- Картины на холсте, масло ~1970 год
- Алексей Александрович Писемский (1859-1913), акварель
- Прошу помочь с расшифровкой подписи на советской живописи
- Н.Г.Никифоров (1912-1990), Офорт, ВХЛ
- Прошу помочь в атрибуции подписи художника-скульптора.
- Помогите с оценкой
- Помощь узнать автора по картине
- Миниатюрный портрет (1)
- Арт-новости
- Помогите определить рисунок или печать
Что читать об арт-бизнесе. Гид по книгам про арт-рынок для начинающих
ARTinvestment.RU 05 июля 2021
Почему искусство так дорого? Как формируется цена на произведение искусства? Как зарабатывают на искусстве? Ответы на эти и другие вопросы Вы найдете в подборке популярных книг о рынке искусства от портала ARTinvestment.RU
Почему искусство так дорого? Как формируется цена на произведение искусства? Как зарабатывают на искусстве? Ответы на эти и другие вопросы Вы найдете в подборке популярных книг о рынке искусства от портала ARTinvestment.RU. Четыре книги позволяют понять основные принципы функционирования арт-бизнеса.
«Как продать за $12 миллионов чучело акулы» – пожалуй, самая откровенная книга от инсайдера арт-бизнеса о функционировании рынка современного искусства. «Какую роль играют бренды художников и галереи в формировании стоимости произведения искусства, как происхождение (провенанс) произведения влияет на цену, как конкурируют аукционы и арт-дилеры, как выбрать аукционный дом, как применяется маркетинг в сфере искусства», – рассказывает в увлекательном, детективном повествовании экономист Дональд Томпсон. Почти любая цитата из книги – руководство к действию для начинающего галериста, арт-дилера или художника: «На рынке, где информации не хватает, или она недостоверна, первое правило должно звучать так: уровень цены говорит о репутации художника, статусе дилера и статусе возможного покупателя». На вопрос неофита – «Почему искусство так дорого?» – успешные участники самого «капиталистического» рынка отвечают: «Чем выше очевидная для посторонних цена, тем ценнее кажется покупка и тем большее удовлетворение испытывает покупатель». Из книги Вы узнаете, что успеха добиваются меньше 1% всех художников, 2 из 5 новых художников канут в Лету через 5 лет после первой выставки, средняя комиссия галереи за продажу произведения искусства составляет 50%, брендовых галерей и арт-дилеров современного искусства можно пересчитать по пальцам одной-двух рук, а брендовых аукционных домов всего два.
В предисловии к книге «Искусство и деньги» преподаватель, кандидат искусствоведения Наталья Сорокина пишет о том, под чем подписался бы любой участник арт-рынка: «Искусство и деньги – две субстанции, сосуществующие безраздельно». Книга Сорокиной рассказывает на примере европейской живописи XIV–XVIII веков, сколько платили великим художникам за самые известные произведения, а также какие пункты прописывались в договорах. Бедствовали ли мэтры эпохи итальянского Ренессанса? Из книги мы узнаем, что вовсе нет. Так Лоренцо Гиберти работал над створками баптистерия Сан-Джованни 21 год с 1403 по 1424 год и получал 200 флоринов ежегодно. Используя метод сравнительного анализа, Сорокина «дерзко» конвертирует флорин в современный рубль по курсу 1 флорин – 20 000 рублей. Таким образом, ежегодный доход Гиберти при работе с дверьми баптистерия составлял 4 000 000 рублей в год. Боттичелли за алтарь капеллы Барди церкви Санто-Спирито заработал 35 флоринов, а работа художников над фресками Сикстинской капеллы обошлась Папе Римскому в 1483 году в 3 000 дукатов (1 дукат тогда был приблизительно равен 1 флорину). В конце жизни на счетах Микеланджело значилась сумма в десятки тысяч флоринов, а часть средств была заложена в госпиталь Санта-Мария-Нуова, часть – в банковскую кампанию в Риме. За художником числились участники земли и дома. Вы еще считаете, что художники должны быть бедными?
