- "Приписывается Коровину" продали за 27 000 евро
- Оценка картины
- Старинные рисунки (карандаш) АКАДЕМИЯ ХУДОЖЕСТВ, экзамен, зачет
- Пономаренко Михаил Григорьевич, "Прибытие поезда"
- С.М.Каманин "Утро на Волге" (холст, масло, 1947 г.)
- Картина М.А.Фейгина
- Помогите узнать кто автор и оценить картину
- М.А.Фейгин, нечастый гость на форуме
- В.С.Казарин (1948-2021), нонконформизм
- Реставрация иконы
Литература: Сергей Скатерщиков. Skate’s Art Investment Handbook
ARTinvestment.RU 18 августа 2020
Первая (и пока что последняя) попытка систематизировать знания об инвестициях в искусство
Руководство по инвестициям в искусство от Skate’s
Автор: Сергей Скатерщиков
Год издания: 2009
Объем: 304 страницы
Издательство: McGraw-Hill, США
ISBN: 9780071625722
В середине 2000-х, с появлением индексов Мея-Мозеса и ростом числа инвестиционных арт-фондов, интерес к словосочетанию «инвестиции в искусство» существенно возрос. При этом у инвесторов, не привыкших штудировать академические статьи или вручную считать данные Artprice, не было простой и понятной инструкции в стиле «Пособия для чайников». Основную задачу подобной литературы — быстро понять, стоит ли ввязываться в процесс и развивать знания дальше, — решила книга Art Investment Handbook, ставшая своеобразной Библией инвестора в искусство на последующее десятилетие. Правда, в отличие от большинства изданий о рынке искусства, личность автора данного издания вышла далеко за пределы ее обложки.
Сергей Скатерщиков — российский инвестиционный банкир, занимающийся Private Equity — помещением частного капитала в акции, ценные бумаги, долговые обязательства и другие активы. По сообщению The Art Newspaper, к 2016 году объем «пристроенных» им активов превысил $4,5 млрд. Тем не менее публичная деятельность Скатерщикова стала достоянием СМИ только после выхода книги: по собственному признанию, идея обратиться к искусству пришла к автору на… пляже в США, после прочтения заголовков о рекордной аукционной продаже. Быстро осознав, что рынок в арт-горячке испытывает отсутствие инструментария, Сергей Скатерщиков сделал две вещи: основал нишевый аналитический портал Skate’s TOP 5000, фиксирующий сводки продаж искусства в высшем ценовом сегменте (аналог Artprice, только среди «голубых фишек»), и написал собственную книгу.
Книга, вмиг ставшая бестселлером, а также неутомимая активность Скатерщикова в плане участия в каждом крупном форуме по экономике искусства начиная с 2008 года, обеспечили надежные тылы: ему стали доверять работать с чужими деньгами. Только теперь — с деньгами, предназначенными на покупку искусства или долей компаний арт-индустрии. Одним из первых проектов, которые были созданы при участии Сергея Скатерщикова, стал Abbey House Group — польский инвестиционный арт-фонд, выросший из одноименного аукциона. Практически сразу после этого СМИ облетела информация, что при участии Сергея фонд приобрел одно из старейших изданий об искусстве, нью-йоркский ARTnews (разумеется, с целью продвижения польского искусства, коего фонду было «насоветовано» приобрести аж на $100 млн). К 2013 году Abbey House Group также принадлежало 8,3 % акций Artnet, а с начала 2014 года — 100 % Skate Press, аналитического консалтинга Скатерщикова.
Помимо грамотных вложений, Сергей Скатерщиков известен в профессиональной среде недолгими циклами владения активами: он много покупает, но еще быстрее продает свою долю. Особенно если что-то идет не с той динамикой, в которой он изначально заверил инвестора. Например, как это произошло с акциями Artnet, которые с подачи Скатерщикова были приобретены люксембургской управляющей компанией Redline Capital Management SA (принадлежащей главе АФК «Система» Владимиру Евтушенкову), а спустя год — ею же проданы. Говорят, что именно Сергей Скатерщиков убедил бизнесмена Дмитрия Аксенова вложиться в ярмарку Viennafair (сегодняшнее название — Viennacontemporary), а когда убытки ярмарки составили более $2 млн, — сам вышел из числа совладельцев. К слову сказать, сейчас у Viennacontemporary дела идут очень хорошо, а вот фонд Abbey House Group закрылся, причем с большим скандалом. В последние годы имя Скатерщикова связывали с аукционным домом Paddle8 (банкротство в январе 2020 года), а также с разработками в сфере криптовалютных платежей для нужд искусства (на данный момент — вне правового поля в большинстве стран мира).
А что же книга? Книга хорошая и очень доступная, но ее нужно читать с осторожностью. Во-первых, взамен сложных логарифмических регрессий Мея-Мозеса автор упростил формулу инвестиционной привлекательности искусства до P = (FV + IP) × PF (перспективная стоимость = (рыночная стоимость + спекулятивная наценка) × «фактор провенанса» (включающий в себя подлинность и хорошую историю работы). Правда, о том, как именно определяются значения, книга не говорит. Далее Скатерщиков ввел собственное значение доходности искусства ERR (среднегодовой доход от вложений), которое созвучно с IRR (внутренней нормой доходности), но больше похоже на CAGR (среднегодовой темп роста стоимости). Секрет ERR также остался уделом автора: хочешь узнать больше — становись клиентом Skate Press. С другой стороны, очень грамотно и полно показаны основные группы инвесторов в искусство, а также подводные камни арт-инвестиций. Только вот о том, во сколько обходится владельцу управление коллекцией (по факту снижающее ERR, или как его ни назови) — в книге ни слова.
В русском переводе Art Investor Handbook не существует, но язык легкий и доступный. Следует признать: автор собрал лучшее, что нашел в других книгах, и сделал добротную выжимку, дополнил инвестиционной терминологией из прошлого финансового опыта и развил несколько собственных идей. Во-всяком случае, по прочтению у читателя не останется дрожи в коленях при фразе «инвестиции в искусство». Правда, и вопросов прибавится, но тем интереснее искать ответы.
С последними, кстати, всегда готов помочь AI.
https://artinvestment.ru/invest/events/20200818_literature.html
https://artinvestment.ru/en/invest/events/20200818_literature.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 16.04.2024 Готовится каталог-резоне NFT-работ из проекта Сryptopunks В нем соберут репродукции всех работ коллекции, выпущенных с 2017 года
- 12.04.2024 Закрылась торговавшая NFT платформа Digital Basel Целый год обвинений в мошенничестве не прошел даром
- 12.04.2024 Ключевые драйверы, определяющие вектор развития арт-рынка Азии По версии Artsy, ими являются арт-ярмарки Дели, Гонконга, Токио и Сеула
- 11.04.2024 Примерно 20 % россиян готовы тратить на искусство свыше полумиллиона рублей Об этом свидетельствуют результаты нового исследования
- 10.04.2024 Главные продажи ярмарки Dallas Art Fair Число участников смотра почти вернулось на допандемийный уровень
- 17.04.2024 Редкий розовый бриллиант выставили на торги Phillips Предварительная оценка раритета составляет $15 млн
- 15.04.2024 Christie’s выставил на продажу редкую вещь Баскии Предварительно работа оценивается в $30 млн
- 12.04.2024 Итоги аукциона ARTinvestment.RU № 525 Общая выручка составила 12,2 млн рублей
- 05.04.2024 Итоги AI Аукциона № 524 Общая выручка составила 14,3 млн рублей
- 05.04.2024 За £25 млн на Christie’s выставили картину Тициана Работа в свое время была похищена наполеоновскими войсками
- 02.04.2024 Коллекционеры и коллекционирование. Статус Третий материал серии, посвященной теории и практике современного коллекционирования предметов искусства
- 01.04.2024 Открыт 207-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — совместные работы Лилии Ли-ми-ян и Катерины Садовски
- 01.04.2024 Открыты 524-е торги AI Аукциона В каталоге 26 лотов: 13 живописных работ, 5 листов оригинальной и два — печатной графики, две работы в смешанной технике, две скульптуры, одна фарфоровая тарелка и одна икона
- 29.03.2024 Арт-кинозал: «Искусство по понятиям» AI разбирает художественные и документальные фильмы, частично или полностью посвященные рынку искусства
- 26.03.2024 Коллекционеры и коллекционирование. Личность Второй материал серии, посвященной теории и практике современного коллекционирования предметов искусства
- 17.04.2024 В Пушкинском музее открылись обновленные залы французского искусства Посетители впервые после длительной реставрации увидят работу Никола Пуссена «Сатир и нимфа»
- 16.04.2024 21-я ярмарка «Арт Москва» откроется в Гостином дворе 17 апреля В смотре примут участие 250 галерей, институций и брендов
- 15.04.2024 Художник Дарья Русских представит свой стенд на ярмарке «Арт Москва» Среди работ будут представлены принты, сгенерированные совместно с искусственным интеллектом
- 15.04.2024 В МАММ открылась выставка Эрика Булатова «Живу дальше. Лаборатория художника» В экспозицию вошли более 100 работ
- 11.04.2024 В Москве открывается второй выпуск ярмарки |catalog| В смотре примет участие более 50 галерей
Топ 37
- 1. Марк Ротко$86,83 млн
- 2. Казимир Малевич$85,81 млн
- 3. Василий Кандинский$41,8 млн
- 4. Марк Шагал$28,45 млн
- 5. Хаим Сутин$28,16 млн
- 6. Николя де Сталь$22,2 млн
- 7. Алексей Явленский$18,59 млн
- 8. Валентин Серов$14,51 млн
- 9. Тамара де Лемпицка$13,36 млн
- 10. Николай Рерих$12,09 млн
- 11. Кузьма Сергеевич Петров-Водкин$11,76 млн
- 12. Наталия Гончарова$10,88 млн
- 13. Николай Фешин$10,84 млн
- 14. Илья Репин$7,43 млн
- 15. Константин Сомов$7,33 млн
- 16. Илья Машков$7,25 млн
- 17. Борис Кустодиев$7,07 млн
- 18. Василий Поленов$6,34 млн
- 19. Юрий Анненков$6,27 млн
- 20. Иван Васильевич Клюн$6,26 млн
- 21. Василий Верещагин$6,15 млн
- 22. Зинаида Серебрякова$5,85 млн
- 23. Илья Кабаков$5,83 млн
- 24. Александр Яковлев$5,56 млн
- 25. Константин Маковский$5,47 млн
- 26. Владимир Баранов-Россине$5,37 млн
- 27. Иван Айвазовский$5,34 млн
- 28. Владимир Боровиковский$5,02 млн
- 29. Александр Родченко$4,5 млн
- 30. Михаил Ларионов$4,46 млн
- 31. Соня Делоне$4,34 млн
- 32. Михаил Нестеров$4,30 млн
- 33. Вера Рохлина$4,04 млн
- 34. Михаил Клодт$4,02 млн
- 35. Павел Кузнецов$3,97 млн
- 36. Александр Дейнека$3,82 млн
- 37. Борис Григорьев$3,72 млн
- "Приписывается Коровину" продали за 27 000 евро
- Оценка картины
- Старинные рисунки (карандаш) АКАДЕМИЯ ХУДОЖЕСТВ, экзамен, зачет
- Пономаренко Михаил Григорьевич, "Прибытие поезда"
- С.М.Каманин "Утро на Волге" (холст, масло, 1947 г.)
- Картина М.А.Фейгина
- Помогите узнать кто автор и оценить картину
- М.А.Фейгин, нечастый гость на форуме
- В.С.Казарин (1948-2021), нонконформизм
- Реставрация иконы