Art Investment

Персона недели: Геннадий Красношлыков

Геннадий Красношлыков — современный российский скульптор, которого можно отнести к художникам, сохраняющим пластическую культуру и продолжающим развивать в своем искусстве традиции русского и европейского искусства

Геннадий Красношлыков (1955) — современный российский скульптор, работает в бронзе и мраморе. Окончил Строгановское училище в Москве (1989), член Союза Художников (с 1991), активно экспонируется в России и за рубежом.

Свободно владея классическим языком пластики, Геннадий Красношлыков обладает редким умением одухотворить эмоциональностью условные образы. Руководствуясь законами архитектоники, будучи верен фигуративности, скульптор создает композиции, для которых характерно тонкое чувством юмора, глубокая ассоциативность и пластическая яркость. Четкие, изысканные силуэты работ с тщательно проработанной поверхностью бронзы подчинены символической трактовке сюжета. Его герои (даже в портретных изображениях) порой безлики, но не бесчувственны, лишены откровенной, полнокровной телесности (некие антропоморфные персонажи без плоти, роду и племени), но подвластны всем смертным страстям, грехам и соблазнам. Эти работы вызывают прямые ассоциации с архаикой, в частности со знаменитой кикладской скульптурой, и в то же время отчаянно современны

Автор всегда стремится воплотить поэтичность произведения, глубину художественного образа. При этом активная внутренняя динамика даже самых спокойных по композиционной трактовке работ несет в себе напряженность авторской драматургии. Мечтательность «Наяды», эмоциональная напряженность фигур, спеленатых единым чувством в композиции «Любовники», — пример виртуозного пластического решения сюжетных замыслов.

За сознательной деперсонификацией образов, за нарочитой упрощенностью плоти, метафоричностью высказываний кроется прямой отсыл к всеобщности — бытийных проблем, психологических состояний, жизненных ситуаций, коллизий вне временной конкретики. Но главное здесь — позиция автора, не отчужденное, стороннее наблюдение за своими героями и их жизнью, но самоидентификация с ними, в свою очередь провоцирующая зрителя не только на сопереживание, но и на сопричастность. Художник рассказывает о себе и о нас с вами, иронизирует над собой и над нами, вместе со своими героями переживает коллизии повседневной реальности, заставляя нас им со-чувствовать и со-переживать. Это мы с вами встречаемся («Вместе»), занимаемся любовью («Любовники»), сплетничаем («Сплетницы»), и «Поцелуй Иуды», увы, тоже не чужд дню сегодняшнему.

Здесь все — как в жизни — сплетено, закручено в единый, нерасторжимый узел. Художник, как умелый сценограф, замешивает в общий драматургический котел действительность и вымысел, иронию и лирически-интимное, пародию и экзистенциальную драму.

В скульптуре Геннадия Красношлыкова встречаются и архетипичные образы, которые происходят из скульптуры архаики, а также из народной скульптуры: это статуарные фигуры, восходящие к палеолитическим венерам и образу богини-матери, получившие свое развитие в виде коры и куроса, которые в XIX веке превратились в скульптурные изображения модниц, барынь, крестьянок, а в советское время — в женские фигуры спортсменок, пионерок и так далее, и анималистическая скульптура — условно-обобщенные изображения птиц или животных.

Творчество Геннадия Красношлыкова, безусловно, относится к московской школе пластики. Его многоплановость, сознательный отказ от каких-либо привязок к хронологическим рамкам и идеологии современного искусства, формальные искания, интерес к прошлому и изучение его наследия, интерес к повседневности, не официозной и не приукрашенной, делают Геннадия Красношлыкова непохожим на других современных скульпторов.

Произведения Геннадия Красношлыкова представлены в коллекциях Государственного Русского музея, Рязанского государственного областного художественного музея им. И. П. Пожалостина, Центрального парка культуры и отдыха имени М. Горького в Москве, Фонде Министерства культуры РФ, Национальном музее «Дракон» (Тайвань, Китай), частных коллекциях Германии, США, Швейцарии, Италии, Португалии, Франции, Канады и Японии.


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/invest/xxicentury/20210215_krasnoshlykov_artist.html
https://artinvestment.ru/en/invest/xxicentury/20210215_krasnoshlykov_artist.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

© artinvestment.ru, 2024

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.

Услуги ARTinvestment

Арт-консалтинг

Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства

Составление Инвестиционного Портфеля

Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию

Индивидуальная оценка

Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы

500+

Проведенных аукционов

8 800+

Зарегистрированных пользователей на аукционе

343 000+

Записей в базе

16 000+

Художников в базе

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».