art-credit.ru

Выдача займов под залог картин и скульптур XIX-XXI веков

Первый профессиональный сервис по выдаче займов под залог произведений искусства

art-credit.ru




Art & Law. Succession planning and management collection
ARTinvestment.RU   14 апреля 2020

The article is devoted to collectors of the theme of the succession-planning related to the desire to preserve the collection of art objects after death and to provide for certain terms of the management of the collection, including disposing of it

works of art often have significant emotional and monetary component, so the collector should seriously approach the issue of planning and inheritance arrangement of art objects.

Collectors — wealthy people, assets and businesses located inside and outside Russia. This dispersion of assets, as a rule, leads to complex legal procedures for the entry into the inheritance; specific actions of the heirs will depend on the composition of the assets and jurisdiction of residence.

succession Planning of the collection requires the testator to first decide a number of issues:

1. Whether all the documents related to the attribution, provenance, title to the collection stored? (see AI: "Art & Law. Bona fide acquisition and ownership of the artwork").

2. Where there are works of art in a Swiss Chalet, on the wall of an apartment in Moscow, transferred for display in a Museum in the UK, etc.? The heirs need information about the current location of items, and the collector to the registration of wills should be consulted, the right of any country to apply to the procedure for the entry into succession (of the country of his last residence or location of the assets) and how it is best to plan your design.

3. Does the relevant jurisdiction inheritance tax and, if so, whether the tax is levied on works of art? In Russia inheritance tax no (according to section 18 of article 217 of the RF Tax code are not taxable (exempt from taxation) income received in monetary and natural forms, received from physical persons as inheritance, except for compensation paid to the heirs (legal successors) of authors of works of science, literature and art, as well as compensation paid to the heirs of the patentees of inventions, utility models, industrial designs).

4. Does the relevant jurisdiction entitled to a compulsory share of inheritance and who falls under this category? According to Russian law, the relationship for the inheritance of movable property are determined by the law of the country where the testator had the last place of residence (article 1224 of the civil code). In Russia, freedom of the will is limited to rules about an obligatory share in the inheritance, which relies to certain individuals, despite the will. To claim the compulsory share can minor or disabled children of the testator, his disabled spouse and parents, as well as the disabled dependents of the testator; last, regardless of the contents of the will, inherit at least half of the share that would have been payable to each of them at inheritance under the law.

the Russian legislation contains no special provisions for inheritance of art. However, in the framework of inheritance planning is to take seriously the compilation of an inventory of inherited property, including works of art, cultural values, and its notarial registration. Usually when planning and the design of inheritancemore attention to real estate, stocks, Bank accounts, but the negligence of the testator in respect of the registration of art objects may result in the fragmentation of the collection and reduce its value based on the integrity of (a curatorial approach to collection).

As it is today in Russia you can transfer your property inherited? In accordance with Russian civil law inheritance is by will, inheritance contract and the law.

From September 1, 2018 in the Russian Federation there are provisions on inheritance Fund which may be established after the death of the testator. With the help of hereditary Fund to eliminate negative fragmentation of assets, to separate the collection from-активов and keep it, provide charitable. The Fund may be established for a specified period or indefinitely in accordance with the terms of the management of the Fund. To create hereditary Foundation requires that the will be included the decision of the testator to establish a Fund, the Fund's Charter and the terms of the management of the Fund.

From June 1, 2019 entered into force the provisions in relation to wills. Now to dispose of the property in case of death by making wills, including joint wills of spouses, conclusion of the hereditary contract.

the Property acquired by spouses during marriage is their joint property if the agreement between them does not state any other mode of this property (mode involves the possession, use and disposal. — Yu). Property owned by spouses prior to the marriage and received by them during marriage as a gift or inheritance, is the property of each of them (article 256 of the civil code).

In a joint will of spouses they are entitled by mutual consent to determine the following effects of the death of each of them: to bequeath community property and property of each of them to any [email protected] semicolon to determine what part of marital property will be included in the estate upon the death of a spouse, and what goes in the sole property of the surviving spouse and other conditions in accordance with the law. Joint will of spouses becomes invalid in case of the divorce or annulment of marriage, both before and after the death of a spouse.

the Testator may make a will, and to conclude a hereditary contract. Hereditary contract is an agreement between two parties (the testator and heir (-ов)), in which the testator stipulates conditions of obtaining the inheritance, the order of transfer of rights to the estate of the testator after his death, the duty of persons who may be entitled to inherit, what to do-либо not contrary to the law of action of property or non-property nature, the terms of the disposition of specific property, etc.

the Collector must remember that the heirs may not always be the same level of awareness of the value of the collection, of interest in its preservation and professional management therefore, without proper protection Assembly, clear conditions and requirements in the framework of inheritance planning not to do.

the Article is published for information only and is not legal advice



Attention! All materials of the site and database of auction results ARTinvestment.RU, including illustrated reference information about the works sold at auctions, are intended for use exclusively for informational, scientific, educational and cultural purposes in accordance with Art. 1274 of the Civil Code. Use for commercial purposes or in violation of the rules established by the Civil Code of the Russian Federation is not allowed. ARTinvestment.RU is not responsible for the content of materials submitted by third parties. In case of violation of the rights of third parties, the site administration reserves the right to remove them from the site and from the database on the basis of an application from an authorized body.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Show:

Top 34

Узнайте первым об открытии аукциона!

This site uses cookies, it can collect data about IP addresses and users. N 152-FZ «On Personal Data» and continue working with this site, you confirm your consent to the processing of personal data in accordance with the law N 152-FZ «On Personal Data» and «The policy of LTD «ArtIn» with regard to the processing of personal data».
Back to Top

СОВРЕМЕННОЕ РОССИЙСКОЕ ИСКУССТВО

Галерея 21-й век ARTinvestment.RU

  • Ваулин
  • Воуба
  • Захаров
  • Корсакова
  • Мерабишвили

Art & Law. Планирование наследования и менеджмент коллекции
ARTinvestment.RU   14 апреля 2020

Статья посвящена актуальной для коллекционеров теме планирования наследования, связанной с желанием сохранить собрание предметов искусства после смерти и предусмотреть определенные условия менеджмента коллекции, включая распоряжение ею

Произведения искусства часто обладают значительной эмоциональной и денежной составляющей, поэтому коллекционеру стоит серьезно подойти к вопросу планирования и оформления наследования предметов искусства.

Коллекционеры — люди состоятельные, с активами и бизнесом, находящимися как на территории, так и за пределами России. Такая разбросанность активов, как правило, приводит к комплексным юридическим процедурам вступления в наследство; конкретные действия наследников будут зависеть от состава активов и юрисдикции нахождения.

Планирование наследования коллекции требует от наследодателя в первую очередь решить для себя ряд вопросов:

1. Все ли документы, связанные с атрибуцией, провенансом, правом собственности на коллекцию, сохранены? (см. на AI: «Art & Law. Добросовестное приобретение и право собственности на предметы искусства»).

2. Где находятся произведения искусства: в швейцарском шале, на стене квартиры в Москве, переданы для экспозиции в музей в Великобритании и т. д.? Наследникам необходимо обладать информацией о текущем местонахождении предметов, а коллекционеру до оформления завещания следует проконсультироваться, право какой страны будет применяться к процедуре вступления в наследство (страны его последнего проживания или нахождения активов) и как разумно спланировать оформление.

3. Предусматривает ли соответствующая юрисдикция налог на наследование и, если да, облагаются ли налогом произведения искусства? В России налога на наследство нет (согласно п. 18 ст. 217 Налогового кодекса РФ, не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) доходы в денежной и натуральной формах, получаемые от физических лиц в порядке наследования, за исключением вознаграждения, выплачиваемого наследникам (правопреемникам) авторов произведений науки, литературы, искусства, а также вознаграждения, выплачиваемого наследникам патентообладателей изобретений, полезных моделей, промышленных образцов).

4. Предусматривает ли соответствующая юрисдикция право на обязательную долю в наследстве и кто подпадает под эту категорию? Согласно российскому законодательству, отношения по наследованию движимого имущества определяются по праву страны, где наследодатель имел последнее место жительства (ст. 1224 ГК РФ). В России свобода завещания ограничивается правилами об обязательной доле в наследстве, которая полагается определенным лицам, несмотря на завещание. Претендовать на обязательную долю могут несовершеннолетние или нетрудоспособные дети наследодателя, его нетрудоспособные супруг и родители, а также нетрудоспособные иждивенцы наследодателя; последние, независимо от содержания завещания, наследуют не менее половины доли, которая причиталась бы каждому из них при наследовании по закону.

Российское законодательство не содержит специальных положений в отношении наследования предметов искусства. Тем не менее в рамках наследственного планирования стоит серьезно отнестись к составлению описи наследственного имущества, включающего произведения искусства, культурные ценности, и ее нотариальному оформлению. Как правило, при планировании и оформлении наследования бóльшее внимание уделяется недвижимости, акциям, счетам в банке, но небрежность наследодателя в отношении оформления предметов искусства может привести к дроблению коллекции и снижению ее стоимости, базирующейся на целостности (кураторском подходе к собранию).

Как сегодня в России можно передать свое недвижимое имущество по наследству? В соответствии с российским гражданским законодательством наследование осуществляется по завещанию, по наследственному договору и по закону.

С 1 сентября 2018 года в РФ действуют положения о наследственном фонде, который может быть создан после смерти наследодателя. С помощью наследственного фонда можно исключить негативное дробление активов, при этом отделить коллекцию от бизнес-активов и сохранить ее, предусмотреть благотворительную деятельность. Фонд может быть создан на определенный срок или бессрочно в соответствии с условиями управления фондом. Для создания наследственного фонда необходимо, чтобы в завещание было включено решение наследодателя об учреждении фонда, устав фонда, а также условия управления фондом.

С 1 июня 2019 года вступили в силу положения в отношении завещаний. Теперь распорядиться имуществом на случай смерти можно путем совершения завещания, в том числе совместного завещания супругов, заключения наследственного договора.

Имущество, нажитое супругами во время брака, является их совместной собственностью, если договором между ними не установлен иной режим этого имущества (режим подразумевает владение, пользование, распоряжение. — Ю.В.). Имущество, принадлежавшее супругам до вступления в брак, а также полученное ими во время брака в дар или в порядке наследования, является собственностью каждого из них (ст. 256 ГК РФ).

В совместном завещании супругов они вправе по обоюдному согласию определить следующие последствия смерти каждого из них: завещать общее имущество супругов, а равно имущество каждого из них любым лицам; определить какая часть общего имущества супругов войдет в наследственную массу по факту смерти одного из супругов, а какая перейдет в единоличную собственность пережившего супруга и иные условия в соответствии с законом. Совместное завещание супругов утрачивает силу в случае расторжения брака или признания брака недействительным как до, так и после смерти одного из супругов.

Наследодатель может как составить завещание, так и заключить наследственный договор. Наследственный договор представляет собой соглашение двух сторон (наследодателя и наследника (-ов)), в котором наследодатель оговаривает условия получения наследства, порядок перехода прав на имущество наследодателя после его смерти, обязанность лиц, которые могут призываться к наследованию, совершить какие-либо не противоречащие закону действия имущественного или неимущественного характера, условия распоряжения конкретным имуществом и т. д.

Коллекционеру необходимо помнить, что у наследников не всегда может быть тот же уровень осознания ценности коллекции, заинтересованности в ее сохранении и профессиональном менеджменте, поэтому без надлежащей защиты собрания, четких условий и требований в рамках планирования наследования не обойтись.

Статья публикуется в порядке информации и не является юридическим советом


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/invest/law/20200414_art_and_law.html
https://artinvestment.ru/en/invest/law/20200414_art_and_law.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


  • 01.10.2021 Арт-рынок произведений Альбрехта Дюрера Обзор арт-рынка произведений Альбрехта Дюрера, включающий в себя ключевые факторы известности мастера, анализ его живописного наследия, стоимость рисунков и гравюр
  • 27.09.2021 Открыт 85-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге собраны произведения Анелии Алиповой, Сергея Бордачёва, Марины Венедиктовой, Ильи Евдокимова, Анастасии Захаровой, Натальи Захаровой, Владимира Коркодыма, Виктора Крапошина, Владислава Моргунова, Нины Поляковой, Ольги Пушкарёвой, Ирины Раковой, Янины Ческидовой
  • 22.09.2021 Sotheby’s: $3,2 млн за нонконформистов Каталог онлайн-аукциона Escape Artists был распродан на 79 % по лотам и 122 % по деньгам. Лучше всего продавались работы Рабина, Краснопевцева, Целкова, Плавинского, Пивоварова. Обновились рекорды Чуйкова, Пятницкого и не только
  • 20.09.2021 Открыт 84-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге собраны произведения Семёна Агроскина, Азама Атаханова, Юрия Бабича, Константина Батынкова, Анатолия Горяинова, Ильи Комова, Виктора Крапошина, Андрея Криволапова, Pata (Пааты Мерабишвили), Романа Рахматулина, Кати Филипповой, Николая Фурсова, Дмитрия Шорина, Татьяны Ян
  • 14.09.2021 Открыт 83-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге собраны произведения Михаила Дронова, Михаила Ермолова, Александра Захарова, Александра Кацалапа, Виктора Крапошина, Виктора Кротова, Людмилы Кылыч, Ирины Раковой, Тимофея Смирнова, Игоря Снегура, Елены Суровцевой
Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 37

Узнайте первым об открытии аукциона!

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх