- И.М.Чолария, "Дама и ветер"
- И.М.Чолария, "Замок Эльсинор"
- Графика Ню
- Сергей Стародубцев - «Леда и лебедь»
- Алла Липатова, "Подсолнухи"
- "Приписывается Коровину" продали за 27 000 евро
- Прошу помочь с атрибуцией двух акварелей (вероятно французского художника)
- Е.Греч - «Исаакий»
- М.В.Турецкая, автолитографии
- А.Б.Колоколов
Впервые на AI Аукционе. Художник Михаил Ромадин
ARTinvestment.RU 04 сентября 2017
Михаил Ромадин создал не только самобытную оптику, но и новую философию взаимодействия изобразительного искусства с кино. Имя художника ассоциируется с «Солярисом» Тарковского, «Первым учителем» Андрона Кончаловского и другими шедеврами «оттепели»
Михаил Ромадин (1940-2012) – сын известного пейзажиста Николая Ромадина, вначале вхуметмасовца, ученика Фалька и Кончаловского, а потом академика, лауреата Сталинской и Ленинской премий, кавалера орденов Ленина и Трудового Красного знамени. Неудивительно, что отказ сына-художника от верной карьеры на стезе соцреализма стал для Ромадина-старшего настоящим ударом, и на какое-то время привел даже к их разрыву. Но честно: какая уж тут «Волга – русская река» (так назывался отмеченный премиями живописный цикл отца), когда в стране наступила «оттепель» - расцвет театра, кино, время смелых экспериментов и долгожданная для творческого человека возможность пробиться к ищущему и думающему зрителю.
23-летнему Михаилу Ромадину фантастически повезло со временем и обстоятельствами. Ему, выпускнику художественного факультета ВГИКа (Ромадин окончил учебу в 1963 году), выпало счастье работать с лучшими режиссерами своего времени, которые находились на пике формы. С Валентином Плучеком он трудился над авангардным спектаклем «Теркин на том свете» в Театре Сатиры (с Папановым в главной роли). С Николаем Охлопковым – над «Фаустом» Гёте. С Андроном Кончаловским они работали над фильмом «Первый учитель» (1963-1964) по повести Чингиза Айтматова (дебютная работа Михалкова-Кончаловского стала призером международных кинофестивалей). Позже с тем же режиссером Ромадин трудился над «Дворянским гнездом» и положенным на полку фильмом «История Аси Клячиной, которая любила, да не вышла замуж».
Но, пожалуй, главная профессиональная удача Михаила Ромадина в кино – это работа с Андреем Тарковским над «Солярисом». «Солярис» стал одним из проектов, в котором существенно поменялась роль художника. Фильм ознаменовал переход от рутинной раскадровки и ремесленной работы художника над эскизами в сторону разработки концепции и отчасти соавторства в реализации художественной идеи. А возможности для экспериментов в том проекте открывались поистине широкие. Тарковского в «Солярисе» интересовала не фантастика, не техника, не нюансы научно-технического прогресса, а эволюция миссии человека в меняющемся мире, влияние прогресса на мораль. Поэтому в какой-то момент Ромадин с Тарковским рассматривали идею вовсе отказаться в «Солярисе» от футуристического космического антуража и представить интерьер станции как квартиру московского интеллигента. Или менее радикальный вариант – заполнить металлические коридоры орбитальной станции элементами земного пейзажа, например, «постелив» песок на пол. И не только. Так, на одном из ранних эскизов к «Солярису» можно увидеть, что фактура стен на станции имитирует бревенчатые стены избы – прямо как у деревенского дома Ромадиных. Когда это видишь, то понимаешь насколько же иначе мог бы выглядеть киношедевр Тарковского. Впрочем, как бы то ни было, тогда постановщики все-таки отказались от самых радикальных идей. Изба в космосе, равно как и квартира интеллигента, слишком сильно конфликтовали с литературной основой. Но гуманистические метафоры, придуманные в начале 1970-х в России, все равно в итоге оказались востребованы. Правда, через 40 лет. И уже не нашими, а голливудскими режиссерами.
В конце 1970-х – середине 1980-х Ромадин разработал несколько живописных и графических серий, связанных с творчеством Андрея Платонова, сделал эскизы для нереализованного сценария легендарного Геннадия Шпаликова, проиллюстрировал книгу «Лев с белой бородой» своего друга Тонино Гуэрры. Сегодня многие их этих произведений находятся в музеях и частных собраниях.
В 1980-х – начале 2000-х в творчестве художника появляется все больше «панорамных» картин с «купольной» перспективой, словно снятых объективом типа «рыбий глаз». Другой фирменный прием в творчестве художника – наполненность его произведений огромным количеством тщательно прорисованных предметов – остается неизменным. Это часть пресловутой «фактурной жадности», свойственной художнику еще с юношества. Причем, предметы у Ромадина выполняют зачастую вполне конкретную художественную задачу – создают круговорот, задают динамику. В альбоме-монографии «Михаил Ромадин», изданном в 2004 году, приводится довольно точный отзыв Ильи Кабакова о природе творческого стиля Ромадина: «Твое искусство – как пробирка, наполненная какими-то фантомами. Все время идет бурление». Действительно, в глаза бросается, что площадь произведения у Ромадина как правило до предела заполнена объектами - телефонами, книгами, палитрами, картинами в рамах, фотографиями на стенах. Причем все предметы, создающие «бурление», как правило выписаны с кропотливой детальностью, с соблюдением точности вплоть до портретного сходства.
Сегодня произведения Михаила Ромадина находятся в ГТГ, ГИМ, Музее кино, филиалах Музея Людвига, в многочисленных частных собраниях. Творчеству художника посвящено несколько монографий. В 2004 году увидела свет книга самого Михаила Ромадина «Хаммер». В ней художник, в частности, поделился воспоминаниями о Геннадии Шпаликове, Андрее Тарковском, Тонино Гуэрре, а также о друзьях отца – художниках Павле Корине и Павле Кузнецове.
Что можно сказать про аукционный рынок произведений Михаила Ромадина? Работы художника много раз продавались и в России и за рубежом (чаще всего во Франции), но, тем не менее, этот рынок пока еще находится в стадии формирования. Пик продаж пришелся на 2005-2008 годы, когда цены на произведения художника достигали максимальных значений в $4000-8000. После смерти художника в 2012 году его произведения стали редко появляться на аукционах. Так что сейчас удачный момент. Выставленная у нас на AI Аукционе картина «Глаз» - вещь эффектная, узнаваемая, да к тому же содержит излюбленный прием художника. Обратите внимание, что в зрачке, создающем естественную купольную перспективу, отражается автопортрет Ромадина. А еще важно, что это 1973 год – особо ценный период, время работы над «Солярисом».
Источник: Михаил Ромадин. Москва. Издательство Белый город. 2004. Автор текста – И. Светлов.
https://artinvestment.ru/invest/ideas/20170904_artist_mikhail_romadin_ai_auction.html
https://artinvestment.ru/en/invest/ideas/20170904_artist_mikhail_romadin_ai_auction.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 19.04.2024 Artprice подводит итоги первого квартала 2024 года Суммарный объем аукционных продаж составил $1,3 млрд
- 18.04.2024 Центр «Зотов» объявил прием заявок на участие в грантовой программе для исследователей конструктивизма Общий грантовый фонд составил 1,2 млн рублей
- 18.04.2024 Artnet анализирует рынок работ Виллема де Кунинга Поздние произведения художника в последние годы начали расти в цене
- 16.04.2024 Готовится каталог-резоне NFT-работ из проекта Сryptopunks В нем соберут репродукции всех работ коллекции, выпущенных с 2017 года
- 12.04.2024 Закрылась торговавшая NFT платформа Digital Basel Целый год обвинений в мошенничестве не прошел даром
