«Русская Эмаль» торжественно закрывает сезон и уходит в отпуск
ARTinvestment.RU   24 июля 2018

На завершающих торгах 14 июля «Русская эмаль» порадовала участников Кандинским, целой коллекцией нэцкэ и произведениями Пыжовой

В субботу 14 июля аукционный дом «Русская эмаль» провел очередные ежемесячные торги русского и западноевропейского искусства, которыми и закрыл сезон.Аукцион проходил бодро и споро: несмотря на лето и сезон отпусков, в зале собралось больше пятнадцати участников, а в Сети торговались и наблюдали около сорока. Сами торги, начавшиеся в два с небольшим часа дня, закончились уже в половине шестого.

560 лотов каталога распределились по разделам не совсем обычно. Открывавший каталог блок живописи и графики неожиданно содержал только 200 лотов, вместо привычных 250; 28 лотов составили блок религиозного искусства, 72 лота собрались в блоке изделий из серебра, 39 лотами были представлены ювелирные произведения, 114 лотов устроители отвели изделиям из фарфора и стекла, все остальные предметы ДПИ составили 107 лотов последнего блока. То есть суммарно получалось, что блоки изобразительного искусства и икон состоят из 228 позиций, в то время как декоративно-прикладное искусство могло похвастаться 332 лотами.

Продано 215 лотов, или 38,3 % каталога. Торги принесли аукционному дому приличные 8,7 млн руб., тоже больше трети от суммарного среднего эстимейта в 25,7 млн руб.Наибольшую активность проявил телефон, на долю которого пришлось 32,5 % продаж (70 лотов), вторым стал зал: 27,9 % (60 лотов), третье место заняли онлайн-покупатели, отвоевавшие 24,2 % (52 лота) проданного, последними оказались игроки с заочными ставками: 15,3 % (33 лота). Судя по тому, что разница между группами покупателей не такая уж большая, лето не помешало самым стойким поучаствовать в аукционе.

Ценовым лидером аукциона стала крошечная акварель Василия Васильевича Кандинского «Дракон», датируемая второй половиной 1900-х — первой половиной 1910-х годов. На работу, чтобы сразу исключить любые посягательства, заведомо была сделана заочная ставка в 800 тыс. руб., которая стала победной.

Второй результат показала небольшая живопись Валентина Александровича Серова «Лошадки у постоялого двора» 1880-х годов. Торг начался с заочной ставки, но участник в зале оказался настойчивее, поэтому работа досталась именно ему за 650 тыс. руб.

А вот под третьим номером идет уже лот из блока ювелирных украшений. Шикарные жемчужные серьги, созданные в 1945 году швейцарской фирмой «В. А. Болин» и опубликованные в книге «Болин в России. Придворный ювелир конца XIX — начала XX веков», были оценены в 410–450 тыс. руб. Участник в зале и игрок по телефону торговались недолго, но азартно, и в итоге цена пары остановилась на 510 тыс. руб., а победителем стал телефонный игрок.

В разделе живописи и графики из 200 лотов продано было 54 лота, или 27 %, а выручка составила 2,9 млн руб. (21,3 %). Но при этом следует учитывать, что выручка раздела ИЗО составляет 33,6 % от общей выручки аукциона.

Тройку самых крупных сделок раздела ИЗО, возглавляемую продажами Кандинского и Серова, завершает продажа «Натюрморта с розами» (1900–10-е) Тита Яковлевича Дворникова по нижнему эстимейту, за 300 тыс. руб.

В подборке икон было продано одиннадцать лотов (39,2 %), на общую сумму 386 тыс. руб. (23,6 % от эстимейта раздела). Две иконы второй половины XIX века — «Святой Иоанн Воин и Святая мученица Екатерина» и «Святые апостолы Петр и Павел» с печатью Андреевского Монастыря на Афоне в старинном киоте — были проданы в зал по одной и той же цене 95 тыс. руб.

Стринг серебра был распродан на 44,4 % (32 лота) и принес 34,1 % по деньгам (1,132 млн от средних 3,3 млн руб.)

Местным лидером после долгого торга стал серебряный стакан Стрелкового полка Императорской фамилии, выполненный в русском стиле фирмой поставщика Высочайшего двора И. Сазикова в 1856 году. Украшенный чеканкой предмет привлек внимание участника в зале и участника на телефоне, но зал оказался более упрямым: на ставке в 260 тыс. руб. телефон предпочел сдаться.

Результаты раздела ювелирных изделий, как и всегда, радуют глаз. Хотя распродан он был чуть меньше, чем наполовину (18 лотов, или 46,1 %), однако сумма выручки составила 72,7 % от средней оценки: 1,6 млн при среднем эстимейте 2,2 млн.

Рейтинг раздела возглавляет уже знакомая нам пара сережек. Второе место не без причин занимает бриллиантовая подвеска «Букет», выполненная на фабрике Н. В. Немирова-Колодкина в период с 1908 по 1917 год. Это шикарное произведение ювелирного искусства опять-таки стало предметом спора для зала и телефона, в котором еще раз победил зал, предложивший за подвеску, предварительно оцененную в 153–157 тыс. руб., кругленькую сумму 200 тыс. руб.

Из большого стринга фарфора и стекла продать удалось 52,6 % (60 лотов) на 64,5 % (1,8 млн) от общей средней оценки 2,9 млн руб. Подход «возьмем количеством» себя оправдал дважды: первый раз при оценке блока отдельно, второй — при сопоставлении с общей выручкой торгов, в которой раздел отвечает за приличные 21,6 %.

Здесь первой среди равных стала ваза «Золотые колосья» 1981 года с росписью художника В. М. Жбанова. Несмотря на относительную молодость, ваза составила достойную конкуренцию другим предметам из топа: оцененная предварительно в 118–125 тыс., она была продана по телефону за 230 тыс. руб. и заняла достойное 7-е место в общем ценовом рейтинге аукциона.

Результаты заключительного блока аукциона, коротко именуемого «Прочее», остаются, как и раньше, стабильно неплохими и при этом — симметричными: распродан он оказался на 37,3 % (40 лотов) и его выручка составила 37,7 % (722 тыс. руб.) от среднего эстимейта раздела.

Здесь главным гвоздем программы стала не просто одна работа, а целая коллекция: под номером 558 публике была представлено 12 нэцкэ в специальном футляре. Разные по сюжету и объединенные только материалом фигурки стали прекрасным завершением для аукциона и были проданы в Интернет вдвое выше нижнего эстимейта — за 140 тыс. руб.

Топ ценового роста в этот раз захватывает скорее объёмом, чем конкретными примерами: по среднему эстимейту или выше ушли 99 лотов, что составляет 46 % от общего числа проданного.

Тем не менее, первенство в рейтинге ценового роста достается лоту из незабываемого (во всех отношениях) стринга произведений художницы Алевтины Дмитриевны Пыжовой. Ее красочные работы, благодаря которым аукциону без труда можно ставить пометку «18+», стали не просто гвоздем программы, но сразу мешком гвоздей. Последняя из них, таинственно озаглавленная «Ожидание» (сама картина недвусмысленно уточняет, ожидание чего именно) и скромно оцененная в 1–2 тыс. руб., побудила к торгу и зал, и заочную ставку, и интернет. Самым настойчивым стал зал, которому эта картина досталась за 8,5 тыс. руб. Другие четыре ее работы, выставлявшиеся на торгах, ушли за 6,5 тыс. каждая после активного торга. Зал веселился от души.

Еще в начале аукциона было объявлено, что торги эти завершают сезон. Следующая дата все еще остается открытой, но сомневаться не приходиться: встретимся будущей осенью.

Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/invest/russia/20180723_Rusenamel_July_14.html
https://artinvestment.ru/en/invest/russia/20180723_Rusenamel_July_14.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 32

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ЗАО «Сейф» в отношении обработки персональных данных».
Наверх