- Выставка в Саратовском музее Сергея Федотова
- Дмитрий Сеник, авторские отпечатки
- Дмитрий Сеник
- Оценка (2 картины)
- Юлия Селиверстова - «Гармония»
- Юлия Селиверстова - «Спят усталые игрушки…»
- П.Т.Мальцев, эскиз панно “К 25-летию разгрома немецко-фашистских войск под Москвой"
- А.И.Билибин, "Охота на волка"
- Я покупаю картины литовских авторов
- Оценка копии Куинджи
Открыт 140-й кураторский аукцион — «Первые имена мирового искусства»
ARTinvestment.RU 31 октября 2022
Продолжаем серию торгов, посвященных произведениям мэтров печатной графики. В каталоге — произведения Сальвадора Дали, Жоана Миро, Анри Матисса, Марка Шагала
Комиссионный сбор с покупателей составляет 18 %.
Каталог AI Аукциона № 454 и 140-го кураторского аукциона «Первые имена мирового искусства».
В составе аукциона 13 лотов.
Техника литографии, вытесненная к началу ХХ века фотомеханическим способом печати, более выгодным из-за своей дешевизны, перекочевала в мастерские ведущих французских художников-модернистов (М. Дени, П. Боннара, П. Пикассо, Ж. Миро, А. Дерена, М. Шагала, А. Матисса, Ж. Брака и др.), где обрела второе рождение. Французские авторы вывели литографию на новый качественный уровень развития, раскрыв по-новому ее выразительные возможности. Литография привлекала их тем, что с ее помощью можно с большой точностью воспроизводить изначальный авторский замысел: без искажений передавать глубину цвета, достоверность рисунка, а также особенности творческой манеры художника. Она стала излюбленной техникой мастеров книжной графики, создававших как черно-белые, так и цветные иллюстрации.
Сальвадор Дали
Сальвадор Дали много работал в технике литографии, проявив при этом в свойственной ему манере неординарный подход и креативность. Его наследие включает целый ряд альбомов литографий («Маркиз де Сад» (1969), «Двенадцать колен Израилевых» (1973) и др.), а также иллюстраций к книжным изданиям, выполненных с помощью литографической техники. Большое количество литографий было выпущено также по мотивам живописных произведений художника, которые еще больше популяризовали творчество и без того известного мастера. В сфере книжной графики примечателен цикл из 105 литографий, созданных Дали в 1963–1964 годах для нового издания Библии. Специалисты также выделяют его литографии для книг М. Сервантеса «Дон Кихот» (1957) и Л. Кэролла «Алиса в Стране чудес» (1969). Работая, в частности, над изданием «Дон Кихота» Дали применил оригинальную и несколько эпатажную технику, которую сам он окрестил «булетизмом». Ее суть заключалась в стрельбе по литографскому камню из аркебузы шариками, заполненными специальной тушью, оставлявшими уникальные отпечатки, которые включались в композицию цветовыми пятнами, а затем обрастали фигуративными деталями.
Работа, включенная в аукционный каталог, входит в цикл из четырех литографий, созданных для издания «Посвящение Мейссонье», вышедшего в Париже в 1967 году. Книга посвящена выставке известной картины Дали «Ловля тунца» (1967), проходившей в Париже в отеле Meurice с 1 по 30 ноября 1967 года. Дали высоко ценил творчество французского живописца XIX века Эрнеста Мейссонье и, по собственному признанию, мечтал достигнуть такого же уровня технического совершенства и в своих полотнах. На оригинальных литографиях, помещенных в издании, воспроизведены эскизы Дали, служившие подспорьем в написании картины, где ловля тунца представлена как эпическая батальная сцена со множеством участников. В данном случае изображение монументальной фигуры атлетичного юноши, показанной зрителю со спины, расположено на самом полотне на первом плавне справа. Дали в духе Микеланджело трактует обнаженное мужское тело, подчеркивая его мышечную силу и мощь. Абстрактное темное пятно в верхней левой части работы, напоминающее растекшуюся кляксу, можно увидеть и в других литографиях художника. Эти пятна символизировали для Дали спонтанное рождение образов из бесформенной первоосновы.
