Art Investment

Художники и цены

«Кабинетъ» открыл весенний сезон большим аукционным днем

В прошлый четверг, 5 марта, аукционный дом «Кабинетъ» открыл весенний сезон 2015 года сразу двумя торгами — «Старинные и редкие книги» и «Русское искусство XIX — ХХI веков».

Букинистический аукцион шел первым и стартовал в три часа пополудни. Торги получились одними из самых быстрых на моей памяти: на 259 лотов каталога аукционисту «Кабинета» хватило чуть больше часа. Возможно, однако, причиной этому стала довольно низкая покупательская активность: из первых 100 лотов каталога, новых владельцев обрели всего 19. К счастью, ко второй половине торгов ситуация несколько выровнялась. День спасли покупатели на телефоне, которые сделали максимальное количество выигрышных ставок — 43. В самом аукционном зале присутствовало около двух десятков человек, семеро из них приняли участие в торгах и выиграли 19 лотов. 14 раз (из 21) победила заочная ставка. Всего же с молотка в ходе торгов ушло 76 из 259 (29,34 %) лотов каталога на общую сумму почти 6,3 миллиона рублей.

Каталог аукциона был поделен на четыре тематических раздела: «Русские книги XVII — XIX вв.», «Агитационные плакаты, ткани, открытки», «Книги ХХ века», «Автографы». Результаты по каждому из разделов показывают весьма интересную картину.

Самым прибыльным оказался розыгрыш стринга книг XX века (лоты 107–235). Из 131 лота в нем продали 46, заработав более 4 миллионов рублей — 67,2 % от всей выручки аукциона. Самый лучший результат по количеству проданных лотов показал раздел автографов, в котором из 22 лотов выкупили ровно половину. «Русские книги XVII — XIX вв.» были распроданы на 21, 5 % по лотам и принесли 12, 6 % от среднего эстимейта раздела. С агитационными плакатами, тканями и  открытками всё оказалось совсем грустно: 7,41 % по лотам и 2,93 % по деньгам.

Таким образом, основные покупки в этот раз пришлись на лоты нижнего и среднего ценового сегмента. Самыми дорогими, конечно, были старинные издания, поэтому скромный результат раздела книг XVII — XIX веков вполне объясним. Популярность листовых изданий начала ХХ века, резко выросшая в 2013–2014 годах, сегодня, после окончания памятных мероприятий, посвященных столетию начала Первой мировой войны, столь же резко снизилась: актуальность военного лубка и агитплаката практически сошла на нет. Будут ли столь же востребованы в год 70-летия Победы плакаты Великой Отечественной войны — пока вопрос.

Очевидно, что на торгах 5 марта на первый план вышли издания, представляющие скорее индивидуальный коллекционный, нежели инвестиционный интерес.

Самым дорогим лотом дня стали три книги «Путешествия на Восток Его Императорского Высочества государя Наследника Цесаревича [Николая Александровича]» Э. Э. Ухтомского 1890–1891 гг. Трехтомник в издательских коленкоровых художественных переплетах с полихромным тиснением и тройным золотым обрезом ушел по телефону по старту в 460 000 рублей. Так же по старту, без борьбы, за 440 000 рублей досталась покупателю по телефону и вторая по стоимости покупка прошедшего аукциона — альбом «Современная еврейская графика» (Берлин, 1924) под редакцией Бориса Аронсона, в котором были собраны работы многих известных художников начала XX века еврейского происхождения — Натана Альтмана, Льва Зака, Л. Лисицкого, Л. Лозовика, И.-Б. Рыбака, А. Тышлера, раннего Марка Шагала, Давида Штеренберга и др.

А вот за третий по стоимости лот дня в борьбу вступили телефон и заочная ставка. Торги за книгу «В джунглях Африки. Дневник охотника» (1914) В. В. Городецкого (лот 167), содержащую 114 фотографий, рисунки в тексте и 2 географические карты, начались со старта в 250 000 рублей по заочной ставке. В борьбе с телефонным претендентом цена издание поднялась до 370 000 рублей, за которые оно и досталось заочному участнику (эта покупка стала самой крупной для заочных биддеров).

Еще две интересные дуэли разыгрались за лоты 200 и 201. Лот 200 — выпущенная Госиздатом Грузии в 1926 году первая монография, посвященная художнику Нико Пиросмани и содержащая полный каталог его картин. Лот приглянулся сразу двум телефонным покупателям, которые с 90 000 рублей старта почти за 10 шагов подняли цену до 160 000 рублей. Иллюстрированное издание «Дафнис и Хлоя» Лонга на французском языке с акварелями и рисунками Константина Сомова (лот 201) заинтересовало участника на телефоне и одного из игроков в зале. В результате их борьбы, «Дафнис и Хлоя» — последняя книга, выпущенная Сомовым в эмиграции, — со старта в 75 000 рублей ушла за 110 000 рублей более настойчивому претенденту на телефоне.

Что касается зала, то самой дорогой его покупкой стал лот 250 — первое, прижизненное издание книги Ивана Бунина «Жизни Арсеньева. [Часть] II. Лика » 1939 года с автографом автора художникам Михаилу Ларионову и Наталии Гончаровой. Этот огромной редкости лот ушел по старту за 250 000 рублей.

Результаты, прямо скажем, далеки от рекордных (и даже от прошлогоднего ноябрьского букинистического аукциона «Кабинета»), но могло быть и хуже. Разбираться в причинах можно долго. Возможно, сыграло свою роль время старта аукциона — согласитесь, не каждому потенциальному покупателю удобно участвовать в торгах в разгар рабочего дня, тем более в отсутствие Интернета. Тенденции последнего времени говорят о том, что все больше людей выбирают вариант онлайн-участия, когда можно видеть и слышать все происходящее в аукционном зале в режиме реального времени. А может быть, дело в ценообразовании на некоторые лоты. Хотя возможно и такое, что предложение организаторов торгов и спрос клиентов аукционного дома просто не совпали по времени. В этом случае есть надежда на постаукционные продажи.

В любом случае это был отлично организованный, без особых накладок или пауз, аукционный процесс. Будем ждать от «Кабинета» достойных результатов на следующих торгах.


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/invest/russia/20150312_kabinet.html
https://artinvestment.ru/en/invest/russia/20150312_kabinet.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

© artinvestment.ru, 2024

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.

Услуги ARTinvestment

Арт-консалтинг

Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства

Составление Инвестиционного Портфеля

Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию

Индивидуальная оценка

Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы

500+

Проведенных аукционов

8 800+

Зарегистрированных пользователей на аукционе

343 000+

Записей в базе

16 000+

Художников в базе

Сегодня в продаже на Аукционе

ГОНЧАРОВА Наталия Сергеевна (1881–1962) Натюрморт с букетом. Вторая половина 1920-х (51,5 ×34,5 см в свету)

Текущая ставка500000 RUB
Окончание торгов2024-05-03 12:00
сделать ставку

ШАРШУН Сергей Иванович (1888–1975) Мистическое сердце. 1953 (20,7 × 44,8 см)

Текущая ставка100 RUB
Окончание торгов2024-05-03 12:00
сделать ставку

ЯКОВЛЕВ Владимир Игоревич (1934–1998) Одинокий розовый цветок. 1983 (54,6 × 42,4 см)

Текущая ставка150000 RUB
Окончание торгов2024-05-03 12:00
сделать ставку
На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».