Книга «Семь дней в искусстве» – это 7 увлекательных рассказов о структурообразующих механизмах и институциях в мире искусства, среди которых – аукцион, семинар по критике, ярмарка, премия, журнал, мастерская, биеннале. По форме книга британского журналиста Сары Томпсон скорее мемуары о жизни и работе в мире искусства, описывающие ее личные впечатления и профессиональные встречи с художниками, дилерами, кураторами, критиками, коллекционерами и арт-экспертами. В конце книги Торнтон цитирует британского арт-критика Лоуренса Эллоуэйя, который сравнивает апогей современного искусства, а именно Венецианскую биеннале с «авангардом в аквариуме для золотых рыбок». Блестящая метафора рынка искусства.
Книга «Высокая цена: искусство между рынком и культурой знаменитости» словно резюмирует, используя социальные исследования и критическую теорию, выводы предыдущих авторов. Немецкий историк искусства и критик Изабель Грав всесторонне анализирует трансформацию искусства под влиянием экономики развитого капитализма.
Грав рассматривает искусство и рынок «как оппозицию, полюса которой на самом деле составляют единый предмет» и «как сеть, охватывающая всю полноту социальных условий». Автор изучает влияние требований рынка на художественную практику, исследует специфику символической ценности в искусстве и ее отношения к цене произведения, условия коммерческого успеха художника, слияние коммерческого рынка и «рынка знаний», место корпоративных групп и значение принципа знаменитости в мире искусства.
https://artinvestment.ru/invest/events/20210705_art_books.html
https://artinvestment.ru/en/invest/events/20210705_art_books.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 26.05.2022 В Лондоне откроют выставочную площадку, работающую в иммерсивном формате Работы Сезанна, Климта и других художников будут проецировать в 4K-разрешении
- 25.05.2022 В гонконгской ярмарке Art Basel примут участие 130 галерей По сравнению с прошлым годом существенно выросло число «стендов-призраков»
- 24.05.2022 Основная часть экспонатов лондонской выставки изделий Фаберже вернулись в Россию Судьбу императорского яйца из Музея Фаберже решает британское Казначейство
- 23.05.2022 В Музеи Брюгге передано около 2 000 произведений искусства Главным шедевром коллекции является рисунок Микеланджело
- 20.05.2022 В Русский музей из филиала в Малаге вернулись более трехсот работ Их транспортировка заняла чуть больше недели
- 25.05.2022 Работа Фрэнсиса Бэкона стала топ-лотом торгов Sotheby’s Рынок работ художника уменьшился на 80 % с 2014 года
- 23.05.2022 Двухнедельный аукционный марафон в Нью-Йорке принес $2,5 млрд Рынок возвращается к допандемийным показателям
- 20.05.2022 Итоги AI аукциона № 430 Суммарная выручка составила 2,4 млн рублей
- 19.05.2022 Phillips провел самые успешные торги в своей истории Послевоенное и современное искусство в сумме принесло $225 млн
- 19.05.2022 На Christie’s установлен новый рекорд на произведения Микеланджело Недавно обнаруженный рисунок конца XV века продан за €23,1 млн
- 02.05.2022 Анастасия Глебова: «Я отвечаю за красоту» Анастасия Глебова — сценограф, живописец, режиссер, главный художник Театра Российской Армии. Она работает со многими постановщиками, экспонируется, учится, познает новое, меняется и хранит традиции
