Art Investment

Ушел из жизни Эдуард Штейнберг

В Париже на 76 году жизни скончался русский художник-шестидесятник Эдуард Аркадьевич Штейнберг

В Париже на 76 году жизни скончался русский художник-шестидесятник Эдуард Аркадьевич Штейнберг.

Профессионального художественного образования он не получил. Живописи учился у отца — поэта, переводчика и художника, выпускника ВХУТЕМАСа Аркадия Акимовича Штейнберга, впервые арестованного в качестве «врага народа» в 1937 году и после возвращения из лагеря поселившегося в Тарусе, которая в 1950-е годы стала одним из центров притяжения неофициальной культуры.

Уроки отца во многом определили духовные и художественные ориентиры художника. От пейзажей Тарусы, натюрмортов, портретов друзей Штейнберг пришел к беспредметному искусству, создав собственную версию геометрической абстракции. «К пониманию геометрической абстракции я пришел через русский авангард, прежде всего через супрематизм Казимира Малевича. Но я практически ничего нового не открыл, я только дал русскому авангарду другой ракурс. Какой? Скорее религиозный. Свои пространственные геометрические структуры я основываю на старой катакомбной стенописи и, конечно, на иконописи» (из интервью Э. Штейнберга. 2000).

В 1961 в городском клубе Тарусы устроил выставку вместе с друзьями — Валентином Воробьёвым, Игорем Вулохом и В. Каневским. В том же году переехал в Москву. Входил в объединение «Сретенский бульвар» вместе с художниками Владимиром Янкилевским, Эриком Булатовым, Виктором Пивоваровым и Ильей Кабаковым. В 1995 уехал в Париж.

В своем искусстве соединял мистические концепции русских символистов и пластические идеи Малевича. Используя элементарные супрематические формы, наделял их метафизическим смыслом, превращал в символы неких сверхреальных сущностей. Противопоставлял себя как «художника дня» Малевичу, которого называл «художником ночи». Большинство работ являются стилизацией супрематизма, но система Штейнберга строится на мотиве креста, а не квадрата, как у Малевича.

Полотна Штейнберга, выполненные почти как гризайль, в легком синевато-сером колорите, с минимумом геометрических элементов, чередуются с холстами, исполненными в насыщенном цвете, в которых геометрические формы заполняют почти все пространство.

Источник: svoykrug.com, каталог «Другое искусство» (М.: галерея «Элизиум». 2007), artinvestment.ru


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/invest/painters/20120329_shteinberg.html
https://artinvestment.ru/en/invest/painters/20120329_shteinberg.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

© artinvestment.ru, 2024

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.

Услуги ARTinvestment

Арт-консалтинг

Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства

Составление Инвестиционного Портфеля

Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию

Индивидуальная оценка

Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы

500+

Проведенных аукционов

8 800+

Зарегистрированных пользователей на аукционе

343 000+

Записей в базе

16 000+

Художников в базе

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».