Анри Матисс
В 1940-х годах Матисс начал работать в технике декупажа (от фр. découper — вырезать), или, как он сам называл свой творческий метод, «рисования ножницами». Он вырезал из листов бумаги, окрашенных гуашью, различные фигуры, создавал с ними оригинальные композиции, отличающиеся свободной компоновкой элементов. В результате декупажи Матисса суммируют его опыт как живописца и графика. В этих произведениях ярко проявилось игровое начало, а также свободный импровизаторский дух. Так, художник остался верен эстетическим принципам фовизма, задействуя в характерной для него манере чистый цвет, оказывающий непосредственное эмоциональное воздействие на зрителя.
Художник создавал литографии и для тиражных изданий, среди них особое значение имеет журнал Derrière le miroir («За зеркалом»), который был основан в 1946 году французским издателем, коллекционером и арт-дилером Эме Маэгом и выходил вплоть до 1982 года. Довольно часто целый номер был отведен отдельному автору, который принимал участие в его оформлении и создавал литографии специально для него.
Жоан Миро
Литографии каталонского живописца Жоана Миро, много работавшего в жанре livre d'artiste, украсили ряд книжных изданий. С художником сотрудничали ведущие послевоенные европейские издатели — Э. Териад, Э. Маэг, Л. Бродер, Ж. Крамер, И. Зданевич. Миро оформил более двадцати книг, большая часть которых была издана в 1940–70-е годы. Среди изданий, над которыми работал художник, особенно выделяются поэтические сборники: Тристан Тцара «Дерево путешественников» (1930), «Говорить одному» (1948–1949); Ж. Превер «Адонис» (1975–1978); П. Элюар «Испытание выдержав» (1958); М. Лейрис «Багатели» (1956), «Трещины» (1972), Р. Кревель «Кольцо Авроры» (1957), И. Боннефой «Анти-Платон» (1962), А. Бретон «Созвездия» (1959), П. Неруда «Оставшийся в живых посещает птиц» (1972) и др. Миро также проиллюстрировал собственную поэму «Ящерица с золотыми перьями» (1971).
Творчеству Миро издатели журнала Derrière le miroir посвятили сразу несколько номеров — например, № 14–15 (1948), № 29–30 (1950), № 57–59 (1953) и другие, поэтому на его страницах можно найти множество оригинальных литографий мастера.
Жоан МИРО-и-ФЕРРА (Joan Miró i Ferrà, 1893–1983. Лист из книги Prévert, Jacques; Ribemont-Dessaignes, G. Joan Miró. Paris: Maeght, 1956
Бумага, литография. 23 × 20Жоан МИРО-и-ФЕРРА (Joan Miró i Ferrà, 1893–1983) Лист из книги Prévert, Jacques; Ribemont-Dessaignes, G. Joan Miró. Paris: Maeght, 1956
Бумага, литография. 23 × 38
Представленные на аукционе литографии были специально созданы художником для книги «Жоан Миро», выпущенной издательством Маэга в 1956 году. Издание содержит десять оригинальных литографий Миро (девять из них цветные), а также более 100 репродукций картин и рисунков художника. В книге опубликованы стихотворения Жака Превера (1900–1977), посвященные Миро и его творчеству, а также текст Жоржа Рибемона-Дессеня (1884–1974). Почти все литографии цикла выполнены в красочной и пестрой цветовой гамме. Часть их представляют собой абстрактные композиции, состоящие из витиеватых импульсивных линий. В других зритель встречается с узнаваемыми образами художественного мира Миро, которые «мигрируют» из одной его работы в другую, — птицами, звездами и ярким красным кругом, символизирующим солнце. В большинстве работ изображены фантастические биоморфные существа, являющиеся у Миро главными героями произведений. Художник, старавшийся всегда избегать всяческой прямолинейности и любивший оперировать иносказаниями, ассоциациями и символами, создавал произведения, которые рассчитаны в большей степени на интуитивное понимание. Полуфигуративные образы Миро, вдохновленные детским творчеством и отдаленно напоминающие объекты реального мира, апеллируют в первую очередь к подсознанию зрителя, способствуя рождению у него собственных ассоциаций.
Марк Шагал
Печатная графика, не менее оригинальная, чем живописные произведения Шагала, составляет существенную часть его творческого наследия. Как художник-колорист, он высоко ценил литографию за достоверное воспроизведение цветовых отношений его красочных работ, где цвет играет ключевую роль в восприятии художественных образов. Шагал работал в литографической технике с начала 1920-х годов. В предисловии к книге Ж. Кэна «Шагал — литограф», вышедшей в Париже в 1960 году, Шагал писал: «Когда я брал литографский камень или медную доску, мне чудилось, что у меня в руках талисман. Мне казалось, что я смогу поместить на них все мои печали и радости... Все, что наполняло мою жизнь: рождения, смерти, свадьбы, цветы, животных, птиц, бедных рабочих, родителей, влюбленных в ночи, библейских пророков на улице, в храме и на небе. И с возрастом — трагедию жизни в нас и вокруг нас» (m-chagall.ru).
ШАГАЛ Марк Захарович (1887–1985) Белый клоун. Лист из журнала Derrière le miroir : Chagall. № 147. 1964
Бумага, литография. 37,8 × 55,5 (лист в развороте), 37,8 × 27,8 (изображение)ШАГАЛ Марк Захарович (1887–1985) Влюбленные на красном солнце. Лист из книги «Chagall, Lithographs I». 1960
Бумага, литография. 32 × 24,5
Литографии художника украсили множество изданий, среди которых специалисты отмечают сборник П. Элюара «Жаркая жажда жить» (1946), «Тысяча и одна ночь» (1948), роман Лонга «Дафнис и Хлоя» (1961), поэму Гомера «Одиссея» (1974), пьесу Шекспира «Буря» (1975). Не менее примечательны литографии Шагала, выполненные к собственным литературным произведениям — автобиографии «Моя жизнь», изданной еще в 1920-е годы в Берлине, а также книгам «Цирк» (1967) и «Стихотворения» (1968).
Художник создавал литографии и для тиражных изданий. Ряд номеров Derrière le Miroir был посвящен исключительно творчеству Шагала (например, 1950, № 27–28; 1952, №44–45; 1954, №66–68; 1963, №132; 1972, №198 и многие другие), на его страницах можно найти множество оригинальных литографий мастера.
Цветные и черно-белые литографии Шагала, представленные на аукционе, наполнены характерными образами, встречающимися в его живописи и графике, — ангелами, обнаженными, клоунами, лошадьми. Клоуна художник воспринимал как свое альтер эго, и нередко придавал ему собственные портретные черты. Стилистика работ Шагала всегда узнаваема: свободная и динамичная манера рисунка, герои, трактованные в традициях раннехристианской живописи, наивного искусства и детского творчества. Насыщенная цветовая гамма создает сказочную атмосферу. В черно-белых литографиях выразительные контурные линии сочетаются с тонкой работой с темным цветом — от насыщенных до дымчато-серых оттенков. Произведения Шагала интересны и понятны широкому кругу зрителей вне зависимости от их возраста.
https://artinvestment.ru/invest/xxicentury/20221031_auctionAI_XXI.html
https://artinvestment.ru/en/invest/xxicentury/20221031_auctionAI_XXI.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 30.03.2023 Китайский музей купил работу Beeple Сумма сделки составила $9 млн
- 29.03.2023 Цюрихский музей приобрел две похожие работы, приписываемые Тициану и Пуссену Их подлинность планируют установить к 2024 году с привлечением ИИ-технологий
- 28.03.2023 Эрмитаж вошел в десятку самых посещаемых музеев мира В этом году это единственный российский музей в топе рейтинга
- 24.03.2023 Русский музей запустил виртуальный тур по юбилейной выставке Врубеля В онлайн-экспозицию вошло около 200 работ художника
- 23.03.2023 В США хотят приравнять NFT к физическим предметам коллекционирования… … и обложить налогом в 28 %
- 30.03.2023 Новый ценовой рекорд установлен на произведения африканской модернистки Картина Ирмы Штерн продана за $1,2 млн
- 28.03.2023 На парижских торгах продают портрет кисти Ренуара Эстимейт картины, принадлежавшей Амбруазу Воллару, составляет €450–650 тысяч
- 24.03.2023 «Большая волна» Хокусая установила новый рекорд на Christie’s Лот ушел с молотка за $2,8 млн
- 24.03.2023 Итоги AI аукциона № 472 Общая выручка составила 8,5 млн рублей
- 20.03.2023 Вклад индустрии культуры и искусства в экономику США составил более $1 трлн Об этом говорит новый отчет, в котором собраны данные за 2020—2021 годы
- 07.03.2023 Художник недели: Николай Силис История жизни и творчества Николая Андреевича Силиса (1928–2018), скульптора, участника знаменитого творческого коллектива ЛеСС (Лемпорт — Сидур — Силис)
- 07.03.2023 Открыт 156-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — работы Семёна Агроскина, Рубена Апресяна, Алексея Барвенко, Дмитрия Воронина, Михаила Дронова, Станислава Кириллова, Игоря Кислицына, Алексея Ланцева, Бориса Марковникова, Андрея Марца, Анри Матисса, Наты Новы, Бориса Чёрствого
- 28.02.2023 Открыт 155-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — произведения Владимира Акулинина, Даниила Архипенко, Дмитрия Воронина, Ильи Комова, Александра Лозового, Андрея Медведева, Pata (Пааты Мерабишвили), Юрия Петроченкова, Александра Пучко, Леонида Ракова, Светланы Семёновой, Льва Табенкина
- 27.02.2023 Мировой рынок русского искусства и арт-рынок России. Главные итоги 2022 года Оборот внутреннего рынка снизился незначительно; покупательская активность выросла. На торгах продолжают появляться выдающиеся работы, и спрос на них остается стабильно высоким. Несмотря на отмену международных русских торгов, русское искусство продолжает появляться на мировом рынке
- 20.02.2023 Открыт 154-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — произведения Павла Антипова, Андрея Асерьянца, Сергея Борисова, Марии Васильевой, Анастасии Вахненко, Марины Венедиктовой, Дмитрия Врубеля, Галины Дулькиной, Александра Жатова, Наталии Жерновской, Мелика Казаряна, Александра Кацалапа, Сергея Кривцова
- 29.03.2023 Готовится к открытию четвертый выпуск Art Russia Ярмарка современного искусства пройдет в Гостином дворе с 30 марта по 2 апреля
- 27.03.2023 В Новой Третьяковке открывается выставка «Увидеть неизвестное» В экспозицию включат работы, ранее не демонстрировавшиеся широкой публике
- 27.03.2023 В Новом Манеже проходит выставка «17/37. Советская скульптура. Взлет» Экспозиция состоит из сотни редких и широко известных работ
- 20.03.2023 В Музее русского импрессионизма готовят выставку «Выбор Добычиной» Она будет посвящена одной из первых российских галеристок
- 17.03.2023 В Русском музее показывают коллекцию Наталии Опалевой В экспозицию вошли две сотни работ художников второй половины ХХ века
Топ 37
- 1. Марк Ротко$86,83 млн
- 2. Казимир Малевич$85,81 млн
- 3. Василий Кандинский$41,8 млн
- 4. Марк Шагал$28,45 млн
- 5. Хаим Сутин$28,16 млн
- 6. Николя де Сталь$22,2 млн
- 7. Алексей Явленский$18,59 млн
- 8. Валентин Серов$14,51 млн
- 9. Тамара де Лемпицка$13,36 млн
- 10. Николай Рерих$12,09 млн
- 11. Кузьма Сергеевич Петров-Водкин$11,76 млн
- 12. Наталия Гончарова$10,88 млн
- 13. Николай Фешин$10,84 млн
- 14. Илья Репин$7,43 млн
- 15. Константин Сомов$7,33 млн
- 16. Илья Машков$7,25 млн
- 17. Борис Кустодиев$7,07 млн
- 18. Василий Поленов$6,34 млн
- 19. Юрий Анненков$6,27 млн
- 20. Иван Васильевич Клюн$6,26 млн
- 21. Василий Верещагин$6,15 млн
- 22. Зинаида Серебрякова$5,85 млн
- 23. Илья Кабаков$5,83 млн
- 24. Александр Яковлев$5,56 млн
- 25. Константин Маковский$5,47 млн
- 26. Владимир Баранов-Россине$5,37 млн
- 27. Иван Айвазовский$5,34 млн
- 28. Владимир Боровиковский$5,02 млн
- 29. Александр Родченко$4,5 млн
- 30. Михаил Ларионов$4,46 млн
- 31. Соня Делоне$4,34 млн
- 32. Михаил Нестеров$4,30 млн
- 33. Вера Рохлина$4,04 млн
- 34. Михаил Клодт$4,02 млн
- 35. Павел Кузнецов$3,97 млн
- 36. Александр Дейнека$3,82 млн
- 37. Борис Григорьев$3,72 млн
- Выставка в Саратовском музее Сергея Федотова
- Дмитрий Сеник, авторские отпечатки
- Дмитрий Сеник
- Оценка (2 картины)
- Юлия Селиверстова - «Гармония»
- Юлия Селиверстова - «Спят усталые игрушки…»
- П.Т.Мальцев, эскиз панно “К 25-летию разгрома немецко-фашистских войск под Москвой"
- А.И.Билибин, "Охота на волка"
- Я покупаю картины литовских авторов
- Оценка копии Куинджи