- Николай Петрович Крымов
- В.Н.Макаренко, соцреализм, огромное полотно 9,5х4,4 метра
- Ф.А.Щербина, "История Кубанского казачьего войска" в 2-х томах, 1910 год
- В.Тимм, серия литографий "Коронование Александра II"
- Кто автор старого эстампа?
- Альбом художники Россия 21 век
- Прошу оценить икону
- Татьяна Явишева, собственные картины
- Коллекционеры классического искусства
- Прошу помощи в определении автора
Персона недели: Валерий Кошляков
ARTinvestment.RU 11 мая 2021
Один из самых известных и востребованных российских художников нового поколения, Валерий Кошляков является великолепным примером самого понятия «современная классика»
Творчество Валерия Кошлякова всегда узнаваемо с первой секунды: очертания образов прошлых эпох словно выплывают перед взглядом зрителя из зыбких, эфемерных глубин его работ, представая во всем величии и всей невинности своей первоначальной красоты, выраженной порой изящным, пусть и руинированным силуэтом. И не важно, античные ли это руины и статуи или архитектура сталинской эпохи, в творчестве Кошлякова время не более чем условность. Он — один из редких современных авторов, которых смело можно назвать певцом красоты. «От величия красоты до ее кончины и исчезновения» — таков, словами художника, диапазон его интересов.
Живущий в последние годы между Москвой и Парижем, Валерий Кошляков родился в городе Сальске Ростовской области в 1962 году, художественное образование получил в Ростовском училище им. Грекова и там же, в Ростове-на-Дону, начал свою творческую деятельность в качестве художника театра музыкальной комедии (1986–1988). Чуть позже Кошляков присоединился к объединению «Искусство или смерть» (1988–1991) и занялся поисками собственного изобразительного языка в компании ярких представителей современного искусства — Авдея Тер-Оганьяна, Александра Сигутина, Юрия Шабельникова и др.
Одним из главных стимулов к формированию уникального авторского стиля стал, вероятно, переезд Кошлякова в Москву в конце 1980-х годов. Здесь он всецело смог посвятить себя занятию творчеством и выработке собственной арт-концепции. Так, с самых первых лет жизни в столице он, прежде работавший в основном на холсте, осваивает новые для себя материалы, крафт-бумагу и гофрокартон, в дальнейшем расширяя свою палитру техник и материалов до использования строительной и упаковочной клейкой ленты и бумаги для создания трехмерных композиций.
К середине 90-х фирменных «кошляковский» стиль уже вполне сформировался. Именно в это время создаются его самые «программные» и сегодня уже каноничные работы, среди которых парижская «Гранд Опера» (1995), московская «Котельническая набережная и Устьинский мост» (1995), и другие узнаваемые архитектурные пейзажи столиц разных эпох.
Архитектура Москвы и Парижа остается одним из главных источников вдохновения Кошлякова и сегодня. Главным, но не исключительным: в творчестве художника можно выделить целые серии, посвященные античным руинам и статуям Греции и Рима, средневековым сооружениям, готической архитектуре, советскому ампиру и послевоенной современной эстетике России.
С середины 1990-х и до наших дней художник решает в своем творчестве одну задачу, выделяя вневременные культурные символы, общие для существующих и ушедших цивилизаций, и объединяя их с нарочито «бескультурным», «бедным», «временным» (то есть сиюминутным, не предназначенным для длительного существования) материалом.
Именно этому служат сочетания, казалось бы, несочетаемых образов высокой «имперской эстетики» с «бедными» материалами вроде разведенной белилами гуаши, разведенного водой акрила, упаковочных материалов — гофрокартона, обрывков бумаги в качестве основы для краски и т.д., которые он регулярно использует как для станковых работ, так и для создания масштабных пространственных инсталляций.
