Why the confiscated paintings do not need to be sent to museums
ARTinvestment.RU   09 августа 2019

In the Wake of the news about sending in the Museum "New Jerusalem" authorities seized paintings Janna bullock had a few calls with the question: "why is this Museum?" Really, why?

But even more interesting: why is Ministry and Ministry of culture, it is not the first time give the confiscated paintings in museums, instead of trying to gain money for them. At the level of the logic of act is quite absurd. For example, the budget withdrew funds. The damage. It is necessary to compensate. It would seem, sell — get money. And compensate at least some-то part. But no. Property, paintings and drawings instead take and send to the Museum. Although this Museum is not robbed nobody. Naturally, in such a scenario any money no one will see. It's just weird, how to take confiscated cars, rehabilitated banks, and send them to the garage of the regional government or the court.

Why then is it done? I will try to suggest.

In-первых so much easier for the officials. Museum with no headaches. Because in order to sell, with the "confiscated" need much to understand. The expertise of authenticity, do what-никакую assessment, to organize the bidding. What to do with falshaki or unclaimed at the auction things, I do not understand. And so, handed over to the Museum — and super. Then let them understand.

In-вторых, it is "politically wise". If you start to organize a commercial event, as evil tongues will start to dig, look for a conflict of interest, trying to blame God knows what. And if you give to the Museum, that reproach as it were, and not what people show care for the state.

-третьих, you can always report that the strengthening of the Foundation of the Museum will potentially lead to an increase in the number of viewers, the growth of tourist arrivals, creation of new workplaces in the sphere of culture. That probably is true. But in the distant future. And yet the sudden expansion of funds will lead to the beginning of additional expenses.

However, no explanation nor look for, but the essence does not change. Money from the collection of the Moscow government in its budget will not receive. And from the pictures, as we know, no hospitals, no schools can not be built.

Why pass it in the "New Jerusalem", also you can guess. So profitable politically. Time the damage caused to the budget of the Moscow region, and confiscated assets should go to one of the best regional museums, not in the capital.

Such an attempt Solomon solutions.

But only at first glance.

For which the Museum or send, still bad. And here's why.

We figured at the prices: only five Museum shows paintings (and there are dozens, if not hundreds) pulling in $650 000. The removal of such a large array of Russian classics from circulation, depletes the national art market. And it is already heavily in deficit. The vast majority of paintings were requisitioned, confiscated and sent (as now) in museums. If the books and coins was still possible as-то to hide from prying eyes in communal apartments, the meter canvases — difficult and dangerous. It is not surprising that the strong things and the masterpieces of Russian art has been preserved for the most part abroad. There they bought Russian, and sometimes brought here for a gallery and dealer trade. But to compensate for the previous withdrawal from the market import not helped. The deficit of Russian classics have been, and still is. And no one considers that the trade art — is also industry, their jobs and everything else.

is Doubly unfortunate that the sending of the confiscatedart is not on the market and in museums is becoming standard practice. More recently it became known that the regional museums of Samara, Tver and other cities the Ministry of culture will send 24 000 works of from the collection of the liquidated by the Supreme court of the International Confederation of unions of artists. Half of the Fund of the successor of the Union of artists of the USSR. Is also given, instead of selling. But these works, at least not directly withdrawn from market turnover. Unlike articles from bullock.

finally, what's the worst way "collection — confiscation — Museum". The data transmission process "confiscated" at the state Museum — is always an event, catching the attention of the press and the public. And today in "the New Jerusalem", where they bring works from the collection bullock, gathered a crew of many television channels. About the event the third day write the major news agencies. Inevitably their reports and announcements are the words "collection", "Antiques", "pictures", "confiscated", "fraud", "legalization". Everything in a mess, without discrimination. Pictures, crime, gilded frame. The person who understands will understand what is what. But each case casts a shadow on the entire industry. Go then explain that collectors are the majority of respected, educated people, intellectuals, not adventurous warehouse. Many of them have published monographs, prepare exhibits, provide their work for an important Museum projects. In a word, are boring from the point of view of the crime life. Of course, things happen. But to put the collectables in the context of crime — is very very dense Soviet prejudice. But in fact it does. Negative information flow spares no one. And the damage to compensate for it is impossible.



Attention! All materials of the site and database of auction results ARTinvestment.RU, including illustrated reference information about the works sold at auctions, are intended for use exclusively for informational, scientific, educational and cultural purposes in accordance with Art. 1274 of the Civil Code. Use for commercial purposes or in violation of the rules established by the Civil Code of the Russian Federation is not allowed. ARTinvestment.RU is not responsible for the content of materials submitted by third parties. In case of violation of the rights of third parties, the site administration reserves the right to remove them from the site and from the database on the basis of an application from an authorized body.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Show:

Top 34

This site uses cookies, it can collect data about IP addresses and users. N 152-FZ «On Personal Data» and continue working with this site, you confirm your consent to the processing of personal data in accordance with the law N 152-FZ «On Personal Data» and «The policy of LTD «ArtIn» with regard to the processing of personal data».
Back to Top

Почему конфискованные картины не нужно отправлять в музеи
ARTinvestment.RU   09 августа 2019

По следам новости об отправке в музей «Новый Иерусалим» изъятых властями картин Жанны Буллок было несколько звонков с вопросом: «А почему именно в этот музей?» Действительно, почему?

Но интереснее даже другое: зачем Минимущество и Минкультуры вот уже не в первый раз за последнее время отдают конфискованные картины в музеи, вместо того чтобы стараться выручить за них деньги. На уровне логики поступок довольно абсурдный. Допустим, из бюджета вывели средства. Нанесен ущерб. Его нужно компенсировать. Казалось бы, продай — получи деньги. И компенсируй хоть какую-то часть. Но нет. Имущество, картины и рисунки вместо этого берут и отправляют в музей. Хотя этот музей никто не грабил. Естественно, при таком сценарии никаких денег никто не увидит. Это так же странно, как взять конфискованные «мерседесы» санируемых банков и отправить их в гараж областного правительства или суда.

Зачем же тогда это делается? Попробую предположить.

Во-первых, так сильно проще для чиновников. С музеем никакой головной боли. Ведь для того, чтобы продавать, с «конфискатом» нужно предварительно сильно разбираться. Проводить экспертизу подлинности, делать какую-никакую оценку, организовывать торги. Что делать с фальшаками или невостребованными на аукционе вещами, вообще непонятно. А так, передал музейщикам — и супер. Пусть дальше сами разбираются.

Во-вторых, это «политически мудро». Если начнешь организовывать коммерческое мероприятие, так злые языки начнут копать, искать конфликт интересов, пытаться обвинять черт знает в чем. А если отдать в музей, то упрекнуть как бы и не в чем: люди радеют за государство.

В-третьих, всегда можно отчитаться, что усиление фонда музея потенциально приведет к увеличению числа зрителей, росту турпотока, созданию новых рабочих мест в сфере культуры. Что, скорее всего, правда. Но в далеком будущем. А пока внезапное расширение фондов повлечет для начала дополнительные расходы.

Впрочем, каких объяснений ни ищи, но суть не меняется. Денег от коллекции подмосковное правительство в свой бюджет не получит. А из картин, как известно, ни больниц, ни школ не построишь.

Почему передают именно в «Новый Иерусалим», тоже можно догадаться. Так выгоднее политически. Раз ущерб нанесен бюджету Московской области, то и конфискованные активы должны поступить в один из лучших областных музеев, а не в столичный.

Такая попытка соломонова решения.

Но лишь на первый взгляд.

Ибо в какой музей ни отправь, все равно плохо. И вот почему.

Мы прикинули по ценам: всего лишь пять показанных музеем картин (а их там десятки, если не сотни) тянут на $650 000. Изъятие столь большого массива русской классики из оборота обескровливает национальный рынок искусства. А он и так сильно дефицитный. Подавляющее большинство картин было реквизировано, конфисковано и отправлено (как и сейчас) в музеи. Если книги и монеты еще можно было как-то спрятать от лишних глаз в коммуналках, то метровые холсты — сложно и опасно. Неудивительно, что крепкие вещи и шедевры русского искусства сохранились по большей части за рубежом. Там их и покупали русские, а иногда и привозили сюда для галерейной и дилерской торговли. Но компенсировать прежние изъятия из оборота импорт не помог. Дефицит русской классики как был, так и остается. И никто не учитывает, что торговля искусством — это тоже отрасль, со своими рабочими местами и всем остальным.

Вдвойне прискорбно, что отправка конфискованного искусства не на рынок, а в музеи становится типовой практикой. Совсем недавно стало известно, что в региональные музеи Самары, Твери и других городов Минкульт отправит 24 000 произведений из собрания ликвидированной Верховным судом Международной конфедерации союзов художников. Это половина фонда наследницы Союза художников СССР. Тоже отдали, вместо того чтобы продать. Но эти работы хотя бы напрямую не изымали из рыночного оборота. В отличие от вещей из коллекции Буллок.

Ну и наконец, чем еще плох путь «коллекция — конфискация — музей». Сам процесс передачи «конфиската» в государственный музей — это всегда событие, приковывающее внимание прессы и публики. Вот и сегодня в «Новом Иерусалиме», куда привозят работы из собрания Буллок, съехались съемочные группы многих телевизионных каналов. О предстоящем событии третий день пишут основные информационные агентства. Неизбежно в их репортажах и анонсах звучат слова «коллекция», «антиквариат», «картины», «конфискованное», «мошенничество», «легализация». Все в одну кашу, без разбору. Картины, криминал, позолоченные рамы. Человек понимающий поймет, что к чему. Но каждый такой случай бросает тень на всю отрасль. Ходи потом объясняй, что коллекционеры в большинстве своем уважаемые образованные люди, интеллектуалы, отнюдь не авантюрного склада. Многие из них издают монографии, готовят выставки, предоставляют свои работы для важных музейных проектов. Словом, ведут скучную с точки зрения криминальной хроники жизнь. Конечно, всякое случается. Но помещать коллекционирование в контекст криминала — это совсем уж дремучий советский предрассудок. Но по факту так и выходит. Негативный информационный поток не щадит никого. И этот ущерб компенсировать уже невозможно.



Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 34

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх