- Прошу помочь с атрибуцией двух акварелей (вероятно французского художника)
- Е.Греч - «Исаакий»
- М.В.Турецкая, автолитографии
- "Приписывается Коровину" продали за 27 000 евро
- А.Б.Колоколов
- В.Летянин
- Маслов Владимир
- Оценка картины
- Реставрация иконы
- Старинные рисунки (карандаш) АКАДЕМИЯ ХУДОЖЕСТВ, экзамен, зачет
Персона недели: Татьяна Ян
ARTinvestment.RU 27 мая 2020
Живопись — это не просто род занятий, это философия и образ жизни (Татьяна Ян)
Татьяна Ян занимает особое место в современном искусстве. Вокруг много художников, которые эпатируют, декларируют, создают перфомансы, арт-объекты, а она пишет натюрморты, пейзажи, любовно и внимательно вглядывается в природу, в красоту окружающего мира и идет в искусстве своим путем. Любые концептуальные изыски, схематичность, формальные эксперименты чужды ее мировосприятию, она воплощает в красках реальные образы, отражает свою систему взглядов, умеет видеть суть вещей. Работает она много и плодотворно, занимается живописью, пробовала себя в печатной графике и фотографии, книжном дизайне, оформлении спектаклей, монументальной живописи.
Татьяна Ян родилась в 1965 году. В 1987-м окончила Московский полиграфический институт (мастерская известного графика Д. Бисти); в 1993-м вступила в Союз художников России.
Первые ее работы были выполнены в технике офорта и литографии, а в 1992-м художница начала активно заниматься станковой живописью. Ее работы — свободные импровизации, она пишет фрагменты древних руин, камни, цветы, растения, фрукты, в которых решает и пластические задачи. Ее полотна всегда тонально гармонизованы, сама живопись матовая, напоминающая фреску, красиво взят каждый цвет. Она работает активными, широкими мазками, укрупняя форму, приближая изображение к зрителю, наполняя его творческой энергией. Обобщая пластическую форму, она не доводит свои изображения до символа или знака, предметы сохраняют жизненность, достоверность, встраиваются в подвижные свето-цветовые границы формы.
Известный искусствовед, куратор В. Пацюков, исследуя творчество Татьяны Ян, сказал: «Эта живопись органично соединяет в себе аскетизм ранних византийских икон, его энергетическую дисциплинарность в русской религиозной символике и естественно перетекает в избыточные формы венецианской школы Ренессанса».
Татьяна Ян много путешествует. «Для меня каждый раз — это новое возвращение к себе, открытие нового внутреннего пространства, соотнесение себя с мировой историей и культурой». Она побывала в Азии, Италии, Испании, Греции, Турции, на Кипре и в других странах. Из путешествий художница всякий раз привозит декоративные ткани, ковры, детали которых органично встраивает в свои произведения.
В 2003–2006 появился на свет цикл живописных произведений «Путь в Каппадокию», удостоенный серебряной медали Российской академии художеств (2006). «Каппадокия для меня — это красота, которую взгляд не может вместить. Прорыв в иное пространство, где начинается то, что для человеческого глаза уже почти непосильно» (seasons-project.ru).
Цикл работ «Фрагменты времени» (1997–1998) включает триптих по мотивам работ Пьеро делла Франческа, посвящение Джотто, евангелистам Иоанну, Луке, Марку, Матфею, композиции «Иисус в доме Марфы и Марии», «Троица» и др. Эти циклы полны отсылок к историческим ценностям, к классике, и они несут в себе силу авторской интеллектуальной мысли.
Впервые приехав в Рим, художница полюбила его раз и навсегда: «Он действительно сносит голову с плеч и расправляет тебе крылья, о существовании которых ты никогда не подозревал. В нем есть совершенно невероятная, поскольку практически необъяснимая — радость, которую вдыхаешь сразу, как только возвращаешься туда, какой-то особой густоты и силы, как в детстве, счастье. Рим переносит тебя в систему координат совершенного иного масштаба и вечность в этом городе не фигура речи, но, буквально — его стены и фундамент» (moscow.arttube.ru). Эти впечатления воплотились во множестве произведений, и Татьяна Ян продолжает работу.
Часто в своих композициях, будь то цветы или фрукты, она изображает предметы в единстве с объектом культуры, фрагментами классической архитектуры, деталями исторических памятников. Поэтому невольно возникает мысль о связи времен, о времени как таковом, в котором присутствует и прошлое, и настоящее. Говоря об интересе художника к объектам культуры, хочется подчеркнуть ее особую любовь к античности, которую она считает эталоном вечных ценностей. «Для меня лично античность и Возрождение значимы и актуальны не меньше, если не больше современной действительности. Это мои корни, это тот материал, на основе которого я строю свое высказывание, от авторских цитат до семантики работ. Но это не пересказ и не копирование классических образцов. Это постоянный внутренний разговор, диалог культур».
Много лет Татьяна Ян увлеченно пишет натюрморты. У нее есть цикл «Цветы, плоды, дары» (1999–2000) в котором во всей красе и жизнеутверждающей силе предстают сочный виноград и вино, спелые гранаты, лимоны, фиги, цветы, птицы. «Я люблю цветы, но эстетическое любование в моем чувстве на одном из последних мест. У цветов можно научиться всей мудрости». При каждой встрече с цветами Татьяна Ян испытывает благоговейный восторг, какой-то почти «мистический шок», она их почти обожествляет, как «проявление любви Бога к человеку, сотворившему для него такую красоту на каждый день».
В 2001 году Татьяна Ян оформила спектакль Ю. Любимова «Сократ / Оракул» как сценограф и художник по костюму. Этот опыт она считает очень значимым для себя. Это была, по ее словам, «глубокая встреча с античностью», тем более что посчастливилось работать в Греции, Дельфах и Афинах. Кроме этого, был еще интересный опыт работы с Татьяной Гринденко и ее ансамблем «OPUS POSTH» в 2003 году. Она создала 12 живописных холстов для музыкального перфоманса, в основе которого была музыка Йозефа Гайдна «Семь последних слов Спасителя на Кресте».
В многоплановой творческой практике Татьяны Ян присутствует и оформление книг, которые она выбирает по своему вкусу. К примеру, это книга «De vita sua» свт. Григория Богослова (2011); двухтомник «В комнатах садов» Филиппа Жакотте и «Сад мирозданья» Ольги Седаковой (2014); «Песнь Песней и Книга Руфь» в переводе Л. Грилихиса (не издана).
Татьяна Ян принимала участие в росписи храма «Малое Вознесение» на Большой Никитской улице в Москве.
Работы находятся в Музее современного искусства (Москва), а также в частных коллекциях России, Англии, США, Швейцарии, Италии, Германии, Голландии, Франции, Тайвань и др.
https://artinvestment.ru/invest/xxicentury/20200527_tatyana_yang_artist.html
https://artinvestment.ru/en/invest/xxicentury/20200527_tatyana_yang_artist.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 18.04.2024 Центр «Зотов» объявил прием заявок на участие в грантовой программе для исследователей конструктивизма Общий грантовый фонд составил 1,2 млн рублей
- 18.04.2024 Artnet анализирует рынок работ Виллема де Кунинга Поздние произведения художника в последние годы начали расти в цене
- 16.04.2024 Готовится каталог-резоне NFT-работ из проекта Сryptopunks В нем соберут репродукции всех работ коллекции, выпущенных с 2017 года
- 12.04.2024 Закрылась торговавшая NFT платформа Digital Basel Целый год обвинений в мошенничестве не прошел даром
- 12.04.2024 Ключевые драйверы, определяющие вектор развития арт-рынка Азии По версии Artsy, ими являются арт-ярмарки Дели, Гонконга, Токио и Сеула
- 17.04.2024 Редкий розовый бриллиант выставили на торги Phillips Предварительная оценка раритета составляет $15 млн
- 15.04.2024 Christie’s выставил на продажу редкую вещь Баскии Предварительно работа оценивается в $30 млн
- 12.04.2024 Итоги аукциона ARTinvestment.RU № 525 Общая выручка составила 12,2 млн рублей
- 05.04.2024 Итоги AI Аукциона № 524 Общая выручка составила 14,3 млн рублей
- 05.04.2024 За £25 млн на Christie’s выставили картину Тициана Работа в свое время была похищена наполеоновскими войсками
- 05.04.2024 Отчет Art Basel & UBS 2024: онлайн-продажи AI изучает официальные показатели онлайн-продаж искусства в 2023 году
- 02.04.2024 Коллекционеры и коллекционирование. Статус Третий материал серии, посвященной теории и практике современного коллекционирования предметов искусства
- 01.04.2024 Открыт 207-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — совместные работы Лилии Ли-ми-ян и Катерины Садовски
- 01.04.2024 Открыты 524-е торги AI Аукциона В каталоге 26 лотов: 13 живописных работ, 5 листов оригинальной и два — печатной графики, две работы в смешанной технике, две скульптуры, одна фарфоровая тарелка и одна икона
- 29.03.2024 Арт-кинозал: «Искусство по понятиям» AI разбирает художественные и документальные фильмы, частично или полностью посвященные рынку искусства
- 17.04.2024 В Пушкинском музее открылись обновленные залы французского искусства Посетители впервые после длительной реставрации увидят работу Никола Пуссена «Сатир и нимфа»
- 16.04.2024 21-я ярмарка «Арт Москва» откроется в Гостином дворе 17 апреля В смотре примут участие 250 галерей, институций и брендов
- 15.04.2024 Художник Дарья Русских представит свой стенд на ярмарке «Арт Москва» Среди работ будут представлены принты, сгенерированные совместно с искусственным интеллектом
- 15.04.2024 В МАММ открылась выставка Эрика Булатова «Живу дальше. Лаборатория художника» В экспозицию вошли более 100 работ
- 11.04.2024 В Москве открывается второй выпуск ярмарки |catalog| В смотре примет участие более 50 галерей
Топ 29
- 1. Леонардо да Винчи$450,3 млн
- 2. Пабло Пикассо$179,4 млн
- 3. Амедео Модильяни$170,4 млн
- 4. Ци Байши$144 млн
- 5. Френсис Бэкон$142,4 млн
- 6. Альберто Джакометти$141,3 млн
- 7. Эдвард Мунк$119,9 млн
- 8. Клод Моне$110,7 млн
- 9. Жан-Мишель Баския$110,5 млн
- 10. Энди Уорхол$105,5 млн
- 11. Рой Лихтенштейн$95,4 млн
- 12. Эдвард Хоппер$91,87 млн
- 13. Джефф Кунс$91,075 млн
- 14. Дэвид Хокни$90,3 млн
- 15. Роберт Раушенберг$88,8 млн
- 16. Густав Климт$87,9 млн
- 17. Марк Ротко$86,9 млн
- 18. Казимир Малевич$85,81 млн
- 19. Барнетт Ньюман$84,2 млн
- 20. Винсент ван Гог$82,5 млн
- 21. Анри Матисс$80,7 млн
- 22. Огюст Ренуар$78,1 млн
- 23. Питер Пауль Рубенс$76,7 млн
- 24. Константин Брынкуши$71 млн
- 25. Сай Туомбли$70,5 млн
- 26. Фернан Леже$70,06 млн
- 27. Виллем де Кунинг$68,9 млн
- 28. Чжао Уцзи$65,2 млн
- 29. Поль Сезанн$60,5 млн
- Прошу помочь с атрибуцией двух акварелей (вероятно французского художника)
- Е.Греч - «Исаакий»
- М.В.Турецкая, автолитографии
- "Приписывается Коровину" продали за 27 000 евро
- А.Б.Колоколов
- В.Летянин
- Маслов Владимир
- Оценка картины
- Реставрация иконы
- Старинные рисунки (карандаш) АКАДЕМИЯ ХУДОЖЕСТВ, экзамен, зачет