- Зверев?
- Ирина Тихомирова, «Вечер цветущий» 1979 год, Ленинград
- Художник Uncognito
- Александр Сигов "Флорентийский мотив"
- Александр Сигов "Amadina"
- Эскизы тканей Ивановской фабрики, Борисов и Данилова?
- Дмитрий Титов - три натюрморта
- Художник с неспокойной душой?
- Александр Добровольский - 7 работ
- Автор
Почему конфискованные картины не нужно отправлять в музеи
ARTinvestment.RU 09 августа 2019
По следам новости об отправке в музей «Новый Иерусалим» изъятых властями картин Жанны Буллок было несколько звонков с вопросом: «А почему именно в этот музей?» Действительно, почему?
Но интереснее даже другое: зачем Минимущество и Минкультуры вот уже не в первый раз за последнее время отдают конфискованные картины в музеи, вместо того чтобы стараться выручить за них деньги. На уровне логики поступок довольно абсурдный. Допустим, из бюджета вывели средства. Нанесен ущерб. Его нужно компенсировать. Казалось бы, продай — получи деньги. И компенсируй хоть какую-то часть. Но нет. Имущество, картины и рисунки вместо этого берут и отправляют в музей. Хотя этот музей никто не грабил. Естественно, при таком сценарии никаких денег никто не увидит. Это так же странно, как взять конфискованные «мерседесы» санируемых банков и отправить их в гараж областного правительства или суда.
Зачем же тогда это делается? Попробую предположить.
Во-первых, так сильно проще для чиновников. С музеем никакой головной боли. Ведь для того, чтобы продавать, с «конфискатом» нужно предварительно сильно разбираться. Проводить экспертизу подлинности, делать какую-никакую оценку, организовывать торги. Что делать с фальшаками или невостребованными на аукционе вещами, вообще непонятно. А так, передал музейщикам — и супер. Пусть дальше сами разбираются.
Во-вторых, это «политически мудро». Если начнешь организовывать коммерческое мероприятие, так злые языки начнут копать, искать конфликт интересов, пытаться обвинять черт знает в чем. А если отдать в музей, то упрекнуть как бы и не в чем: люди радеют за государство.
В-третьих, всегда можно отчитаться, что усиление фонда музея потенциально приведет к увеличению числа зрителей, росту турпотока, созданию новых рабочих мест в сфере культуры. Что, скорее всего, правда. Но в далеком будущем. А пока внезапное расширение фондов повлечет для начала дополнительные расходы.
Впрочем, каких объяснений ни ищи, но суть не меняется. Денег от коллекции подмосковное правительство в свой бюджет не получит. А из картин, как известно, ни больниц, ни школ не построишь.
Почему передают именно в «Новый Иерусалим», тоже можно догадаться. Так выгоднее политически. Раз ущерб нанесен бюджету Московской области, то и конфискованные активы должны поступить в один из лучших областных музеев, а не в столичный.
Такая попытка соломонова решения.
Но лишь на первый взгляд.
Ибо в какой музей ни отправь, все равно плохо. И вот почему.
Мы прикинули по ценам: всего лишь пять показанных музеем картин (а их там десятки, если не сотни) тянут на $650 000. Изъятие столь большого массива русской классики из оборота обескровливает национальный рынок искусства. А он и так сильно дефицитный. Подавляющее большинство картин было реквизировано, конфисковано и отправлено (как и сейчас) в музеи. Если книги и монеты еще можно было как-то спрятать от лишних глаз в коммуналках, то метровые холсты — сложно и опасно. Неудивительно, что крепкие вещи и шедевры русского искусства сохранились по большей части за рубежом. Там их и покупали русские, а иногда и привозили сюда для галерейной и дилерской торговли. Но компенсировать прежние изъятия из оборота импорт не помог. Дефицит русской классики как был, так и остается. И никто не учитывает, что торговля искусством — это тоже отрасль, со своими рабочими местами и всем остальным.
Вдвойне прискорбно, что отправка конфискованного искусства не на рынок, а в музеи становится типовой практикой. Совсем недавно стало известно, что в региональные музеи Самары, Твери и других городов Минкульт отправит 24 000 произведений из собрания ликвидированной Верховным судом Международной конфедерации союзов художников. Это половина фонда наследницы Союза художников СССР. Тоже отдали, вместо того чтобы продать. Но эти работы хотя бы напрямую не изымали из рыночного оборота. В отличие от вещей из коллекции Буллок.
Ну и наконец, чем еще плох путь «коллекция — конфискация — музей». Сам процесс передачи «конфиската» в государственный музей — это всегда событие, приковывающее внимание прессы и публики. Вот и сегодня в «Новом Иерусалиме», куда привозят работы из собрания Буллок, съехались съемочные группы многих телевизионных каналов. О предстоящем событии третий день пишут основные информационные агентства. Неизбежно в их репортажах и анонсах звучат слова «коллекция», «антиквариат», «картины», «конфискованное», «мошенничество», «легализация». Все в одну кашу, без разбору. Картины, криминал, позолоченные рамы. Человек понимающий поймет, что к чему. Но каждый такой случай бросает тень на всю отрасль. Ходи потом объясняй, что коллекционеры в большинстве своем уважаемые образованные люди, интеллектуалы, отнюдь не авантюрного склада. Многие из них издают монографии, готовят выставки, предоставляют свои работы для важных музейных проектов. Словом, ведут скучную с точки зрения криминальной хроники жизнь. Конечно, всякое случается. Но помещать коллекционирование в контекст криминала — это совсем уж дремучий советский предрассудок. Но по факту так и выходит. Негативный информационный поток не щадит никого. И этот ущерб компенсировать уже невозможно.
https://artinvestment.ru/invest/law/20190809_arrested_paintings_museums_transfer.html
https://artinvestment.ru/en/invest/law/20190809_arrested_paintings_museums_transfer.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 18.03.2024 Искусственный интеллект подтвердил авторство спорной работы Дюрера Точность анализа составила 82 %
- 14.03.2024 Объявлены победители премии The Art Newspaper Russia «Музеем года» назван пермский Музей современного искусства PERMM
- 13.03.2024 Основные цифры нового отчета Art Basel и UBS Объем продаж на мировом арт-рынке по итогам 2023 года упал на 4 %
- 07.03.2024 Наконец-то решилась судьба фрески Диего Риверы Здание, на стене которого она расположена, купила вдова Стива Джобса
- 06.03.2024 Творчество женщин-художниц и вторичный рынок Согласно ArtTactic, в 2023 году объем аукционных продаж в сегменте произведений, созданных представительницами прекрасного пола, вырос на 7 %
- 15.03.2024 Итоги AI Аукциона № 521 Общая выручка составила 8,6 млн рублей
- 12.03.2024 Редкая марка может быть продана на торгах за $5 млн Если сделка состоится, будет установлен новый аукционный рекорд
- 11.03.2024 Выручка лондонских торгов Christie’s составила £196,6 млн Топ-лотом вечера стала картина Рене Магритта
- 08.03.2024 Итоги AI Аукциона № 520 Общая выручка составила 6,6 млн рублей
- 07.03.2024 Посвященные модернизму и современному искусству торги Sotheby’s собрали £101,5 млн Топ-лотом вечера стала картина Пабло Пикассо
- 05.03.2024 Artnet Intelligence Report 2024: ностальгия по Полу Аллену и самый дорогой Ленин За шесть лет с момента первого выпуска отчет ведущей аналитической компании прошел путь от формата «не пришей кобыле хвост» до незаменимого спутника современного коллекционера
- 04.03.2024 Открыты 520-е торги AI Аукциона В каталоге 26 лотов: 15 живописных работ, 7 листов оригинальной и два — печатной графики, одна работа в смешанной технике и одна икона
- 04.03.2024 Открыт 204-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — работы Дмитрия Воронина, Алексея Дегтярука, Александра Захаренко, Владимира Ковальчука, Андрея Медведева, Юрия Петроченкова, Ираиды Покладовой, Сергея Потапова, Марии Сайко, Семёна Сёмина, Татьяны Файдыш, Эмзара Хабулиани, Натальи Ходюк
- 01.03.2024 ИИ в искусстве: на службе или во вред? Часть 1 2023 год открыл нам портал в ИИ-десятилетие. И, как водится с каждой очередной технологической революцией, искусство приняло на себя функцию главного ее проводника. Или же… главный удар?
- 26.02.2024 Открыт аукцион «Русская икона» В каталоге собраны тринадцать икон XIX — начала XX века, близкие по времени создания, но разнообразные и подчас редкие по сюжетам и стилю
- 18.03.2024 «Ленинградский ноль»: Тимур Новиков и художники его круга Экспозицию в Суздале составили более 180 произведений
- 18.03.2024 В рамках ярмарки Art Russia пройдет выставка работ Ирины Емелиной Творчество художницы представит подборка 3D-картин
- 15.03.2024 Третьяковка готовит выставку Юрия Злотникова Основу экспозиции составят работы из собрания семьи художника
- 15.03.2024 В апреле в Петербурге пройдет второй выпуск ярмарки Port Art Fair В список участников вошли почти три десятка галерей и более 60 независимых художников
- 14.03.2024 В Эрмитаже начала работу выставка «От готики до Гойи» Некоторые работы воссоединились впервые за 200 лет
Топ 37
- 1. Марк Ротко$86,83 млн
- 2. Казимир Малевич$85,81 млн
- 3. Василий Кандинский$41,8 млн
- 4. Марк Шагал$28,45 млн
- 5. Хаим Сутин$28,16 млн
- 6. Николя де Сталь$22,2 млн
- 7. Алексей Явленский$18,59 млн
- 8. Валентин Серов$14,51 млн
- 9. Тамара де Лемпицка$13,36 млн
- 10. Николай Рерих$12,09 млн
- 11. Кузьма Сергеевич Петров-Водкин$11,76 млн
- 12. Наталия Гончарова$10,88 млн
- 13. Николай Фешин$10,84 млн
- 14. Илья Репин$7,43 млн
- 15. Константин Сомов$7,33 млн
- 16. Илья Машков$7,25 млн
- 17. Борис Кустодиев$7,07 млн
- 18. Василий Поленов$6,34 млн
- 19. Юрий Анненков$6,27 млн
- 20. Иван Васильевич Клюн$6,26 млн
- 21. Василий Верещагин$6,15 млн
- 22. Зинаида Серебрякова$5,85 млн
- 23. Илья Кабаков$5,83 млн
- 24. Александр Яковлев$5,56 млн
- 25. Константин Маковский$5,47 млн
- 26. Владимир Баранов-Россине$5,37 млн
- 27. Иван Айвазовский$5,34 млн
- 28. Владимир Боровиковский$5,02 млн
- 29. Александр Родченко$4,5 млн
- 30. Михаил Ларионов$4,46 млн
- 31. Соня Делоне$4,34 млн
- 32. Михаил Нестеров$4,30 млн
- 33. Вера Рохлина$4,04 млн
- 34. Михаил Клодт$4,02 млн
- 35. Павел Кузнецов$3,97 млн
- 36. Александр Дейнека$3,82 млн
- 37. Борис Григорьев$3,72 млн
- Зверев?
- Ирина Тихомирова, «Вечер цветущий» 1979 год, Ленинград
- Художник Uncognito
- Александр Сигов "Флорентийский мотив"
- Александр Сигов "Amadina"
- Эскизы тканей Ивановской фабрики, Борисов и Данилова?
- Дмитрий Титов - три натюрморта
- Художник с неспокойной душой?
- Александр Добровольский - 7 работ
- Автор