- Галерея Гэккосо
- Офорт 1915-го года, понять бы, кто изображен
- Голландский пейзаж
- Оцените, пожалуйста, картину
- Владимир Янкилевский, офорт
- Комар и Меламид, монопринт
- Джеймс Розенквист (James Rosenquist), офорт
- Жорж Брак (Georges Braque), офорт
- Ольга и Леонид Тихомировы, "Начало Весны", 1985 год
- Натюрморт Цветы Евгении Ланг
Еще раз про инвестиции в работы Олега Целкова. На заметку начинающим
ARTinvestment.RU 27 июня 2014
В свете проходящей сейчас в Москве персоналки Целкова самое время еще раз обратиться к теме грамотных инвестиций в творчество одного из лучших шестидесятников
Тема, конечно, подсказана жизнью. Вероятно, в свете проходящей сейчас в фонде «Екатерина» выставки «Бубновый туз» к нам в аукционный департамент все чаще стали поступать вопросы от постоянных покупателей — а нет ли у нас Целкова? Целков, к слову, действительно скоро будет на Аукционе AI. Но не это главное. Слишком многое свидетельствует о том, что после шестилетнего относительного затишья внутренний рынок работ нашего выдающегося художника-шестидесятника испытывает непривычное оживление. Сейчас хороший момент, что напомнить прежние еще докризисные советы начинающим инвесторам, дополнив их новыми рекомендациями. По традиции структурируем свой рассказ в форме вопросов и ответов.
Какой период в творчестве Олега Целкова является наиболее ценным с точки зрения инвестиций?
Угораздило же начать сразу со сложного. Свой самобытный язык Целков нашел довольно рано, уже в 1960-х. Именно тогда появились его «рожи-личины». Для художников послевоенного неофициального искусства именно шестидесятые зачастую являются самым ценным периодом. Но с Целковым не совсем так. Да, есть ценители, отдающие предпочтение раннему периоду. Но ARTinvestment.ru разделяет распространенное мнение, что особую эмоциональную остроту и техническую отточенность его творчество приобрело ближе к 1980-м годам. А дальше с периодизацией еще более удивительно. Обычно у шестидесятников поздние вещи, работы 1990-х-2000-х годов, среди коллекционеров котируются гораздо меньше. Причины понятны — с возрастом уходит прежняя энергетика, да и на былое мастерство уже не всегда хватает сил. А вот творчество Целкова в этом смысле исключение. Оно довольно ровное, без четкой периодизации, без падения качества, и его работы 2000-х годов по классу часто не уступают вещам начала 1980-х. А некоторые даже превосходят. И стоят при этом дешевле. Вывод? В случае Целкова нужно обращать внимание, прежде всего, не на год создания, а на класс самой вещи — на сюжет, размер, силу живописи. Если при этом хорошая вещь, да еще и не совсем поздняя (относится к периоду 1980-1990-х), то это дополнительный плюс к ее инвестиционному потенциалу.
По каким еще критериям выбирать живопись?
Все как у всех. Если выбираете только для себя, то сами решите, кого что заводит. А если для инвестиций, то есть для дальнейшей перепродажи, то лучше выбирать сюжет без экстрима (Целков, бывает, хулиганит). Рожи пусть не смущают — этот как раз то, что нужно. А с размером лучше быть поосторожнее. У мастера бывают холсты под два с половиной метра. Это уже проблема для владения и перепродажи — формат превращается в недостаток. Лучше отдать предпочтение живописи размером метр — метр тридцать.
Стоит ли опасаться подделок Целкова?
Подделки Целкова хоть и редки, но все-таки бывают. Встречаются подозрительные «двойники» и «компиляции». Почитайте, например этот детективный сюжет с «целковым» на нашем форуме. Вывод: нельзя терять бдительности. Тем более, что установить факт подлинности при желании можно у самого художника, живущего во Франции.
Сколько стоят работы Целкова?
Говорим про ситуацию последних трех лет, потому что все, что было до 2008 года — «давно и неправда». В частности, исполинского размера «Пять лиц» 1980 года (которые сейчас в собрании Цуканова) шесть лет назад были куплены в Лондоне дороже 440 тысяч долларов. Это пик, но вообще в 2007–2008 гг. аукционные цены на живопись Целкова в диапазоне 230–350 тысяч долларов не были чем-то исключительным. Потом грянул кризис, покупатели разбежались, цены упали. Но в последние два-три года ситуация улучшилась. Снова забрезжили рекорды. В 2012 году на Christie’s двухметровый персонаж с вилкой продался за 168 тысяч долларов. А в 2013 году на московском аукционе VLADEY куда более комфортный по размеру метровый «Портрет семьи» продался почти за 170 тысяч долларов. Как и в случае с Рабиным самая дорогая сделка за последние три года была заключена не в Лондоне, а в Москве.
Впрочем, все это аукционные максимумы, для красоты картины. А если вернуться с небес на землю, к конъюнктуре внутреннего рынка, то реалистичный порядок цен за двухметровую живопись 1980-х годов — это 80–100 тысяч долларов. Метровая живопись — 55–70 тысяч долларов. Компактные композиции меньше метра на внутреннем рынке можно найти от 35-40 тысяч долларов. Но это должно повезти. Из совсем свежих примеров — продажа месяц назад на Christie’s метрового портрета с кошкой и стрекозой 1988 года за 43,5 тысяч долларов плюс комиссия. Очень неплохо, можно поздравить покупателя. Во всех случаях речь идет о живописи, конечно.
Аукционный рекорд для творчества Целкова был установлен в Лондоне шесть лет назад
Пять лиц. 1980
Холст, масло. 200x160.
Цена продажи: 440,7 тысяч долларов
McDougall’s. 15.06.2007Но за последние три года самая дорогая работа Целкова была продана в Москве
Портрет семьи. 1965. Оргалит, масло. 107x84
Цена продажи: 170,9 тысяч долларов
Аукцион VLADEY. 17.10.2013
Можно ли найти работы Целкова в начальном ценовом диапазоне?
Вполне. Тем, кто ориентируется на начальный ценовой диапазон, стоит обратить внимание на тиражную графику и тиражную керамику. Она вполне посильна широкому кругу коллекционеров. Так, в прошлом году на аукционе AI продавались тиражные тарелки с целковскими личинами по 21 000 рублей за штуку — разошлись влет. На стенке смотрятся — загляденье. Дважды продавались у нас и офорты Целкова 1976 года — за 12 000 и 30 000 рублей. Куда уж доступнее. Малотиражная керамика Целкова стоит заметно дороже. Не так давно красивая черная фарфоровая скульптура Целкова с кошкой нашла нового владельца за 120 000 рублей, а высокая шикарная ваза продалась у нас за 300 000 рублей. По своему инвестиционному потенциалу тиражный фарфор будет проигрывать живописи, но выглядит он в интерьере бесподобно. У нас, кстати, еще кое-что есть из керамики для частных продаж — так что обращайтесь.
Какова текущая рыночная конъюнктура для творчества художника?
Работы Целкова на нашем рынке давно принадлежат к числу «голубых фишек». Это один из самых ликвидных рыночных художников — в нашей базе более 132 работ Целкова, и это только с 2000-х годов. При этом художник с 1977 года работает во Франции и прочно входит в мировую аукционную обойму — продается на Sotheby’s, Christie’s, Phillips. Это большой плюс. Ценовой индекс художника неизменно растет с середины прошлого года. Согласно нашему индексу Artist’s ARTIMX условная 1000 долларов, вложенная в творчество Целкова год назад, к настоящему моменту превратилась в 1496 долл. Инвестиционный прогноз — позитивный.
https://artinvestment.ru/invest/ideas/20140626_tselkov.html
https://artinvestment.ru/en/invest/ideas/20140626_tselkov.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 01.12.2023 Крупнейшее в мире хранилище произведений искусства появится в Южной Корее Его площадь составит чуть меньше 100 000 квадратных метров
- 30.11.2023 Ассоциация галерей запускает ярмарку современного искусства |catalog| Первый выпуск пройдет с 15 по 17 декабря
- 29.11.2023 Международный Forbes опубликовал новый список «30 до 30» В него вошли несколько современных художников
- 28.11.2023 Украине передали «скифское золото» Артефакты общим весом 2,7 тонны доставлены на территорию Киево-Печерской лавры
- 27.11.2023 Ярмарка Art Basel запустила платформу онлайн-продаж произведений искусства Покупатели будут обязаны сделать благотворительное пожертвование
- 01.12.2023 Итоги AI аукциона № 508 Общая выручка составила 24,5 млн рублей
- 01.12.2023 Королевский портрет Веласкеса выставят на торги впервые за полвека Эстимейт лота составляет $35 млн
- 30.11.2023 Итоги посвященных работам Фаберже и декоративно-прикладному искусству торгов Sotheby’s Суммарная выручка составила £1,4 млн
- 24.11.2023 Итоги AI Аукциона № 507 Общая выручка составила 13 млн рублей
- 22.11.2023 Sotheby’s проведет торги, посвященные изделиям Фаберже 28 ноября в Лондоне коллекционерам предложат около 200 лотов
- 30.10.2023 Открыт 188-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — работы Uncognito, Семёна Агроскина, Максима Аксёнова, Елены Бочаровой, Владимира Ковальчука, Игоря Кочнова, Геннадия Красношлыкова, Александра Лозового, Бориса Марковникова, Шамиля Надрова, Константина Худякова, Анатолия Чечика, Елены Щепетовой
- 24.10.2023 Художник недели: Валентина Кропивницкая История и финансовые показатели самобытной художницы, имевшей свой собственный творческий голос в знаменитой семье шестидесятников, — Валентины Евгеньевны Кропивницкой
- 23.10.2023 Открыт 187-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — работы Даниила Архипенко, Алексея Барвенко, Сергея Борисова, Наталии Вяткиной, Галины Дулькиной, Михаила Ермолова, Марины Колдобской, Андрея Колкутина, Владислава Мамышева-Монро, Pata (Пааты Мерабишвили), Романа Рахматулина, Александра Савко, Натальи Ходюк
- 16.10.2023 Открыт 186-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — работы Александра Жатова, Фёдора Зайцева, Игоря Кочнова, Сергея Кривцова, Юлии Малининой, Бориса Марковникова, Андрея Медведева, Pata (Пааты Мерабишвили), Льва и Алсу Моисеевых, Андрея Мунца, Наты Новы, Светланы Семёновой, Виктора Чудина
- 09.10.2023 Открыт 185-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» Работы Рубена Апресяна, Галины Вишнивецкой, Антона Вяткина, Александра Кацалапа, Владимира Конарева, Геннадия Красношлыкова, Александра Лозового, Бориса Марковникова, Юрия Петроченкова, Александра Савко, Игоря Снегура, Кати-Анны Тагути, Константина Худякова
- 29.11.2023 Эрмитаж готовит масштабную выставку к 150-летию Николая Рериха Экспонаты для проекта предоставят музеи со всей России и из других стран
- 28.11.2023 В Русском музее на днях открывается масштабная выставка Василия Сурикова В экспозицию войдет более 120 работ художника
- 27.11.2023 В Доме русского зарубежья им. А. Солженицына открывается выставка, посвященная туркестанскому авангарду В экспозицию войдут работы Александра Волкова, Кузьмы Петрова-Водкина и других авторов
- 22.11.2023 Третьяковская галерея готовится открыть выставку «Герои и современники Серебряного века» В экспозицию войдут графические работы Малевича, Серова, Ларионова и других художников
- 21.11.2023 Музей русского импрессионизма объявил выставочные планы на 2024 год Все выставки будут посвящены русскому искусству первой трети XX века
Топ 37
- 1. Марк Ротко$86,83 млн
- 2. Казимир Малевич$85,81 млн
- 3. Василий Кандинский$41,8 млн
- 4. Марк Шагал$28,45 млн
- 5. Хаим Сутин$28,16 млн
- 6. Николя де Сталь$22,2 млн
- 7. Алексей Явленский$18,59 млн
- 8. Валентин Серов$14,51 млн
- 9. Тамара де Лемпицка$13,36 млн
- 10. Николай Рерих$12,09 млн
- 11. Кузьма Сергеевич Петров-Водкин$11,76 млн
- 12. Наталия Гончарова$10,88 млн
- 13. Николай Фешин$10,84 млн
- 14. Илья Репин$7,43 млн
- 15. Константин Сомов$7,33 млн
- 16. Илья Машков$7,25 млн
- 17. Борис Кустодиев$7,07 млн
- 18. Василий Поленов$6,34 млн
- 19. Юрий Анненков$6,27 млн
- 20. Иван Васильевич Клюн$6,26 млн
- 21. Василий Верещагин$6,15 млн
- 22. Зинаида Серебрякова$5,85 млн
- 23. Илья Кабаков$5,83 млн
- 24. Александр Яковлев$5,56 млн
- 25. Константин Маковский$5,47 млн
- 26. Владимир Баранов-Россине$5,37 млн
- 27. Иван Айвазовский$5,34 млн
- 28. Владимир Боровиковский$5,02 млн
- 29. Александр Родченко$4,5 млн
- 30. Михаил Ларионов$4,46 млн
- 31. Соня Делоне$4,34 млн
- 32. Михаил Нестеров$4,30 млн
- 33. Вера Рохлина$4,04 млн
- 34. Михаил Клодт$4,02 млн
- 35. Павел Кузнецов$3,97 млн
- 36. Александр Дейнека$3,82 млн
- 37. Борис Григорьев$3,72 млн
- Галерея Гэккосо
- Офорт 1915-го года, понять бы, кто изображен
- Голландский пейзаж
- Оцените, пожалуйста, картину
- Владимир Янкилевский, офорт
- Комар и Меламид, монопринт
- Джеймс Розенквист (James Rosenquist), офорт
- Жорж Брак (Georges Braque), офорт
- Ольга и Леонид Тихомировы, "Начало Весны", 1985 год
- Натюрморт Цветы Евгении Ланг