- "Приписывается Коровину" продали за 27 000 евро
- Прошу помочь с атрибуцией двух акварелей (вероятно французского художника)
- Е.Греч - «Исаакий»
- М.В.Турецкая, автолитографии
- А.Б.Колоколов
- В.Летянин
- Маслов Владимир
- Оценка картины
- Реставрация иконы
- Старинные рисунки (карандаш) АКАДЕМИЯ ХУДОЖЕСТВ, экзамен, зачет
Персона недели: Владимир Акулинин
ARTinvestment.RU 17 апреля 2023
Владимир Акулинин — советский и российский художник, работавший в области кинетического искусства, представитель первой волны группы «Движение»
С 1955 по 1958 Акулинин занимался в изостудии Тульского Дворца пионеров. В 1958–1962 учился в Московской средней художественной школе на отделении скульптуры. В 1963-м поступил в Московское высшее художественно промышленное училище (ныне МГХПА им. С. Г. Строганова) на отделение скульптуры. В 1989 году вступил в Московский объединённый комитет художников‑графиков на Малой Грузинской. После жил и работал в Москве.
«Движение»
В сентябре 1962 года пять молодых и амбициозных художников, которых возглавил 25-летний Лев Нусберг, основали группу «Движение». Первыми участниками группы были Ф. Инфантэ, А. Кривчиков, В. Акулинин, В. Щербаков, Р. Заневская, М. Дорохов. «Движение» осмыслялось авторами в качестве процесса перемещения, изменения, развития, взаимопроникновения, то есть выведения объекта из состояния покоя в физическом и эстетическом смыслах. Участники группы синтезировали разнообразные технические средства, а также формы искусства. Нусберг писал: «Мы требуем использования всех возможностей и средств, как технических, так и эстетических, физических и химических явлений, всех видов искусства, всех процессов и форм восприятия, а также вовлечения психических реакций и влияния различных сенсорных возможностей человека в качестве средства художественного выражения». (quartagallery.ru). В многочисленных дискуссиях об искусстве, его целях и функциях складывается крепкое содружество, которое Владимир Акулинин сравнил с «Великолепной семеркой» Джона Стерджеса, — представители нового авангарда, художники, работающие с разными средствами, вместе пришли к общим эстетическим представлениям и практикам. К 1966 году группа выдвинула свою программу, обозначенную как «Манифест русских кинетов», обращаясь в тексте к новым формам искусства.
В состав группы входили не только художники, участниками «Движения» были актеры, музыканты, инженеры, физики, специалисты в области электроники и психологи. Искусство группы включало в себя деятельность, нацеленную на разработку и художественные открытия в сфере «классической» живописи, графики и прикладного искусства, в области статических и кинетических объектов, перфомансов и хепенингов. Тут важно понимать, что художественные произведения группы не вписывались в движение международного кинетизма, они основывались на достижениях первой волны художников русского авангарда. Открывающая выставка, на которой «Коллектив Движение» выступил как организованная арт-группа, так и называлась — «На пути к синтезу искусств» — и прошла в декабре 1964 года.
Раннее творчество
Ранний период творчества Акулинина неразрывно связан с религиозно-философской тематикой. В 1970-е годы мастер с большим интересом относится к христианской иконографии, разрабатывая свои живописные полотна. Художник обращается к творчеству известного русского иконописца Андрея Рублёва, который был для Акулинина и других художников-семидесятников воплощением «русского» духа, национальной мудрости, и мастерства. Казалось бы, религиозная тематика Акулинина шла вразрез с главной линией группы «Движение», основанной на научном подходе. Но это лишь на первый взгляд — на самом деле группа зачастую обращалась к национальным и религиозно-философским темам, осмысляющим главные вопросы бытия.
Кинетизм
Кинетизм и абстракция также не были чужды Акулинину. По словам самого художника, на его восприятие плоскостей в живописи повлияло обучение на отделении скульптуры. Абстракция Акулинина вырывается за рамки традиционной станковой живописи, сочетания плоскостей разных конфигураций в пространстве — основа его творческого метода. Живописные и графические произведения автора основаны либо на линейной структуре, либо на взаимодействии, «движении» геометрических фигур в пространстве относительно друг друга и плоскости. Так, серия «Энергетическое и пространственное искусство», созданная Акулининым в 1999–2001, выстроена на создании разнообразных оптических иллюзий: свечения, движения, пульсации.
Русский космизм
Нельзя не упомянуть отношение группы «Движение» и самого Владимира Акулинина к идеям русского космизма, которые набирали популярность. Русский космизм — направление в философии, которое рассматривает космос, окружающий мир, человека как единое взаимосвязанное целое. По мере эволюции человека усиливается его деятельность как преобразователя окружающей природы. Появляется ноосфера — сфера разума, жизни человека, его материальной и духовной культуры. Ноосфера постоянно расширяется и охватывает другие области бытия. Биосфера постоянно, но неуклонно переходит в ноосферу. В своих живописных полотнах художник пытается отобразить это метафизическое философское учение через яркие спектральные цвета на черной плоскости или через акцент на пространственную организацию элементов. Эта игра с пространственными отношениями, наложениями геометрических объектов друг на друга близка к разработкам Эль Лисицкого или Братьев Стенбергов, что еще раз подчеркивает внимательное отношение Акулинина к своим предшественникам и историко-культурному плацдарму группы «Движение».
Владимир Акулинин внес серьезный вклад как в развитие русского кинетизма, так и в целом в искусство новых форм. В своих работах автор затрагивал фундаментальные философские вопросы, открывая зрителю мир новых идей.
https://artinvestment.ru/invest/xxicentury/20230417_akulinin_artist.html
https://artinvestment.ru/en/invest/xxicentury/20230417_akulinin_artist.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 19.04.2024 Artprice подводит итоги первого квартала 2024 года Суммарный объем аукционных продаж составил $1,3 млрд
- 18.04.2024 Центр «Зотов» объявил прием заявок на участие в грантовой программе для исследователей конструктивизма Общий грантовый фонд составил 1,2 млн рублей
- 18.04.2024 Artnet анализирует рынок работ Виллема де Кунинга Поздние произведения художника в последние годы начали расти в цене
- 16.04.2024 Готовится каталог-резоне NFT-работ из проекта Сryptopunks В нем соберут репродукции всех работ коллекции, выпущенных с 2017 года
- 12.04.2024 Закрылась торговавшая NFT платформа Digital Basel Целый год обвинений в мошенничестве не прошел даром
- 19.04.2024 Крошечный набросок Микеланджело с изображением мраморного блока продан в 33 раза дороже эстимейта Цена лота составила более $200 000
- 19.04.2024 Итоги аукциона ARTinvestment.RU № 526 Общая выручка составила 23,3 млн рублей
- 17.04.2024 Редкий розовый бриллиант выставили на торги Phillips Предварительная оценка раритета составляет $15 млн
- 15.04.2024 Christie’s выставил на продажу редкую вещь Баскии Предварительно работа оценивается в $30 млн
- 12.04.2024 Итоги аукциона ARTinvestment.RU № 525 Общая выручка составила 12,2 млн рублей
- 05.04.2024 Отчет Art Basel & UBS 2024: онлайн-продажи AI изучает официальные показатели онлайн-продаж искусства в 2023 году
- 02.04.2024 Коллекционеры и коллекционирование. Статус Третий материал серии, посвященной теории и практике современного коллекционирования предметов искусства
- 01.04.2024 Открыт 207-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — совместные работы Лилии Ли-ми-ян и Катерины Садовски
- 01.04.2024 Открыты 524-е торги AI Аукциона В каталоге 26 лотов: 13 живописных работ, 5 листов оригинальной и два — печатной графики, две работы в смешанной технике, две скульптуры, одна фарфоровая тарелка и одна икона
- 29.03.2024 Арт-кинозал: «Искусство по понятиям» AI разбирает художественные и документальные фильмы, частично или полностью посвященные рынку искусства
- 19.04.2024 Новые имена на ярмарке «Арт Москва» Представляем некоторых молодых художников — участников смотра
- 17.04.2024 В Пушкинском музее открылись обновленные залы французского искусства Посетители впервые после длительной реставрации увидят работу Никола Пуссена «Сатир и нимфа»
- 16.04.2024 21-я ярмарка «Арт Москва» откроется в Гостином дворе 17 апреля В смотре примут участие 250 галерей, институций и брендов
- 15.04.2024 Художник Дарья Русских представит свой стенд на ярмарке «Арт Москва» Среди работ будут представлены принты, сгенерированные совместно с искусственным интеллектом
- 15.04.2024 В МАММ открылась выставка Эрика Булатова «Живу дальше. Лаборатория художника» В экспозицию вошли более 100 работ
Топ 34
- 1. Альберто Джакометти$141,7 млн
- 2. Дэмиен Херст$100 млн
- 3. Константин Брынкуши$71 млн
- 4. Амедео Модильяни$70,7 млн
- 5. Джефф Кунс$58,4 млн
- 6. Неизвестный автор$57,2 млн
- 7. Анри Матисс$48,8 млн
- 8. Поль Гоген$30,96 млн
- 9. Генри Мур$30,1 млн
- 10. Виллем де Кунинг$29,28 млн
- 11. Пабло Пикассо$29,2 млн
- 12. Неизвестный автор$28,6 млн
- 13. Луиз Буржуа$28,16 млн
- 14. Адриан де врис$27,9 млн
- 15. Александр Колдер$25,9 млн
- 16. Неизвестный автор$23,826 млн
- 17. Дэвид Смит$23,816 млн
- 18. Ив Кляйн$22 млн
- 19. Огюст Роден$20,41 млн
- 20. Неизвестный автор$19,1 млн
- 21. Эдгар Дега$18,82 млн
- 22. Маурицио Каттелан$17,19 млн
- 23. Неизвестный автор$16,88 млн
- 24. Такаси Мураками$15,16 млн
- 25. Дональд Джадд$14,16 млн
- 26. Неизвестный автор$11,64 млн
- 27. Антонио Канова$11,5 млн
- 28. Брюс Науман$9,9 млн
- 29. Аристид Майоль$8,32 млн
- 30. Неизвестный автор$8,146 млн
- 31. Сай Туомбли$7,7 млн
- 32. Хулио Гонсалес$7,45 млн
- 33. Марино Марини$7,15 млн
- 34. Урс Фишер$6,8 млн
- "Приписывается Коровину" продали за 27 000 евро
- Прошу помочь с атрибуцией двух акварелей (вероятно французского художника)
- Е.Греч - «Исаакий»
- М.В.Турецкая, автолитографии
- А.Б.Колоколов
- В.Летянин
- Маслов Владимир
- Оценка картины
- Реставрация иконы
- Старинные рисунки (карандаш) АКАДЕМИЯ ХУДОЖЕСТВ, экзамен, зачет