- "Приписывается Коровину" продали за 27 000 евро
- Прошу помочь с атрибуцией двух акварелей (вероятно французского художника)
- Е.Греч - «Исаакий»
- М.В.Турецкая, автолитографии
- А.Б.Колоколов
- В.Летянин
- Маслов Владимир
- Оценка картины
- Реставрация иконы
- Старинные рисунки (карандаш) АКАДЕМИЯ ХУДОЖЕСТВ, экзамен, зачет
Персона недели: Алексей Ваулин
ARTinvestment.RU 14 декабря 2020
Я мог бы рассказать цветом о каждом дне своей жизни! (Алексей Ваулин)
Алексей Ваулин — живописец и график с редким даром чувствования цвета. Художник в буквальном смысле ощущает и жизненные ситуации, и вовлеченные в них персонажи «окрашенными» в определенный цвет и оттенок. С детства имея некоторые проблемы со слухом, он научился воспринимать мир людей и вещей через цвет. Эта своеобразная форма синестезии вводит художника в круг мастеров, использующих на практике способность цвета оказывать воздействие на настроение человека.
Алексей ВАУЛИН Серфинг. 2016
Холст, масло, пигмент. 80 × 270
Источник: собрание семьи художника
За годы работы — а это уже более двадцати лет — можно проследить эволюцию авторского стиля через смену оттенков, сюжетов и манеры письма. В итоге сложился узнаваемый, «ваулинский» язык обобщений и ассоциаций, в котором художник, как мало кто, легко объединяет разные принципы восприятия — фигуративный и абстрактный. И его сильной стороной является виртуозное умение сделать это объединение органичным.
Алексей ВАУЛИН Царский осетр. 2014
Холст, масло. 99 × 274
Источник: собрание семьи художника
Он родился в Москве в 1974 году. Коренной москвич, чьи предки жили здесь на протяжении нескольких веков, он знает город и хранит негласные правила иронично-интеллигентного общения, элегантный и сдержанный столичный дух. Первый художественный опыт — детская студия при легендарном ДК железнодорожников, построенном, по литературной легенде Ильфа и Петрова, на бриллианты мадам Петуховой. Рисование было органичным состоянием: решение стать художником пришло в детстве. После студии Алексей Ваулин учился в Тимирязевской художественной школе, МГАХУ памяти 1905 года (1990–1994) и Государственном институте искусств (1994–2000) у Олега Лошакова и Александра Ишина.
Цвет уже тогда стал внутренним мерилом завершенности работы, а также инструментом исследования реальности и человеческой души. Он служит средством, благодаря которому на полотнах Ваулина идентифицируются формы, ведь художник зачастую буквально лепит их цветом, густыми динамичными мазками и даже специальными фактурными массами, придающими дополнительный объем. Интересно наблюдать разворачивающуюся на его картинах драматургию сложных ритмических рисунков и цветовых соотношений. На создание таких многослойных «живописных спектаклей» порой уходит до 9–10 месяцев. И это не случайно, ведь художник пополняет плеяду современных живописцев, предпочитающих контролировать процесс создания произведения от самого начала до последнего штриха. Как и все авторы, в некотором смысле продолжающие многовековую цеховую традицию художников, в которой каждый проходил этап ученичества и служения мастерам на подсобных работах, Алексей Ваулин в большинстве случаев сам делает подрамники и грунтовки, выбирает холсты нужного плетения и регулирует степень их натяжения на подрамник, охраняя качество живописи.
Алексей ВАУЛИН Городские лужи. 2020
Холст, масло. 50 × 150
Источник: собрание семьи художника
Алексей Ваулин сразу же обратил на себя внимание критики и коллекционеров мощной серией абстракций конца 1990–х — 2000-х. Тогда на российской арт-сцене было не так много молодых абстракционистов. Тем более работающих столь самобытно, смело экспериментируя с большим форматом, многослойной фактурой и черным цветом. Именно композиция из этой серии («Черный алмаз», 2002) попала и в экспозицию знаковой выставки Третьяковской галереи «Московская абстракция» (2003), и в фонды ГТГ.
В 2007 году в работы Алексея Ваулина стремительно ворвался яркий цвет, придававший динамику и оптимизм. Уменьшился размер картин, а традиционный прямоугольник холста и вовсе сменился на так называемый «французский формат» (40 × 120).
Алексей ВАУЛИН Зарождение жизни. 2009
Холст, масло. 40 × 120
Источник: собрание семьи художника
С 2011 года фигуративная живопись выступает уже на равных с абстракцией: художнику захотелось осязаемости и конкретики предметного мира. Живописные массы стали сжиматься и образовывать вполне узнаваемые формы. Так появились серии с оригинальными персонажами, выдернутыми из городской толпы, а еще необычные, но такие узнаваемые пейзажи Италии и Испании. Появились и сочные натюрморты, на которых блюда ломятся под весом устриц утрированного размера, а из темноты холстов высвечиваются фантастические животные (рыбы, драконы, фениксы) и роскошные цветы, больше похожие на разумных обитателей иных миров, чья форма жизни — гигантские растительные оболочки.
После 2015 года манера письма и сюжеты снова меняются. Художника интересуют проблемы современного общества, в частности эволюция человека как вида. Живописец находится в полемике с довольно популярным сегодня течением трансгуманизма с его устремлениями к техногенному совершенствованию тела. В отличие от трансгуманистов, он решает вопрос внешнего преображения за счет внутренней трансформации. Тема особой роли сознания, и даже точнее — сверхсознания, не нова для художника. Еще в юности он разрабатывал ее в первых абстракциях. Тогда он называл новую реальность супраментальностью: областью, которая находится за пределами нынешнего человеческого уровня сознания (от лат. supra — над, mentalis — умственный, рассудочный). Обретение иного уровня сознания должно открыть в каждом из нас новые способности, в итоге трансформировав и наши тела, сделав их более универсальными. Далеко не все современные абстракционисты решают в своей живописи столь масштабные задачи: многие из известных авторов заняты пластическими вопросами и формальными опытами. Алексей Ваулин, скорее, относится к продолжателям традиции метафизической живописи — как и все живописцы, пытающиеся прорваться в сферу трансцендентного, он верит в силу искусства, преобразующую человека и общество.
https://artinvestment.ru/invest/xxicentury/20201214_vaulin_artist.html
https://artinvestment.ru/en/invest/xxicentury/20201214_vaulin_artist.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 19.04.2024 Artprice подводит итоги первого квартала 2024 года Суммарный объем аукционных продаж составил $1,3 млрд
- 18.04.2024 Центр «Зотов» объявил прием заявок на участие в грантовой программе для исследователей конструктивизма Общий грантовый фонд составил 1,2 млн рублей
- 18.04.2024 Artnet анализирует рынок работ Виллема де Кунинга Поздние произведения художника в последние годы начали расти в цене
- 16.04.2024 Готовится каталог-резоне NFT-работ из проекта Сryptopunks В нем соберут репродукции всех работ коллекции, выпущенных с 2017 года
- 12.04.2024 Закрылась торговавшая NFT платформа Digital Basel Целый год обвинений в мошенничестве не прошел даром
- 19.04.2024 Крошечный набросок Микеланджело с изображением мраморного блока продан в 33 раза дороже эстимейта Цена лота составила более $200 000
- 19.04.2024 Итоги аукциона ARTinvestment.RU № 526 Общая выручка составила 23,3 млн рублей
- 17.04.2024 Редкий розовый бриллиант выставили на торги Phillips Предварительная оценка раритета составляет $15 млн
- 15.04.2024 Christie’s выставил на продажу редкую вещь Баскии Предварительно работа оценивается в $30 млн
- 12.04.2024 Итоги аукциона ARTinvestment.RU № 525 Общая выручка составила 12,2 млн рублей
- 05.04.2024 Отчет Art Basel & UBS 2024: онлайн-продажи AI изучает официальные показатели онлайн-продаж искусства в 2023 году
- 02.04.2024 Коллекционеры и коллекционирование. Статус Третий материал серии, посвященной теории и практике современного коллекционирования предметов искусства
- 01.04.2024 Открыт 207-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — совместные работы Лилии Ли-ми-ян и Катерины Садовски
- 01.04.2024 Открыты 524-е торги AI Аукциона В каталоге 26 лотов: 13 живописных работ, 5 листов оригинальной и два — печатной графики, две работы в смешанной технике, две скульптуры, одна фарфоровая тарелка и одна икона
- 29.03.2024 Арт-кинозал: «Искусство по понятиям» AI разбирает художественные и документальные фильмы, частично или полностью посвященные рынку искусства
- 19.04.2024 Новые имена на ярмарке «Арт Москва» Представляем некоторых молодых художников — участников смотра
- 17.04.2024 В Пушкинском музее открылись обновленные залы французского искусства Посетители впервые после длительной реставрации увидят работу Никола Пуссена «Сатир и нимфа»
- 16.04.2024 21-я ярмарка «Арт Москва» откроется в Гостином дворе 17 апреля В смотре примут участие 250 галерей, институций и брендов
- 15.04.2024 Художник Дарья Русских представит свой стенд на ярмарке «Арт Москва» Среди работ будут представлены принты, сгенерированные совместно с искусственным интеллектом
- 15.04.2024 В МАММ открылась выставка Эрика Булатова «Живу дальше. Лаборатория художника» В экспозицию вошли более 100 работ
Топ 37
- 1. Марк Ротко$86,83 млн
- 2. Казимир Малевич$85,81 млн
- 3. Василий Кандинский$41,8 млн
- 4. Марк Шагал$28,45 млн
- 5. Хаим Сутин$28,16 млн
- 6. Николя де Сталь$22,2 млн
- 7. Алексей Явленский$18,59 млн
- 8. Валентин Серов$14,51 млн
- 9. Тамара де Лемпицка$13,36 млн
- 10. Николай Рерих$12,09 млн
- 11. Кузьма Сергеевич Петров-Водкин$11,76 млн
- 12. Наталия Гончарова$10,88 млн
- 13. Николай Фешин$10,84 млн
- 14. Илья Репин$7,43 млн
- 15. Константин Сомов$7,33 млн
- 16. Илья Машков$7,25 млн
- 17. Борис Кустодиев$7,07 млн
- 18. Василий Поленов$6,34 млн
- 19. Юрий Анненков$6,27 млн
- 20. Иван Васильевич Клюн$6,26 млн
- 21. Василий Верещагин$6,15 млн
- 22. Зинаида Серебрякова$5,85 млн
- 23. Илья Кабаков$5,83 млн
- 24. Александр Яковлев$5,56 млн
- 25. Константин Маковский$5,47 млн
- 26. Владимир Баранов-Россине$5,37 млн
- 27. Иван Айвазовский$5,34 млн
- 28. Владимир Боровиковский$5,02 млн
- 29. Александр Родченко$4,5 млн
- 30. Михаил Ларионов$4,46 млн
- 31. Соня Делоне$4,34 млн
- 32. Михаил Нестеров$4,30 млн
- 33. Вера Рохлина$4,04 млн
- 34. Михаил Клодт$4,02 млн
- 35. Павел Кузнецов$3,97 млн
- 36. Александр Дейнека$3,82 млн
- 37. Борис Григорьев$3,72 млн
- "Приписывается Коровину" продали за 27 000 евро
- Прошу помочь с атрибуцией двух акварелей (вероятно французского художника)
- Е.Греч - «Исаакий»
- М.В.Турецкая, автолитографии
- А.Б.Колоколов
- В.Летянин
- Маслов Владимир
- Оценка картины
- Реставрация иконы
- Старинные рисунки (карандаш) АКАДЕМИЯ ХУДОЖЕСТВ, экзамен, зачет