- Галерея Гэккосо
- Офорт 1915-го года, понять бы, кто изображен
- Голландский пейзаж
- Оцените, пожалуйста, картину
- Владимир Янкилевский, офорт
- Комар и Меламид, монопринт
- Джеймс Розенквист (James Rosenquist), офорт
- Жорж Брак (Georges Braque), офорт
- Ольга и Леонид Тихомировы, "Начало Весны", 1985 год
- Натюрморт Цветы Евгении Ланг
Персона недели: Юрий Шабельников
ARTinvestment.RU 19 мая 2020
Если ты участвуешь в художественном процессе, ты не можешь не быть философом, не задавать себе вопросы. Искусство — это способ выяснения отношений. Я выясняю отношения с социумом, с собой, с самим же искусством (Юрий Шабельников)
Юрий Шабельников сегодня признанный художник. Становление его как творческой личности пришлось на переломные годы конца 1980-х — начала 1990-х. Тогда ломалась система традиционных советских ценностей, рушилась идеология, происходило созревание новых творческих процессов, убеждений, взглядов на искусство. На смену привычным характерным понятиям в искусстве, таким как «энергичная кисть», «живописный мазок», «фактура», приходит другая ментальность, а что касается выразительных средств, то в современном искусстве они безграничны, включая мультимедийные технологии.
Шабельников прошел путь, по словам художника Тер-Оганьяна, «от первоклассного реалистического живописца через модернизм к обнаружению вещественности картины, после чего добавил к своему арсеналу средств объекты, ассамбляжи и инсталляции. На этом фундаменте художник работает до сих пор» (mmoma.ru). Очень точно и ясно сказано.
Родился Шабельников в 1959 году в Таганроге. Окончил Таганрогскую детскую художественную школу, в 1977–1979 учился на художественно-графическом факультете Ростовского государственного педагогического института. Продолжил образование в Ростовском художественном училище (1979–1982). С 1982 по 1995 преподавал живопись в детской художественной школе.
В 1987 стал членом сегодня уже легендарного товарищества «Искусство или смерть», объединявшего радикально настроенных художников, поэтов, рок-музыкантов нового поколения Ростова и Таганрога — А. Кислякова, В. Кошлякова, А. Сигутина, А. Тер-Оганьяна, Н. Константинова и др. Девиз «Искусство или смерть» понимался как «искусство и никакой халтуры», никаких компромиссов. Первая выставка объединения состоялась в 1988 в Таганроге, в Доме культуры завода «Прибой». Это была однодневная выставка. В 2006 в музее современного изобразительного искусства Ростова-на-Дону прошла выставка «Искусство или смерть. 20 лет спустя». В рамках III биеннале современного искусства в государственном музее современного искусства Российской академии художеств на Гоголевском бульваре в 2009 году была показана еще одна ретроспектива «Искусство или смерть». Таковы основные этапы существования этого объединения, оставившего яркий след в истории искусства.
Юрий Шабельников приехал в Москву в 1995-м и быстро адаптировался в творческой среде, стал осуществлять свои проекты, многие из которых были весьма провокационны. Он жил в сквоте «Бауманская, 13» до его закрытия в 1998. С 2006 читал лекции и проводил мастер-классы для слушателей школы современного искусства «Свободные мастерские». Мы можем назвать некоторые из проектов художника: «Без названия», который представлял лежащего спящего милиционера и не был допущен для экспонирования, графичный монохромный цикл «Солдатам труда», были такие проекты, как «Мистерия-BEEFII», «Скандальная выставка». В 1998 Шабельников в соавторстве с Ю. Фесенко провели перформанс «Мавзолей. Ритуальная модель», или «Ленин в тебе и во мне». Центральной фигурой перформанса был 80-килограммовый бисквитный торт с кремовыми розочками, который присутствующие разрезали на куски и ели. Это было для многих шокирующее, кощунственное зрелище, но проект вошел в историю трансформации образа вождя в искусстве. Шабельников участвовал в выставке «От противного».
Нельзя не отметить концептуальный проект «Реквием воли», который имеет мощный идеологический подтекст. Он напоминает о том, что в советское время были свои жизненные ценности и установки. Люди жили и верили в них, верят и сейчас. «Уклад, социальные привычки, определенный набор стереотипов — это и есть СССР в наших головах, — говорит художник. — О том, как медленно из сознания людей вытесняются, уходят эти утопические гипотезы, которые пытались реализовать на нашей шкуре», — об этом идет речь в данном цикле.
Есть еще один проект, с которым художник номинировался на премию Кандинского в 2012 году, — «Библейская почта». Автором были выбраны ключевые фрагменты или эпизоды, которые легли в основу содержания «Библейской почты». На специальных подиумах сложенные бумажным самолетиком послания символизируют связь с высшими силами. Послания Божие — бумажные самолетики, небесные почтальоны. Они парят в больших полотнах — над водной стихией, над интерьерами соборов, среди памятников архитектуры. Эти бумажные кораблики как символ свободы и открытости миру.
Интересны высказывания, мысли Шабельникова об образовании. Он считает, к примеру, что художнику очень трудно войти в контекст современного искусства, если у него нет необходимых знаний по истории искусства в целом. «После учебы художник находится в растерянности, он получил знания, а как воспользоваться ими, не знает. Нужно заниматься самообразованием, задаваться вопросом, что такое искусство, здесь и сейчас». Знания, полученные в профессиональном вузе, — считает художник, — помогут сориентироваться в сложном мире современного искусства, которое оперирует иными понятиями и категориями, нежели академическая система.
Работы художника находятся в собраниях Государственного Русского музея, Государственной Третьяковской галереи, Московского музея современного искусства, Музее актуального искусства АРТ4.RU, в собрании М. Гельмана, частных отечественных и зарубежных коллекциях.
С 1993 года Шабельников провел более 20 персональных выставок.
«Я не могу делать что-то произвольно, — говорит Шабельников. — Современный художник не игнорирует ни ситуацию, ни историю искусств, ни контекст. Существует еще и история концепции. Ничего на пустом месте не бывает. Осознание всего этого плюс дистанцирование от субъекта высказывания, от самого себя — это и есть базовые признаки того, что автор работает в зоне современного искусства».
https://artinvestment.ru/invest/xxicentury/20200519_persona_shabelnikov_artist.html
https://artinvestment.ru/en/invest/xxicentury/20200519_persona_shabelnikov_artist.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 01.12.2023 Крупнейшее в мире хранилище произведений искусства появится в Южной Корее Его площадь составит чуть меньше 100 000 квадратных метров
- 30.11.2023 Ассоциация галерей запускает ярмарку современного искусства |catalog| Первый выпуск пройдет с 15 по 17 декабря
- 29.11.2023 Международный Forbes опубликовал новый список «30 до 30» В него вошли несколько современных художников
- 28.11.2023 Украине передали «скифское золото» Артефакты общим весом 2,7 тонны доставлены на территорию Киево-Печерской лавры
- 27.11.2023 Ярмарка Art Basel запустила платформу онлайн-продаж произведений искусства Покупатели будут обязаны сделать благотворительное пожертвование
- 01.12.2023 Итоги AI аукциона № 508 Общая выручка составила 24,5 млн рублей
- 01.12.2023 Королевский портрет Веласкеса выставят на торги впервые за полвека Эстимейт лота составляет $35 млн
- 30.11.2023 Итоги посвященных работам Фаберже и декоративно-прикладному искусству торгов Sotheby’s Суммарная выручка составила £1,4 млн
- 24.11.2023 Итоги AI Аукциона № 507 Общая выручка составила 13 млн рублей
- 22.11.2023 Sotheby’s проведет торги, посвященные изделиям Фаберже 28 ноября в Лондоне коллекционерам предложат около 200 лотов
- 30.10.2023 Открыт 188-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — работы Uncognito, Семёна Агроскина, Максима Аксёнова, Елены Бочаровой, Владимира Ковальчука, Игоря Кочнова, Геннадия Красношлыкова, Александра Лозового, Бориса Марковникова, Шамиля Надрова, Константина Худякова, Анатолия Чечика, Елены Щепетовой
- 24.10.2023 Художник недели: Валентина Кропивницкая История и финансовые показатели самобытной художницы, имевшей свой собственный творческий голос в знаменитой семье шестидесятников, — Валентины Евгеньевны Кропивницкой
- 23.10.2023 Открыт 187-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — работы Даниила Архипенко, Алексея Барвенко, Сергея Борисова, Наталии Вяткиной, Галины Дулькиной, Михаила Ермолова, Марины Колдобской, Андрея Колкутина, Владислава Мамышева-Монро, Pata (Пааты Мерабишвили), Романа Рахматулина, Александра Савко, Натальи Ходюк
- 16.10.2023 Открыт 186-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — работы Александра Жатова, Фёдора Зайцева, Игоря Кочнова, Сергея Кривцова, Юлии Малининой, Бориса Марковникова, Андрея Медведева, Pata (Пааты Мерабишвили), Льва и Алсу Моисеевых, Андрея Мунца, Наты Новы, Светланы Семёновой, Виктора Чудина
- 09.10.2023 Открыт 185-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» Работы Рубена Апресяна, Галины Вишнивецкой, Антона Вяткина, Александра Кацалапа, Владимира Конарева, Геннадия Красношлыкова, Александра Лозового, Бориса Марковникова, Юрия Петроченкова, Александра Савко, Игоря Снегура, Кати-Анны Тагути, Константина Худякова
- 29.11.2023 Эрмитаж готовит масштабную выставку к 150-летию Николая Рериха Экспонаты для проекта предоставят музеи со всей России и из других стран
- 28.11.2023 В Русском музее на днях открывается масштабная выставка Василия Сурикова В экспозицию войдет более 120 работ художника
- 27.11.2023 В Доме русского зарубежья им. А. Солженицына открывается выставка, посвященная туркестанскому авангарду В экспозицию войдут работы Александра Волкова, Кузьмы Петрова-Водкина и других авторов
- 22.11.2023 Третьяковская галерея готовится открыть выставку «Герои и современники Серебряного века» В экспозицию войдут графические работы Малевича, Серова, Ларионова и других художников
- 21.11.2023 Музей русского импрессионизма объявил выставочные планы на 2024 год Все выставки будут посвящены русскому искусству первой трети XX века
Топ 29
- 1. Леонардо да Винчи$450,3 млн
- 2. Пабло Пикассо$179,4 млн
- 3. Амедео Модильяни$170,4 млн
- 4. Ци Байши$144 млн
- 5. Френсис Бэкон$142,4 млн
- 6. Альберто Джакометти$141,3 млн
- 7. Эдвард Мунк$119,9 млн
- 8. Клод Моне$110,7 млн
- 9. Жан-Мишель Баския$110,5 млн
- 10. Энди Уорхол$105,5 млн
- 11. Рой Лихтенштейн$95,4 млн
- 12. Эдвард Хоппер$91,87 млн
- 13. Джефф Кунс$91,075 млн
- 14. Дэвид Хокни$90,3 млн
- 15. Роберт Раушенберг$88,8 млн
- 16. Густав Климт$87,9 млн
- 17. Марк Ротко$86,9 млн
- 18. Казимир Малевич$85,81 млн
- 19. Барнетт Ньюман$84,2 млн
- 20. Винсент ван Гог$82,5 млн
- 21. Анри Матисс$80,7 млн
- 22. Огюст Ренуар$78,1 млн
- 23. Питер Пауль Рубенс$76,7 млн
- 24. Константин Брынкуши$71 млн
- 25. Сай Туомбли$70,5 млн
- 26. Фернан Леже$70,06 млн
- 27. Виллем де Кунинг$68,9 млн
- 28. Чжао Уцзи$65,2 млн
- 29. Поль Сезанн$60,5 млн
- Галерея Гэккосо
- Офорт 1915-го года, понять бы, кто изображен
- Голландский пейзаж
- Оцените, пожалуйста, картину
- Владимир Янкилевский, офорт
- Комар и Меламид, монопринт
- Джеймс Розенквист (James Rosenquist), офорт
- Жорж Брак (Georges Braque), офорт
- Ольга и Леонид Тихомировы, "Начало Весны", 1985 год
- Натюрморт Цветы Евгении Ланг