КРОН Христиан Корнелиус (1882–1959) Обнаженная. 1939
Текущая ставка
77 000 RUB
Окончание торгов
21 Июн. 2019 12:00:00
КАСАТКИН Борис Константинович (1944) Без названия (Пейзаж). 1973 (?)
Текущая ставка
16 000 RUB
Окончание торгов
21 Июн. 2019 12:00:00
НЕМУХИН Владимир Николаевич (1925–2016) Без названия (Джокер). 1982
Текущая ставка
21 000 RUB
Окончание торгов
21 Июн. 2019 12:00:00

Еще раз про инвестиции в работы Олега Целкова. На заметку начинающим
ARTinvestment.RU   27 июня 2014

В свете проходящей сейчас в Москве персоналки Целкова самое время еще раз обратиться к теме грамотных инвестиций в творчество одного из лучших шестидесятников

Тема, конечно, подсказана жизнью. Вероятно, в свете проходящей сейчас в фонде «Екатерина» выставки «Бубновый туз» к нам в аукционный департамент все чаще стали поступать вопросы от постоянных покупателей — а нет ли у нас Целкова? Целков, к слову, действительно скоро будет на Аукционе AI. Но не это главное. Слишком многое свидетельствует о том, что после шестилетнего относительного затишья внутренний рынок работ нашего выдающегося художника-шестидесятника испытывает непривычное оживление. Сейчас хороший момент, что напомнить прежние еще докризисные советы начинающим инвесторам, дополнив их новыми рекомендациями. По традиции структурируем свой рассказ в форме вопросов и ответов.

Какой период в творчестве Олега Целкова является наиболее ценным с точки зрения инвестиций?

Угораздило же начать сразу со сложного. Свой самобытный язык Целков нашел довольно рано, уже в 1960-х. Именно тогда появились его «рожи-личины». Для художников послевоенного неофициального искусства именно шестидесятые зачастую являются самым ценным периодом. Но с Целковым не совсем так. Да, есть ценители, отдающие предпочтение раннему периоду. Но ARTinvestment.ru разделяет распространенное мнение, что особую эмоциональную остроту и техническую отточенность его творчество приобрело ближе к 1980-м годам. А дальше с периодизацией еще более удивительно. Обычно у шестидесятников поздние вещи, работы 1990-х-2000-х годов, среди коллекционеров котируются гораздо меньше. Причины понятны — с возрастом уходит прежняя энергетика, да и на былое мастерство уже не всегда хватает сил. А вот творчество Целкова в этом смысле исключение. Оно довольно ровное, без четкой периодизации, без падения качества,  и его работы 2000-х годов по классу часто не уступают вещам начала 1980-х. А некоторые даже превосходят. И стоят при этом дешевле. Вывод? В случае Целкова нужно обращать внимание, прежде всего, не на год создания, а на класс самой вещи — на сюжет, размер, силу живописи. Если при этом хорошая вещь, да еще и не совсем поздняя (относится к периоду 1980-1990-х), то это дополнительный плюс к ее инвестиционному потенциалу.

По каким еще критериям выбирать живопись?

Все как у всех. Если выбираете только для себя, то сами решите, кого что заводит. А если для инвестиций, то есть для дальнейшей перепродажи, то лучше выбирать сюжет без экстрима (Целков, бывает, хулиганит). Рожи пусть не смущают — этот как раз то, что нужно. А с размером лучше быть поосторожнее. У мастера бывают холсты под два с половиной метра. Это уже проблема для владения и перепродажи — формат превращается в недостаток. Лучше отдать предпочтение живописи размером метр — метр тридцать.

Стоит ли опасаться подделок Целкова?

Подделки Целкова хоть и редки, но все-таки бывают. Встречаются подозрительные «двойники» и «компиляции». Почитайте, например этот детективный сюжет с «целковым» на нашем форуме. Вывод: нельзя терять бдительности. Тем более, что установить факт подлинности при желании можно у самого художника, живущего во Франции.

Сколько стоят работы Целкова?

Говорим про ситуацию последних трех лет, потому что все, что было до 2008 года — «давно и неправда». В частности, исполинского размера «Пять лиц» 1980 года (которые сейчас в собрании Цуканова) шесть лет назад были куплены в Лондоне дороже 440 тысяч долларов. Это пик, но вообще в 2007–2008 гг. аукционные цены на живопись Целкова в диапазоне 230–350 тысяч долларов не были чем-то исключительным. Потом грянул кризис, покупатели разбежались, цены упали. Но в последние два-три года ситуация улучшилась. Снова забрезжили рекорды. В 2012 году на Christie’s двухметровый персонаж с вилкой продался за 168 тысяч долларов. А в 2013 году на московском аукционе VLADEY куда более комфортный по размеру метровый «Портрет семьи» продался почти за 170 тысяч долларов. Как и в случае с Рабиным самая дорогая сделка за последние три года была заключена не в Лондоне, а в Москве.

Впрочем, все это аукционные максимумы, для красоты картины. А если вернуться с  небес на  землю, к конъюнктуре внутреннего рынка, то реалистичный порядок цен за двухметровую живопись 1980-х годов — это 80–100 тысяч долларов. Метровая живопись — 55–70 тысяч долларов. Компактные композиции меньше метра на внутреннем рынке можно найти от 35-40 тысяч долларов. Но это должно повезти. Из совсем свежих примеров — продажа месяц назад на Christie’s метрового портрета с кошкой и стрекозой 1988 года за 43,5 тысяч долларов плюс комиссия. Очень неплохо, можно поздравить покупателя. Во всех случаях речь идет о живописи, конечно.

Можно ли найти работы Целкова в начальном ценовом диапазоне?

Вполне. Тем, кто ориентируется на начальный ценовой диапазон, стоит обратить внимание на тиражную графику и тиражную керамику. Она вполне посильна широкому кругу коллекционеров. Так, в прошлом году на аукционе AI продавались тиражные тарелки с целковскими личинами по 21 000 рублей за штуку — разошлись влет. На стенке смотрятся — загляденье. Дважды продавались у нас и офорты Целкова 1976 года — за 12 000 и 30 000 рублей. Куда уж доступнее. Малотиражная керамика Целкова стоит заметно дороже. Не так давно красивая черная фарфоровая скульптура Целкова с кошкой нашла нового владельца за 120 000 рублей, а высокая шикарная ваза продалась у нас за 300 000 рублей. По своему инвестиционному потенциалу тиражный фарфор будет проигрывать живописи, но выглядит он в интерьере бесподобно. У нас, кстати, еще кое-что есть из керамики для частных продаж — так что обращайтесь.

Какова текущая рыночная конъюнктура для творчества художника?

Работы Целкова на нашем рынке давно принадлежат к числу «голубых фишек». Это один из самых ликвидных рыночных художников — в нашей базе более 132 работ Целкова, и это только с 2000-х годов. При этом художник с 1977 года работает во Франции и прочно входит в мировую аукционную обойму — продается на Sotheby’s, Christie’s, Phillips. Это большой плюс. Ценовой индекс художника неизменно растет с середины прошлого года. Согласно нашему индексу Artist’s ARTIMX условная 1000 долларов, вложенная в творчество Целкова год назад, к настоящему моменту превратилась в 1496 долл. Инвестиционный прогноз — позитивный.


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/invest/ideas/20140626_tselkov.html
https://artinvestment.ru/en/invest/ideas/20140626_tselkov.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна


  • 13.05.2019 Москва названа четвертым городом в мире по числу миллиардеров Многие считают, что столь высокая концентрация очень богатых людей неизбежно создает адекватный спрос на внутреннем рынке искусства. Увы, масштаб покупок картин в России отнюдь не прямо пропорционален сумме личных состояний
  • 24.04.2019 Цифровизация и арт-рынок. Чего нам ждать в будущем Из прежних прогнозируемых IT-прорывов, на удивление, многое не сбылось. Может, и к лучшему. Есть мнение, что вместо помощи мировые интернет-гиганты ведут нас в западню. И только малая часть самого богатого населения вовремя сориентировалась, что к чему
  • 29.03.2019 Художники недели: «Персонаж Komar & Melamid». 1972–2003 Познакомившимся в морге студентам Строгановки было суждено стать изобретателями соц-арта, зачинщиками «бульдозерной выставки», торговцами американскими душами и самыми узнаваемыми представителями независимого советского искусства в мире
  • 12.03.2019 Эксперты: индустрия культуры приносит экономике США в 4 раза больше, чем сельхозпроизводство Такой вывод содержится в исследовании, опубликованном в марте 2019 года Бюро экономического анализа США (BEA) и Национальным эндаументом искусств (NEA)
  • 12.03.2019 Художник недели. Павел Пепперштейн В «Гараже» открылась безбашенная постмодернистская выставка, по отзывам смелая вплоть до риска очередного вмешательства «возмущенной общественности». Бывший инспектор «Медицинской герменевтики» и литературный отец парторга Дунаева опять задал жару
Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 32

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх