Открыт 70-й аукцион «XXI век. Современное российское искусство»
В аукционе, получившем название «Династия», собраны работы представителей трех поколений одной семьи: Гурия Захарова, Татьяны Соколовой, Натальи Захаровой, Анастасии Захаровой
Комиссионный сбор с покупателей составляет 18 %.
Каталог AI Аукциона № 384 и 70-го аукциона «XXI век. Современное российское искусство».
Лоты 70-го кураторского аукциона «XXI век. Современное российское искусство» представлены в экспозиции онлайн-выставки AI.
В составе аукциона 10 лотов — пять скульптурных композиций, три лота, содержащие печатную графику, и две работы в смешанной технике
Гурий Захаров. Девять пейзажей из серии «Москва»
За серию графических работ, посвященных Москве, Г. Ф. Захаров в 1981 году удостоен Государственной премии РСФСР имени И. Е. Репина.
***
Гурий Филиппович Захаров — один из художников-шестидесятников, начавших свой путь в эпоху «оттепели», один из титанов своего поколения. Он относится к плеяде художников, чье творчество относят к «суровому стилю».
Одаренный живописец, он стал уникальным графиком, работавшим в техниках офорта, акварели.
У Гурия Захарова было несколько тем, которым он оставался верен на протяжении всего творческого пути: сельские пейзажи, натюрморт и семья.
Особое место занимала тема архитектуры старой Москвы. В гравюрах он сохранил облик столицы, теперь безвозвратно утерянный. Любимый район Таганки живет в изображениях маленьких улочек, Яузы и реки Москвы. Пульс жизни в них бьется мерно, внушая душевное спокойствие и равновесие. Город предстает одухотворенным. За эту серию художник получил Государственную премию РСФСР имени И. Е. Репина (1981).
Гурий Захаров искал свою, особенную точку зрения, пропуская натуру сквозь собственное воображение. В его произведениях обнажена ритмическая структура каждого мотива, резко подчеркивается движение, таящееся в рисунке улиц, в силуэте мостов, в контурах реки. Для достижения особого состояния контраста черного и белого художник любил работать на натуре после снегопадов, когда город воспринимался подчеркнуто «графичным». Чаще всего он выходил из дома поздней ночью: не мешали пешеходы и город был по-особенному тих и сосредоточен.
Для Захарова характерны строгая архитектоника и ритмичность композиции, в листах всегда есть сложное многоплановое пространство, воздух, простор. Виртуозное владение графическими техниками, различными приемами нанесения штрихов обогащает его работы глубиной и фактурой. Графика художника наполнена поэтическим чувством, пронизана очарованием старой Москвы (Екатерина Шмакова, искусствовед, куратор).
Анастасия Захарова. Лещ копченый (2020). Сурабхи. Сладкопахнущая корова. (2008)
В произведениях Анастасии Захаровой здоровый эпатаж, органично сливаясь с эстетизмом и утонченностью, рождает живопись, несущую явно читаемый образ. Ее стиль сплетен из тонких культурологических реверансов и отсылок, за которыми стоит отличное знание истории культуры, великолепная школа живописи и виртуозное владение сложными художественными техниками (Екатерина Шмакова, искусствовед, куратор).
Сура́бхи (др.-инд. Surabhi, «сладко пахнущая») — в индуистской мифологии чудесная корова, исполняющая любые желания владельца, дающая вместо молока золото и драгоценные камни. Также известна под именем Камадхену («корова желаний»).
В образе Сурабхи отразилось почитание коровы, вынесенное из общеарийской (индоиранской) пастушеской эпохи, когда корова являлась главным источником пищи и благосостояния, и характерное для индийской и иранской мифологии.
Светлая голова коровы выглядит монументальной и величественной, обрамленная абстрактным декоративным золотисто-бордовым фоном. Несмотря на то, что на картине представлен образ из индуистской религии, он художественно осмыслен в стилистике европейского модерна: художник пишет мягкие, плавные натуралистичные формы в сочетании с богато декорированным фоном. Золотистые прожилки, испещряющие всю голову и грудь коровы, подчеркивают ее божественное происхождение и священный статус (Мария Беликова).
Наталья Захарова. Ангел с копьем (2021). Ангел трубящий (2020). Икар (2020)
Творчество Натальи Захаровой очень традиционалистское. Глубокое погружение в культуру прошлого не терпит прямого подражания. Путем требовательного познания и переосмысления всех богатств, накопленных русской культурой, Захарова создала свой особый стиль, имеющий прямое отношение к русской иконе и расписной деревянной скульптуре. Перед нами эстетически утонченное, очень стильное искусство, опирающееся в своей основе на проверенный веками образ.
В произведениях Натальи Захаровой никогда не бывает недосказанности, неоправданных жестов и деталей. Почему Ангел — трубящий, и почему его труба направлена к небу? Скульптор призывает задуматься над сюжетом. Здесь объяснение заключено в том, что Ангел с поднятой вверх трубой несет в себе смысл призыва, он своим горном призывает человека к сражению с собой и с мирскими пороками. Ангел с трубой, направленной вниз, трубит о начале Страшного суда, тогда как коленопреклонённый Ангел склоняет голову, моля Всевышнего об оберегаемой им душе.
Современное поколение живет в стремительно сменяющемся мире. Мы существуем на стыке времен, и значит, на сломе традиции. Именно она остается необходимым стержнем целостной художественной культуры, точкой опоры для любых позднейших изменений. Большой художник не имеет возможности традицию не учитывать, и в то же время оставаться в традиции, считая ее незыблемым законом и сводом готовых правил, означало бы застой. Быть верным себе, собственному призванию — задача нелегкая, но подвластная Наталье Захаровой (Екатерина Шмакова, искусствовед, куратор).
Татьяна Соколова. Встреча (1995). Купальщицы — лето (1974)
Расцвет творчества Татьяны Соколовой пришелся на время «оттепели», что предопределило круг тем, волновавших мастера: материнство, юность, портреты людей из ближнего творческого круга, сцены городской и сельской жизни. Скульптору были подвластны глина и дерево, керамика и металл. Татьяна Соколова работала в разных жанрах — портрете, декоративно-прикладной и монументальной скульптуре, мелкой пластике. Из мощных массивов создавались скульптуры брутальные, с крупными, обобщенными формами. Станковые работы в бронзе и керамике всегда очень изысканны, наполнены тонким лиризмом.
Очень часто в моделях скульптора узнаются члены ее семьи, изображенные с необыкновенной любовью. Скульптуры, в каком бы материале они ни были сделаны, несут в себе декоративизм, юмор, чувство собственного понимания характера модели (Екатерина Шмакова, искусствовед, куратор).
Скульптура «Купальщицы — лето» (1974) была отлита всего в двух экземплярах, один из которых находится в собрании ГТГ. Соколова обратилась к классическому сюжету, изобразив двух обнаженных купальщиц. Обе женщины показаны в динамичных позах, вытирающих свои тела после купания. Одна из них стоит в открытой позе с поднятыми руками, держащими полотенце, воплощая собой максимальное выражение свободы. Вторая героиня наклонилась вниз, несколько закрывшись от зрителя. Этот контраст двух форм — открытой и закрытой — определяет во многом выразительность всей скульптурной композиции.
В позах купальщиц передана естественность движений, никак не скованная материалом. Кажется, будто бы эти формы не отлиты из металла, а вылеплены из податливой глины. Развевающиеся на ветру полотенца усиливают эффект живого впечатления. Внимание скульптора сосредоточено не на соблюдении точных натурных характеристик и скрупулезном следовании анатомическим особенностям тела, а на пластической выразительности. В трактовке их тел наблюдается угловатость форм и утрирование пропорций, что придает женским образам непосредственность. Лишенные индивидуальных черт, эти купальщицы производят впечатление живой формы, пребывающей в движении (Мария Беликова).
Желаем удачи на 70-м аукционе «XXI век. Современное российское искусство»!
Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/invest/xxicentury/20210615_auctionAI_XXI.html
https://artinvestment.ru/en/invest/xxicentury/20210615_auctionAI_XXI.html
© artinvestment.ru, 2024
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.