- Оценка картин
- Верейский Орест Георгиевич (1915-1993) Акварель 1962 г.
- Яков Голубев, "Еловый лес"
- Беликов Василий. Продам картины пензенского художника
- Малышев Иван Кондратьевич /1929-2010/ Осенний мотив 1982 год
- Мороз Георгий Моисеевич (1937 - 2016) Радостный день 1990 год
- Маска Хёттоко, дерево, Япония
- Н.Сызганова. Вышивка
- Окимоно "Мальчуган", бронза, Япония
- Кто автор?
Персона недели: Александр Кацалап
ARTinvestment.RU 26 июля 2021
Александр Кацалап не ограничивается в творчестве одним выбранным стилем или направлением, а подходит к истории искусства аналитически, свободно оперируя изобразительными кодами в зависимости от художественной задачи
Александр Кацалап родился в семье офицера на Памире в 1957 году, но вскоре его семья переехала в Москву. Окончил Московский государственный академический художественный институт им В. И. Сурикова.
В конце 1990-х — начале 2000-х годов художник разработал концепцию ноуменального искусства, в основе которой лежит идея расширения рационально-чувственного опыта через авторскую технику создания произведений. На практике этот живописный метод схож как с автоматическим письмом, популярным еще в кругах сюрреалистов, отдававших свою творческую волю на откуп бессознательным порывам, так и с техникой дриппига американского абстрактного экспрессиониста Джексона Поллока. Кацалап в произвольном порядке наносил на грунтованный холст линии и краску, получая непредсказуемые изобразительные эффекты, а потом вычленял из этого живописного хаоса образовавшиеся там спонтанные формы, впоследствии дорабатывая их и придавая им фигуративные черты. В результате этого свободного творческого процесса, в основе которого лежит игровое начало, рождались неожиданным образом персонажи античной мифологии («Геракл и лев», 2003), животные, люди, образы из детских воспоминаний («Байки», 2003), натюрморты («Портрет в интерьере», 2003). Часто эти работы сопровождаются авторскими шутливыми комментариями.
В середине 2000-х Кацалапу посчастливилось познакомиться с Владимиром Николаевичем Немухиным — одним из немногих мастеров, с именами которых связано понятие второго русского авангарда. По собственному признанию художника, Немухин оказал существенное влияние на его мировоззрение, задав концептуальный вектор его творчеству. Как и многие нонконформисты, Кацалап также переосмысливает достижения отечественного искусства 1910–20-х годов. Он совмещает супрематические формы Малевича с примитивистской эстетикой, заполняя все пространство своих работ геометризированными персонажами и отказываясь от перспективы и глубины. Иногда он выстраивает с этими героями сюжетные линии, и равномерно распределяет их по плоскости холста («Майский дождь», 2021), а порой они хаотично нагромождены друг на друга, сливаясь в единый ритмизированный геометрический фон, что вносит в работу декоративные черты («Праздник», 2016). В отдельных произведениях можно найти прямые отсылки к крестьянским циклам К. Малевича, героев которых Кацалап переносит на свои полотна («Бал», 2016).
На протяжении последних десяти лет Кацалап занят развитием проекта «Моя территория» — серии картин, скульптуры и инсталляций, объединенных общей темой. В основе проекта лежит идея об участке земли, окруженном забором, обозначающим личную территорию художника, его прибежище от внешнего мира, которое является для него одновременно и местом жительства, и творческой лабораторией. «В 2011 году я осознал простой факт, что всё, что есть на моем участке в коттеджном поселке, недалеко от Москвы, в полной мере отражает весь мир в его громадности и многообразии. На моем участке есть трава, деревья, облака, небо, солнце, звезды, птицы, а если чего и не хватает, то Интернет поможет связаться с любой точкой мира. И у меня, у художника, нет потребности в поисках новых впечатлений, нет необходимости ехать куда-либо, потому что, у меня есть всё...» — рассуждает художник. Кацалап создал не один десяток произведений, на которых запечатлен дощатый деревянный забор, являющийся порой единственным «героем» его работ («Композиция с забором № 15», 2016).
Порой сквозь эту деревянную ограду «прорываются» знакомые персонажи из его других работ («Музыкальный день», 2016). Однако в большинстве случаев этот забор является либо частью пейзажа, либо своего рода живописной поверхностью, на фоне которой появляются то предметы из будничной реальности — зонтики («Мой зонтик», 2013), одуванчики («Одуванчики», 2015), то волнующие автора образы, например обезличенные персонажи в духе Малевича («Вратарь», 2015), — иными словами, все то, на что способна богатая фантазия владельца этого забора.
Таким образом, художественная деятельность Кацалапа отличается как стилистической разнонаправленностью, так и сюжетно-тематическим многообразием. Художественный критик и коллекционер Валерий Дудаков подчеркивает разновекторность его творчества: «работая в разных «манерах», всегда примеряя к ним критерий «сделанности», он одинаково далек как от полного увлечения чисто живописно-пластическими приёмами…, так и от «литературной зауми» сюжетного или концептуального толка. Он правдив, часто прямолинеен в отстаивании своего права, «своей территории», своего мироощущения: мира вещного, прочного, порой и с мистическими реминисценциями символов и намеков, но своего, отгороженного от суеты и мишуры повседневности.
https://artinvestment.ru/invest/xxicentury/20210726_katsalap_artist.html
https://artinvestment.ru/en/invest/xxicentury/20210726_katsalap_artist.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 19.04.2024 Artprice подводит итоги первого квартала 2024 года Суммарный объем аукционных продаж составил $1,3 млрд
- 18.04.2024 Центр «Зотов» объявил прием заявок на участие в грантовой программе для исследователей конструктивизма Общий грантовый фонд составил 1,2 млн рублей
- 18.04.2024 Artnet анализирует рынок работ Виллема де Кунинга Поздние произведения художника в последние годы начали расти в цене
- 16.04.2024 Готовится каталог-резоне NFT-работ из проекта Сryptopunks В нем соберут репродукции всех работ коллекции, выпущенных с 2017 года
- 12.04.2024 Закрылась торговавшая NFT платформа Digital Basel Целый год обвинений в мошенничестве не прошел даром
- 24.04.2024 Sotheby’s распродает коллекцию компаньона Стива Джобса Топ-лотом стала работа Сая Туомбли, оцененная в $1 млн
- 23.04.2024 Sotheby’s собирается продать рукопись повести Артура Конан Дойла «Знак четырех» Черновик знаменитого детектива появится на аукционе с эстимейтом $0,8–1,2 млн
- 22.04.2024 Christie’s установил ценовой рекорд на работы Флорин Стеттхаймер Цена лота составила более $1 млн
- 19.04.2024 Крошечный набросок Микеланджело с изображением мраморного блока продан в 33 раза дороже эстимейта Цена лота составила более $200 000
- 19.04.2024 Итоги аукциона ARTinvestment.RU № 526 Общая выручка составила 23,3 млн рублей
- 12.04.2024 HISCOX Artist Top 100 2024: Ни о чем — и о многом Специализированный отчет британской страховой компании об ультрасовременном искусстве на западных аукционах
- 08.04.2024 Открыт 208-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — работы Евы Аракчеевой, Алексея Барвенко, Натальи Бритовой, Марии Васильевой, Марины Венедиктовой, Антона Вяткина, Дмитрия Кедрина, Елены Красотиной, Бориса Марковникова, Пааты Мерабишвили (Pata), Андрея Мунца, Ольги Оснач, Натальи Ходюк
- 05.04.2024 Отчет Art Basel & UBS 2024: онлайн-продажи AI изучает официальные показатели онлайн-продаж искусства в 2023 году
- 02.04.2024 Коллекционеры и коллекционирование. Статус Третий материал серии, посвященной теории и практике современного коллекционирования предметов искусства
- 01.04.2024 Открыт 207-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — совместные работы Лилии Ли-ми-ян и Катерины Садовски
- 24.04.2024 Франция отмечает 150-летие импрессионизма выставками и аукционами Приуроченные к юбилею торги Christie’s собрали $13,4 млн
- 23.04.2024 В Музее Москвы открывается выставка «Москвичка» В экспозицию вошли работы Малевича, Дейнеки, Лабаса и других художников
- 22.04.2024 В ММОМА открывается персональная выставка Зураба Церетели Проект приурочен к 90-летию художника
- 22.04.2024 На «Арт Москве» показали новые работы Виктории Волтегровой Художница дебютировала на ярмарке с серией работ, посвященной экологии
- 19.04.2024 Новые имена на ярмарке «Арт Москва» Представляем некоторых молодых художников — участников смотра
Топ 34
- 1. Альберто Джакометти$141,7 млн
- 2. Дэмиен Херст$100 млн
- 3. Константин Брынкуши$71 млн
- 4. Амедео Модильяни$70,7 млн
- 5. Джефф Кунс$58,4 млн
- 6. Неизвестный автор$57,2 млн
- 7. Анри Матисс$48,8 млн
- 8. Поль Гоген$30,96 млн
- 9. Генри Мур$30,1 млн
- 10. Виллем де Кунинг$29,28 млн
- 11. Пабло Пикассо$29,2 млн
- 12. Неизвестный автор$28,6 млн
- 13. Луиз Буржуа$28,16 млн
- 14. Адриан де врис$27,9 млн
- 15. Александр Колдер$25,9 млн
- 16. Неизвестный автор$23,826 млн
- 17. Дэвид Смит$23,816 млн
- 18. Ив Кляйн$22 млн
- 19. Огюст Роден$20,41 млн
- 20. Неизвестный автор$19,1 млн
- 21. Эдгар Дега$18,82 млн
- 22. Маурицио Каттелан$17,19 млн
- 23. Неизвестный автор$16,88 млн
- 24. Такаси Мураками$15,16 млн
- 25. Дональд Джадд$14,16 млн
- 26. Неизвестный автор$11,64 млн
- 27. Антонио Канова$11,5 млн
- 28. Брюс Науман$9,9 млн
- 29. Аристид Майоль$8,32 млн
- 30. Неизвестный автор$8,146 млн
- 31. Сай Туомбли$7,7 млн
- 32. Хулио Гонсалес$7,45 млн
- 33. Марино Марини$7,15 млн
- 34. Урс Фишер$6,8 млн
- Оценка картин
- Верейский Орест Георгиевич (1915-1993) Акварель 1962 г.
- Яков Голубев, "Еловый лес"
- Беликов Василий. Продам картины пензенского художника
- Малышев Иван Кондратьевич /1929-2010/ Осенний мотив 1982 год
- Мороз Георгий Моисеевич (1937 - 2016) Радостный день 1990 год
- Маска Хёттоко, дерево, Япония
- Н.Сызганова. Вышивка
- Окимоно "Мальчуган", бронза, Япония
- Кто автор?