Персона недели: Георгий Тотибадзе
ARTinvestment.RU   01 июня 2020

В лесу очень комфортно находиться, но при этом впереди есть свет, который манит тебя. Это все похоже на жизнь: можно оставаться среди комфортных свободных деревьев, а можно все время лезть вперед (Георгий Тотибадзе)

«…Картины Тотибадзе — это пригласительные билеты в те края, куда… нам всем… надо заглядывать время от времени, лучше как можно чаще. И менять законы времени…» (cultobzor.ru).

Георгий Тотибадзе — представитель талантливой династии грузинских художников Кутателадзе-Тотибадзе. Каждый член этой семьи внес значительный вклад в изобразительное искусство. Дед, Аполлон Кутателадзе, был одним из основателей Тбилисской академии художеств, отец, живописец Георгий Константинович Тотибадзе, руководил Академией более 10 лет. Родная тетя Мирель Кутателадзе была дочерью известного художника-авангардиста Кирилла Зданевича. Естественно, это не могло не сказаться на формировании личности начинающего художника, на воспитании художественного вкуса.

Брат Константин — известный сегодня художник, с которым Георгий не раз принимал участие в совместных художественных проектах. Вместе в 2016 году они основали галерею современного искусства «Totibadze gallery» на территории Центра современного искусства «Винзавод» и проводят там персональные и групповые выставки. Деловыми партнерами галереи стали кинорежиссер Марина Цурцумия и коллекционер Георгий Ташкер. Надо отметить, что среди существующих московских площадок эта галерея заняла определенную нишу. Кураторы проекта, братья Георгий и Константин, являются сторонниками традиционной живописи. «При всем уважении к современным концептуальным течениям мы не показываем на выставках герметичных работ, требующих специального навыка для их дешифровки. Мы чувствуем в себе желание рассказать о том, о чем зритель не узнает через концептуальное искусство. Дать им прививку фигуративной живописи, способность заинтересоваться и открыть для себя что-то новое», — так определяют свою задачу художники.

Георгий Тотибадзе родился в 1967 в Тбилиси. Учился в Московском художественном училище памяти 1905 года (1982–1986), в Тбилисской академии художеств (1986–1991), где педагогами были Д. Хамин, Г. Алекси-Месхишвили и отец, Г. К. Тотибадзе. С большой теплотой и благодарностью Георгий вспоминает уроки отца, привившего любовь к искусству и обучившего основам профессионального мастерства. Именно в стенах академии, где было больше творческой свободы, нежели в Москве, Георгий испытал первое потрясение от знакомства с западным искусством: «когда в Москве изучали Пластова, в Тбилиси учились по репродукциям Матисса». В молодые годы ему нравились работы Рембрандта, Веласкеса, после посещения музея Прадо в Мадриде он был в восторге от картин Эль Греко. Из ярких впечатлений последних лет художник отмечает выставку «Фрэнсис Бэкон, Люсьен Фрейд и Лондонская школа» в ГМИИ им. А.С. Пушкина (Москва). Художник считает, что для понимания современного искусства нужно больше смотреть, посещать выставки, анализировать, напитываться новыми впечатлениями. В разное время Георгий жил и работал в Париже (1993–1994), в Гонконге (1996), в Сан-Франциско (1997–1998). Знакомство с мировой художественной традицией в соединении с собственным опытом помогли художнику найти свое место в мире искусства.

В одном из интервью он называл себя «неопримитивистом», наиболее ярко эти черты отразились в серии портретов (2000-е).

Исключительное место в творчестве художника занимает жанр пейзажа. Тотибадзе создал интересный, неординарный по замыслу цикл пейзажей, который фиксирует ландшафт местности с высоты птичьего полета. Топографические пейзажи представляют расстилающиеся перед нашим взором огромные пространства, взятые фрагментарно как бы с космической высоты. Мы видим, как на карте, панорамные пейзажи — леса, поля, горы, озера, равнины, дороги, крохотные дома, видим с высоты нашу землю, сверху все кажется фантастическим, от этих видов приходит осознание необъятности мира.

Художник стремится постоянно обновлять и разнообразить свои живописные приемы. Цикл «Сады» решен совсем в иной стилистике. Деревья с густыми кронами, усыпанные мандаринами, как театральные кулисы, окаймляют дорогу, ведущую вглубь. Они выполнены в свободной живописной манере. В этих композициях много света, который льется сквозь листья, цветовые рефлексы подчеркивают красоту идеального летнего дня.

В 2017 на выставке в Центре «Винзавод» была экспонирована большая серия работ Георгия Тотибадзе с лесными рощами. Художник увлеченно рисовал лес на протяжении многих лет и любил его с детства. «Когда живешь в бетонном городе, все время испытываешь ностальгию по природе… Лес похож на мираж, — говорит он, — иногда бывает так, что идешь по гуще и видишь прогалину, впереди свет, и тебе кажется, что это выход из леса. А потом подходишь ближе, и оказывается, что это просто освещенная полянка. И так снова и снова…» (Георгий Тотибадзе) В этом цикле воображаемые миражи преобразуются в картины, в которых причудливо переплетаются ветви деревьев, образуя свой собственный узор, сложный рисунок, состоящий из теней и полос пробивающихся лучей солнца, на мягкой земле чередуются темные и светлые оттенки цвета, сквозь густую листву и ветви просвечивает голубизна неба. В этом чудесном лесу совсем не страшно, все полно гармонии, света, наполнено жизнью.

Было бы странно, если бы грузинский художник не писал натюрмортов. В Грузии так вкусно готовят, так щедро угощают, проявляя внимание и гостеприимство, поэтому естественно, что Георгий и его брат Константин много писали картин в этом жанре. Они даже приняли участие в традиционном арт-проекте в ГУМе — Выставке достижений сельского хозяйства: представили свои натюрморты, композицию-перфоманс и накрыли стол.

Георгий Тотибадзе считает, что семья — главный оплот в жизни, его мир. В семье братьев Тотибадзе 13 человек. У Константина 6 детей, у самого Георгия и его жены Ирины, тоже художницы, три дочери. Все они дружно живут, имеют много общих увлечений, интересов, занимаются каратэ. Они написали книгу о вкусной еде под названием «Гурманиада. Италия. Кулинарный путеводитель», в которой есть не только рецепты, но и художественный альбом. В 2008-м была издана еще одна книга — «Грузия. Первое, второе, третье».

Вот такой художник Георгий Тотибадзе: живописец, жизнелюб, оптимист, у которого впереди — новые интересные замыслы и проекты.



Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 37

Узнайте первым об открытии аукциона!

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх