- Оценка картин
- Яков Голубев, "Еловый лес"
- Верейский Орест Георгиевич (1915-1993) Акварель 1962 г.
- Беликов Василий. Продам картины пензенского художника
- Малышев Иван Кондратьевич /1929-2010/ Осенний мотив 1982 год
- Мороз Георгий Моисеевич (1937 - 2016) Радостный день 1990 год
- Маска Хёттоко, дерево, Япония
- Н.Сызганова. Вышивка
- Окимоно "Мальчуган", бронза, Япония
- Кто автор?
Открыт 70-й аукцион «XXI век. Современное российское искусство»
ARTinvestment.RU 15 июня 2021
В аукционе, получившем название «Династия», собраны работы представителей трех поколений одной семьи: Гурия Захарова, Татьяны Соколовой, Натальи Захаровой, Анастасии Захаровой
Комиссионный сбор с покупателей составляет 18 %.
Каталог AI Аукциона № 384 и 70-го аукциона «XXI век. Современное российское искусство».
Лоты 70-го кураторского аукциона «XXI век. Современное российское искусство» представлены в экспозиции онлайн-выставки AI.
В составе аукциона 10 лотов — пять скульптурных композиций, три лота, содержащие печатную графику, и две работы в смешанной технике
Гурий Захаров. Девять пейзажей из серии «Москва»
За серию графических работ, посвященных Москве, Г. Ф. Захаров в 1981 году удостоен Государственной премии РСФСР имени И. Е. Репина.
***
Гурий Филиппович Захаров — один из художников-шестидесятников, начавших свой путь в эпоху «оттепели», один из титанов своего поколения. Он относится к плеяде художников, чье творчество относят к «суровому стилю».
Одаренный живописец, он стал уникальным графиком, работавшим в техниках офорта, акварели.
У Гурия Захарова было несколько тем, которым он оставался верен на протяжении всего творческого пути: сельские пейзажи, натюрморт и семья.
Особое место занимала тема архитектуры старой Москвы. В гравюрах он сохранил облик столицы, теперь безвозвратно утерянный. Любимый район Таганки живет в изображениях маленьких улочек, Яузы и реки Москвы. Пульс жизни в них бьется мерно, внушая душевное спокойствие и равновесие. Город предстает одухотворенным. За эту серию художник получил Государственную премию РСФСР имени И. Е. Репина (1981).
Гурий Захаров искал свою, особенную точку зрения, пропуская натуру сквозь собственное воображение. В его произведениях обнажена ритмическая структура каждого мотива, резко подчеркивается движение, таящееся в рисунке улиц, в силуэте мостов, в контурах реки. Для достижения особого состояния контраста черного и белого художник любил работать на натуре после снегопадов, когда город воспринимался подчеркнуто «графичным». Чаще всего он выходил из дома поздней ночью: не мешали пешеходы и город был по-особенному тих и сосредоточен.
Для Захарова характерны строгая архитектоника и ритмичность композиции, в листах всегда есть сложное многоплановое пространство, воздух, простор. Виртуозное владение графическими техниками, различными приемами нанесения штрихов обогащает его работы глубиной и фактурой. Графика художника наполнена поэтическим чувством, пронизана очарованием старой Москвы (Екатерина Шмакова, искусствовед, куратор).
Анастасия Захарова. Лещ копченый (2020). Сурабхи. Сладкопахнущая корова. (2008)
В произведениях Анастасии Захаровой здоровый эпатаж, органично сливаясь с эстетизмом и утонченностью, рождает живопись, несущую явно читаемый образ. Ее стиль сплетен из тонких культурологических реверансов и отсылок, за которыми стоит отличное знание истории культуры, великолепная школа живописи и виртуозное владение сложными художественными техниками (Екатерина Шмакова, искусствовед, куратор).
Сура́бхи (др.-инд. Surabhi, «сладко пахнущая») — в индуистской мифологии чудесная корова, исполняющая любые желания владельца, дающая вместо молока золото и драгоценные камни. Также известна под именем Камадхену («корова желаний»).
В образе Сурабхи отразилось почитание коровы, вынесенное из общеарийской (индоиранской) пастушеской эпохи, когда корова являлась главным источником пищи и благосостояния, и характерное для индийской и иранской мифологии.
Светлая голова коровы выглядит монументальной и величественной, обрамленная абстрактным декоративным золотисто-бордовым фоном. Несмотря на то, что на картине представлен образ из индуистской религии, он художественно осмыслен в стилистике европейского модерна: художник пишет мягкие, плавные натуралистичные формы в сочетании с богато декорированным фоном. Золотистые прожилки, испещряющие всю голову и грудь коровы, подчеркивают ее божественное происхождение и священный статус (Мария Беликова).
Наталья Захарова. Ангел с копьем (2021). Ангел трубящий (2020). Икар (2020)
Творчество Натальи Захаровой очень традиционалистское. Глубокое погружение в культуру прошлого не терпит прямого подражания. Путем требовательного познания и переосмысления всех богатств, накопленных русской культурой, Захарова создала свой особый стиль, имеющий прямое отношение к русской иконе и расписной деревянной скульптуре. Перед нами эстетически утонченное, очень стильное искусство, опирающееся в своей основе на проверенный веками образ.
В произведениях Натальи Захаровой никогда не бывает недосказанности, неоправданных жестов и деталей. Почему Ангел — трубящий, и почему его труба направлена к небу? Скульптор призывает задуматься над сюжетом. Здесь объяснение заключено в том, что Ангел с поднятой вверх трубой несет в себе смысл призыва, он своим горном призывает человека к сражению с собой и с мирскими пороками. Ангел с трубой, направленной вниз, трубит о начале Страшного суда, тогда как коленопреклонённый Ангел склоняет голову, моля Всевышнего об оберегаемой им душе.
Современное поколение живет в стремительно сменяющемся мире. Мы существуем на стыке времен, и значит, на сломе традиции. Именно она остается необходимым стержнем целостной художественной культуры, точкой опоры для любых позднейших изменений. Большой художник не имеет возможности традицию не учитывать, и в то же время оставаться в традиции, считая ее незыблемым законом и сводом готовых правил, означало бы застой. Быть верным себе, собственному призванию — задача нелегкая, но подвластная Наталье Захаровой (Екатерина Шмакова, искусствовед, куратор).
Татьяна Соколова. Встреча (1995). Купальщицы — лето (1974)
Расцвет творчества Татьяны Соколовой пришелся на время «оттепели», что предопределило круг тем, волновавших мастера: материнство, юность, портреты людей из ближнего творческого круга, сцены городской и сельской жизни. Скульптору были подвластны глина и дерево, керамика и металл. Татьяна Соколова работала в разных жанрах — портрете, декоративно-прикладной и монументальной скульптуре, мелкой пластике. Из мощных массивов создавались скульптуры брутальные, с крупными, обобщенными формами. Станковые работы в бронзе и керамике всегда очень изысканны, наполнены тонким лиризмом.
Очень часто в моделях скульптора узнаются члены ее семьи, изображенные с необыкновенной любовью. Скульптуры, в каком бы материале они ни были сделаны, несут в себе декоративизм, юмор, чувство собственного понимания характера модели (Екатерина Шмакова, искусствовед, куратор).
Скульптура «Купальщицы — лето» (1974) была отлита всего в двух экземплярах, один из которых находится в собрании ГТГ. Соколова обратилась к классическому сюжету, изобразив двух обнаженных купальщиц. Обе женщины показаны в динамичных позах, вытирающих свои тела после купания. Одна из них стоит в открытой позе с поднятыми руками, держащими полотенце, воплощая собой максимальное выражение свободы. Вторая героиня наклонилась вниз, несколько закрывшись от зрителя. Этот контраст двух форм — открытой и закрытой — определяет во многом выразительность всей скульптурной композиции.
В позах купальщиц передана естественность движений, никак не скованная материалом. Кажется, будто бы эти формы не отлиты из металла, а вылеплены из податливой глины. Развевающиеся на ветру полотенца усиливают эффект живого впечатления. Внимание скульптора сосредоточено не на соблюдении точных натурных характеристик и скрупулезном следовании анатомическим особенностям тела, а на пластической выразительности. В трактовке их тел наблюдается угловатость форм и утрирование пропорций, что придает женским образам непосредственность. Лишенные индивидуальных черт, эти купальщицы производят впечатление живой формы, пребывающей в движении (Мария Беликова).
Желаем удачи на 70-м аукционе «XXI век. Современное российское искусство»!
https://artinvestment.ru/invest/xxicentury/20210615_auctionAI_XXI.html
https://artinvestment.ru/en/invest/xxicentury/20210615_auctionAI_XXI.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 19.04.2024 Artprice подводит итоги первого квартала 2024 года Суммарный объем аукционных продаж составил $1,3 млрд
- 18.04.2024 Центр «Зотов» объявил прием заявок на участие в грантовой программе для исследователей конструктивизма Общий грантовый фонд составил 1,2 млн рублей
- 18.04.2024 Artnet анализирует рынок работ Виллема де Кунинга Поздние произведения художника в последние годы начали расти в цене
- 16.04.2024 Готовится каталог-резоне NFT-работ из проекта Сryptopunks В нем соберут репродукции всех работ коллекции, выпущенных с 2017 года
- 12.04.2024 Закрылась торговавшая NFT платформа Digital Basel Целый год обвинений в мошенничестве не прошел даром
- 25.04.2024 Картина Климта, считавшаяся утраченной, ушла с молотка за $32 млн Это новый рекорд для австрийских аукционов
- 24.04.2024 Sotheby’s распродает коллекцию компаньона Стива Джобса Топ-лотом стала работа Сая Туомбли, оцененная в $1 млн
- 23.04.2024 Sotheby’s собирается продать рукопись повести Артура Конан Дойла «Знак четырех» Черновик знаменитого детектива появится на аукционе с эстимейтом $0,8–1,2 млн
- 22.04.2024 Christie’s установил ценовой рекорд на работы Флорин Стеттхаймер Цена лота составила более $1 млн
- 19.04.2024 Крошечный набросок Микеланджело с изображением мраморного блока продан в 33 раза дороже эстимейта Цена лота составила более $200 000
- 12.04.2024 HISCOX Artist Top 100 2024: Ни о чем — и о многом Специализированный отчет британской страховой компании об ультрасовременном искусстве на западных аукционах
- 08.04.2024 Открыт 208-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — работы Евы Аракчеевой, Алексея Барвенко, Натальи Бритовой, Марии Васильевой, Марины Венедиктовой, Антона Вяткина, Дмитрия Кедрина, Елены Красотиной, Бориса Марковникова, Пааты Мерабишвили (Pata), Андрея Мунца, Ольги Оснач, Натальи Ходюк
- 05.04.2024 Отчет Art Basel & UBS 2024: онлайн-продажи AI изучает официальные показатели онлайн-продаж искусства в 2023 году
- 02.04.2024 Коллекционеры и коллекционирование. Статус Третий материал серии, посвященной теории и практике современного коллекционирования предметов искусства
- 01.04.2024 Открыт 207-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — совместные работы Лилии Ли-ми-ян и Катерины Садовски
- 25.04.2024 Нью-йоркская выставка проводит параллели между творчеством Миро и Колдера В экспозицию вошло более двадцати редких работ
- 24.04.2024 Франция отмечает 150-летие импрессионизма выставками и аукционами Приуроченные к юбилею торги Christie’s собрали $13,4 млн
- 23.04.2024 В Музее Москвы открывается выставка «Москвичка» В экспозицию вошли работы Малевича, Дейнеки, Лабаса и других художников
- 22.04.2024 В ММОМА открывается персональная выставка Зураба Церетели Проект приурочен к 90-летию художника
- 22.04.2024 На «Арт Москве» показали новые работы Виктории Волтегровой Художница дебютировала на ярмарке с серией работ, посвященной экологии
Топ 34
- 1. Альберто Джакометти$141,7 млн
- 2. Дэмиен Херст$100 млн
- 3. Константин Брынкуши$71 млн
- 4. Амедео Модильяни$70,7 млн
- 5. Джефф Кунс$58,4 млн
- 6. Неизвестный автор$57,2 млн
- 7. Анри Матисс$48,8 млн
- 8. Поль Гоген$30,96 млн
- 9. Генри Мур$30,1 млн
- 10. Виллем де Кунинг$29,28 млн
- 11. Пабло Пикассо$29,2 млн
- 12. Неизвестный автор$28,6 млн
- 13. Луиз Буржуа$28,16 млн
- 14. Адриан де врис$27,9 млн
- 15. Александр Колдер$25,9 млн
- 16. Неизвестный автор$23,826 млн
- 17. Дэвид Смит$23,816 млн
- 18. Ив Кляйн$22 млн
- 19. Огюст Роден$20,41 млн
- 20. Неизвестный автор$19,1 млн
- 21. Эдгар Дега$18,82 млн
- 22. Маурицио Каттелан$17,19 млн
- 23. Неизвестный автор$16,88 млн
- 24. Такаси Мураками$15,16 млн
- 25. Дональд Джадд$14,16 млн
- 26. Неизвестный автор$11,64 млн
- 27. Антонио Канова$11,5 млн
- 28. Брюс Науман$9,9 млн
- 29. Аристид Майоль$8,32 млн
- 30. Неизвестный автор$8,146 млн
- 31. Сай Туомбли$7,7 млн
- 32. Хулио Гонсалес$7,45 млн
- 33. Марино Марини$7,15 млн
- 34. Урс Фишер$6,8 млн
- Оценка картин
- Яков Голубев, "Еловый лес"
- Верейский Орест Георгиевич (1915-1993) Акварель 1962 г.
- Беликов Василий. Продам картины пензенского художника
- Малышев Иван Кондратьевич /1929-2010/ Осенний мотив 1982 год
- Мороз Георгий Моисеевич (1937 - 2016) Радостный день 1990 год
- Маска Хёттоко, дерево, Япония
- Н.Сызганова. Вышивка
- Окимоно "Мальчуган", бронза, Япония
- Кто автор?