Кристаллизация, разные этапы формирования и виды воплощения этой идеи последовательно прослеживаются и в сериях работ художника. От «голов героев» начала 1990-х и архитектурных композиций середины 1990-х, преимущественно крупно- и среднеформатных работ, выполненных в узнаваемой стилистике потеками сильно разведенной светлой, от белого до серо-синих оттенков, краски на многослойном материале (чаще на гофрокартоне или на многослойной, с эффектом «оборванности» бумаге, или же на бумаге на холсте), к началу 2000-х он переходит к созданию изображений (инсталляция «Изба», «Джоконда») с помощью перекрывающих друг друга слоев липкой ленты. Такой своеобразный выход за пределы плоской поверхности к середине 2000-х логично приводит к следующему шагу: художник обращается к созданию «иконусов» — абстрактных трехмерных композиций из бумаги. Смысл этих объектов сам автор описывает так: «Если представить такое задание для искусства, как выявление причин и связей внешней окружающей среды с художественным сознанием, а также увидеть связь их, то можно обнаружить особенность местного формообразования, которое я назвал русским словом “иконус”. Он не функционален и по своему языку напоминает народные изделия, поделки отца по хозяйству, такие как туалет, душ, собачья будка».
Выставка этих проектов в 2005 году прошла в Государственном Русском музее под названием «Одежда пространства. Иконусы».
Развитием идеи «иконусов» в более масштабном виде можно считать знаковый проект автора «Саркофаг» (2008), в котором пространственная абстракция Кошлякова особым образом объединена с любимым им жанром «руинески».
2010-е отмечены в творчестве художника возвращением к крупноформатной живописи, на этот раз к фреске, которую он пишет преимущественно темперой. В 2016 году в московском Музее русского импрессионизма он представил масштабный проект «Элизии» — результат четырехлетнего размышления о влиянии и проникновении античной римской культуры в европейскую, а в 2018 году во французском Шато де Франконвилль (Château de Franconville) состоялась выставка «Новые фрески в старом замке», на которой Валерий Кошляков представил результаты нового этапа своих творческих поисков на пути переосмысления опыта прежних эпох средствами нового времени. По словам художника, для него особенно важно, что «принцип фрески в ее нескончаемости. У нее нет рамы и, значит, нет границ, один сюжет плавно переходит в другой — так продолжается долгий диалог со зрителем».
Удивительно, но факт: несмотря на то, что в творчестве художника акцент явно смещен в сторону прошлого, «история словно выжигается напалмом. В таком отношении к прошлому заключена современная драма», — сказал он в одном из интервью.
Валерий Кошляков является одним из самых узнаваемых лиц отечественного современного искусства. Он не раз представлял Россию на различных международных площадках, его работы продаются на крупнейших мировых аукционах.
Крупная выставка работ Кошлякова пройдет осенью 2021 года в галерее Палаццо Леони Монтанари в итальянской Виченце.
https://artinvestment.ru/invest/xxicentury/20210511_koshlyakov_artist.html
https://artinvestment.ru/en/invest/xxicentury/20210511_koshlyakov_artist.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 31.01.2023 Купленная в антикварной лавке люстра оказалась работой Джакометти Теперь ее стоимость может достигать $3 млн
- 31.01.2023 Франция приобретает картину Кайботта за $47 млн Средства на покупку получены от корпорации LVMH
- 27.01.2023 MutualArt анализирует рынок работ Клода Моне в 2022 году Объем продаж на вторичном рынке составил $539 млн
- 25.01.2023 Система распознавания лиц помогла идентифицировать картину Рафаэля Ее сравнение с «Сикстинской Мадонной» проводилось с использованием искусственного интеллекта
- 25.01.2023 Artprice публикует предварительные итоги 2022 года Полный отчет о состоянии арт-рынка будет выпущен в марте
- 30.01.2023 Sotheby’s провел торги нового формата Суммарная выручка составила $8,5 млн
- 27.01.2023 Торги работами старых мастеров, включая коллекцию Фиша, принесли Sotheby’s $78,3 млн Установлен новый рекорд на работы Бронзино
- 27.01.2023 Итоги AI аукциона № 464 Общая выручка составила 8 млн рублей
- 26.01.2023 Торги искусством старых мастеров принесли Christie’s $62,7 млн Установлен новый рекорд на произведения Франсиско Гойи
- 23.01.2023 Найденный на американской ферме эскиз оказался ранней работой Ван Дейка Теперь работу выставляют на торги с эстимейтом в $2–3 млн
- 09.01.2023 Художник недели: Александр Лозовой История Александра Лозового — единственного из живущих художников, который непосредственно учился у мастеров русского авангарда начала ХХ века
- 19.12.2022 Открыт 147-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — произведения Семёна Агроскина, Леонида Варушкина, Дмитрия Воронина, Михаила Ермолова, Марины Колдобской, Андрея Марца, Жоана Миро, Шамиля Надрова, Леонида Ракова, Рустама Рахматулина, Екатерины Сысоевой, Ольги Фадейкиной, Марка Шагала
- 12.12.2022 Открыт 146-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — произведения Азама Атаханова, Марии Васильевой, Дмитрия Воронина, Михаила Дронова, Игоря Кислицына, Юлии Малининой, Бориса Марковникова, Pata (Пааты Мерабишвили), Александра Пучко, Леонида Ракова, Рудольфа Хачатряна, Константина Худякова, Владимира Чибисова
- 05.12.2022 Открыт 145-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — произведения Алексея Гинтовта, Евгения Зевина, Дмитрия Каминкера, Сергея Касабова, Игоря Кислицына, Валерия Мишина, Андрея Молчановского, Андрея Орлова, Александра Переднего, Сергея Потапова, Георгия Смирнова, Игоря Снегура, Екатерины Сысоевой
- 28.11.2022 Открыт 144-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — произведения Семёна Агроскина, Максима Аксёнова, Даниила Архипенко, Алексея Барвенко, Константина Батынкова, Леонида Варушкина, Дмитрия Воронина, Михаила Ермолова, Николая Жатова, Александра Захарова, Владимира Ковальчука, Pata (Пааты Мерабишвили), Андрея Мунца
- 30.01.2023 В феврале в музее АРТ4 откроется постоянная экспозиция Проект «Щель» объединит работы Кабакова, Гороховского, Бродского, Краснопевцева и других художников
- 26.01.2023 В Третьяковке продолжает работать выставка-маршрут «Отвергнутые шедевры» Проект позволяет по-новому взглянуть на известные шедевры
- 24.01.2023 В Третьяковской галерее проходит ретроспектива Ивана Шадра Проект приурочен к 135-летию со дня рождения советского скульптора
- 19.01.2023 Американская ретроспектива Модильяни проливает свет на его творческую биографию При изучении работ исследователи активно применяют современные технологии
- 17.01.2023 Музей «Новый Иерусалим» готовит выставку русского и туркестанского авангарда В экспозицию войдут работы из коллекции музея Игоря Савицкого в Нукусе
Топ 29
- 1. Леонардо да Винчи$450,3 млн
- 2. Пабло Пикассо$179,4 млн
- 3. Амедео Модильяни$170,4 млн
- 4. Ци Байши$144 млн
- 5. Френсис Бэкон$142,4 млн
- 6. Альберто Джакометти$141,3 млн
- 7. Эдвард Мунк$119,9 млн
- 8. Клод Моне$110,7 млн
- 9. Жан-Мишель Баския$110,5 млн
- 10. Энди Уорхол$105,5 млн
- 11. Рой Лихтенштейн$95,4 млн
- 12. Эдвард Хоппер$91,87 млн
- 13. Джефф Кунс$91,075 млн
- 14. Дэвид Хокни$90,3 млн
- 15. Роберт Раушенберг$88,8 млн
- 16. Густав Климт$87,9 млн
- 17. Марк Ротко$86,9 млн
- 18. Казимир Малевич$85,81 млн
- 19. Барнетт Ньюман$84,2 млн
- 20. Винсент ван Гог$82,5 млн
- 21. Анри Матисс$80,7 млн
- 22. Огюст Ренуар$78,1 млн
- 23. Питер Пауль Рубенс$76,7 млн
- 24. Константин Брынкуши$71 млн
- 25. Сай Туомбли$70,5 млн
- 26. Фернан Леже$70,06 млн
- 27. Виллем де Кунинг$68,9 млн
- 28. Чжао Уцзи$65,2 млн
- 29. Поль Сезанн$60,5 млн
- Николай Петрович Крымов
- В.Н.Макаренко, соцреализм, огромное полотно 9,5х4,4 метра
- Ф.А.Щербина, "История Кубанского казачьего войска" в 2-х томах, 1910 год
- В.Тимм, серия литографий "Коронование Александра II"
- Кто автор старого эстампа?
- Альбом художники Россия 21 век
- Прошу оценить икону
- Татьяна Явишева, собственные картины
- Коллекционеры классического искусства
- Прошу помощи в определении автора