщины, их сновидения, представления о счастье и надежды на очень вероятное бессмертие человеческой души» (Константин Победин).
Работы Андрея Бисти находятся в собраниях Государственного музея изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, Государственного Эрмитажа, Севастопольской художественной картинной галереи, а также в частных коллекциях в России, США, Греции, Франции, Швейцарии, Японии, Корее, Дании, Болгарии и Польше.
Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/invest/xxicentury/20230417_bisti_artist.html
https://artinvestment.ru/en/invest/xxicentury/20230417_bisti_artist.html
© artinvestment.ru, 2024
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.