- Арт-новости
- Ю.Клевер (отец) "Лес"
- Оценка картин
- В.Янтарев, Старый Иркутск, 1989 год
- Картина Уга Скульме
- Грачев Вячеслав Юрьевич "Теплый вечер" 1989 год
- Грачев Вячеслав Юрьевич 1990 год "Сломанное дерево"
- Помогите с атрибуцией картины, рама ценная, есть заключение
- Денис Яцков
- Колмакова Ольга Ивановна, продаю
Интервью с Игорем Кернером, аукцион «Магнум Арс»
ARTinvestment.RU 30 января 2012
«Магнум Арс» — один из старейших и, наверное, самый консервативный аукцион в России. О том, что помогает ему сохранять конкурентоспособность, AI рассказал заместитель генерального директора антикварного объединения «Магнум Арс» Игорь Михайлович Кернер
«Магнум Арс» — один из старейших аукционов на российском рынке. Это антикварное объединение проводит торги с начала 1990-х годов. Возможно, что один из секретов этого долголетия — повышенный консерватизм. «Магнум Арс» не публикует аукционных результатов, придерживается одной, довольно узкой, специализации, не рапортует о своих достижениях и, как нам показалось, вообще сторонится принятой сегодня публичности. О том, что помогает аукциону сохранять конкурентоспособность на рынке, ARTinvestment.RU рассказал заместитель генерального директора антикварного объединения «Магнум Арс» Игорь Михайлович Кернер.
ARTinvestment.RU: Что выделяет «Магнум Арс» среди других аукционов? С каким вещами к вам идти?
Игорь Кернер: «Магнум Арс» существует с самого начала становления открытого антикварного рынка в современной России. Аукцион — это основной бизнес, стержень нашей деятельности. Но, кроме того, мы работаем и в режиме галереи. Наша специализация — антикварная живопись и графика, русская и западноевропейская, XIX — начала XX века. Скульптура и декоративно-прикладное искусство остаются за рамками нашего интереса.
AI: Как часто проводятся торги?
И. К.: Обычно мы проводили по два аукциона в год, но в прошлом году провели три. Мы не стараемся форсировать этот процесс, делать аукционы чаще. Это связано с необходимостью подбора вещей высокого уровня. Кроме того, много времени занимает подготовка вещей: проведение экспертиз, реставрация и обрамление.
AI: Подобная предпродажная работа обычно ложится на плечи сдатчиков. А «Магнум Арс» сам всем этим занимается?
И. К.: Именно так. В этом и состоит одна из наших особенностей. Мы берем на себя все хлопоты и расходы по проведению экспертизы, по реставрации и обрамлению. При этом не просим компенсации наших расходов. Наш метод работы таков, что покупатель должен приобретать произведение, которое уже имеет подтверждение авторства, отреставрировано и оформлено. Это удобно и покупателям и сдатчикам.
AI: Брать на себя расходы и головную боль — это уже элемент каких-то партнерских отношений со сдатчиками. А что вы делаете, если вещь осталась непроданной? Как компенсировать понесенные затраты? Вы просто так возвращаете сдатчику вещь со всеми оформленными бумагами?
И. К.: Да, это наша принципиальная позиция. Тут есть понятные минусы и издержки, но мы идем на это осознанно.
AI: Очевидно, чтобы идти на такие риски, средний процент продаж должен быть необычно высоким. Какой он у вас?
И. К.: Как правило, не меньше 50. Мы стараемся находиться в коридоре 50–70 процентов. Бывают исключения, как в худшую, так и в лучшую сторону. В частности, в 2008 году процент продаж доходил до 80, но и сейчас у нас уходит не менее 50 процентов всего того, что выставляется на торги.
AI: А можно оценить, сколько из предлагаемых вам картин вы принимаете на аукцион?
И. К.: В каталог торгов попадает 100–150 картин. Для того чтобы такой каталог сформировать, приходится отсматривать около 500 картин, то есть примерно каждая 3-4 картина попадает на торги.
AI: Как долго «Магнум Арс» рассматривает предметы, принесенные сдатчиками?
И. К.: Решение мы принимаем на месте и в тот же день, за час. Мы почти сразу видим, какова вероятность продажи картины на нашем аукционе. Экспертный совет работает ежедневно. Цену мы определяем совместно с продавцом, опираемся на качество конкретной вещи и прецеденты аукционных продаж.
AI: Как после кризиса изменилась структура продаж? Что идет лучше?
И. К.: Лучше стало продаваться хорошее и очень хорошее. А хуже стало продаваться проходное. Это особенность последних двух лет. Покупатели стали более придирчивыми.
AI: Года два назад наметилась тенденция на замещение русской классики недорогой европейской живописью. Можете это подтвердить?
И. К.: Да, но — в сегменте недорогих вещей. А в самом дорогом сегменте мы замещения не отмечаем: в России по-прежнему востребовано в первую очередь русское.
AI: Что вы делаете, чтобы в каталог не попали фальшивые работы?
И. К.: Мы отметаем все, что вызывает сомнение, уже на стадии приема. Бывает, что подделка обнаруживается только во время экспертизы. В этом случае произведение возвращается сдатчику, а затраты на экспертизу несем мы, это входит в наши риски. Более того, если мнения экспертов в отношении вещи расходятся, то мы с произведением работать не будем.
AI: Хорошо, а если взять тот редкий случай, когда покупатель обнаруживает, что приобрел фальшивку, уже после торгов. Как вы в таком случае действуете?
И. К.: У нас за всю историю не было ни одного такого случая. Мы не экономим на экспертизе. Специально оплачиваем полный экспертный технологический анализ. И делаем его не в одном месте. Делаем химический анализ в разных местах. В «Грабаре», в Третьяковке. Показываем не одному эксперту. В итоге мы опираемся на 2-3 заключения.
AI: Сколько человек обычно присутствует на торгах?
И. К.: В зале бывает около 100 человек, бывает и более, а покупателей из них — человек 20.
AI: Планируете ли вы вводить в каталоги торгов вещи из начального и среднего ценового диапазона?
И. К.: У нас бывают и не очень дорогие вещи. Ставить совсем дешевые — не рационально из-за нашей политики, в рамках которой мы берем на себя расходы на экспертизу, реставрацию и оформление. Минимальная планка — 2–3 тысячи долларов. Но недорогими вещами мы стараемся не злоупотреблять.
AI: В конце прошлого года мы составляли рейтинг Самых дорогих работ 2011 года и с одной позицией замешкались. В прошлом году «Портрет девочки в шляпке со страусовым пером» К. Маковского после продажи на «Гелосе» выставлялся на «Магнум Арсе» с очень приличным эстимейтом. Результат неизвестен. Как в итоге была продана эта вещь? Интересуемся потому, что это может повлиять на наш рейтинг.
И. К.: С торгов она у нас не ушла.
AI: У вас практикуются послеаукционные продажи? Очень заметно, что сейчас увеличилось число желающих не поднимать табличку на торгах, чтобы потом поторговаться на понижение.
И. К.: У «Магнум Арса» не было случаев продажи после аукциона по цене ниже старта. Мы на это никогда не идем. Это наша принципиальная позиция. Наша политика такова, чтобы стартовая цена была для покупателя привлекательной и рост цены происходил в ходе торгов.
AI: Можно ли участвовать в ваших торгах через Интернет?
И. К.: По телефону ставки сделать можно. По Интернету — нельзя.
AI: Какую комиссию вы взимаете?
И. К.: Около 15 процентов (по правилам «Магнум Арса», если работа была продана с торгов, то сдатчик получает 85 процентов и аукционный дом 15 процентов от стартовой цены, а также от разницы между окончательной аукционной ценой и стартовой ценой. — AI.). Иногда мы применяли гибкую шкалу, брали со стартовой цены меньше, а с роста цены — больше. Но все вращается вокруг 15 процентов.
AI: Что вы делаете, если покупатель не платит?
И. К.: Случаев, когда люди оказывались платить, было один или два за всю историю. В этой ситуации мы говорим все, как есть, сдатчику и возвращаем вещь.
AI: Какой-то у вас образцовый аукцион получается. Дадите прогноз на текущий год?
И. К.: Сейчас мы вступили в зону экономической и политической турбулентности. Если выборы в России будут признаны легитимными и у нас, и на Западе, то на рынке это скажется позитивно. Тенденция поляризации рынка продолжится — будет востребовано все самое лучшее. В этом году мы рассчитываем провести три, а то и четыре аукциона; ближайший — 20 июня.
https://artinvestment.ru/invest/interviews/20120130_magnum_ars.html
https://artinvestment.ru/en/invest/interviews/20120130_magnum_ars.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 26.04.2024 Экономическая модель Центра Помпиду оказалась неустойчивой Это следует из результатов аудита, проведенного Счетной палатой Франции
- 19.04.2024 Artprice подводит итоги первого квартала 2024 года Суммарный объем аукционных продаж составил $1,3 млрд
- 18.04.2024 Центр «Зотов» объявил прием заявок на участие в грантовой программе для исследователей конструктивизма Общий грантовый фонд составил 1,2 млн рублей
- 18.04.2024 Artnet анализирует рынок работ Виллема де Кунинга Поздние произведения художника в последние годы начали расти в цене
- 16.04.2024 Готовится каталог-резоне NFT-работ из проекта Сryptopunks В нем соберут репродукции всех работ коллекции, выпущенных с 2017 года
- 26.04.2024 Итоги аукциона ARTinvestment.RU № 527 Общая выручка составила 17,9 млн рублей
- 25.04.2024 Картина Климта, считавшаяся утраченной, ушла с молотка за $32 млн Это новый рекорд для австрийских аукционов
- 24.04.2024 Sotheby’s распродает коллекцию компаньона Стива Джобса Топ-лотом стала работа Сая Туомбли, оцененная в $1 млн
- 23.04.2024 Sotheby’s собирается продать рукопись повести Артура Конан Дойла «Знак четырех» Черновик знаменитого детектива появится на аукционе с эстимейтом $0,8–1,2 млн
- 22.04.2024 Christie’s установил ценовой рекорд на работы Флорин Стеттхаймер Цена лота составила более $1 млн
- 15.04.2024 Открыты 526-е торги AI Аукциона В каталоге 26 лотов: 15 живописных работ, 6 листов оригинальной и один — печатной графики, две работы в смешанной технике, одна скульптура и одна икона
- 12.04.2024 HISCOX Artist Top 100 2024: Ни о чем — и о многом Специализированный отчет британской страховой компании об ультрасовременном искусстве на западных аукционах
- 08.04.2024 Открыт 208-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — работы Евы Аракчеевой, Алексея Барвенко, Натальи Бритовой, Марии Васильевой, Марины Венедиктовой, Антона Вяткина, Дмитрия Кедрина, Елены Красотиной, Бориса Марковникова, Пааты Мерабишвили (Pata), Андрея Мунца, Ольги Оснач, Натальи Ходюк
- 05.04.2024 Отчет Art Basel & UBS 2024: онлайн-продажи AI изучает официальные показатели онлайн-продаж искусства в 2023 году
- 02.04.2024 Коллекционеры и коллекционирование. Статус Третий материал серии, посвященной теории и практике современного коллекционирования предметов искусства
- 26.04.2024 В Русском музее открылась выставка работ Ивана Вишнякова Многие из работ выдающегося мастера XVIII века зрители увидят впервые
- 25.04.2024 Нью-йоркская выставка проводит параллели между творчеством Миро и Колдера В экспозицию вошло более двадцати редких работ
- 24.04.2024 Франция отмечает 150-летие импрессионизма выставками и аукционами Приуроченные к юбилею торги Christie’s собрали $13,4 млн
- 23.04.2024 В Музее Москвы открывается выставка «Москвичка» В экспозицию вошли работы Малевича, Дейнеки, Лабаса и других художников
- 22.04.2024 В ММОМА открывается персональная выставка Зураба Церетели Проект приурочен к 90-летию художника
Топ 29
- 1. Леонардо да Винчи$450,3 млн
- 2. Пабло Пикассо$179,4 млн
- 3. Амедео Модильяни$170,4 млн
- 4. Ци Байши$144 млн
- 5. Френсис Бэкон$142,4 млн
- 6. Альберто Джакометти$141,3 млн
- 7. Эдвард Мунк$119,9 млн
- 8. Клод Моне$110,7 млн
- 9. Жан-Мишель Баския$110,5 млн
- 10. Энди Уорхол$105,5 млн
- 11. Рой Лихтенштейн$95,4 млн
- 12. Эдвард Хоппер$91,87 млн
- 13. Джефф Кунс$91,075 млн
- 14. Дэвид Хокни$90,3 млн
- 15. Роберт Раушенберг$88,8 млн
- 16. Густав Климт$87,9 млн
- 17. Марк Ротко$86,9 млн
- 18. Казимир Малевич$85,81 млн
- 19. Барнетт Ньюман$84,2 млн
- 20. Винсент ван Гог$82,5 млн
- 21. Анри Матисс$80,7 млн
- 22. Огюст Ренуар$78,1 млн
- 23. Питер Пауль Рубенс$76,7 млн
- 24. Константин Брынкуши$71 млн
- 25. Сай Туомбли$70,5 млн
- 26. Фернан Леже$70,06 млн
- 27. Виллем де Кунинг$68,9 млн
- 28. Чжао Уцзи$65,2 млн
- 29. Поль Сезанн$60,5 млн
- Арт-новости
- Ю.Клевер (отец) "Лес"
- Оценка картин
- В.Янтарев, Старый Иркутск, 1989 год
- Картина Уга Скульме
- Грачев Вячеслав Юрьевич "Теплый вечер" 1989 год
- Грачев Вячеслав Юрьевич 1990 год "Сломанное дерево"
- Помогите с атрибуцией картины, рама ценная, есть заключение
- Денис Яцков
- Колмакова Ольга Ивановна, продаю