Результаты аукциона живописи дома «Кабинетъ»: 8 лотов дороже миллиона
ARTinvestment.RU   23 ноября 2012

20 ноября прошло без бури страстей, но тихо-мирно наторговали на 23 миллиона

Несмотря на удручающие цифры по утечке капитала и другие «поздравления» председателя ЦБ С. Игнатьева, Новый Год никто не отменял. Пусть подарки будут поскромнее, но для аукционного рынка сейчас по идее страда. Последние аукционы почти у всех прошли удачно. И «Кабинетъ» 20 ноября не исключение.

  • Результаты аукциона живописи дома «Кабинетъ»
  • Результаты аукциона живописи дома «Кабинетъ»

Люди пришли. 30 человек в зале, пятеро торгуются, большинство покупок делается через дилеров — обычная статистика. Без бури страстей, но тихо-мирно наторговали на 23 миллиона. Доля продаж составила 47,2 % — чуточку не дотянули до половины. Для живописи с графикой, да по нынешним временам — очень неплохой результат. Нередко хороший процент достигается на обороте дешевых лотов. Но в этот раз все сложилось вполне гармонично: аж 8 лотов были проданы в диапазоне 1,2–4,5 миллиона рублей. И на рынке не та ситуация, чтобы не перечислить рекордсменов поименно.

Итак, первое место — «Горный пейзаж» И. И. Левитана (лот 17): за 4,5 миллиона, маленький картон эскизного характера, заочная ставка. Второе место делят «Рассвет на море» И. К. Айвазовского (лот 21) и «Такла-макан» Н. К. Рериха (лот 56) — по 2,7 миллиона каждая работа. Вещь Рериха — компактная, 15,7 х 44 см; тибетский сюжет, с заключением ВХНРЦ им. И. Э. Грабаря от 2009 года. Работа Айвазовского же была размером с открытку (16,4 х 13,1), а площадь старинной рамы раз в восемь превышала площадь картины. Следом за ними — «Зимний день. Закат» Ю. Ю. Клевера-старшего (лот 18): 2,55 миллиона, эффектное метровое масло, заявка пришла из зала по старту. Пятое и шестое место поделили две работы, получившие по 2,1 миллиона рублей каждая: крохотное (13 х 24) эскизное масло «Генисаретское озеро» В. Д. Поленова, сопровождаемое экспертным заключением «Грабарей» 2008 года (лот 33), и небольшой «Осенний пейзаж с рекой» К. И. Горбатова с заключением ГТГ от 1999 года (лот 41. День такой: что ни рекорд, то «малый неголландец». Наконец, седьмое и восьмое место с результатами по 1,2 миллиона поделили среднеразмерный «Речной пейзаж» Александра Альтмана (лот 69) и крупный холст «Натюрморт с цветами» Александра Соколова (лот 36). Последний случай — интригующий. Миллион с лишком заплатили за работу художника, о котором достоверно не известны даже годы жизни. В каталоге это объясняют тем, что после 1932 года художник был репрессирован и сведений о нем осталось мало. Есть данные о выставках 1918, 1929 («Жар-цвет») и 1932 годов, в которых он принимал участие. Но без подробностей. Думаю, случай посильный (хотя не все так считают, исследователи уже пробовали подступиться, но пока безуспешно) и новому владельцу будет интересно провести исследование. А сама картина хорошая — такой «голуборозовский» эффектный натюрморт 1914–1915 гг.

До схватки дело доходило редко. Периодически дилеры что-то перетягивали друг у друга за 5-6 шагов. Но как-то уже буднично. Интриги добавляли разве что операторы сотовой связи, в последнее время мотающие нервы всей Москве — то реле там с ячейкой шалят, то Лондон вне зоны доступа... Но, надо сказать, к таким сбоям аукционы уже готовы — ждут без нервотрепки, дают людям время дозвониться, молодцы.

Пожалуй, единственным случаем с оттенком драматизма стала битва за автопортрет Константина Чеботарёва (лот 40). Маленькая авангардная акварель 1918 года со старта в 75 тысяч улетела на 260 тысяч — рост в 3,5 раза. И есть ощущение, что лишь технический цейтнот заставил остановиться на этой цене.

Как всегда хорошо, продавалась тиражная графика И. И. Шишкина. Большинство лотов смел по стартам один, на вид новый покупатель. Впрочем, за судьбу этих офортов особо переживать не следовало: их почти всегда хорошо покупают. Стринг армянских художников довольно предсказуемо провалился. Неважно продавались эскизные рисунки, гравюры и другая тиражная графика. Хотя были и исключения (уже упоминавшиеся офорты Шишкина или автолитография Б. М. Кустодиева). Так что четкой зависимости тут нет.

Людям нужны подарки, поэтому для аукционов время наступило хлебное. Да еще закрытие привычных ярмарок (того же «АРТ-МАНЕЖА») им в помощь. До конца декабря состоится еще около 10 аукционов — следите за нашим календарем.

Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/invest/russia/20121123_kabinet.html
https://artinvestment.ru/en/invest/russia/20121123_kabinet.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна


  • 15.02.2019 Аукцион антикварных открыток № 5 21 февраля 2019 года аукционный дом «Русская эмаль» проводит очередные филокартические торги, в коллекцию которых вошло без малого 350 лотов
  • 15.02.2019 В Литфонде только редкости… 21 февраля Аукционный дом «Литфонд» проведет очередной аукцион, на который выставлено 400 лотов редких книг, автографов, рукописей, исторических бумаг, фотографий, открыток, плакатов
  • 15.02.2019 Результаты AI Аукциона № 265 Продали 55 %. Покупали Москва, Пермь, Екатеринбург, Владивосток, Иркутск
  • 13.02.2019 От Репина и Кустодиева до Зверева и Бахчаняна 14 февраля аукционный дом «Литфонд» проведет торги живописи, графики и декоративно-прикладного искусства. В каталоге аукциона 257 лотов XIX — начала XXI века
  • 12.02.2019 Открыты 265-е торги AI Аукциона Традиционные двадцать лотов — это одиннадцать живописных работ, пять листов оригинальной и два — печатной графики и две композиции, выполненные в смешанной технике
Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 32

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ЗАО «Сейф» в отношении обработки персональных данных».
Наверх