Персона недели: Дмитрий Воронин
14 февраля галерея ARTinvestment.RU «21-й век» открывает персональную выставку московского скульптора Дмитрия Воронина «Ноев ковчег». В экспозиции — скульптура из дерева и бронзы, графика, объект
Дмитрий Воронин (1959) — скульптор-анималист, график, почётный член-корреспондент Международной академии культуры и искусства. Окончил Московское высшее художественно промышленное училище (б. Строгановское) в 1987 году. В разное время его учителями были такие большие скульпторы, как Лев Михайлов, Александр Белашов, Александр Бурганов. Но сильнее всего, по мнению самого художника, на него повлияло творчество Андрея Марца. Гротескность образа, предельная лаконичность стали основными приемами и в творчестве скульптора Дмитрия Воронина.
Желание выйти за рамки академической традиции в поисках образной выразительности, внимательное отношение к материалу являются ключевыми характеристиками пластики Воронина. Скульптор работает в жанре анималистки и за свою многолетнюю творческую деятельность создал сотни образов животных, рыб и насекомых, отличающихся яркой индивидуальностью. «Почему животные? У Димы с детства были животные, он любил их и наблюдал за ними. Думаю, что внутреннее восхищение божественным творчеством — неисчерпаемость форм и конструкций — подлинный фундамент творчества скульптора Дмитрия Воронина», — писал скульптор Борис Чёрствый.
К своим открытиям в скульптуре Воронин пришел и через классическую школу Строгановки, и через реставрацию, и через работу главным художником фрезерного завода. Он известен прежде всего как мастер деревянной скульптуры, виртуозно работающий в такой сложной технике, как маркетри. Его произведения, выполненные из дерева, уникальны. Коллеги, а это особенно ценно, считают, что в мастерстве обращения с материалом Дмитрий Воронин практически не имеет себе равных. Он задействует сложные технологии и особые приёмы обработки дерева, добивается богатой орнаментики, игры фактур и декоративности деревянных поверхностей своих работ. Автор называет свою технику «лоскуточной»: использование в единой работе разноцветного шпона и древесины различных, в том числе ценных, пород дерева всякий раз создает уникальную окраску произведения. Дерево как основной материал Дмитрий Воронин нередко дополняет металлическими элементами — точечными вставками, обогащающими текстуру и фактуру поверхностей, а также значимыми деталями.
В противовес богатству декоративных решений в работе с деревом — в бронзовых композициях Дмитрий Воронин лаконичен, выразительность образов достигается минимальными средствами. В бронзе фигуры трактованы обобщенно, часто обтекаемыми формами без углубления в анатомические детали; гладкая, словно текучая поверхность подчеркивает пластику персонажей.
Возможно, даже для любителей творчества художника станет открытием его графика, вошедшая в экспозицию «Ноев ковчег». Большей частью нарисованные черной тушью пером на белой бумаге (хотя есть рисунки и на тонированных листах) моллюски и насекомые предстают в гигантских для себя размерах и максимально детализированными.
Все произведения Дмитрия Воронина обладают довольно редким и исключительно ценным для скульптора качеством — безразмерностью: они легко и ничуть не менее выразительно, чем в оригинале, могут быть воплощены и в более крупных, даже монументальных, размерах, а графика, напротив, от уменьшения ничего не теряет.
Индивидуальный стиль художника зиждется во многом на традициях народного и наивного искусства, поэтому его работы столь непосредственны и очаровательны. За кажущейся простотой и наивностью анималистических композиций Воронина лежит высочайшее профессиональное мастерство, глубокое знание материала, постоянный поиск пластической выразительности, а также искренний интерес к природе. Его произведения являются ярким примером востребованности ручного, во многом ремесленного труда в современном художественном процессе.
И главное: его произведения, вырезанные, собранные, обработанные, отполированные и т.д. и т.п. руками, хранят человеческое тепло своего создателя и щедро делятся им со зрителем.
Работы Воронина находятся в собрании Государственной Третьяковской галереи, Государственного биологического музея имени К. А. Тимирязева, Государственного Дарвиновского музея, а также в частных коллекциях России, Франции, Норвегии, Италии, Греции, Англии, Голландии, Польши, Южной Кореи, США.
Выставка открыта с 14 февраля по 07 марта 2023 в галерее ARTinvestment.RU «21-й век», по адресу: Москва, Гороховский переулок, 7. Телефон: +7 (495) 632–16–81, e-mail: 21vek@artinvestment.ru. Вход свободный.
Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/invest/xxicentury/20230213_voronin_artist.html
https://artinvestment.ru/en/invest/xxicentury/20230213_voronin_artist.html
© artinvestment.ru, 2024
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.