art-credit.ru

Выдача займов под залог картин и скульптур XIX-XXI веков

Первый профессиональный сервис по выдаче займов под залог произведений искусства

art-credit.ru

Открыт XVIII аукцион «XXI век. Современное российское искусство»
ARTinvestment.RU   03 июня 2020

В каталоге: Семён Агроскин, Азам Атаханов, Алексей Ваулин, Наталия Глебова, Наталия Жерновская, Ирина Корсакова, Андрей Мунц, Александр Савко, Георгий Тотибадзе, Юрий Шабельников

Комиссионный сбор с покупателей составляет 18 %.

Каталог AI Аукциона № 332 и XVIII аукциона «XXI век. Современное российское искусство».

Лоты XVIII кураторского аукциона «XXI век. Современное российское искусство» представлены в экспозиции онлайн-выставки AI.

В составе аукциона 10 лотов — девять живописных работ и одна композиция, выполненная цифровой печатью.

Семён Агроскин. Круглый стол. 2020

Обитаемая пустота… Работы, объединённые под этим названием, появились впервые в середине восьмидесятых годов. Оставшись один в квартире, где ранее проживала большая семья, я чувствовал присутствие ушедших людей, их тепло, знаки их жизни (Семён Агроскин).

«Круглый стол» можно назвать интерьером с элементами натюрморта. И вот эти-то элементы — груши, лежащие на столе, — говорят нам о том, что люди ушли совсем недавно и не насовсем, они обязательно скоро вернутся.

Азам Атаханов. Молитва садовника. 2012

Что я хочу передать? В первую очередь, красоту. Может быть, это банально звучит, но на самом деле задача искусства — это, конечно, воспевание красоты, божественного, всего того, что дает человеку импульс к тому, чтобы что-то создавать и творить, и развиваться. Я пытаюсь показать взаимодействие внешнего и внутреннего. Красота, как говорится в одном из мусульманских трактатов, — это блеск истины (Азам Атаханов, kommersant.ru).

Атаханов — художник, синтезирующий в своём творчестве культурные традиции персидского Востока, русского авангарда и европейского Ренессанса, показывает иную, метафизическую сторону реальности, лишь внешне подобную окружающей действительности.

Источником вдохновения мастер называет красоту природы и человека в ней; всё то, что созидается человеком: произведения искусства и архитектуры, поэзия, сады и селения, жилища и предметы народного творчества, и конечно, музыка. Искусство для Азама Атаханова — это созидание благого, истинного, атрибутом которого является прекрасное. «Чем музыка отличается от шума, живопись от раскрашенной плоскости, литература от должностной инструкции? Лишь красотой. Только истинная красота придаёт искусству смысл. Постичь и передать её — единственная подлинная задача художника» (artmoskovia.ru).

Алексей Ваулин. Сакура. Из серии «Другая земля». 2019

…«Я мог бы рассказать цветом о каждом дне своей жизни!» (Алексей Ваулин).

Ваулин использует цвет как фактурную, практически скульптурную массу, из которой буквально лепит формы, а также как изящную графическую технику, рисуя цветными спонтанными линиями и пятнами; работает как декоративно, так и невероятно сложно с живописной точки зрения. В интеллектуальной абстракции Ваулина цвет достигает своей полной выразительности и свободы — он раскрывает сам себя, собственную чистоту и красоту, приравнивая живопись к философии (vaulin.info).

Цвет каждый раз играет разные роли: подчеркивает индивидуализм модели или выводит сюжет на уровень обобщения, сообщает то дух бунтарства, то настроение умиротворения и покорности, воспевает любовь, страсть, секс, чистоту и порок, движение и поиск. Словом, цвет в композициях Ваулина отражает все качества противоречивого, истекающего желаниями и внутренними метаниями, но такого хрупкого, ранимого и уставшего современного человека (vaulin.info).

Наталия Глебова. Читающая и голубь. 1993

Юная девушка читает на фоне старой деревянной голубятни. Справа сверху сидит сизый голубок. На читающей полосатое платье. В его полосках написаны фразы, которые девица время от времени говорит мне, отвлекаясь от своей книги. Но главная тема этой картины — это светлое, не загорелое девичье тело, босые ноги на земле, изящный жест руки, подпирающей головку в контрасте со старым деревом голубятни.

Многие авторы до меня пытались соединить силу наивного и тонкость профессионального искусства. Я среди них. Хочется увидеть мир глазами наивного первооткрывателя, но изобразить его с мастерством профессионала (Наталия Глебова).

Наталья Жерновская. Фонтан «Дружба народов». Из серии «ВДНХ». 2010

Познакомившись с ленинградцем Тимуром Новиковым, 19-летняя москвичка оставила столицу и поступила в Новую Академию Изящных Искусств (НАИИ). «Стиль и технология фотографии Натальи Жерновской представляют собой изумительную жемчужину, рожденную между створками питерской Новой академии и на подушечке из московских таинственных знаний о том, что есть культура в кружевах, корсетах и ленточках», — пишет искусствовед Елизавета Плавинская. Это очень точное высказывание: все явное — ремесло, технологии, увлечения, академизм и неоакадемизм — из Академии, все тайное — теплота, чувственность, обаяние — это московское.

Фонтан «Дружба народов» — один из символов Москвы, созданный в 1954 году по проекту Константина Топуридзе и Григория Константиновского. Существует мнение, что Топуридзе, проектируя фонтан, ориентировался на классические образцы, в том числе на фонтаны Петергофа (ru.wikipedia.org). Сегодня фотографии монументальных позолоченных скульптур растиражированы миллионными тиражами, причем часто со слабым напором воды или вовсе без нее, чтобы вода, словами Маргариты Павловны, «не снижала впечатления». А сколько влюбленных назначали свидания рядом с фонтаном, гуляли, любовались его красотой! Москвичка Наталья Жерновская увидела скульптуры «Дружбы народов» совсем иным взглядом, поняла, что они могут жить только в шуме высоко бьющей воды, лишь в окружении водяных струй, рассеивать на своих позолоченных поверхностях россыпи водяных капель, блестеть и отражаться в них. И вдруг все встало на свои места: на фотографии Жерновской девушка танцует, двигается, а позолоченная поверхность только подчеркивает динамику фигуры.

Ирина Корсакова. Натюрморт с оливками II. 2014

Я расскажу о том, что я люблю.
Покой и созерцание.
Свет и тень.
Ясность.
Трепет и окаменение.
Вибрации души, тона, цвета.
Предмет.
Фактуры материалов.
Фронтальную композицию.
Поверхность холста и физическое ощущение прикосновения к нему кисти.
Картину как проявленное.
Искать смыслы.

Понимание смыслов приходит к завершению. И я здесь на той же позиции, что и зритель. Чему я могу его учить? Каждый видит свое, и это правильно. А я уже все сказала на холсте (Ирина Корсакова).

Андрей Мунц. Архитектурная фантазия номер раз. 2012

Городской вид на холсте Андрея Мунца — это абстрактная импровизация с элементами архитектурного пейзажа, один из излюбленных мотивов автора. Андрей Мунц — действующий архитектор, образы московских храмов, составляющие основу его композиции, он воспроизводит хоть и свободно, но пропорционально верно. Абстрактные и архитектурные элементы сосуществуют и не противостоят, но гармонично дополняют друг друга.

В картинах Андрея Мунца всегда заложена возможность различного толкования. Зритель вовлекается в творческий процесс, домысливая картину в направлении, подсказанном художником, — пишет искусствовед Юлия Волгина.

Попробуем домыслить. По сути, это очень московская вещь. Видятся в ней образы многочисленных храмов Рождественки (на которой стоит МАРХИ, альма-матер Мунца) и ее окрестностей, деревья у церкви св. Николая в Звонарях, птицы, бабочки и странные веселые люди.

Александр Савко. Ночная сцена. Из серии KISS. 1992

…Я считаю, что самым главным оружием художника является его ирония. И хорошо когда она облачена в такие хорошие одежды, когда это привлекает к себе внимание, не выглядит как просто такое злопыхательство уличное (Александр Савко, cultobzor.ru).

Если у зрителя есть способность развиваться — то у него будет возможность увидеть первоисточник, познакомиться с тем, что было изначально заложено в эту работу, погрузиться в настоящую культуру и увидеть всю убогость этих современных героев, которыми он восторгается и умиляется, которые являются атрибутом и антуражем его повседневной жизни. Он поймет тогда, в какой простенький и упрощенный мир он себя вживил (Александр Савко, cultobzor.ru).

Георгий Тотибадзе. Пейзаж. Майорка. 2017

Иногда в Италии мы обращаем внимание на небо, когда оно бывает «русским». Не знаю, с чем это связано, но даже цвет у него здесь другой (Георгий Тотибадзе, daily.afisha.ru).

Наверное, в Испании, близ Майорки, художник тоже обратил внимание на совсем не южный, а очень даже «русский» цвет неба и огромное облако, которое вполне могло бы плыть где-нибудь над Волгой, и написал его не в своей любимой пейзажной манере — с высоты птичьего полета — а с воды, снизу вверх, в восхищении его свободной красотой. И только узкая полоска выбеленных солнцем строений, разделяющих воду и небо, возвращает нас на побережье Средиземного моря.

Юрий Шабельников. Конец фильма. Легенда. Марлен Дитрих. 2008

…Кино как явление формирует у публики картину мира, вкусы, идеалы и даже руководство к жизни. И если ранее Голливуд, как законодатель мод в кинематографе, руководствовался установкой на happy end и слезы зрительского умиления в финале, то нынче кинофильм уже не хочет заканчиваться и превратился в бесконечный сериал… (moscow.arttube.ru).

…Вся эта история конечно не про «Конец фильма», но, скорее, про минувшие сновидения, утраченные надежды, мечты, идеалы… Ведь даже звезды экрана тех лет, которые уже пребывают на небесах и портреты которых показывает нам автор, написаны не с натуры, а с архивных фотографий и с обложек старых модных журналов, где изображение местами утрачено, а местами покрыто патиной времени. Невольно вспоминается название легендарного фильма Бернардо Бертолуччи «Ускользающая красота», или «украденная» в английском переводе, впрочем когда и кем, никто до сих пор не знает… (moscow.arttube.ru).

Желаем удачи на XVIII аукционе «XXI век. Современное российское искусство»!


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/invest/xxicentury/20200603_auctionAI.html
https://artinvestment.ru/en/invest/xxicentury/20200603_auctionAI.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 37

Узнайте первым об открытии аукциона!

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх