СОВРЕМЕННОЕ РОССИЙСКОЕ ИСКУССТВО

Галерея 21-й век ARTinvestment.RU

  • Ваулин
  • Воуба
  • Захаров
  • Корсакова
  • Мерабишвили

Died Aelius M. Belyutin
ARTinvestment.RU   28 февраля 2012

Died on the morning of February 27 artists, art historian and theorist of Aelius M. Belyutin
Aelius Belyutin Mikhailovich (1925-2012)
Source: forum . artinvestment.ru
Aelius Belyutin (BILYUTIN)
Symbology motherhood.
1969 Oil on canvas. 132.5 x 67
Source: svoykrug.com

morning of February 27 passed away on Aelius M. Belyutin (Bilyutin) - artist, art historian and theorist, teacher, founder and director of an art studio" new reality ", the author of" general theory of rapport. "

Aelius Mikhailovich was born in 1925. In 1941 he volunteered for the front, was wounded and discharged. From 1942 to 1947 he studied at the Moscow Art Institute. VI Surikov. Among his teachers - the famous Russian avant-garde artist, a member of "The Jack of Diamonds» Lentulov , and was a member of the union Symbolist painters "Blue Rose» Paul Smiths .

Around Belutin formed association of young artists. In 1946 he founded a creative studio painting. At the heart of education lies belyutinskoy "theory of universal contact" (homonymous book was published in 1991), treating art as a primary means of spiritual compensation in conflict with the environment. Own work has evolved from the master expressionist painting to greater abstraction, completely abstract from the concreteness of the late "paintings Modules».

In 1950 EM Belyutin taught at the Moscow Polygraphic Institute , where in 1959, was fired for promoting abstract art. In 1954 belyutinskaya studio "New Reality", organized at the House of the teacher on the Big Communist Street, has acquired the official status.

in 1962 in a wing of the house of the teacher held a one-day exhibition of the members of the studio (with the participation is not belonged to the studio Unknown , Vladimir Yankilevsky , Sooster , Yuri Sobolev ). The exhibition has attracted much attention and work, "belyutintsev" were transported to the Arena to take place there anniversary exhibition "30 Years of Moscow Union of Artists." After sharp criticism of the exposure the CPSU Central Committee General Secretary Nikita Khrushchev of belyutintsev were removed and allowed to continue the show. Artists were forced to go underground, and in 1964 the studio moved to the country Belutin artist in Abramtsevo.

Only in the era of perestroika in 1988, an exhibition of studio participants "new reality" has been arranged at the Tretyakov Gallery.

first solo exhibition was held in Moscow in 1948, in the same year he was expelled from the Union of Artists. In 1960, EM Belutin works were exhibited in France. In 1969 the Italian Academy of Contemporary Arts awarded the artist a gold medal "for outstanding creative achievements and activities of international concern." In 1970 EM Belyutin was elected to the Italian Academy of Modern Art, he was awarded the prize and gold medal Dzhennatstsano International Biennale of figurative art (Italy). In 1970 he participated in exhibitions in Italy, Germany, USA, Belgium, England.

Belyutin known as the author of several important works on the history of art, including the Russian artistic pedagogy XVIII - early XX centuries. ("The Russian school of art of the first half of the XIX century," 1963 "Russian school of art of the second half of XIX - early XX century", 1967), who co-wrote with his wife, art historian Nina Molev.

Sources : svoykrug.com , forum . artinvestment.ru



Attention! All materials of the site and database of auction results ARTinvestment.RU, including illustrated reference information about the works sold at auctions, are intended for use exclusively for informational, scientific, educational and cultural purposes in accordance with Art. 1274 of the Civil Code. Use for commercial purposes or in violation of the rules established by the Civil Code of the Russian Federation is not allowed. ARTinvestment.RU is not responsible for the content of materials submitted by third parties. In case of violation of the rights of third parties, the site administration reserves the right to remove them from the site and from the database on the basis of an application from an authorized body.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Show:

Top 37

Узнайте первым об открытии аукциона!

This site uses cookies, it can collect data about IP addresses and users. N 152-FZ «On Personal Data» and continue working with this site, you confirm your consent to the processing of personal data in accordance with the law N 152-FZ «On Personal Data» and «The policy of LTD «ArtIn» with regard to the processing of personal data».
Back to Top

БУХ Арон Фроимович (1923–2006) Цветы. 2001
Текущая ставка
-
Окончание торгов
30 Авг. 2019 12:00:00
КРИЧЕВСКИЙ Василий Васильевич (1901–1978) Без названия (Пейзаж). 1968
Текущая ставка
-
Окончание торгов
30 Авг. 2019 12:00:00
НЕМУХИН Владимир Николаевич (1925–2016) Валет «Ура». 2013
Текущая ставка
100 RUB
Окончание торгов
30 Авг. 2019 12:00:00

Ушел из жизни Элий Михайлович Белютин
ARTinvestment.RU   28 февраля 2012

Утром 27 февраля скончался художник, историк и теоретик искусства Элий Михайлович Белютин

Утром 27 февраля ушел из жизни Элий Михайлович Белютин (Билютин) — художник, историк и теоретик искусства, педагог, основатель и руководитель художественной студии «Новая реальность», автор «теории всеобщей контактности».

Элий Михайлович родился в 1925. В 1941 ушел добровольцем на фронт, был контужен и демобилизован. С 1942 по 1947 учился в Московском художественном институте им. В. И. Сурикова. В числе его учителей — знаменитый мастер русского авангарда, член объединения «Бубновый валет» Аристарх Лентулов и входивший в объединение художников-символистов «Голубая роза» Павел Кузнецов.

Вокруг Белютина сложилось объединение молодых художников. В 1946 он основал творческую студию живописи. В основе белютинской системы обучения лежала «теория всеобщей контактности» (одноименная книга вышла в 1991), трактующая искусство как главное средство духовной компенсации в конфликте человека с окружающей средой. Собственное творчество мастера эволюционировало от живописного экспрессионизма ко все большей абстракции, полностью отвлеченной от предметности в поздних «картинах-модулях».

В 1950-е Э. М. Белютин преподавал в Московском полиграфическом институте, откуда в 1959-м был уволен за пропаганду абстракционизма. В 1954 белютинская студия «Новая реальность», организованная при Доме учителя на Большой Коммунистической улице, приобрела официальный статус.

В 1962 во флигеле при Доме учителя состоялась однодневная выставка членов студии (при участии не входивших в студию Эрнста Неизвестного, Владимира Янкилевского, Юло Соостера, Юрия Соболева). Выставка привлекла большое внимание, и работы «белютинцев» были перевезены в Манеж на проходившую там юбилейную выставку «30 лет МОСХ». После резкой критики экспозиции генеральным секретарем ЦК КПСС Н. С. Хрущёвым работы белютинцев были убраны и запрещены к дальнейшему показу. Художники были вынуждены уйти в подполье, и в 1964 студия Белютина переехала на дачу художника в Абрамцево.

Только в эпоху перестройки, в 1988, выставка участников студии «Новая реальность» была устроена в Третьяковской галерее.

Первая персональная выставка художника состоялась в Москве в 1948; в том же году его исключили из Союза художников СССР. В 1960-е произведения Э. М. Белютина экспонировались во Франции. В 1969 Итальянская Академия современного искусства присудила художнику золотую медаль «За выдающиеся творческие достижения и деятельность, имеющие международное значение». В 1970 Э. М. Белютин был избран членом Итальянской Академии современного искусства, ему была присуждена премия Дженнаццано и золотая медаль международной Биеннале фигуративного искусства (Италия). В 1970-е он участвовал в выставках в Италии, Германии, США, Бельгии, Англии.

Белютин известен как автор ряда важных трудов по истории искусства, в т. ч. русской художественной педагогики XVIII — начала XX вв. («Русская художественная школа первой половины XIX века», 1963; «Русская художественная школа второй половины XIX — начала XX века», 1967), которые написал в соавторстве со своей женой, искусствоведом Ниной Молевой.

Источники: svoykrug.com, forum.artinvestment.ru


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/invest/painters/20120228_belutin.html
https://artinvestment.ru/en/invest/painters/20120228_belutin.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 21

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх