Art Investment

Художники и цены

Открыты 53-и торги проекта «XXI век. Современное российское искусство»

Комиссионный сбор с покупателей составляет 18 %.

Каталог AI Аукциона № 367 и 53-го кураторского аукциона «XXI век. Современное российское искусство».

Окончание аукциона: в пятницу, 19 февраля, в 12:00.

Михаил Дронов. Лебединое озеро. 1994

Михаил Дронов — один из ведущих отечественных скульпторов. Художник отточенной формы принадлежит к поколению “восьмидесятников”, чьи творческие пути определялись временем и осознанием себя частью этого времени. Он создает свой художественный мир, причудливый и многообразный, основанный на взаимосвязи реальности, фантазий и гротеска. Скульптор-экспериментатор, и дух его поисков всегда интересен. С легкостью объединяя реалистически-иллюзорную лепку с обобщенными формами, скульптор создает станковую работу, многофигурную композицию или натюрморт, где образный мир произведений подчинен исключительно свободе мироощущения и самовыражения. Как скульптор-станковист он находится почти на полюсном понимании пластики, охватывая различные парадигмы скульптуры.

Работы скульптора носят вневременной характер с преобладанием гротеска и обобщения.

Геннадий Красношлыков. Любовники. 2004 / Наяда. 1997

Свободно владея классическим языком пластики, Геннадий Красношлыков обладает редким умением объединить эмоциональность поверхности и условность образности. Руководствуясь законами архитектоники, будучи верен фигуративности, скульптор создает композиции, для которых характерно тонкое чувством юмора, глубокая ассоциативность и пластическая яркость. Четкие, изысканные силуэты работ с тщательно проработанной поверхностью бронзы подчинены символической трактовке сюжета.

Автор всегда стремится воплотить поэтичность произведения, глубину художественного образа. При этом активная внутренняя динамика даже самых спокойных по композиционной трактовке работ несет в себе напряженность авторской драматургии. Мечтательность «Наяды», эмоциональная напряженность фигур, спеленатых единым чувством, в композиции «Любовники» — пример виртуозного пластического решения сюжетных замыслов.

«Я считаю, что только композиция наиболее полно выражает идею замысла, — говорит художник. — В своем творчестве я уделяю большое внимание именно композиции. Всего две фигуры. Но для меня это целый мир, где я могу выразить все многообразие человеческих отношений — от ироничного до драматического. Можно сказать, что “двое” — ключевая тема в моем творчестве. В композиции меня интересует некий узел, где скрыта интрига взаимоотношения формы и образа. Меня волнует стилистика древнерусской иконописи и архаичной пластики — это те пласты мировой культуры, где наряду с жесткими канонами прослеживается мощная духовная сила».

С необыкновенным чувством художественной меры и красоты художник доводит каждую свою работу до такой степени выразительности, когда идея произведения ясно прочитывается в символике формы. Творческими ориентирами Красношлыкова всегда были, с одной стороны, русские древности, архаика («В архаике очень сильные образы. В наших древних идолах, в греческой архаике. Скупыми средствами достигается сильный, мощный образ», — говорит художник), с другой — наследие модернистов рубежа XIX–XX веков.

Геннадий Красношлыков родился в Москве в 1955 году. Окончил МВХПУ (б. Строгановское, 1989). Член МСХ (1991), член правления секции скульптуры МСХ и ОМС. Заслуженный художник РФ (2017).

Работы Геннадия Красношлыкова находятся в собраниях Фонда Министерства культуры РФ, Государственного Русского музея, Национального музея «Дракон» (Тайвань, Китай), в частных коллекциях России, Германии, США, Словении, Чехии, Швейцарии, Португалии, Италии, Канады, Японии, Франции.

Андрей Криволапов. Ликуй, Мадрид. 2019 /

Андрей Криволапов последовательно избегает художественной сиюминутности. Его вдохновляют Священное Писание и средневековые сказания, былинные мотивы, сюжеты русской и античной истории.

В рельефах и скульптурных композициях из литого стекла скульптор достиг удивительного мастерства в очень редкой технологии. Моллирование, которое он использует, — это особая авторская технология отливки из расплавленного стекла в специальных формах. Аналогичные приемы использовали, например, в Древнем Египте, до изобретения сирийцами стеклодувной трубки в I в. н. э. На рубеже XVIII — XIX веков технология была популярна в северо-восточной Франции. Моллирование позволяет Андрею Криволапову не только создавать сложные и большие скульптурные формы из стекла, но раскрывает зрителю совершенно новые грани технических возможностей этого материала. А его многочастные серии не имеют аналогов в современном художественном стеклоделии.

Андрей Криволапов родился в 1975 году в Курске.

Окончил Воронежское художественное училище, отделение скульптуры, (1995); Московский государственный художественно-промышленный университет имени С. Г. Строганова (2001). Член секции скульптуры МСХ и ОМС (2004).Член ВТОО «Союз художников России» (2006).

Участник московских, российских и международных выставок. Участник конкурсов Российской академии художеств, дипломы I и II степени (1996, 1997,1998). Лауреат Золотой медали РАХ (2015).

Работы скульптора находятся в собраниях Музея-усадьбы «Кусково» (Москва), Всероссийского музея декоративно-прикладного и народного искусства (Москва), музея города Хаапсалу (Эстония), музея города Кулдига (Латвия), Никольского музея стекла и хрусталя (г. Никольск, Пензенская область), в частных коллекциях в России и за рубежом.

Кирилл Протопопов. Девушка с кувшином. 2007

Малая пластика — вид скульптуры, подчиняющийся особым законам, несущий в себе среди прочих главный признак — стремление к психологизму и обобщению. В то же время скульптура малых форм тесно примыкает к декоративно-прикладному искусству. Создается психологическая связь между автором и зрителем, ощущение, что работа сделана для того, кто внимательно ее рассматривает. К интеллекту зрителя обращены талант и мастерство художника. Средством смыслового общения в этом случае выступает знак с его возможностями представлять, фиксировать определённые свойства и характеристики скульптуры.

Творческая стилистика Кирилла Протопопова основана на союзе воображения, творчества и знания — это необходимая формула для поиска авторского баланса между материалом и воображением, натурой и совершенной формой. Его скульптура балансирует на грани между произведением искусства и интерьерным объектом.

Пластика Протопопова, наделенная чертами высокой ювелирной эстетики ар-деко, никогда не впадает в утилитарность. Излюбленным материалом автора является бронза с многообразием оттенков поверхности металла, камень и смальта в сочетании с традиционной и современной техникой, а также графическим дизайном. Структура и выразительность поверхности здесь особенно важна, поскольку она дает представление о внутреннем напряжении произведения, а также определяет его взаимодействие с окружающим пространством. Декоративная поверхность, мерцание фактуры, цветные вставки, использование гипса как декоративного элемента для выявления орнаментального рисунка на поверхности, тончайшая отделка — все это притягивает взгляд и дает почву для фантазии.

Александр Смирнов-Панфилов. Портрет Марка Шагала. 2005 / Тулуз-Лотрек. 2001

Пластика Александра Смирнова-Панфилова сдержанна, лаконична, точна и убедительна. Скульптор добивается максимальной выразительности при минимуме средств, говоря со зрителями языком обобщенности, метафор, стилизации пластического языка, наполненного добрым сарказмом. Так, ваза — не что иное, как перевернутая голова Марка Шагала, а падающая навзничь, потерявшая равновесие женская фигура символизирует последний день Помпеи. Скульптор переосмысливает наследие архаики в скульптуре, пользуясь ясным, понятным пластическим языком. Его персонажи призывают зрителя к диалогу на основе образности и ассоциации.

Александр Смирнов-Панфилов окончил МГХИ им. В. И. Сурикова (1987). Член Союза художников. Живет и работает в Москве. Участник многих выставок в России и за рубежом, в том числе персональных. Доцент кафедры скульптуры Российской академии живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова (2007).

Работы скульптора находятся в Государственной Третьяковской галерее, Музее Победы на Поклонной горе и в других музеях, а также в частных коллекциях России, Германии, Франции, США.

Борис Чёрствый. Городская Венера № 1 / Городская Венера № 3 (с поднятыми руками). Из серии «Городская Венера». 1993–1994

Скульптура Бориса Чёрствого не стремится за модой или безоговорочным признанием публикой. Образы, созданные им, не рассчитаны на большие выставочные залы. Скульптуры насыщены энергией таланта и высоким чувством эстетической красоты, рассчитаны на подготовленного зрителя, подобно скульптурам Джакометти. Любовь к живой натуре и благородным материалам создают особое ощущение скульптурного пространства. Преломляясь сквозь призму великолепного умения автора работать как в монументальной скульптуре, так и в скульптуре малых форм, образ и пластическое наполнение работ Чёрствого несет одухотворение среды.

О себе скульптор говорил так: «Ориентиры на архаику, на древнее искусство у меня были заложены с детства. Древние люди были ближе к природе и мир воспринимали напрямую, без посредника. Мне хотелось научиться тому же». Сформировав свое творческое чутье, в силу семейных обстоятельств, среди бессмертных памятников Греции, Черствый приходит к своему творческому кредо, в основе которого заложен минимализм. «В институте я изучал наскальную живопись и был поражен, насколько этот минимализм совершенен. Вот рисует древний антилопу, всего одна линия, а ведь все понимаешь: и пол животного и его настроение. Мне близок минималистический подход», — признавался художник.

Борис Чёрствый, создавая форму, добивался воплощения закодированного в ней образно-эмоционального смысла.

Борис Чёрствый (1950–2020) родился в Москве, окончил Московское высшее художественно-промышленное училище (бывшее Строгановское), отделение архитектурно-декоративной пластики (1977). Член Союза художников России (1986), МСХ и ОМС. Заслуженный художник Российской Федерации. Награжден Серебряной медалью Российской академии художеств (2005) и медалью «Шувалов» Российской академии художеств (2010).

Долгие годы сотрудничал с бельгийской благотворительной организацией Art Group International. Участвовал в международных симпозиумах и выставках в Италии, Бельгии, Голландии. Его работы находятся в Государственной Третьяковской галерее, в частных коллекциях России, США, Голландии, Бельгии, Франции, Чехии, Великобритании, Италии.


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/invest/xxicentury/20210215_auctionAI_XXI.html
https://artinvestment.ru/en/invest/xxicentury/20210215_auctionAI_XXI.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

© artinvestment.ru, 2024

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.

Услуги ARTinvestment

Арт-консалтинг

Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства

Составление Инвестиционного Портфеля

Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию

Индивидуальная оценка

Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы

500+

Проведенных аукционов

8 800+

Зарегистрированных пользователей на аукционе

343 000+

Записей в базе

16 000+

Художников в базе

Сегодня в продаже на Аукционе

НЕМУХИН Владимир Николаевич (1925–2016) Композиция на оранжевом. Из цикла «Супрематизм». 1989 (43,3 × 35,3 см)

Текущая ставка15000 RUB
Окончание торгов2024-05-03 12:00
сделать ставку

КОРОВИН Константин Алексеевич (1861–1939) К вечеру. Пруд в Абрамцеве. Вторая половина 1880-х (25,5 × 33 см)

Текущая ставка65000 RUB
Окончание торгов2024-05-03 12:00
сделать ставку

БОГАЕВСКИЙ Константин Фёдорович (1872–1943) Море, горы, облака. 1941 (42,8 × 70 см)

Текущая ставка15000 RUB
Окончание торгов2024-05-03 12:00
сделать ставку
На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».