- 25.04.2022 Открыт 113-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — произведения Сергея Бордачёва, Галины Быстрицкой, Дмитрия Воронина, Алексея Гинтовта, Димы Горячкина, Дениса Егельского, Николая Жатова, Натальи Захаровой, Игоря Кислицына, Бориса Марковникова, Владимира Мартиросова, Андрея Медведева, Pata (Пааты Мерабишвили)
- 18.04.2022 Открыт 112-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — произведения Рубена Апресяна, Алексея Барвенко, Андрея Бисти, Тимофея Бычкова, Анатолия Горяинова, Владимира Грига, Дубосарского и Виноградова, Германа Егошина, Александра Захарова, Евгения Зевина, Игоря Кислицына, Александра Савко, Елены Щепетовой
- 11.04.2022 Открыт 111-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — произведения Ивана Акимова, Анелии Алиповой, Нисо Атахановой, Константина Батынкова, Инны Бельтюковой, Марины Венедиктовой, Михаила Дронова, Юлии Картошкиной, Александра Кацалапа, Андрея Орлова, Андрея (Дюди) Сарабьянова, Игоря Снегура, Елены Фокиной
- 04.04.2022 Открыт 110-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — произведения Дмитрия Воронина, Сергея Кривцова, Александра Курилова, Сергея Максютина, Бориса Марковникова, Андрея Марца, Андрея Медведева, Pata (Пааты Мерабишвили), Валерия Мишина, Андрея Мунца, Анатолия Пурлика, Леонида Ракова, Натальи Турновой
- 26.05.2022 В Пушкинском музее вскоре откроется выставка, посвященная коллекции Морозовых Проект будет расширен за счет редко экспонируемых работ
- 24.05.2022 В Псковском музее-заповеднике покажут клады Выставка «Клады великих потрясений» откроется в июне этого года
- 18.05.2022 Третьяковская галерея открывает выставку работ Эдуарда Штейнберга Проект приурочен к 85-летию со дня рождения художника
- 17.05.2022 В Русском музее откроется выставка Михаила Врубеля Проект посвящен 165-летию со дня рождения художника
- 16.05.2022 В Музее AZ покажут работы Франциско Инфантэ и членов его семьи Проект приурочен к 7-летию музея
Топ 37
- 1. Марк Ротко$86,83 млн
- 2. Казимир Малевич$85,81 млн
- 3. Василий Кандинский$41,8 млн
- 4. Марк Шагал$28,45 млн
- 5. Хаим Сутин$28,16 млн
- 6. Николя де Сталь$22,2 млн
- 7. Алексей Явленский$18,59 млн
- 8. Валентин Серов$14,51 млн
- 9. Тамара де Лемпицка$13,36 млн
- 10. Николай Рерих$12,09 млн
- 11. Кузьма Сергеевич Петров-Водкин$11,76 млн
- 12. Наталия Гончарова$10,88 млн
- 13. Николай Фешин$10,84 млн
- 14. Илья Репин$7,43 млн
- 15. Константин Сомов$7,33 млн
- 16. Илья Машков$7,25 млн
- 17. Борис Кустодиев$7,07 млн
- 18. Василий Поленов$6,34 млн
- 19. Юрий Анненков$6,27 млн
- 20. Иван Васильевич Клюн$6,26 млн
- 21. Василий Верещагин$6,15 млн
- 22. Зинаида Серебрякова$5,85 млн
- 23. Илья Кабаков$5,83 млн
- 24. Александр Яковлев$5,56 млн
- 25. Константин Маковский$5,47 млн
- 26. Владимир Баранов-Россине$5,37 млн
- 27. Иван Айвазовский$5,34 млн
- 28. Владимир Боровиковский$5,02 млн
- 29. Александр Родченко$4,5 млн
- 30. Михаил Ларионов$4,46 млн
- 31. Соня Делоне$4,34 млн
- 32. Михаил Нестеров$4,30 млн
- 33. Вера Рохлина$4,04 млн
- 34. Михаил Клодт$4,02 млн
- 35. Павел Кузнецов$3,97 млн
- 36. Александр Дейнека$3,82 млн
- 37. Борис Григорьев$3,72 млн
- Картины на холсте, масло ~1970 год
- Алексей Александрович Писемский (1859-1913), акварель
- Прошу помочь с расшифровкой подписи на советской живописи
- Н.Г.Никифоров (1912-1990), Офорт, ВХЛ
- Прошу помочь в атрибуции подписи художника-скульптора.
- Помогите с оценкой
- Помощь узнать автора по картине
- Миниатюрный портрет (1)
- Арт-новости
- Помогите определить рисунок или печать