- Эдмонд Петросян (Diken)
- Картина "Хвойный лес".СССР 1960-е годы. Морозов К.Ф
- Арт-новости
- Помогите определить рисунок или печать
- Прошу помочь с расшифровкой подписи на советской живописи
- Татьяна Явишева, собственные картины
- Японский фотоальбом 19 век
- Эдуард Симонович Арцрунян
- Картины на холсте, масло ~1970 год
- Алексей Александрович Писемский (1859-1913), акварель
Открыт 115-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство»
ARTinvestment.RU 09 мая 2022
В каталоге представлены 10 лотов — печатная графика Анри Матисса, Жоана Миро и Марка Шагала
Комиссионный сбор с покупателей составляет 18 %.
Каталог AI Аукциона № 429 и 115-го аукциона «21-й век. Современное российское искусство».
Анри Матисс, Жоан Миро и Марк Шагал на протяжении своей плодотворной творческой карьеры осваивали выразительные возможности печатной графики и внесли весомый вклад в развитие искусства книжного оформления, проявив большую степень творческой свободы.
К жанру livre d’artiste Матисс обратился довольно поздно по сравнению с коллегами по цеху, лишь в начале 1930-х годов, однако это не помешало ему стать новатором и в сфере книжного оформления. Библиофилы насчитывают около 14 книг, оформленных художником, каждая из которых несет отпечаток индивидуального авторского стиля. Среди наиболее значимых изданий, проиллюстрированных Матиссом, можно выделить поэтические сборники: «Стихотворения» С. Малларме (1932), «Лики» П. Реверди (1946), «Цветы зла» Ш. Бодлера (1946), «Цветы любовной лирики» П. Ронсара (1948), «Поэмы» Ш. Орлеанского (1950), «Из посланий к Лу» Г. Аполлинера (1955), а также романы: «Пасифая» А. де Монтерлана (1944), «Возвраты» (1947) и «Аполлинер» (1955) А. Рувейра, «Португальские письма» М. Алькафорадо (1946), а также альбом «Джаз» (1947), где он выступил одновременно как автор и оформитель.
Анри Эмиль Бенуа МАТИСС (Henri Émile Benoît Matisse, 1869–1954) Голубая обнаженная. Лист из каталога выставки Henri Matisse. Les Grandes Gouaches Découpées. 1961
Бумага, литография. 24 × 18Анри Эмиль Бенуа МАТИСС (Henri Émile Benoît Matisse, 1869–1954) Лист из каталога выставки Henri Matisse. Les Grandes Gouaches Découpées. 1961
Бумага, литографии. 24 × 35,7 (лист в развороте)
В 1940-х годах Матисс начал работать в технике декупажа (от фр. découper — вырезать), или, как он сам называл свой творческий метод, «рисования ножницами». Он вырезал из листов бумаги, окрашенных гуашью, различные фигуры, создавал с ними оригинальные композиции, отличающиеся свободной компоновкой элементов. В результате декупажи Матисса суммируют его опыт как живописца и графика. В этих произведениях ярко проявилось игровое начало, а также свободный импровизаторский дух. Так, художник остался верен эстетическим принципам фовизма, задействуя в характерной для него манере чистый цвет, оказывающий непосредственное эмоциональное воздействие на зрителя.
Многие декупажи Матисса получили широкую известность, часть их была репродуцирована в качестве отдельных литографий. Одной из самых знаменитых стала серия «Голубая обнаженная». Работы этого цикла многократно воспроизводились в печати и стали вызывать устойчивые ассоциации с именем художника. Матисса как живописца всегда привлекала красота и пластика женского тела, и он продолжил исследование его выразительных возможностей с помощью ножниц и бумаги, создавая различные вариации изображений обнаженной натуры. Вырезая абстрактные фигуры с плавными контурами, условно напоминающие формы женского тела, художник составлял из них плоскостные силуэтные композиции с женскими фигурами в различных позах — сидящих, стоящих, лежащих, прыгающих на скакалке. Все работы выполнены в лаконичной бело-голубой цветовой гамме, которая во многом обуславливает эстетическую привлекательность образной составляющей всей серии. Женщина в интерпретации Матисса сводится к знаковому образу, очищенному от любого рода индивидуальных характеристик. В какой бы позе ни пребывали обнаженные героини художника, они предстают перед зрителем в своем изначальном естественном состоянии — свободными, раскованными и верными своей природе.
Серия «Голубая обнаженная» мгновенно привлекла внимание ценителей искусства и широкой публики. Так, по инициативе директора Музея Стеделийк в Амстердаме Виллема Сандберга в 1960 году была организована выставка декупажей Матисса с изображением голубых обнаженных (Henri Matisse: les grandes gouaches découpées. 29.04–20.06.1960). Примечателен и выставочный каталог: над его оформлением работал сам директор музея — талантливый дизайнер. Для репродуцирования работ Сандберг использовал технику шелкографии, которая достоверно передавала фактуру декупажей, а также ощущение свободного пребывания женских фигур в пространстве белого листа. Сандберг даже дерзнул несколько снизить интенсивность насыщенного голубого цвета оригиналов Матисса, добившись более нежного оттенка, что, на его взгляд, в большей степени подходило для издания. Специалисты высоко оценили дизайн каталога, назвав его одной из «самых успешных печатных интерпретаций “Голубых обнаженных”» (centrepompidou.fr).
Позднее листы из каталога Сандберга экспонировались на выставках Матисса как самостоятельные произведения искусства. В частности, их можно было увидеть в экспозиции выставки «Матисс как роман» (21.10.2020 — 22.02.2021), проходившей в залах Центра Жоржа Помпиду.
Жоан МИРО-и-ФЕРРА (Joan Miró i Ferrà, 1893–1983) Волшебный камень. Лист из книги Prévert, Jacques ; Ribemont-Dessaignes, G. Joan Miró. Paris: Maeght, 1956
Бумага, литография. 22,5 × 39,5 (лист в развороте), 22,5 × 19,8 (изображение)Жоан МИРО-и-ФЕРРА (Joan Miró i Ferrà, 1893–1983) Номер 2. Лист из книги Prévert, Jacques ; Ribemont-Dessaignes, G. Joan Miró. Paris: Maeght, 1956
Бумага, литография. 22,5 × 39,5 (лист в развороте), 22,5 × 39,5 (изображение)
В творчестве каталонского живописца Жоана Миро печатная графика также занимает значительное место. С художником сотрудничали ведущие послевоенные европейские издатели «книги художника» — Э. Териад, Э. Маэг, Л. Бродер, Ж. Крамер, И. Зданевич. Миро оформил более двадцати книг, большая часть из которых была издана в 1940–70-е годы. Среди изданий, над которыми работал художник, особенно выделяются оформленные им поэтические сборники: Тристан Тцара «Дерево путешественников» (1930), «Говорить одному» (1948–1949); Ж. Превер «Адонис» (1975–1978); П. Элюар «Испытание выдержав» (1958); М. Лейрис «Багатели» (1956), «Трещины» (1972); Р. Кревель «Кольцо Авроры» (1957); И. Боннефой «Анти-Платон» (1962); А. Бретон «Созвездия» (1959), П. Неруда «Оставшийся в живых посещает птиц» (1972). Художник иллюстрировал преимущественно сборники своих друзей — французских поэтов Т. Тцары, А. Бретона, Ж. Превера, П. Элюара, И. Боннефоя. При этом зачастую сами авторы просили его оформить их издания, доверяя его художественной интуиции и способности дополнять своими причудливыми композициями образно-символический ряд поэтических текстов. Дадаист Т. Тцара, в частности, отмечал, что Миро «чувствует те основы, к которым приближается человек в состоянии обнаженности сознания» (Книги из собрания Марка Башмакова. Paroles peintes: каталог выставки. СПб: Гос. Эрмитаж, 2015. С. 301). Миро также проиллюстрировал собственную поэму «Ящерица с золотыми перьями» (1971), написанную методом автоматического письма, который пропагандировался в кругах сюрреалистов. Сборники поэзии, несомненно, предоставляли Миро большую степень творческой свободы, не ограничивая его сюжетной канвой, что давало ему возможность беспрепятственно задействовать свой оригинальный стиль, окрашенный сюрреалистической эстетикой. Художник избегал прямолинейности и оперировал иносказаниями, ассоциациями и символами; его работы рассчитаны в большей степени на интуитивное, нежели логично-рассудочное понимание. В них, как правило, подчеркнут процесс спонтанного рождения формы за счет многочисленных брызг, затеков, следов кисти, пятен, хаотичных линий — необходимых элементов его композиций. Миро использовал яркие локальные цвета, добиваясь их контрастного сочетания. Его иллюстрации содержат лишь отдаленные намеки на сюжеты стихотворений, побуждая читателя к сотворению смысла. Полуфигуративные образы художника, вдохновленные детским творчеством и отдаленно напоминающие объекты реального мира, апеллируют в первую очередь к подсознанию зрителя, способствуя рождению у него собственных ассоциаций. Таким образом, иллюстрации Миро являются ненавязчивым проводником в мир поэзии: будучи воплощением творческой свободы автора, они предоставляют эту свободу и читателю, раскрепощая его воображение.
Миро также много сотрудничал с печатными изданиями, среди которых особенно выделяется журнал Derriere le Miroir («За зеркалом»), который был основан в 1946 году французским издателем, коллекционером и арт-дилером Эме Маэгом и выходил вплоть до 1982 года. Маэг состоял в дружеских отношениях практически со всеми выдающимися европейскими модернистами (среди которых был, разумеется, и Миро), работы которых регулярно выставлялась в его парижской галерее. На страницах его журнала печатались и произведения ведущих поэтов и писателей (Г. Аполлинера, М. Арлана, А. Бретона и др.), и литографии художников и скульпторов. Довольно часто целый номер был отведен отдельному современному автору, который принимал участие в его оформлении и создавал литографии специально для издания. Ряд номеров Derriere le Miroir был посвящен исключительно творчеству Миро (например, 1948, № 14–15; 1950, № 29–30; 1953, № 57–59 и другие), на страницах журнала можно найти множество оригинальных литографий мастера.
Печатная графика Марка Шагала также поражает объемом и многогранностью: он работал в сфере книжной иллюстрации, сотрудничал с разнообразными печатными изданиями, выпускал альбомы литографий. Специалисты подсчитали, что иллюстрации Шагала украсили издания 114 книг, что свидетельствует о плодотворной деятельности художника на поприще книжной графики. Библиофилы выделяют около 20 изданий с участием Шагала, которые считаются жемчужинами жанра livre d’artiste. Шагала не интересовал дизайн книги как таковой, он редко занимался экспериментами со шрифтом, разработкой буквиц, заставок и концовок, сосредотачивая все свое внимание на самих иллюстрациях. В этом смысле подход Шагала является в большей степени традиционным, по сравнению с современными ему мастерами книги. Однако новаторство Шагала проявилось в его интерпретации сюжетной составляющей иллюстрируемых произведений. Художник практически всегда воспринимал сюжет через призму своего личного опыта и воспоминаний, «превращая его в факт своего художественного мира» (Книги из собрания Марка Башмакова... С. 140).
Стилистика графики Шагала, равно как и его живописных произведений, всегда узнаваема: его образы, трактованные в традициях раннехристианской живописи, наивного искусства и детского рисунка, вкупе с насыщенной цветовой гаммой создают притягательную сказочную атмосферу, понятную широкому кругу читателей вне зависимости от их возраста. Среди наиболее значимых изданий, проиллюстрированных Шагалом, следует выделить «Мертвые души» Н. В. Гоголя (1948), Священное писание (1956), басни Лафонтена (1952), роман Лонга «Дафнис и Хлоя» (1961). Примечательны работы Шагала, выполненные к собственным литературным произведениям — автобиографии «Моя жизнь», изданной еще в 1920-е годы в Берлине, а также книгам «Цирк» (1967) и «Стихотворения» (1968).
Печатная графика составляет существенную часть творческого наследия Матисса, Миро и Шагала, в ней, так же как в и живописи художников, проявилось их новаторство и яркая оригинальность.
https://artinvestment.ru/invest/xxicentury/20220509_auctionAI_XXI.html
https://artinvestment.ru/en/invest/xxicentury/20220509_auctionAI_XXI.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 26.05.2022 В Лондоне откроют выставочную площадку, работающую в иммерсивном формате Работы Сезанна, Климта и других художников будут проецировать в 4K-разрешении
- 25.05.2022 В гонконгской ярмарке Art Basel примут участие 130 галерей По сравнению с прошлым годом существенно выросло число «стендов-призраков»
- 24.05.2022 Основная часть экспонатов лондонской выставки изделий Фаберже вернулись в Россию Судьбу императорского яйца из Музея Фаберже решает британское Казначейство
- 23.05.2022 В Музеи Брюгге передано около 2 000 произведений искусства Главным шедевром коллекции является рисунок Микеланджело
- 20.05.2022 В Русский музей из филиала в Малаге вернулись более трехсот работ Их транспортировка заняла чуть больше недели
- 27.05.2022 Гонконгские торги Christie’s принесли $184 млн и 11 новых рекордов Картина Пикассо из собрания Шона Коннери продана за $22,3 млн
- 27.05.2022 Итоги AI аукциона № 431 Общая выручка составила 2,2 млн рублей
- 25.05.2022 Работа Фрэнсиса Бэкона стала топ-лотом торгов Sotheby’s Рынок работ художника уменьшился на 80 % с 2014 года
- 23.05.2022 Двухнедельный аукционный марафон в Нью-Йорке принес $2,5 млрд Рынок возвращается к допандемийным показателям
- 20.05.2022 Итоги AI аукциона № 430 Суммарная выручка составила 2,4 млн рублей
- 02.05.2022 Анастасия Глебова: «Я отвечаю за красоту» Анастасия Глебова — сценограф, живописец, режиссер, главный художник Театра Российской Армии. Она работает со многими постановщиками, экспонируется, учится, познает новое, меняется и хранит традиции
- 25.04.2022 Открыт 113-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — произведения Сергея Бордачёва, Галины Быстрицкой, Дмитрия Воронина, Алексея Гинтовта, Димы Горячкина, Дениса Егельского, Николая Жатова, Натальи Захаровой, Игоря Кислицына, Бориса Марковникова, Владимира Мартиросова, Андрея Медведева, Pata (Пааты Мерабишвили)
- 18.04.2022 Открыт 112-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — произведения Рубена Апресяна, Алексея Барвенко, Андрея Бисти, Тимофея Бычкова, Анатолия Горяинова, Владимира Грига, Дубосарского и Виноградова, Германа Егошина, Александра Захарова, Евгения Зевина, Игоря Кислицына, Александра Савко, Елены Щепетовой
- 11.04.2022 Открыт 111-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — произведения Ивана Акимова, Анелии Алиповой, Нисо Атахановой, Константина Батынкова, Инны Бельтюковой, Марины Венедиктовой, Михаила Дронова, Юлии Картошкиной, Александра Кацалапа, Андрея Орлова, Андрея (Дюди) Сарабьянова, Игоря Снегура, Елены Фокиной
- 04.04.2022 Открыт 110-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — произведения Дмитрия Воронина, Сергея Кривцова, Александра Курилова, Сергея Максютина, Бориса Марковникова, Андрея Марца, Андрея Медведева, Pata (Пааты Мерабишвили), Валерия Мишина, Андрея Мунца, Анатолия Пурлика, Леонида Ракова, Натальи Турновой
- 27.05.2022 В Эрмитаже покажут более 150 произведений из коллекции Щукина На выставке будет впервые полностью воссоздан «иконостас» Гогена
- 26.05.2022 В Пушкинском музее вскоре откроется выставка, посвященная коллекции Морозовых Проект будет расширен за счет редко экспонируемых работ
- 24.05.2022 В Псковском музее-заповеднике покажут клады Выставка «Клады великих потрясений» откроется в июне этого года
- 18.05.2022 Третьяковская галерея открывает выставку работ Эдуарда Штейнберга Проект приурочен к 85-летию со дня рождения художника
- 17.05.2022 В Русском музее откроется выставка Михаила Врубеля Проект посвящен 165-летию со дня рождения художника
Топ 34
- 1. Альберто Джакометти$141,7 млн
- 2. Дэмиен Херст$100 млн
- 3. Константин Брынкуши$71 млн
- 4. Амедео Модильяни$70,7 млн
- 5. Джефф Кунс$58,4 млн
- 6. Неизвестный автор$57,2 млн
- 7. Анри Матисс$48,8 млн
- 8. Поль Гоген$30,96 млн
- 9. Генри Мур$30,1 млн
- 10. Виллем де Кунинг$29,28 млн
- 11. Пабло Пикассо$29,2 млн
- 12. Неизвестный автор$28,6 млн
- 13. Луиз Буржуа$28,16 млн
- 14. Адриан де врис$27,9 млн
- 15. Александр Колдер$25,9 млн
- 16. Неизвестный автор$23,826 млн
- 17. Дэвид Смит$23,816 млн
- 18. Ив Кляйн$22 млн
- 19. Огюст Роден$20,41 млн
- 20. Неизвестный автор$19,1 млн
- 21. Эдгар Дега$18,82 млн
- 22. Маурицио Каттелан$17,19 млн
- 23. Неизвестный автор$16,88 млн
- 24. Такаси Мураками$15,16 млн
- 25. Дональд Джадд$14,16 млн
- 26. Неизвестный автор$11,64 млн
- 27. Антонио Канова$11,5 млн
- 28. Брюс Науман$9,9 млн
- 29. Аристид Майоль$8,32 млн
- 30. Неизвестный автор$8,146 млн
- 31. Сай Туомбли$7,7 млн
- 32. Хулио Гонсалес$7,45 млн
- 33. Марино Марини$7,15 млн
- 34. Урс Фишер$6,8 млн
- Эдмонд Петросян (Diken)
- Картина "Хвойный лес".СССР 1960-е годы. Морозов К.Ф
- Арт-новости
- Помогите определить рисунок или печать
- Прошу помочь с расшифровкой подписи на советской живописи
- Татьяна Явишева, собственные картины
- Японский фотоальбом 19 век
- Эдуард Симонович Арцрунян
- Картины на холсте, масло ~1970 год
- Алексей Александрович Писемский (1859-1913), акварель