Art Investment

«Русская эмаль» 18 мая 2013. Краткие итоги

Аукцион, прошедший в день музейного работника, предложил произведения музейного уровня и показал рекордные результаты

В субботу, 18 мая, прошли очередные торги «Русское и западноевропейское искусство, предметы коллекционирования» дома «Русская эмаль». Аукцион, прошедший в день музейного работника, предложил произведения музейного уровня и показал рекордные результаты.

Каталог аукциона в этот раз был составлен с особой тщательностью: в нем последовательно располагались разделы живописи и графики; иконы; серебра; эмали; ювелирных украшений; нагрудных знаков; керамики и стекла и бронзы и часов — всего 242 лота. И в каждом из разделов присутствовал свой топ-лот — например, икона «Господь Вседержитель» в серебряном окладе (лот 61) или серебряный ковш в русском стиле (лот 79). Таким образом, самые дорогие и интересные лоты были равномерно распределены по ходу всех торгов, что сохраняло интерес покупателей до самого конца.

Более того, организаторы даже выпустили брошюру, посвященную главным лотам торгов, — «Русская эмаль. Избранное». К сожалению, в подробном описании предметов были опущены их каталожные номера, как, впрочем, и информация о самом аукционе.

Старт торгам был дан в начале второго, 10–15 минут по традиции дожидались опоздавших. В зале присутствовало около 25 человек, но, как стало ясно в ходе торгов, — это лишь малая часть претендентов на содержимое каталога: многие предпочли личному присутствию и путешествию по душной Москве торг по телефону. И действительно, большая часть результатов была показана именно телефонами: 36 покупок было совершено этим способом, зал победил 15 раз, заочке досталось 14 лотов.

Из 242 выставленных на торги лотов в ходе аукциона было куплено 65 на сумму 106 199 200 рублей. Таким образом, результат в денежном выражении — 84,9 % от среднего эстимейта — один из самых высоких для аукционов этого года.

Торги открывались стрингом живописи, и эти первые 57 лотов дали самые противоречивые результаты. С одной стороны, когда из 57 работ продается всего 5 — это странно. С другой — высокой итоговой цифрой эти торги обязаны именно живописи (заработавшей за 5 проданных лотов 90 000 000 рублей).

Но пойдем по порядку.

Первый интересный торг разыгрался за «Пейзаж с коровами» А. И. Мещерского (лот 12). Масло такого формата редко появляется на аукционах: в базе AI подобных работ меньше 10 штук. Неудивительно, что за этот лот спорили зал и телефон, которые со старта в 435 000 рублей за 7 шагов довели цену до 650 000.

Следующий лот, за который разгорелась настоящая захватывающая схватка, и стал самым значительным событием этого дня. «Рыночную площадь в Угличе» К. Ф. Юона (лот 20) еще до начала торгов называли бесспорным топ-лотом аукциона. Работа музейного уровня, с богатой выставочной историей и безупречным провенансом (она происходит из собрания художника круга «Мира искусства» Л. Г. Лойцянского), не могла не привлечь самого серьезного и пристального внимания со стороны потенциальных покупателей.

Буквально затаив дыхание, сидящие в зале наблюдали за противостоянием двух телефонов и покупателя в зале. Начав с 30 000 000 рублей, они не уступали друг другу на протяжении 16 шагов: сначала шли по два миллиона, затем, когда цена перевалила за 50 миллионов и ставки стали по-настоящему большими, пошли по пять. Чем выше уходили ставки, тем дольше тянулись паузы со стороны каждого игрока. Они как будто спрашивали себя: стоит оно того? Отвечали: стоит — и шли дальше. В итоге большеформатный городской вид Юона достался участнику в зале за 76 000 000 рублей. Это рекордная цифра для нынешних торгов «Русской эмали». Это самый высокий результат для работ Юона, когда-либо проданных на открытых торгах. Это максимальная цена вообще для проданных когда-либо на российских аукционах живописных работ; мало того, эта цифра почти в два раза (точнее, в 1,6) перекрывает прошлогодний рекорд — 48 000 000 рублей, заплаченных за марину Айвазовского «Афонская гора» 23 ноября прошлого года на торгах дома «Русские сезоны». И конечно, приятно, что AI присутствовал при таком замечательном событии.

Не без торга ушли и следующие миллионные лоты: большая сангина «Натурщица» Б. М. Кустодиева (лот 21) со старта в 6 миллионов в 4 шага увеличила цену до 8 000 000 рублей, за которые и досталась покупателю на телефоне; он же выиграл небольшую дуэль за «Эскиз женского платья» Л. С. Бакста (лот 22), заплатив за него 4 900 000 рублей при старте в 4 500 000 рублей.

В разделе икон было продано 5 из 8 выставленных лотов. Самым дорогим из них ожидаемо стала икона «Господь Вседержитель» в серебряном окладе (лот 61), за которую покупатель заплатил 1 400 000 рублей.

Хотелось бы отметить, что за те вещи, что были проданы, торговались до последнего, по 10–20 шагов. Вне зависимости от стартовых чисел. Нередко это были только телефоны, иногда сразу по три-четыре, ни в какую не желавшие уступать друг другу. Возможно, этим отчасти и объясняется не самый большой процент проданных лотов — хоть и настроились подраться, но ведь надо же было время от времени и дух перевести…

Следующая схватка: за 20 шагов четыре телефона и зал разыграли подносной серебряный ковш в русском стиле (лот 79). В итоге за 2,2 миллиона рублей (со старта в 1,05 миллиона) ковш ушел к покупателю в зале — все-таки есть разница: видеть вещь во время торгов своими глазами или на картинке, да и атмосфера к тому моменту уже была довольно накаленная.

Иногда в таких вот затяжных боях побеждали и заочные ставки — например, за кружку «Витязь, поражающий дракона» (лот 82). Несмотря на все попытки телефона перебить ставку, лот ушел по заочному биду, итоговая цена, правда, в ходе торга (в 11 шагов!) поднялась с 1,5 до 2,8 миллиона рублей.

Эмали особого энтузиазма не вызвали, но вот за ювелирные украшения игроки поспорили. Особенно приглянулись покупателям кольцо с бриллиантом конца XIX века (лот 132) и золотые серьги «Античные кувшины» (лот 134) — за них боролось сразу по несколько телефонов. В итоге кольцо ушло за 1,25 миллиона рублей (на 300 тысяч выше верхнего эстимейта), а серьги — за 110 тысяч, почти вдвое выше стартовых 60 тысяч.

Самый же долгий торг — 26 шагов — участники устроили за фарфоровую вазочку Дулёвского завода 1950-х годов с изображением ветвей хмеля (лот 216). Итоговая цена этого лота более чем в 2,5 раза превысила старт в 30 000 рублей, и ваза ушла покупателю на телефоне, переупрямившему зал, за 81 000 рублей. Интересно, что сначала участники шли по шагу, потом по полшага, а под конец по 500 и 1000 рублей — настолько не хотели уступать друг другу. И это спустя 2 часа после начала торгов.

Прошедший аукцион еще раз позволил убедиться, что составляющие успеха подобных торгов — высокий уровень предлагаемых работ, внимание к тенденциям рынка и интересам потенциальных покупателей, справедливые эстимейты, а также широкий ценовой диапазон (в этот раз покупатели заплатили от 7 500 рублей до 76 000 000 рублей), — если они присутствуют в должном количестве, всегда ведут к рекордным результатам. Чего и желаем следующим аукционам.


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/invest/russia/20130521_rusnamel.html
https://artinvestment.ru/en/invest/russia/20130521_rusnamel.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

© artinvestment.ru, 2024

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.

Услуги ARTinvestment

Арт-консалтинг

Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства

Составление Инвестиционного Портфеля

Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию

Индивидуальная оценка

Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы

500+

Проведенных аукционов

8 800+

Зарегистрированных пользователей на аукционе

343 000+

Записей в базе

16 000+

Художников в базе

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».