Person of the week: Nina Shapkina-Корчуганова — favorite student of Andrei Vasnetsov
ARTinvestment.RU   30 марта 2020

"When I learned that I would be an artist? — do Not know. I think the feeling that I will be, I've always had" (Nina Shapkina-Корчуганова)

On the personality of Nina Shapkina-Корчугановой, her worldview and artistic credo is largely influenced by dramatic events and facts of her biography. Her grandparents on both lines were dispossessed and deported from Russia. She was born in Turkmenistan, but Turkmenistan does not remember, because the parents lived there a very short time.

From an early age Nina Shapkina had the independence of mind and independence in decision-making: "no I've never been sent for life. I know who am I and what should I do",@now;— told the artist (see Women-художники Moscow. A career in the arts. M. : Decorative art. 2005. CIT. by: artpanorama.su).

after finishing school she entered the Moscow polygraphic Institute (1974-1981) and studied on the course, Andrey V. Vasnetsov, whose views differed uncompromising rigor and integrity. The coach singled out the work of Shapkino Nina, called her a promising artist neorealist direction and compared with the "modernized Daumier", but only "a few kubatsirana".

the Artistic life 1980-х years have been a tumultuous, controversial and difficult. Shapkina did not accept in it active participation, kept apart, in searching of self. He painted. From a dead stop all the shifted first trip to England. New experiences and awareness of their involvement in the art of awakened living and creativity of an artist, forced to actively beating heart. Had his own workshop in Moscow and "life is boiling", — according to the artist.

Despite the rapidly changing pace of life, huge amount of new impressions, Shapkina popular in the art of slowness and pauses, "stop in the flow of traffic". The feeling of loneliness, a sense of his destiny and at the same time, the transience of the events it brings to your creativity. "I think that painting, like music, poetry is the one stop — respite".

a Leitmotif of many paintings the motif of man's loneliness in the modern world. Despite the brutality of the characters Nina Shapkina-Корчугановой, they look quite romantic, but at the same time aloof, as if confronting the reality around them. In many canvases the plastic power of the images associated with the style of the sculptor, as if clinging form ("the Three graces", "Sun").

"My favorite theme, the counterpoint is the theme of passers-by — is a lament for the crowd, which, in essence, all alone and the way people intersect only by chance and conditionally", — tells the painter about his work. It is like trying to stop time, to understand and capture the movement. Often the heroes of her paintings — strangers to each other people who, even as a United composition, still seem distant, looking in different directions ("Spring", "Scattered")...

Despite the precise, powerful figure, revealing the nature of the characters, the canvases are collected, "made" only by color. "I'm trying to speak the language of painting, constructing his sentences without hypocrisy, and do not consider it necessary to follow the fashion in art, often leading to the gate of the absurd and emptiness in a glossy package". His life and professional experience, the author expresses with a brush on the canvas, trying to reflect the complex and deep world, passing in the generalized form of the dramatic reality of events.

At the first exhibition of Nina Shapkina-Корчугановой (2019) in the Ryazan art Museum presents more than thirty paintings. By the end of 1990-х to the present day, they allowed us to trace the evolution of the artist's career.

Her works are in the collections of the State Russian Museum (Saint-Петербург), Moscow Museum of modern art (MMOMA), Vologda regional art gallery (Vologda), the Yaroslavl art Museum (Yaroslavl), Museum-выставочного complex "New Jerusalem" (Istra, Moscow region), Samara regional art Museum (Samara), Ulyanovsk regional art Museum (Ulyanovsk), Ryazan regional art Museum (Ryazan), in private collections in France, Sweden, Italy, Hungary, England, USA, Greece.



Attention! All materials of the site and database of auction results ARTinvestment.RU, including illustrated reference information about the works sold at auctions, are intended for use exclusively for informational, scientific, educational and cultural purposes in accordance with Art. 1274 of the Civil Code. Use for commercial purposes or in violation of the rules established by the Civil Code of the Russian Federation is not allowed. ARTinvestment.RU is not responsible for the content of materials submitted by third parties. In case of violation of the rights of third parties, the site administration reserves the right to remove them from the site and from the database on the basis of an application from an authorized body.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Show:

Top 24

This site uses cookies, it can collect data about IP addresses and users. N 152-FZ «On Personal Data» and continue working with this site, you confirm your consent to the processing of personal data in accordance with the law N 152-FZ «On Personal Data» and «The policy of LTD «ArtIn» with regard to the processing of personal data».
Back to Top

Персона недели: Нина Шапкина-Корчуганова — любимая ученица Андрея Васнецова
ARTinvestment.RU   30 марта 2020

«Когда я узнала, что буду художником? — Не знаю. Мне кажется, ощущение, будто я им стану, было у меня всегда» (Нина Шапкина-Корчуганова)

На формирование личности Нины Шапкиной-Корчугановой, ее мировоззрение и творческое кредо во многом повлияли драматические события и факты ее биографии. Ее прадеды по обеим линиям были раскулачены и высланы из России. Она сама родилась в Туркмении, но Туркмению не помнит, поскольку родители жили там совсем короткое время.

С ранних лет Нина Шапкина обладала независимостью суждений и самостоятельностью в принятии решений: «Никто никогда меня не направлял по жизни. Я сама знала, кем я буду и что для этого надо делать», — рассказывала художница (см. Женщины-художники Москвы. Путь в искусстве. М. : Декоративное искусство. 2005. Цит. по: artpanorama.su).

Окончив школу, она поступила в Московский полиграфический институт (1974–1981) и училась на курсе Андрея Владимировича Васнецова, взгляды которого отличались бескомпромиссностью, строгостью и прямотой. Наставник выделял творчество Нины Шапкиной, называл ее перспективным художником неореалистического направления и сравнивал с «осовремененным Домье», но только «несколько кубистизированным».

Художественная жизнь 1980-х годов была бурной, противоречивой, сложной. Шапкина не принимала в ней активного участия, держалась обособленно, занимаясь поиском собственного «Я». Писала картины. С мертвой точки все сдвинула первая поездка в Англию. Новые впечатления и осознание своей причастности к искусству пробудили жизненный и творческий потенциал художника, заставили активнее биться сердце. Появилась собственная мастерская в Москве и «жизнь закипела», — как пишет художница.

Несмотря на стремительно меняющийся ритм жизни, огромное количество новых впечатлений, Шапкина предпочитает в искусстве неторопливость и паузы, «остановку в потоке движения». Чувство одиночества, чувство своего предназначения и в то же время мимолетности происходящего она привносит в свое творчество. «Думаю, живопись, так же как и музыка, стихи, и есть та остановка — передышка».

Лейтмотивом многих полотен звучит мотив одиночества человека в современном мире. Несмотря на всю брутальность героев Нины Шапкиной-Корчугановой, они смотрятся достаточно романтично, но в тоже время отчужденно, как бы противостоя окружающей их действительности. Во многих холстах пластическая сила образов ассоциируется с манерой скульптора, как бы лепящего форму («Три грации», «Солнышко»).

«Моей любимой темой, контрапунктом является тема прохожих — это плач по толпе, в которой, в сущности, все одиноки и пути людей пересекаются лишь случайно и условно», — говорит живописец о своих работах. Она словно пытается остановить время, понять и уловить движение. Часто герои ее картин — чужие друг другу люди, которые, даже будучи объединенными композиционно, всё равно выглядят отстраненно, смотрят в разные стороны («Весна», «Разбрелись»)…

Несмотря на точный, мощный рисунок, выявляющий характер персонажей, холсты собраны, «сделаны» исключительно цветом. «Я пытаюсь говорить на языке живописи, строя свои фразы без фальши, и не считаю необходимым следовать моде в искусстве, зачастую ведущей во врата абсурда и пустоты в глянцевой упаковке». Свой жизненный и профессиональный опыт автор выражает кистью на холсте, стремясь отразить сложный и глубокий мир, передающий в обобщенной форме драматическую реальность событий.

На первой персональной выставке Нины Шапкиной-Корчугановой (2019) в Рязанском художественном музее было представлено более тридцати произведений живописи. Созданные с конца 1990-х до наших дней, они позволили проследить эволюцию творческого пути мастера.

Ее работы находятся в собраниях Государственного Русского музея (Санкт-Петербург), Московского музея современного искусства (ММОМА), Вологодской областной картинной галереи (Вологда), Ярославского художественного музея (Ярославль), Музейно-выставочного комплекса «Новый Иерусалим» (Истра, Московской  области), Самарского областного художественного музея (Самара), Ульяновского  областного художественного музея (Ульяновск), Рязанского областного художественного музея (Рязань), в частных коллекциях Франции, Швеции, Италии, Венгрии, Англии, США, Греции.


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/invest/xxicentury/20200330_shapkina_artist.html
https://artinvestment.ru/en/invest/xxicentury/20200330_shapkina_artist.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 37

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх