Art Investment

Художники и цены

Персона недели: Юлия Малинина

Юлия Малинина родилась в Подмосковье в 1980 году. Будущий живописец получила системное художественное образование. В 2001 году она закончила МАХУ (бывш. МГАХУ памяти 1905 года), а в 2007 году с отличием выпустилась из МГАХИ им. В. И. Сурикова, где её учителем была Т. Г. Назаренко. В 2007 году живописец проходила стажировку в Университете Искусств в Берлине, в 2014-м жила в арт-резиденции Сité internationale des arts в Париже. В течение пяти лет, с 2011 по 2015 год, художница преподавала в МГАХИ им. В. И. Сурикова, выступая в качестве ассистента Т. Г. Назаренко. Сотрудничество с последней оказало определенное влияние на творческие интересы художницы. Постмодернистские взгляд вглубь истории искусства и интерес к её цитированию, две важные основы искусства Назаренко, нашли свое отражение в искусстве Малининой.

Юлия Малинина — лауреат золотой медали Российской Академии художеств и стипендии Министерства культуры Российской Федерации. В 2014 году её проект No man’s land (галерея «Замоскворечье», Москва) вошел в параллельную программу IV Московской биеннале современного искусства. В 2015 художница была номинирована на премию Кандинского (номинация «Проект года»). Живописец входит в состав трех крупнейших художественных организаций современности — Московского и Российского союза художников, а также Творческого союза художников России.

Экспозиционная история Малининой началась в 2009 году с выставки «Бергиш-Гладбах глазами художника» на вилле Зандерс в Германии, приуроченной к юбилею немецко-русского общества. Уже в этом раннем проекте наметился круг пластических и композиционных интересов художницы — городские виды, архитектура.

Малинина работает в двух основных медиа: живопись и графика. Её произведения образуют серии, некоторые из них занимают несколько лет. Художественный мир живописца наполнен одинокими зданиями, стоящими в отвлеченном пейзаже. В нем нет людей — только старые заводы, склады, бензоколонки, градирни, небольшие приморские домики. Постройки противостоят условному или абстрактному фону. Как правило, на холстах показаны реальные сооружения, встреченные художницей в путешествиях. Иногда их дополняет текст. 

В определенном смысле все произведения художницы образуют одну большую серию. Её можно представить как масштабный проект о судьбе индустриальной и местечковой архитектуры, понятой в различных контекстах. В большинстве своем натурные, образы зданий у Малининой воспринимаются как своего рода портреты, содержащие в себе множество тем, через которые живописец вступает в творческий диалог с самыми разными художниками. Изображенные в теплом свете складские помещения, например, полны чувства отчуждения и в этом смысле близки оптике американских художников середины ХХ века — Эдварда Хоппера и Чарльза Шиллера. Те же вопросы эстетизации самодостаточной, но притом трагичной оставленности утилитарных зданий интересуют современного российского художника Павла Отдельнова. Наконец, тема точного портрета жизни, сведенной до ряда материальных атрибутов, разрабатываемая Малининой, занимает Антона Тотибадзе, который работает с жанрами натюрморта и пейзажа.

Наиболее близки картинам художницы с формальной точки зрения «анонимные скульптуры» и «типологии» немецких фотографов-концептуалистов Бернда и Хиллы Бехер, которые с начала 1960-х делали черно-белые снимки заброшенных фабрик, маяков, водонапорных башен и прочих промышленных сооружений. Они интересовали супругов в качестве своеобразных памятников ушедшей индустриальной эры, оставившей после себя не дворцы, лишенные смысла в своей дисфункции монументы.

Тема монумента некоей другой культуры разрабатывается Малининой с позиций антиутопии. С 2017 года живописец создает архитектурные фантазии на тему Дистополиса, города, полного монструозных сооружений, предстающих зрителю на фоне ночного неба. Преимущественно кирпичные, эти башни, элеваторы, частные дома напоминают о сюрреалистических декорациях мультфильмов А. Ю. Хржановского и работах представителей течения «бумажная архитектура» И. В. Уткина и А. С. Бродского. Малинина продолжает традицию конструирования заведомо несуществующих сооружений, служащих инструментом для разговора о вечности. По словам самой художницы, ей интересно, как эти утилитарные индустриальные здания продолжают жить после того, как производство остановилось. «Они замирают — ведь их обычно не сносят, слишком уж они большие. Они останавливают время», — говорит Малинина.

Особенно драматично эта тема раскрывается в проекте «Реквием», где полуразрушенные заводские строения предстают нашему взгляду на фоне яркого закатного неба. Жизнь архитектуры — еще один сюжет, вписывающий творчество художницы в мировую историю культуры. Например, о том, что машины живут и движутся, скорее, по своему желанию, чем по желанию людей, писал А. П. Платонов, а тему застывших во времени погруженных в себя зданий на примере древневавилонской архитектуры разрабатывает французский художник Тьери Урбэн.

Юлия Малинина ведет активную выставочную деятельность — в России, Великобритании, Италии, Германии и Литве. Ее работы находятся в коллекциях Музейно-выставочного комплекса Московской области «Новый Иерусалим» и других музеях, в частных собраниях России, Англии, Германии, Италии, Китая и других стран.


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/invest/xxicentury/20201013_malinina_artist.html
https://artinvestment.ru/en/invest/xxicentury/20201013_malinina_artist.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

© artinvestment.ru, 2024

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.

Услуги ARTinvestment

Арт-консалтинг

Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства

Составление Инвестиционного Портфеля

Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию

Индивидуальная оценка

Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы

500+

Проведенных аукционов

8 800+

Зарегистрированных пользователей на аукционе

343 000+

Записей в базе

16 000+

Художников в базе

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».