- 19.04.2024 Крошечный набросок Микеланджело с изображением мраморного блока продан в 33 раза дороже эстимейта Цена лота составила более $200 000
- 19.04.2024 Итоги аукциона ARTinvestment.RU № 526 Общая выручка составила 23,3 млн рублей
- 17.04.2024 Редкий розовый бриллиант выставили на торги Phillips Предварительная оценка раритета составляет $15 млн
- 15.04.2024 Christie’s выставил на продажу редкую вещь Баскии Предварительно работа оценивается в $30 млн
- 12.04.2024 Итоги аукциона ARTinvestment.RU № 525 Общая выручка составила 12,2 млн рублей
- 05.04.2024 Отчет Art Basel & UBS 2024: онлайн-продажи AI изучает официальные показатели онлайн-продаж искусства в 2023 году
- 02.04.2024 Коллекционеры и коллекционирование. Статус Третий материал серии, посвященной теории и практике современного коллекционирования предметов искусства
- 01.04.2024 Открыт 207-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — совместные работы Лилии Ли-ми-ян и Катерины Садовски
- 01.04.2024 Открыты 524-е торги AI Аукциона В каталоге 26 лотов: 13 живописных работ, 5 листов оригинальной и два — печатной графики, две работы в смешанной технике, две скульптуры, одна фарфоровая тарелка и одна икона
- 29.03.2024 Арт-кинозал: «Искусство по понятиям» AI разбирает художественные и документальные фильмы, частично или полностью посвященные рынку искусства
- 19.04.2024 Новые имена на ярмарке «Арт Москва» Представляем некоторых молодых художников — участников смотра
- 17.04.2024 В Пушкинском музее открылись обновленные залы французского искусства Посетители впервые после длительной реставрации увидят работу Никола Пуссена «Сатир и нимфа»
- 16.04.2024 21-я ярмарка «Арт Москва» откроется в Гостином дворе 17 апреля В смотре примут участие 250 галерей, институций и брендов
- 15.04.2024 Художник Дарья Русских представит свой стенд на ярмарке «Арт Москва» Среди работ будут представлены принты, сгенерированные совместно с искусственным интеллектом
- 15.04.2024 В МАММ открылась выставка Эрика Булатова «Живу дальше. Лаборатория художника» В экспозицию вошли более 100 работ
Топ 37
- 1. Марк Ротко$86,83 млн
- 2. Казимир Малевич$85,81 млн
- 3. Василий Кандинский$41,8 млн
- 4. Марк Шагал$28,45 млн
- 5. Хаим Сутин$28,16 млн
- 6. Николя де Сталь$22,2 млн
- 7. Алексей Явленский$18,59 млн
- 8. Валентин Серов$14,51 млн
- 9. Тамара де Лемпицка$13,36 млн
- 10. Николай Рерих$12,09 млн
- 11. Кузьма Сергеевич Петров-Водкин$11,76 млн
- 12. Наталия Гончарова$10,88 млн
- 13. Николай Фешин$10,84 млн
- 14. Илья Репин$7,43 млн
- 15. Константин Сомов$7,33 млн
- 16. Илья Машков$7,25 млн
- 17. Борис Кустодиев$7,07 млн
- 18. Василий Поленов$6,34 млн
- 19. Юрий Анненков$6,27 млн
- 20. Иван Васильевич Клюн$6,26 млн
- 21. Василий Верещагин$6,15 млн
- 22. Зинаида Серебрякова$5,85 млн
- 23. Илья Кабаков$5,83 млн
- 24. Александр Яковлев$5,56 млн
- 25. Константин Маковский$5,47 млн
- 26. Владимир Баранов-Россине$5,37 млн
- 27. Иван Айвазовский$5,34 млн
- 28. Владимир Боровиковский$5,02 млн
- 29. Александр Родченко$4,5 млн
- 30. Михаил Ларионов$4,46 млн
- 31. Соня Делоне$4,34 млн
- 32. Михаил Нестеров$4,30 млн
- 33. Вера Рохлина$4,04 млн
- 34. Михаил Клодт$4,02 млн
- 35. Павел Кузнецов$3,97 млн
- 36. Александр Дейнека$3,82 млн
- 37. Борис Григорьев$3,72 млн
- И.М.Чолария, "Дама и ветер"
- И.М.Чолария, "Замок Эльсинор"
- Графика Ню
- Сергей Стародубцев - «Леда и лебедь»
- Алла Липатова, "Подсолнухи"
- "Приписывается Коровину" продали за 27 000 евро
- Прошу помочь с атрибуцией двух акварелей (вероятно французского художника)
- Е.Греч - «Исаакий»
- М.В.Турецкая, автолитографии
- А.Б.Колоколов