СОВРЕМЕННОЕ РОССИЙСКОЕ ИСКУССТВО

Галерея 21-й век ARTinvestment.RU

  • Ваулин
  • Воуба
  • Захаров
  • Корсакова
  • Мерабишвили

Died Edward Steinberg
ARTinvestment.RU   29 марта 2012

In Paris, 76, died Russian artist Eduard Abramovich-sixties Steinberg

Edward Steinberg in Tarus. Photo by V. Alexeev

VALENTIN VOROBYOV Edward Steinberg at work (photo courtesy V. Alexeev)
VALENTIN VOROBYOV Edward Steinberg at work (photo courtesy V. Alexeev)

in Paris at 76, died Russian artists of the sixties Steinberg .

Professional art education he received. Studied painting with his father - a poet, translator and artist, a graduate of Arcadia VKhUTEMAS Akimovich Steinberg, was first arrested as an "enemy" in 1937 and after his return from the camp settled in Tarusa, which in 1950 became one of the centers of gravity of the informal culture .

lessons of his father in many ways defined the spiritual and artistic guidance of the artist. Tarusa from landscapes, still lifes, portraits of friends Steinberg came to figurative art by creating their own version of geometric abstraction. "By understanding geometric abstraction, I came across a Russian avant-garde, primarily through . But I almost did not reveal anything new, I just gave the Russian avant-garde a different angle. What? Most religious. Its spatial geometric structures I base on the old catacomb frescoes, and of course, the iconography "(from an interview with E. Steinberg. In 2000).

in 1961 in the city Tarusa club organized the exhibition with friends - Hitch , Igor Vulokh and V. Kanevsky. In the same year he moved to Moscow. He was a union of "Candlemas Boulevard" along with artists , Erik Bulatov , and Ilya Kabakov . In 1995 he went to Paris.

In his art, put together a mystical concept of the Russian Symbolists and plastic ideas of Malevich. Using the basic Suprematist forms, gives them a metaphysical sense, becomes a symbol of some sverhrealnyh entities. Contrasted himself as "an artist of the day," Malevich, whom he called "an artist overnight." Most of the works are stylized Suprematism, but the system is based on Steinberg's cross motif, and not a square, like Malevich.


EDWARD STEINBERG Untitled. 1970 (?)
Mixed media on paper. 50 x 38
Source: svoykrug.com
Edward Steinberg arrangement with a glass of water, a sink and a flower. in 1968
EDWARD STEINBERG Composition with a glass of water, a sink and a flower. 1968
Canvas, oil. 51 x 59,5
Source: artinvestment.ru

Fabrics Steinberg made almost as grisaille, in light bluish-gray color scheme, with a minimum of geometric elements, interspersed with canvases, executed in saturated colors, geometric shapes that fill almost the entire space.

Source : svoykrug.com , catalog of "Other Art" (New York: Gallery "Elysium". in 2007), artinvestment.ru



Attention! All materials of the site and database of auction results ARTinvestment.RU, including illustrated reference information about the works sold at auctions, are intended for use exclusively for informational, scientific, educational and cultural purposes in accordance with Art. 1274 of the Civil Code. Use for commercial purposes or in violation of the rules established by the Civil Code of the Russian Federation is not allowed. ARTinvestment.RU is not responsible for the content of materials submitted by third parties. In case of violation of the rights of third parties, the site administration reserves the right to remove them from the site and from the database on the basis of an application from an authorized body.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Show:

Top 29

Узнайте первым об открытии аукциона!

This site uses cookies, it can collect data about IP addresses and users. N 152-FZ «On Personal Data» and continue working with this site, you confirm your consent to the processing of personal data in accordance with the law N 152-FZ «On Personal Data» and «The policy of LTD «ArtIn» with regard to the processing of personal data».
Back to Top

﴾XXI век﴿ КИСЛИЦЫН Игорь Васильевич (1948) Из цикла «Алхимия». 2000
Текущая ставка
25 000 RUB
Окончание торгов
10 Апр. 2020 12:00:00
﴾XXI век﴿ КОРСАКОВА Ирина Леонидовна (1960) Игрушечный паровозик. 2011
Текущая ставка
5 000 RUB
Окончание торгов
10 Апр. 2020 12:00:00
ВЕЧТОМОВ Николай Евгеньевич (1923–2007) Ночной барак. 2000
Текущая ставка
7 500 RUB
Окончание торгов
10 Апр. 2020 12:00:00

Ушел из жизни Эдуард Штейнберг
ARTinvestment.RU   29 марта 2012

В Париже на 76 году жизни скончался русский художник-шестидесятник Эдуард Аркадьевич Штейнберг

В Париже на 76 году жизни скончался русский художник-шестидесятник Эдуард Аркадьевич Штейнберг.

Профессионального художественного образования он не получил. Живописи учился у отца — поэта, переводчика и художника, выпускника ВХУТЕМАСа Аркадия Акимовича Штейнберга, впервые арестованного в качестве «врага народа» в 1937 году и после возвращения из лагеря поселившегося в Тарусе, которая в 1950-е годы стала одним из центров притяжения неофициальной культуры.

Уроки отца во многом определили духовные и художественные ориентиры художника. От пейзажей Тарусы, натюрмортов, портретов друзей Штейнберг пришел к беспредметному искусству, создав собственную версию геометрической абстракции. «К пониманию геометрической абстракции я пришел через русский авангард, прежде всего через супрематизм Казимира Малевича. Но я практически ничего нового не открыл, я только дал русскому авангарду другой ракурс. Какой? Скорее религиозный. Свои пространственные геометрические структуры я основываю на старой катакомбной стенописи и, конечно, на иконописи» (из интервью Э. Штейнберга. 2000).

В 1961 в городском клубе Тарусы устроил выставку вместе с друзьями — Валентином Воробьёвым, Игорем Вулохом и В. Каневским. В том же году переехал в Москву. Входил в объединение «Сретенский бульвар» вместе с художниками Владимиром Янкилевским, Эриком Булатовым, Виктором Пивоваровым и Ильей Кабаковым. В 1995 уехал в Париж.

В своем искусстве соединял мистические концепции русских символистов и пластические идеи Малевича. Используя элементарные супрематические формы, наделял их метафизическим смыслом, превращал в символы неких сверхреальных сущностей. Противопоставлял себя как «художника дня» Малевичу, которого называл «художником ночи». Большинство работ являются стилизацией супрематизма, но система Штейнберга строится на мотиве креста, а не квадрата, как у Малевича.

Полотна Штейнберга, выполненные почти как гризайль, в легком синевато-сером колорите, с минимумом геометрических элементов, чередуются с холстами, исполненными в насыщенном цвете, в которых геометрические формы заполняют почти все пространство.

Источник: svoykrug.com, каталог «Другое искусство» (М.: галерея «Элизиум». 2007), artinvestment.ru


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/invest/painters/20120329_shteinberg.html
https://artinvestment.ru/en/invest/painters/20120329_shteinberg.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 37

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх