- А.И.Билибин, "Охота на волка"
- Атрибуция картины
- Атрибуция и оценка иконы
- Интересует тематика "Джаз"
- Коллекция литографий Марка Шагала
- Я покупаю картины Юзеф Олешкевич (1777-1830)
- Я покупаю картины Gorecki (Górecki) Tadeusz / Горецкий Фаддей Антонович (1825–1868)
- Шагал?
- Татьяна Явишева, собственные картины
- Оценка картины
Персона недели: Рудольф Хачатрян
ARTinvestment.RU 17 апреля 2023
«Простая чёткая линия в рисунках Хачатряна превращается в универсальное средство, с помощью которого он способен выразить богатство окружающего мира, тончайшие оттенки человеческих чувств» (Савва Ямщиков)
Рудольф Лорисович Хачатрян (1937–2007) — армянский живописец и график, народный художник Армянской ССР.
«Рудольф Хачатрян — один из тех художников, чей талант развился на основе классического искусства и, естественно, благодаря его исключительной природной одарённости. Его отличает своеобразный образ мышления и манера речи, это человек, связанный корнями со своим прошлым и, в частности, с эпохой Возрождения, в то же время вполне современный. Хачатрян — своего рода мост между прошлым и современным» (Рипсиме Варданян, armmuseum.ru).
В творчестве Хачатряна выделяют несколько периодов — совершенно самостоятельных, но не просто тесно связанных, а совершенно невозможных один без другого. Это и «леонардовский» период классического рисунка, и работа в уникальной авторской технологии рисунка на левкасе, и периоды многомерных объектов и метаморфоз.
К «леонардовскому» периоду классического фигуративного рисунка относится одноименный рисунок, послуживший основой для литографии «Натюрморт с рыбами» (1976).
«… Как он говорил, самым важным творческим этапом, который должен был быть понят позже, были “Метаморфозы”. Изображая на протяжении всей жизни “живых, реальных” героев и персонажей, художник, наконец, попытался помимо прочего найти вечную формулу человека-существа, человека-таинства, загадки» (Рипсиме Варданян, armmuseum.ru).
В начале 1980-х годов Хачатрян освоил новую для себя изобразительную технику — рисунок на левкасе, с которым у него связан новый этап творчества. «Левкас поразительно расширяет возможности рисунка. Рисунок перестает выглядеть графикой в обычном смысле этого слова. Он становится трехмерным благодаря свойствам левкаса как светоносной стихии. <...> Рисунок на левкасе Рудольфа Хачатряна — сепия или сангина, — монохромный по существу, производит неожиданное впечатление полихромности. Это происходит потому, что белоснежный левкас светится изнутри, свет мерцает, переливается между штрихами, играет чудесную роль — как бы уводит зрителя в пещеру, где Аладдин из “Тысячи и одной ночи» обрел многоцветные богатства», — писал о работах Хачатряна поэт Арсений Тарковский (nashasreda.ru).
«Хачатрян погружен в особый созданный им мир. В этом мире живут удивительные существа. Они не просто результат воображения автора, но и плод его пристального наблюдения над реальностью, которая как бы перед глазами художника приумножает свои качества, концентрируется в своей энергии. Художник повинуется стихии, одновременно управляя ею, фиксирует все новые и новые варианты формул, рожденные этой стихией, доводя идею до логического завершения. Рациональное и интуитивное органично взаимодействуют в этой системе мышления.
Формулы, о которых идет речь, чаще всего связаны с человеческой фигурой, приобретающей самые неожиданные модификации. Из традиционного мотива матери с ребенком вырастает фигура, состоящая из сросшихся тел — большого и малого. Иногда и “равновеликие” персонажи ведут “двойное существование” (так называется одна из серий художника). У фигур разрастаются головы, превращаясь в огромные маски, в которых словно закреплена память о рождении живого из неживой природы — из Матери-Земли. Будто земля с незапамятных времен отделила от себя эти существа, несущие на себе печать древних эпох, еще не знавших отсчета времени. Между тем они во всей своей достоверности пребывают перед нами, словно соединяя цепью прошлое и настоящее. Когда, умножаясь, фигуры создают скопления — некие муравейники (как выразился однажды сам художник), они вновь сливаются с землей, образуя подобие скал или пещер. Отверстия в телах усугубляют это впечатление. Они не только включают в форму пространство, но соединяют внутренними ходами эту форму с неведомой нам подземной жизнью. Это атоническое начало, как и постоянный интерес художника к метаморфозам, которые претерпевает человеческая фигура, к маске, к монстру, красноречиво говорят о стремлении мастера прирасти к традициям примитива, первобытного художественного мышления — всегда столь жизненного и убедительного» (Дмитрий Сарабьянов).
https://artinvestment.ru/invest/xxicentury/20230417_Khachatryan.html
https://artinvestment.ru/en/invest/xxicentury/20230417_Khachatryan.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 07.06.2023 Текущее состояние французского арт-рынка по версии Artprice В этом году упали как объемы продаж, так и цены
- 06.06.2023 «Мэрилин» Энди Уорхола продадут по частям Токенизированные работы художника продают на платформе Freeport
- 01.06.2023 Триптих Бэкона продают на бирже Artex выпускает акции работы, оценка которой составляет $55 млн
- 31.05.2023 В Россию вернутся сотни предметов, принадлежащих семье Бенуа Итальянский коллекционер Пьетро Питтаро передаст вещи, фотографии, документы семьи Бенуа (всего более 400 единиц хранения) в собрание ГМЗ «Петергоф»
- 31.05.2023 Современные художники, набравшие популярность в мае, по версии Artsy Рейтинг возглавила 42-летняя Андреа Джойс Хаймер
- 06.06.2023 Гонконгские торги Christie’s этой весной в сумме собрали $386 млн Знаковая работа Джеффа Кунса продана за $7,8 млн
- 02.06.2023 На гонконгских торгах Christie’s установлен новый ценовой рекорд Картина Жоржетты Чен продана за $1,8 млн
- 02.06.2023 Итоги AI аукциона № 482 Общая выручка составила 11,7 млн рублей
- 01.06.2023 Bonhams объявил список лотов торгов, посвященных коллекции Алена Делона Суммарный эстимейт собрания составляет €4–5 млн
- 29.05.2023 Китайская фарфоровая жардиньерка продана на торгах в 200 раз дороже эстимейта Цена артефакта династии Цин составила более $150 000
- 08.05.2023 Открыт 164-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — работы Алексея Барвенко, Сергея Борисова, Натальи Бритовой, Дмитрия Воронина, Александра Захаренко, Бориса Марковникова, Андрея Медведева, Pata (Пааты Мерабишвили), Наты Новы, Ольги Оснач, Юрия Петроченкова, Татьяны Файдыш, Рудольфа Хачатряна
- 01.05.2023 Открыт 163-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — работы Владимира Акулинина, Рубена Апресяна, Даниила Архипенко, Дмитрия Воронина, Максима Королёва, Сергея Кривцова, Сергея Лазарева, Юлии Малининой, Бориса Марковникова, Леонида Ракова, Романа Рахматулина, Светланы Семёновой, Игоря Снегура
- 24.04.2023 Открыт 162-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — работы 11 художников петербургского структурализма
- 17.04.2023 Персона недели: Рудольф Хачатрян «Простая чёткая линия в рисунках Хачатряна превращается в универсальное средство, с помощью которого он способен выразить богатство окружающего мира, тончайшие оттенки человеческих чувств» (Савва Ямщиков)
- 17.04.2023 Персона недели: Даниил Архипенко «Художник — это “пленник” красоты. Восхитившись, он хочет удержать это состояние, продлить его, поделиться им с кем-то еще» (Даниил Архипенко)
- 07.06.2023 В Петербурге готовят к открытию 2-й выпуск ярмарки «1703» В смотре примут участие более 30 галерей
- 05.06.2023 «Век Эрте» в РОСИЗО В экспозицию вошло более 70 работ, многие из которых демонстрируются впервые
- 05.06.2023 «Опрокинутая вселенная» Марины Беловой и Алексея Политова В AZ ART на Маросейке открылась экспозиция, приуроченная к выходу одноименного альбома-монографии
- 02.06.2023 В Новой Третьяковке представят расширенную экспозицию работ Кабакова Выставка будет работать с 6 июня до 30 сентября
- 30.05.2023 Третьяковская галерея показывает иконы из частного собрания На выставке представлено более 70 икон XIV—XIX веков
Топ 34
- 1. Альберто Джакометти$141,7 млн
- 2. Дэмиен Херст$100 млн
- 3. Константин Брынкуши$71 млн
- 4. Амедео Модильяни$70,7 млн
- 5. Джефф Кунс$58,4 млн
- 6. Неизвестный автор$57,2 млн
- 7. Анри Матисс$48,8 млн
- 8. Поль Гоген$30,96 млн
- 9. Генри Мур$30,1 млн
- 10. Виллем де Кунинг$29,28 млн
- 11. Пабло Пикассо$29,2 млн
- 12. Неизвестный автор$28,6 млн
- 13. Луиз Буржуа$28,16 млн
- 14. Адриан де врис$27,9 млн
- 15. Александр Колдер$25,9 млн
- 16. Неизвестный автор$23,826 млн
- 17. Дэвид Смит$23,816 млн
- 18. Ив Кляйн$22 млн
- 19. Огюст Роден$20,41 млн
- 20. Неизвестный автор$19,1 млн
- 21. Эдгар Дега$18,82 млн
- 22. Маурицио Каттелан$17,19 млн
- 23. Неизвестный автор$16,88 млн
- 24. Такаси Мураками$15,16 млн
- 25. Дональд Джадд$14,16 млн
- 26. Неизвестный автор$11,64 млн
- 27. Антонио Канова$11,5 млн
- 28. Брюс Науман$9,9 млн
- 29. Аристид Майоль$8,32 млн
- 30. Неизвестный автор$8,146 млн
- 31. Сай Туомбли$7,7 млн
- 32. Хулио Гонсалес$7,45 млн
- 33. Марино Марини$7,15 млн
- 34. Урс Фишер$6,8 млн
- А.И.Билибин, "Охота на волка"
- Атрибуция картины
- Атрибуция и оценка иконы
- Интересует тематика "Джаз"
- Коллекция литографий Марка Шагала
- Я покупаю картины Юзеф Олешкевич (1777-1830)
- Я покупаю картины Gorecki (Górecki) Tadeusz / Горецкий Фаддей Антонович (1825–1868)
- Шагал?
- Татьяна Явишева, собственные картины
- Оценка картины