- Картины на холсте, масло ~1970 год
- Алексей Александрович Писемский (1859-1913), акварель
- Прошу помочь с расшифровкой подписи на советской живописи
- Н.Г.Никифоров (1912-1990), Офорт, ВХЛ
- Прошу помочь в атрибуции подписи художника-скульптора.
- Помогите с оценкой
- Помощь узнать автора по картине
- Миниатюрный портрет (1)
- Арт-новости
- Помогите определить рисунок или печать
Мнение. Генералы невидимого фронта
ARTinvestment.RU 19 мая 2021
Несколько современных штрихов к портретам арт-дилеров, чья служба «и опасна и трудна, и на первый взгляд как будто не видна»
С тех пор как парижский маршан Поль Дюран-Рюэль виртуозным обманом затащил к импрессионистам на «Салон отверженных» императора Франции, фигура арт-дилера приобрела на рынке искусства первостепенное значение. Обращаясь к Сезанну, будущий великий дилер Амбруаз Воллар обещал тому пансион, выездные пленэры, организацию выставок и собственно продажи — по сути все, что сегодня гарантирует художнику крупная галерея. Позднее, в конце 1880-х, тот же Дюран-Рюэль, действуя одновременно и как коллекционер, и как арт-дилер, организовал первую выставку импрессионистов в США, показав свое собрание искусства. Стоит ли говорить, что в XX веке большинство галерей было основано именно дилерами, чьи фамилии становились сперва вывесками, а затем мощными брендами.
Дальше все изменилось. С 1960-х годов на арену вышли арт-ярмарки, с подачи музеев место прочно заняли кураторы, второе дыхание получили биеннале, экспансию на американский континент начали британские аукционные гранды. Арт-дилеры словно остались в тени, вернувшись во времена импрессионистов — когда слово «маршан» (с фр. — торговец) буквально означало дельца в поле маргинального художественного мира. Тем не менее ни Лео Кастелли (без которого Гуггенхаймы и Рокфеллеры не перенесли бы «центр тяжести» арт-рынка из Парижа в Нью-Йорк в 1940-х), ни его воспитанник Ларри Гагосян никогда не именовали себя галеристами. «Я — арт-дилер», — то и дело поправляли они журналистов во время редких интервью. Но информационная волна рассудила по-другому, сделав героями нового времени других фигурантов рынка искусства: в сообщениях СМИ о главных публичных продажах стал фигурировать аукционный дом, в материалах о частных сделках — имя коллекционера. О дилерах, которые стояли за теми и другими сделками, официальная история умалчивала.
Дошло до того, что главный рыночный отчет современности Art Basel & UBS Report в 2014–2015 годах вообще убрал слово dealers из своих материалов, заменив их на private sales (с англ. — частные продажи), в которых центральное место отвел галереям. Дилеры — основные поставщики коллекционеров на ярмарки — в ответ обиделись и придержали своих подопечных, чем снизили продажи Базеля и Ко. Ситуацию быстро исправила пришедшая на пост главного аналитика Art Basel Клер МакЭндрю: начиная с 2016 года первый и главный раздел Art Basel & UBS Report отныне именуется Dealer Sales, куда входит весь рынок частных сделок с искусством, с галереями и дилерами-одиночками. Одновременно (и незаметно для большинства) перестали выпускаться бумажные «желтые страницы» арт-дилеров — в последний раз подобное издание выходило в 2014 году и остановилось на внушительном количестве в 275 тысяч человек! К слову, годом ранее отчет Deloitte Art & Finance определил количество платежеспособных (читай: достойных внимания дилеров) коллекционеров в 50 тысяч человек.
Итого выходит: на одного коллекционера с собранием стоимостью свыше $10 млн приходится пять с половиной арт-дилеров. Да, доступ к «состоятельным телам» имеют порядка 2 % продавцов, а более половины дилеров из 275 тысяч меняются ежегодно — уходя с рынка разочарованными либо, полные надежд, ступая на него впервые. Однако не стоит забывать и о молодых покупателях искусства, которые коллекционерами стать лишь стремятся — таких, согласно более свежим оценкам Deloitte, уже более 1 млн человек. В то же время мы привычно отводим арт-дилерам в своих страшилках о рынке искусства роль «передаточного звена» — дескать, они усложняют процесс коммуникации между продавцом и покупателем, формируя невидимую цепочку из лишних посредников, которая приводит к увеличению цены или вообще отмене сделки из-за временных и коммуникационных затяжек. И все больше и больше арт-стартапов предлагают устранить эти «лишние» человеческие звенья, соединив коллекционеров напрямую и призывая на помощь то экономическую выгоду, то здравый смысл, то блокчейн.
Давайте на секунду представим, что бы вышло в результате такой огородной прополки. Итак, прежде всего арт-рынок лишится условных четверти миллиона человек, восхищенно и в красках о нем повествующих, — а взамен получит (такова уж человеческая природа) четверть миллиона ярых противников искусства. Новых коллекционеров это рынку не добавит. Во-вторых, не факт, что коллекционеры, оставшись один на один друг с другом, сумеют договориться — их эго в течение последних столетий приводили к общему знаменателю успешных сделок именно арт-дилеры (иначе почему так редки и недолговечны различные «союзы коллекционеров»?). В-третьих, дилеры, выполняющие между сделками роль арт-консультантов, перестанут делиться с коллекционерами внутренней рыночной информацией: кто заходит в мир искусства, кому скоро укажут на дверь, что будет популярным в следующей пятилетке, какой музей скоро устроит распродажу или «выйдет на охоту» и т. д.
Мы привыкли считать регуляторами арт-рынка крупных стратегов — аукционные дома, мега-галереи и топ-музеи, совершенно забыв о том, что санитарами леса зовут далеко не медведей и тигров. Мы пачками выпускаем мобильные приложения, призванные облегчить жизнь художников, коллекционеров, аукционов, ярмарок и галерей, но совершенно не думаем о механизмах, способных помочь арт-дилерам. А ведь именно на них держится рынок искусства — тем более сегодня, когда остальные продавцы испытывают дефицит навыков онлайн-коммуникации. Арт-дилеры в отличие от аукционных домов (истощенных графиками продаж) и галерей (отягощенных физическими пространствами) всегда пройдут между Сциллой и Харибдой любой пандемии. Возможно, именно на их бизнес-интересы нужно делать ставку в новом десятилетии?
Явление, которое показывает нам союз арт-рынка и дилеров, в природе называется комменсализмом — об этом нам много рассказали бы и рыбы-прилипалы, и раки-отшельники, и птички-чистильщики, если бы могли говорить. Только вместо акул, губок-актиний и крокодилов в нашем мире роль хищников, нуждающихся в защите, исполняют то коллекционеры, то аукционные дома, то ярмарки — а то и арт-рынок в целом.
https://artinvestment.ru/invest/events/20210519_Opinion_Dealers.html
https://artinvestment.ru/en/invest/events/20210519_Opinion_Dealers.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 26.05.2022 В Лондоне откроют выставочную площадку, работающую в иммерсивном формате Работы Сезанна, Климта и других художников будут проецировать в 4K-разрешении
- 25.05.2022 В гонконгской ярмарке Art Basel примут участие 130 галерей По сравнению с прошлым годом существенно выросло число «стендов-призраков»
- 24.05.2022 Основная часть экспонатов лондонской выставки изделий Фаберже вернулись в Россию Судьбу императорского яйца из Музея Фаберже решает британское Казначейство
- 23.05.2022 В Музеи Брюгге передано около 2 000 произведений искусства Главным шедевром коллекции является рисунок Микеланджело
- 20.05.2022 В Русский музей из филиала в Малаге вернулись более трехсот работ Их транспортировка заняла чуть больше недели
- 25.05.2022 Работа Фрэнсиса Бэкона стала топ-лотом торгов Sotheby’s Рынок работ художника уменьшился на 80 % с 2014 года
- 23.05.2022 Двухнедельный аукционный марафон в Нью-Йорке принес $2,5 млрд Рынок возвращается к допандемийным показателям
- 20.05.2022 Итоги AI аукциона № 430 Суммарная выручка составила 2,4 млн рублей
- 19.05.2022 Phillips провел самые успешные торги в своей истории Послевоенное и современное искусство в сумме принесло $225 млн
- 19.05.2022 На Christie’s установлен новый рекорд на произведения Микеланджело Недавно обнаруженный рисунок конца XV века продан за €23,1 млн
- 02.05.2022 Анастасия Глебова: «Я отвечаю за красоту» Анастасия Глебова — сценограф, живописец, режиссер, главный художник Театра Российской Армии. Она работает со многими постановщиками, экспонируется, учится, познает новое, меняется и хранит традиции
- 25.04.2022 Открыт 113-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — произведения Сергея Бордачёва, Галины Быстрицкой, Дмитрия Воронина, Алексея Гинтовта, Димы Горячкина, Дениса Егельского, Николая Жатова, Натальи Захаровой, Игоря Кислицына, Бориса Марковникова, Владимира Мартиросова, Андрея Медведева, Pata (Пааты Мерабишвили)
- 18.04.2022 Открыт 112-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — произведения Рубена Апресяна, Алексея Барвенко, Андрея Бисти, Тимофея Бычкова, Анатолия Горяинова, Владимира Грига, Дубосарского и Виноградова, Германа Егошина, Александра Захарова, Евгения Зевина, Игоря Кислицына, Александра Савко, Елены Щепетовой
- 11.04.2022 Открыт 111-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — произведения Ивана Акимова, Анелии Алиповой, Нисо Атахановой, Константина Батынкова, Инны Бельтюковой, Марины Венедиктовой, Михаила Дронова, Юлии Картошкиной, Александра Кацалапа, Андрея Орлова, Андрея (Дюди) Сарабьянова, Игоря Снегура, Елены Фокиной
- 04.04.2022 Открыт 110-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — произведения Дмитрия Воронина, Сергея Кривцова, Александра Курилова, Сергея Максютина, Бориса Марковникова, Андрея Марца, Андрея Медведева, Pata (Пааты Мерабишвили), Валерия Мишина, Андрея Мунца, Анатолия Пурлика, Леонида Ракова, Натальи Турновой
- 26.05.2022 В Пушкинском музее вскоре откроется выставка, посвященная коллекции Морозовых Проект будет расширен за счет редко экспонируемых работ
- 24.05.2022 В Псковском музее-заповеднике покажут клады Выставка «Клады великих потрясений» откроется в июне этого года
- 18.05.2022 Третьяковская галерея открывает выставку работ Эдуарда Штейнберга Проект приурочен к 85-летию со дня рождения художника
- 17.05.2022 В Русском музее откроется выставка Михаила Врубеля Проект посвящен 165-летию со дня рождения художника
- 16.05.2022 В Музее AZ покажут работы Франциско Инфантэ и членов его семьи Проект приурочен к 7-летию музея
Топ 24
- 1. Джефф Кунс$91,07 млн
- 2. Дэвид Хокни$90,3 млн
- 3. Герхард Рихтер$46,3 млн
- 4. Цуй Жучжо$39,57 млн
- 5. Джаспер Джонс$36 млн
- 6. Эд Рушей$30,4 млн
- 7. Кристофер Вул$29,9 млн
- 8. Питер Дойг$28,81 млн
- 9. Фрэнк Стелла$28 млн
- 10. Ёсимото Нара$24,95 млн
- 11. Цзэн Фаньчжи$23,3 млн
- 12. Роберт Райман$20,6 млн
- 13. Дэмиен Херст$19,2 млн
- 14. Маурицио Каттелан$17,19 млн
- 15. Марк Гротьян$16,8 млн
- 16. Такаси Мураками$15,16 млн
- 17. KAWS$14,48 млн
- 18. Цзинь Шани$13,89 млн
- 19. БЭНКСИ$12,14 млн
- 20. Джон Каррен$12 млн
- 21. Брайс Марден$10,917 млн
- 22. Пьер Сулаж$10,6 млн
- 23. Чжан Сяоган$10,16 млн
- 24. Брюс Науман$9,9 млн
- Картины на холсте, масло ~1970 год
- Алексей Александрович Писемский (1859-1913), акварель
- Прошу помочь с расшифровкой подписи на советской живописи
- Н.Г.Никифоров (1912-1990), Офорт, ВХЛ
- Прошу помочь в атрибуции подписи художника-скульптора.
- Помогите с оценкой
- Помощь узнать автора по картине
- Миниатюрный портрет (1)
- Арт-новости
- Помогите определить рисунок или печать