Акварель Владимира Лебедева продали за 1,55 млн рублей на торгах «Русской эмали»
ARTinvestment.RU   31 мая 2017

Рисунок Лебедева «Любовь шпаны» превысил эстимейт в 10 раз! Всего торги русского и западноевропейского искусства 20 мая принесли свыше 11 млн рублей

Кто как привык проводить выходной субботний день на исходе мая? Кого-то тянет на рыбалку, кого-то — на дачу с шашлыками, а истинного любителя искусства (по зову сердца или по долгу службы) — на торги в «Русскую эмаль». Вот и в этот раз на аукцион русского и западноевропейского искусства пришло не менее 25 человек. И еще примерно столько же покупателей следили за торгами онлайн (возможно, счастливо сидя на той же даче или с удочкой на речном берегу). Традиционно активно торговались и по телефонам. Кто-то предпочел ограничиться заочной ставкой. В результате с молотка ушло чуть больше половины лотов (283 лота из 552), а суммарная выручка составила 11,02 млн руб. (38 % от среднего суммарного эстимейта).

Почти половина каталога (250 лотов) отдана была произведениям живописи и графики. Реализовали 42 % (104 лота) на общую сумму 4,86 млн руб. (27 % от эстимейта). Самым ярким событием раздела ИЗО (да и всего, я полагаю, аукциона) стала продажа небольшого (31 × 23), но чрезвычайно красивого и ироничного акварельного рисунка Владимира Васильевича Лебедева «Любовь шпаны» эпохи НЭПа (лот 59). Торг стартовал с 200 тыс. руб. по наибольшей заочной ставке (эстимейт 150–160 тыс. руб.) — и что тут началось! Торговались в зале, по нескольким телефонным линиям. Ставкой в 750 тыс. руб. в борьбу вступил интернет. Причем сразу несколько онлайн-игроков делали ставки по 50 тыс., а потом и по 100 тыс. руб. Основных претендентов в финале осталось четверо — двое в Интернете и двое телефонных. 1 млн — ставка по телефону, 1,1 млн — снова телефон, 1,2 млн — телефон, 1,3 млн — интернет, 1,5 млн — интернет… Полтора миллиона рублей — в десять раз больше, чем изначально просил владелец. Это, конечно, повод призадуматься. После небольшой паузы телефонный игрок просит еще полшага, дает 1 млн 550 тыс. руб. и… выигрывает лот. Застывший в напряжении зал наконец выдохнул. Поехали дальше.

После Лебедева все прочие продажи, пусть и выше эстимейтов, прошли без особых волнений. Не полтора же миллиона. Однако все равно о них расскажем. С 28 тыс. руб. до 100 тыс. руб. в борьбе нескольких онлайн-участников подорожал пейзаж Порфирия Крылова «Поленово. Пристань на Оке» 1954 года. За маленький натюрморт Оскара Рабина фломастером на бумаге торг дошел до 105 тыс. руб. при оценке 65–70 тыс. руб. Онлайн-участники так и не смогли переспорить высокую заочную ставку. Четыре работы Ильи Глазунова нашли новых владельцев по ценам выше стартовых. Его большая пастель «Град Китеж» 1964 года (в духе Михаила Нестерова) была продана телефонному игроку за 110 тыс. руб. без учета комиссии (торг стартовал с 30 тыс. руб.). Три иллюстрации Глазунова к сборнику стихов Анатолия Софронова «Возвращение» 1975 года, в сумме оцененные в 45–48 тыс. руб., вместе заработали 166 тыс. руб. По старту, за 225 тыс. руб. был продан «Натюрморт. Человек и птица» 1993 года Натальи Нестеровой.

В стринге икон топ-лотом стала икона «Господь Вседержитель» в серебряном окладе с эмалью (Москва, 1874). Лот купили по старту, за 450 тыс. руб. А кроме того, небольшая икона Сергия Радонежского, написанная в Федоскино, на фабрике Лукитина, в середине XIX века, ушла за 300 тыс. руб., в несколько раз выше эстимейта (47–65 тыс. руб.). Всего было продано 17 икон из 29 на общую сумму 1,79 млн. руб. (82 % от эстимейта стринга).

Обширный стринг антикварного серебра реализован был на 53 % (продано 43 лота из 81). А по деньгам выручка достигла 1,43 млн руб., или 47 % от среднего эстимейта. Самым дорогим здесь стал лот 357 — вазочка в стиле историзм, изготовленная в санкт-петербургской мастерской Н. Д. Яничкина в 1888 году. Оцененный в 100–120 тыс. руб. лот ушел с торгов за 200 тыс. руб.

Ну и куда же на торгах «Русской эмали» без ювелирных украшений! На этот раз порадовать себя милой безделушкой могли не только дамы, но и кавалеры. Им предлагались наручные швейцарские часы фирм «ДОХА» и «Borel fils&Co». Купили только вторые — по старту, за 47 тыс. руб. А самым дорогим лотом стали дореволюционные серьги с эмалью и демантоидами: верхнюю границу эстимейта, 45 тыс. руб., претенденты преодолели с легкостью, и доторговались в итоге до 220 тыс. руб. Всего в ювелирном стринге продали 16 из 28 лотов на 43 % от эстимейта (691 тыс. руб. выручки против 1,6 млн руб. оценки).

Фарфора было много и недорого. 1,25 млн руб. заплатили за 64 реализованных лота (всего их предлагалось 101), т.е. средняя цена за лот в этом стринге не более 20 тыс. руб. Выделился на этом фоне только 477-й лот. Это была не мелкая фарфоровая пластика или части сервиза, а две большие декоративные фарфоровые вазы завода Сабаниных 1840–60-х годов. Пару приобрели за 180 тыс. руб. (оценка лота 140–165 тыс. руб.).

В завершающих стрингах стекла и разнообразных предметов ДПИ, не подпадающих ни под одну из вышеперечисленных категорий, выделить стоит медную скульптуру «Рабочая на отдыхе», выполненную в 1930-е годы в СССР в редкой технике дифовки. Эта техника подразумевает обработку металла в холодном состоянии непосредственными ударами молотка, под которыми материал принимает необходимую форму. За массивную скульптуру торговались с 65 до 110 тыс. руб.



Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 32

Наверх