ВОЛОШИН Максимилиан Александрович (1878–1932) Без названия (Пейзаж). 1930
Текущая ставка
11 000 RUB
Окончание торгов
20 Сен. 2019 12:00:00
ПИВОВАРОВ Виктор Дмитриевич (1937) Без названия. 1999
Текущая ставка
15 000 RUB
Окончание торгов
20 Сен. 2019 12:00:00
НЕСТЕРОВА Наталия Игоревна (1944) Чашка чая. Лето. Диптих. 2012
Текущая ставка
211 000 RUB
Окончание торгов
20 Сен. 2019 12:00:00

Эрик Булатов. Подсказка для собирающихся на выставку в Манеж
ARTinvestment.RU   11 сентября 2014

C 9 сентября по 8 октября 2014 в ЦВЗ «Манеж» открыта ретроспективная выставка Эрика Булатова «ЖИВУ — ВИЖУ»
  • Художник Эрик Булатов  на открытии выставки в Манеже

C 9 сентября по 8 октября 2014 в ЦВЗ «Манеж» открыта ретроспективная выставка Эрика Булатова «ЖИВУ — ВИЖУ».

Эрик Владимирович сердится, когда про него пишут отсебятину, в том числе восторженную. Поэтому для спокойствия ограничусь скупыми «якорными фразами». Булатов (1933) — художник-шестидесятник, график, относится к условной «сретенской группе» (Кабаков, Янкилевский, Пивоваров и др.). В конце 1960-х выставлялся в кафе «Синяя птица», в ДК Курчатовского института и др. Зарабатывал на жизнь книжной графикой, преимущественно иллюстрируя книги для детей, работал вместе с Олегом Васильевым.

В начале 1970-х Булатов разработал новаторский формат, сочетающий текст и визуальную символику, — «текстовые картины». Из-за использования советской символики его стиль зачастую причисляют к соц-арту, хотя мне он больше видится скорее притчевой философской инфографикой. Ну вот, чувствую, уже пошла отсебятина. Посему искусствоведческий разбор творчества Булатова предлагаю оставить специалистам (знаток творчества Булатова и куратор выставки в Манеже Сергей Попов обещал нам позже написать). А тем, кто собрался на выставку в Манеж, предлагаю ознакомиться с несколькими интересными моментами, способными дополнить общее впечатление.

  • Куратор выставки Сергей  Попов

1. Самая дорогая картина Булатова — «Слава КПСС» (вариант 1975 года), купленная на Phillips в 2008 году за 2,15 миллиона долларов. Она занимает второе место в топ-20 работ шестидесятников на AI. Это также второй результат для картин ныне живущих русских художников. Первое место принадлежит картине Ильи Кабакова.

2. Картина «Слава КПСС II», которая украшает сейчас выставку в Манеже, — это уменьшенная версия работы 1975 года, написанная в 2003–2005 годах к выставке в Третьяковской галерее 2006 года. Эта вторая версия находится в собрании Екатерины и Владимира Семенихиных.

  • Эрик  БУЛАТОВ Слава КПСС II. 2003–2005

3. Четыре из пяти самых дорогих живописных произведений Булатова были проданы в 2007–2008 годах на аукционе Phillips de Pury в диапазоне 1,7–2,15 миллиона долларов. Большинство из них сейчас представлены на выставке в Манеже. В частности, картина «Советский космос» (1977) была куплена за 1,74 миллиона долларов, а «Не прислоняться» (1987) — за 1,82 миллиона долларов.

  • Эрик  БУЛАТОВ Советский космос. 1977
  • Эрик  БУЛАТОВ Не прислоняться. 1982–1987

4. За последние три года самый высокий аукционный результат для Булатова показала картина «Свобода-2» («Liberté II») 1991 года, которая была продана на французском аукционе Artcurial (S.V.V.) в 2013 году за 1,4 миллиона долларов.

5. Аукционные рекорды могут создать ложное ощущение, что работы Булатова часто выставляются на торги. На самом деле это не так, и открытый рынок для него не основной канал продаж. Так, в 2014 году предлагалась всего лишь одна картина и еще 8 произведений графики, включая тиражную. За последние три года живопись Булатова появлялась на аукционах всего лишь пять раз.

6. Если вы соберетесь прицениваться к произведениям Булатова на аукционах, то примерные ценовые ориентиры таковы. Живопись — от 100 000 долларов (лучшие вещи — от 350 тысяч долларов и за миллион). Оригинальная графика — 10–30 тысяч долларов, в зависимости от известности и характерности сюжета. Тиражная графика — 1–2 тысячи долларов за лист. Понятно, что везде бывают исключения и сверхудачные покупки, но в целом картина примерно такая.

  • Эрик БУЛАТОВ Странник.  1990–2003
  • Эрик БУЛАТОВ Картина и  зрители. 2011–2013

7. Лучшие произведения Булатова находятся в известных частных собраниях, а именно: Екатерины и Владимира Семенихиных (фонд «Екатерина»), Шалвы Бреуса, фонда Sepherot (считается, что за ним стоит Александр Смузиков), Вячеслава Кантора (Музей истории авангарда).

8. Шалве Бреусу принадлежит, пожалуй, одна из самых пронзительных вещей Булатова последнего времени — картина «Наше время пришло» (этот лозунг художник увидел в 2006-м на рекламных плакатах в Москве). Подземный переход на первом плане навеян, похоже, мрачным переходом в районе Курского вокзала. Один идут вверх, к свету, другие вниз, в темноту — этакая притча о новой необходимости выбора пути. Неплохо схвачено. Особенно учитывая, что художник уже более 20 лет живет в Париже. Слева от законченного полотна обязательно обратите внимание на эскизы, этапы работы. И если сходу покажется, что Булатов лишь визуализировал какое-то фото, вы сильно удивитесь.

  • Эрик  БУЛАТОВ Наше время пришло. 2009–2010

9. «Хотелось засветло, ну, не успелось» на одноименной картине — это фраза из стихотворения неофициального поэта Всеволода Некрасова. Обратите внимание, что эта работа на холсте выполнена на самом деле карандашом. Лишь черная рама — это краска, а остальное — тончайшая рукодельная работа.

  • Эрик  БУЛАТОВ Хотелось засветло ну не успелось. 2002

10. Историю создания знаменитой картины «Горизонт» (1971–1972) — переломной в творчестве Булатова — в свое время рассказал художник Гриша Брускин: «Эрик Булатов рассказывал, как написал картину “Горизонт”. Поехал с Олегом Васильевым на творческую дачу в Гурзуф. <...> Эрик простудился и слег с радикулитом. Врач прописал лечение — массаж спины. Во время сеансов Булатов лежал на животе и смотрел в окно на море. Красный поручень балкона перечеркивал пейзаж по горизонту, мешая созерцать красивый вид. На двадцатый раз художник сказал себе: “Это и есть наша жизнь!” И написал в 1971 году картину “Горизонт”».

11. На внешнем периметре основной экспозиции не пропустите стенды с детскими книжками, оформленными в 1970–80-х годах Олегом Васильевым и Эриком Булатовым. Про остальных не скажу, но поколение 40-летних наверняка ждет встреча с детством.

  • Детские книги 1970–80-х  на выставке в Манеже

12. Сегодня Булатов наряду с Кабаковым и Васильевым — один из самых известных русских художников на Западе. На одном Amazon.com можно найти порядка 15 англоязычных изданий (каталогов и монографий) непосредственно об Эрике Булатове и еще столько же — посвященных историческому контексту его творчества.


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/invest/ideas/20140911_bulatov.html
https://artinvestment.ru/en/invest/ideas/20140911_bulatov.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


  • 13.09.2019 Итоги AI Аукциона №295 Продано 50%: советское искусство, шестидесятники и современное. В торгах в этот раз победили исключительно коллекционеры из двух столиц
  • 10.09.2019 Открыты 295-е торги AI Аукциона Традиционные двадцать лотов AI Аукциона — это двенадцать живописных работ, пять листов оригинальной графики, одна работа в смешанной технике, одна фарфоровая тарелка и одна скульптура
  • 06.09.2019 Итоги AI Аукциона №294. Продано 60% лотов Покупали всё: русскую классику, советское искусство и шестидесятников. География – Москва, Люберцы, Пермь и Орша
  • 03.09.2019 Открыты 294-е торги AI Аукциона Традиционные двадцать лотов AI Аукциона — это семь живописных работ, семь листов оригинальной графики, три работы в смешанной технике, одна фарфоровая тарелка и одна работа в технике фотопечати на металле
  • 30.08.2019 Итоги AI Аукциона № 293 Наивысший реальный интерес в этот раз вызвали произведения шестидесятников. Покупатели — Москвы и Питер
  • 13.08.2019 Арт-рынок в первом полугодии 2019. Версия Artprice Краткие выдержки и основные цифры из традиционного обзора портала Artprice о состоянии мирового арт-рынка
  • 09.08.2019 Почему конфискованные картины не нужно отправлять в музеи По следам новости об отправке в музей «Новый Иерусалим» изъятых властями картин Жанны Буллок было несколько звонков с вопросом: «А почему именно в этот музей?» Действительно, почему?
  • 09.07.2019 Художник недели. Николай Иванович Фешин Ныне считающийся русским американцем художник эмигрировал в США из России в 1923 году уже состоявшимся мастером. Его прежний преподаватель Илья Репин в конце жизни называл Фешина самым талантливых из современных русских живописцев
  • 27.06.2019 Художник недели. Василий Поленов 17 октября 2019 года в Новой Третьяковке откроется выставка «Василий Поленов», которая заведомо обречена стать блокбастером наряду с «Валентином Серовым» и «Ильей Репиным». Осенью о художнике начнут писать все наперебой. Так что придется чуть заранее
  • 13.06.2019 Отыскать шедевр на барахолке: «секретная технология» или «ошибка выжившего»? Купить за пять долларов и продать за миллион. Страстное желание вытянуть лотерейный билет преследует многих неопытных покупателей. Не морочьте мне голову со своими книжками да музеями! Ответьте просто: как купить шедевр на блошином рынке?
Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 34

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх