1892–1973
График, живописец
Из состоятельной еврейской семьи. Учился в Киевской художественной школе (1904–1906). В 1906 эмигрировал в США. Продолжил обучение в Национальной Академии искусств в Нью-Йорке (1912–1915) у Л. Кролла, Э. Карслена, И. Г. Олинского, а также на историко-филологическом факультете университета Огайо (1915–1918). В 1918 служил в медицинском корпусе американской армии, затем путешествовал по США.
В 1919 жил в Париже, посещал занятия в Сорбонне. В 1920 переехал в Берлин; слушал лекции в университете Фридриха-Вильгельма. Увлекся конструктивизмом. В начале 1920-х создал первые картины и литографии из серии «Города», разрабатывал «машинные орнаменты» из деталей и элементов различных механизмов. Член международного авангардистского объединения «Ноябрьская группа»; был дружен с Л. М. Лисицким, И. А. Пуни, Л. Мохой-Надем. Сблизился с членами групп «De Stijl», «Bauhaus». В 1923 приехал в Россию для знакомства с советским искусством; встречался с К. С. Малевичем, Д. П. Штеренбергом, В. Е. Татлиным, Н. И. Альтманом.
В 1924 вернулся в США, жил в Нью-Йорке. Создавал рисунки и литографии, посвященные американской индустрии: виды промышленных городов, строек, заводов, портов («Кран», «Высокое напряжение», «Гудзонский мост», «Фабричный канал», «Внутренность Манхэттена», «Рождение небоскреба», «Процветание Америки», «Жители барж», «Шторм над Манхэттеном», «Цистерны»). В своем эссе «The Americanization of Art» (1927) призывал художников изображать: «небоскребы Нью-Йорка, элеваторы Миннеаполиса, сталелитейные заводы Питтсбурга, нефтяные скважины Оклахомы».
Создал эскизы декораций к спектаклю «Газ» Г. Кайзера в чикагском Goodman Theatre (1926). Как художник и журналист сотрудничал в журналах «Nation», «Revue», «Arts», «Theatre Arts Monthly». Один из создателей (1926), впоследствии пишущий и художественный редактор журнала «The New Masses». Автор монографии о мастере сатирической графики У. Гроппере (издана посмертно в 1983).
Читал лекции по советскому искусству в Société Anonyme. Выпустил книгу «Современное русское искусство»; публиковал статьи о советских художниках в американской прессе. В 1927 вновь посетил Москву, где познакомился c директором Государственного музея Нового западного искусства (ГМНЗИ) Б. Н. Терновцом; прочел в музее доклад «Новая живопись в Америке». В 1929 стал одним из организаторов Джон Рид Клуба, объединявшего американских художников левых взглядов; с 1931 — исполнительный секретарь Клуба. Содействовал устройству в ГМНЗИ двух выставок Джон Рид Клуба (1931, 1932).
В 1935–1940 работал в Отделе графического искусства Work Progress Administration. Создал росписи в здании и печать WPA, росписи Нью-Йоркского почтамта (1936).
С 1944 постоянно жил в Саут-Орандже, штат Нью-Джерси. Продолжал создавать оригинальную и печатную графику, посвященную индустриальной тематике; выполнил в общей сложности более 300 литографий.
Провел персональные выставки в книжном магазине «KE Twardy» (1922) и галерее «Alfred Heller» (1923) в Берлине, нью-йоркских галереях «New Art Circle» (1926), «Weyhe» (1929, 1931), «Zabriskie» (1961), парижской галерее «Zack» (1928), а также в Москве (1928), Музее американского искусства Уитни в Нью-Йорке (1972), Музее Нью-Джерси в Трентоне (1963, 1966), Публичной библиотеке в Ньюарке (1969). Участник многих групповых выставок в США и Европе.
Был удостоен премий по литографии Чикагского художественного института (1929), Филадельфийского союза искусств (Philadelphia Art Alliance; 1930), 1-й премии на Международной выставке эстампа в Кливленде (1930), премии Бруклинского музея, Общества американских художников-графиков.
Преподавал технику литографии в Американской художественной школе в Нью-Йорке, Джон Рид Клубе.
Посмертные ретроспективные выставки прошли в Саут-Орандже (1973), галерее «Adler» в Нью-Йорке (1980, 1986), Институте «Смитсониан» в Вашингтоне (1982/1983).
Творчество представлено во многих музейных собраниях, в том числе в Национальной галерее искусств и Библиотеке Конгресса в Вашингтоне, Музее американского искусства Уитни в Нью-Йорке, музеях Бостона, Кливленда, Филадельфии, Сан-Франциско, Британском музее в Лондоне, ГМИИ им. А. С. Пушкина в Москве и других. Архив художника находится в библиотеке университета в Сиракьюсе.
В 1982 был издан полный каталог печатной графики Лозовика (Flint J.A. The Prints of Louis Lozowick. Catalogue-raisonné. New-York, 1982).
Литература: Майкл Финдли. Портрет молодого арт-дилера, Нью-Йорк шестидесятых годов
20.12.2024Art Basel Miami Beach 2024: очевидное — невероятное
17.12.2024Открыт 242-й кураторский аукцион AI «21-й век. Современное российское искусство»
16.12.2024Открыты 561-е торги аукциона ARTinvestment.RU
16.12.2024Открыт аукцион «Икона и скульптура в православном искусстве»
16.12.2024Как работать с базой аукционных торгов AI? Перспективы роста и главные выводы
13.12.2024Как работать с базой аукционных торгов AI? Референсная группа и радиальная диаграмма
10.12.2024«Сотворение мифа» — на 241-м кураторском аукционе AI
09.12.2024Открыты 560-е торги аукциона ARTinvestment.RU
09.12.2024Арт-консалтинг
Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства
Составление Инвестиционного Портфеля
Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию
Индивидуальная оценка
Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы
Проведенных аукционов
Зарегистрированных пользователей на аукционе
Записей в базе
Художников в базе