- "Приписывается Коровину" продали за 27 000 евро
- Прошу помочь с атрибуцией двух акварелей (вероятно французского художника)
- Е.Греч - «Исаакий»
- М.В.Турецкая, автолитографии
- А.Б.Колоколов
- В.Летянин
- Маслов Владимир
- Оценка картины
- Реставрация иконы
- Старинные рисунки (карандаш) АКАДЕМИЯ ХУДОЖЕСТВ, экзамен, зачет
Персона недели: Елена Горина
ARTinvestment.RU 17 мая 2021
Современная художница, которая развивает достижения отечественного и европейского модернизма первой трети ХХ века, уделяя особое внимание колористической составляющей
Елена Ивановна Горина родилась в Москве в 1954 году в семье выдающегося советского искусствоведа, реставратора и директора Государственного научно-исследовательского института реставрации Ивана Петровича Горина. С малых лет мир искусства стал для Гориной органичной, естественной средой: «Самое большое теплое воспоминание — залезть вечером к папе на колени и смотреть, как раскрывать икону из-под записи. Видеть, как из-под черноты начинают сиять лазурь и киноварь, учиться снимать записи и восстанавливать утраченные фрагменты живописи», — вспоминает художница. После окончания Московского художественного академического лицея в 1973 году она поступила на графический факультет МГХИ им. В. И. Сурикова, который с отличием окончила в 1979 году.
В творчестве Гориной явно просвечивает стремление абстрагироваться от общественных перипетий, сбежать в мир «чистого искусства», заниматься решением исключительно формальных художественных задач. Этого, впрочем, и не отрицает сама художница: «Я запретила себе изображать зло или “чернуху”, как теперь говорят. Хотя зло писать чрезвычайно легко — оно само лезет на холсты. Написать свет, не впадая в “сладкие слюни”, гораздо сложнее». Отсюда вытекает и жанровое своеобразие ее работ, среди которых преобладают пейзажи, натюрморты, городские виды и жанровые сцены.
В автобиографии Горина в качестве источников вдохновения называет великих мастеров далекого прошлого (Рафаэль, Боттичелли, голландские художники XVII века), однако эстетика ее работ отсылает в первую очередь к первой трети ХХ века. В ее творчестве аккумулируются достижения европейского постимпрессионизма, и рядом с ними видны отсылки к отечественным живописным экспериментам 1910-х годов, в частности к неопримитивизму ларионовского толка и к наивному искусству в целом.
Ранний период творчества, пришедшийся на 1980-е годы, характеризуется интересом к городской жизни: Горина пишет много уличных сцен и изображений прохожих. В этих работах нет стремления выделить портретные или психологические характеристики персонажей — акцент делается на игре цветовых ритмов (Олимпийский огонь на Симферопольском шоссе. 1980). В ряде произведений проскальзывают черты лубочности, заключающиеся в отказе от перспективы, выстраивании пространственных отношений за счет расположения объектов друг над другом, упрощенной трактовке фигур (Болгария. Туристы. 1985). В ее линогравюрах этого же периода заметно влияние плакатной эстетики, обнаруживается стремление к декоративности, синтезу и единству элементов композиции, где объединяющим началом служит локальный цвет (Серия литографий «Весной 86 года». 1986).
В 1990-е годы палитра Гориной становится более яркой, превращается в пестрый калейдоскоп, а эмоциональный накал в интерпретации персонажей и их окружения возрастает. В изображении городских обывателей появляются черты гротеска и сатиры (Дамы на премьере. 1993), однако никакой атмосферы турбулентных «лихих девяностых» здесь не найти. «Художник, не затрагивая никаких насущных проблем и вопросов, может выразить сущность эпохи, всего-навсего найдя цветовую гамму», — пишет В. Калмыкова о ее работах этого периода.
В произведениях 2000-х годов Горина продолжает исследовать возможности воздействия цвета, а «борьба» между плоскостью и пространством по-прежнему остается для нее первостепенной. Взгляд зрителя то увлекается в пространственную глубину, (Комо. Мартовские тени. 2013), то упирается в плоскость, сталкиваясь с крупными цветовыми пятнами (Белое — синее. 2014). Горина много работает в технике темперы, активно добавляет золото, серебро, что, возможно, отсылает к иконам — источнику сильного впечатления от первой, детской встречи с искусством. В ряде полотен наблюдается балансирование на грани абстракции и фигуративности, появляются врубелевские оттенки (Июльский вечер. 2009), а сама интонация работ во многом напоминает произведения русских символистов круга «Голубой розы» или французских мастеров группы «Наби». С последними ее в особенности роднит стремление создать особую атмосферу интимности и приватности — отсюда статичные композиции, расплывчатые контуры фигур, деперсонификация человеческих образов, их органичное слияние с окружающим миром и в итоге пребывание как бы вне времени (Коньяк в Комо. 2013; Утро. 2009). Так Горина разрушает границы не только между своими персонажами и их миром, но и между самой картиной и зрителем, который получает возможность хотя бы на мгновение отключиться от действительности.
https://artinvestment.ru/invest/xxicentury/20210517_gorina_artist.html
https://artinvestment.ru/en/invest/xxicentury/20210517_gorina_artist.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 19.04.2024 Artprice подводит итоги первого квартала 2024 года Суммарный объем аукционных продаж составил $1,3 млрд
- 18.04.2024 Центр «Зотов» объявил прием заявок на участие в грантовой программе для исследователей конструктивизма Общий грантовый фонд составил 1,2 млн рублей
- 18.04.2024 Artnet анализирует рынок работ Виллема де Кунинга Поздние произведения художника в последние годы начали расти в цене
- 16.04.2024 Готовится каталог-резоне NFT-работ из проекта Сryptopunks В нем соберут репродукции всех работ коллекции, выпущенных с 2017 года
- 12.04.2024 Закрылась торговавшая NFT платформа Digital Basel Целый год обвинений в мошенничестве не прошел даром
- 19.04.2024 Крошечный набросок Микеланджело с изображением мраморного блока продан в 33 раза дороже эстимейта Цена лота составила более $200 000
- 19.04.2024 Итоги аукциона ARTinvestment.RU № 526 Общая выручка составила 23,3 млн рублей
- 17.04.2024 Редкий розовый бриллиант выставили на торги Phillips Предварительная оценка раритета составляет $15 млн
- 15.04.2024 Christie’s выставил на продажу редкую вещь Баскии Предварительно работа оценивается в $30 млн
- 12.04.2024 Итоги аукциона ARTinvestment.RU № 525 Общая выручка составила 12,2 млн рублей
- 05.04.2024 Отчет Art Basel & UBS 2024: онлайн-продажи AI изучает официальные показатели онлайн-продаж искусства в 2023 году
- 02.04.2024 Коллекционеры и коллекционирование. Статус Третий материал серии, посвященной теории и практике современного коллекционирования предметов искусства
- 01.04.2024 Открыт 207-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — совместные работы Лилии Ли-ми-ян и Катерины Садовски
- 01.04.2024 Открыты 524-е торги AI Аукциона В каталоге 26 лотов: 13 живописных работ, 5 листов оригинальной и два — печатной графики, две работы в смешанной технике, две скульптуры, одна фарфоровая тарелка и одна икона
- 29.03.2024 Арт-кинозал: «Искусство по понятиям» AI разбирает художественные и документальные фильмы, частично или полностью посвященные рынку искусства
- 19.04.2024 Новые имена на ярмарке «Арт Москва» Представляем некоторых молодых художников — участников смотра
- 17.04.2024 В Пушкинском музее открылись обновленные залы французского искусства Посетители впервые после длительной реставрации увидят работу Никола Пуссена «Сатир и нимфа»
- 16.04.2024 21-я ярмарка «Арт Москва» откроется в Гостином дворе 17 апреля В смотре примут участие 250 галерей, институций и брендов
- 15.04.2024 Художник Дарья Русских представит свой стенд на ярмарке «Арт Москва» Среди работ будут представлены принты, сгенерированные совместно с искусственным интеллектом
- 15.04.2024 В МАММ открылась выставка Эрика Булатова «Живу дальше. Лаборатория художника» В экспозицию вошли более 100 работ
Топ 37
- 1. Марк Ротко$86,83 млн
- 2. Казимир Малевич$85,81 млн
- 3. Василий Кандинский$41,8 млн
- 4. Марк Шагал$28,45 млн
- 5. Хаим Сутин$28,16 млн
- 6. Николя де Сталь$22,2 млн
- 7. Алексей Явленский$18,59 млн
- 8. Валентин Серов$14,51 млн
- 9. Тамара де Лемпицка$13,36 млн
- 10. Николай Рерих$12,09 млн
- 11. Кузьма Сергеевич Петров-Водкин$11,76 млн
- 12. Наталия Гончарова$10,88 млн
- 13. Николай Фешин$10,84 млн
- 14. Илья Репин$7,43 млн
- 15. Константин Сомов$7,33 млн
- 16. Илья Машков$7,25 млн
- 17. Борис Кустодиев$7,07 млн
- 18. Василий Поленов$6,34 млн
- 19. Юрий Анненков$6,27 млн
- 20. Иван Васильевич Клюн$6,26 млн
- 21. Василий Верещагин$6,15 млн
- 22. Зинаида Серебрякова$5,85 млн
- 23. Илья Кабаков$5,83 млн
- 24. Александр Яковлев$5,56 млн
- 25. Константин Маковский$5,47 млн
- 26. Владимир Баранов-Россине$5,37 млн
- 27. Иван Айвазовский$5,34 млн
- 28. Владимир Боровиковский$5,02 млн
- 29. Александр Родченко$4,5 млн
- 30. Михаил Ларионов$4,46 млн
- 31. Соня Делоне$4,34 млн
- 32. Михаил Нестеров$4,30 млн
- 33. Вера Рохлина$4,04 млн
- 34. Михаил Клодт$4,02 млн
- 35. Павел Кузнецов$3,97 млн
- 36. Александр Дейнека$3,82 млн
- 37. Борис Григорьев$3,72 млн
- "Приписывается Коровину" продали за 27 000 евро
- Прошу помочь с атрибуцией двух акварелей (вероятно французского художника)
- Е.Греч - «Исаакий»
- М.В.Турецкая, автолитографии
- А.Б.Колоколов
- В.Летянин
- Маслов Владимир
- Оценка картины
- Реставрация иконы
- Старинные рисунки (карандаш) АКАДЕМИЯ ХУДОЖЕСТВ, экзамен, зачет