Литература: Edward Winkleman. Selling Contemporary Art
ARTinvestment.RU 25 июня 2020
Книга, предвосхитившая изменения на рынке современного искусства за три года до пандемии коронавируса
Продажа современного искусства: действия на меняющемся рынке
Автор: Эдвард Винкельман
год издания: 2017
360 страниц
Издательство: AllworthPress, США
ISBN: 9781621535577
В 1941 году с борта теплохода из Гаваны, проездом из Марракеша, на твердую американскую землю ступил молодой европейский эмигрант, спасавшийся от нацизма. От небоскребов Манхэттена его отделял небольшой пролив и необходимость сидеть в карантине на острове Эллис весь следующий месяц, издали наблюдая за бурной жизнью Уолл-Стрит. Его главный актив — свернутые в рулоны картины, которые удалось спасти из Парижа, — терпеливо ждали, пока их владелец оформит необходимые документы и перевернет жизнь американского и мирового арт-рынка. Несмотря на французский паспорт и еврейские корни, иностранца запомнят по фамилии матери: Лео Кастелли.
С начала 1950-х годов начали формироваться правила его арт-дилерского бизнеса, позже получившие название «модель Кастелли»: дилер, в понимании Лео, одновременно должен был быть и инвестором, вкладываясь в карьерное развитие своих подопечных-художников. Джаспер Джонс, Роберт Раушенберг, Энди Уорхол, Ричард Серра и Дональд Джадд при определенных обстоятельствах могли бы это подтвердить: в их становлении наряду с академической музейной поддержкой МоМА (Рокфеллеры) и Гуггенхайма (Гуггенхаймы) поучаствовали и деньги Кастелли. Сам же арт-дилер № 1 впоследствии передал свой титул преемнику, который в конце 1970-х дерзко открыл свою галерею напротив галереи Лео Кастелли: таким образом молодой калифорниец Ларри Гагосян решил познакомиться и войти в доверие к гуру арт-рынка.
Почему мы говорим о «модели Кастелли» сегодня? Потому, что на смену ей приходят новые формы работы галерейного бизнеса. Случилось ли это только сейчас? Нет, об этом еще в 2017 году писал в книге «Продажа современного искусства» нью-йоркский галерист Эдвард Винкельман. Его собственная Winkleman Gallery не входит в число мега-монстров рынка искусства, а сам он (пока) не преподает в Sotheby’s Institute of Art. Возможно, поэтому издание под его авторством вышло максимально правдивым, честным, и немного дерзким — совсем как упомянутый поступок Гагосяна. По мнению Эдварда Винкельмана, на смену «модели Кастелли» приходят новые организации продвижения и продаж художников, основные составляющие которых — коллаборации между небольшими и средними галереями и трансграничный географический охват представляемых художников в условиях неумолимой глобализации. Чем это отличается от пандемии? — спросите вы. И будете отчасти правы.
Книга содержит как вдохновляющие исторические экскурсы во времена становления арт-рынка и нового класса коллекционеров, так и практические советы по началу нового галерейного бизнеса и его первым шагам — выбору ниши, участию в ярмарках, развитии круга коллекционеров и др. Примерно треть издания посвящена контрактным системам и обеспечению их работы: художника с галереей, галереи с коллекционером или арт-ярмаркой. Будучи одним из основателей ярмарки видео-арта Moving Image, ранее регулярно проводимой в Нью-Йорке и Стамбуле, Винкельман уделяет особое внимание работе дилеров до, после и на самих ярмарках искусства. И конечно же, предлагает взамен «модели Кастелли» свои собственные варианты. Использовать их или на основе подробных примеров построить новые — каждый заинтересованный читатель волен решать сам.
По сути, Moving Image была предвестником появления онлайн-версий ярмарок и смещением фокуса на цифровое искусство, а рекомендации, выданные небольшим галереям, для многих из них оказались «учебником выживания» в карантине. По информации AI, Эдвард Винкельман начал подготовку новой книги: в ней опыт, полученный в период пандемии COVID-19, присоединится к наработкам «относительно мирного» времени последних пяти лет. Поэтому пока — читаем наработки.
https://artinvestment.ru/invest/events/20200625_literature.html
https://artinvestment.ru/en/invest/events/20200625_literature.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 19.04.2024 Artprice подводит итоги первого квартала 2024 года Суммарный объем аукционных продаж составил $1,3 млрд
- 18.04.2024 Центр «Зотов» объявил прием заявок на участие в грантовой программе для исследователей конструктивизма Общий грантовый фонд составил 1,2 млн рублей
- 18.04.2024 Artnet анализирует рынок работ Виллема де Кунинга Поздние произведения художника в последние годы начали расти в цене
- 16.04.2024 Готовится каталог-резоне NFT-работ из проекта Сryptopunks В нем соберут репродукции всех работ коллекции, выпущенных с 2017 года
- 12.04.2024 Закрылась торговавшая NFT платформа Digital Basel Целый год обвинений в мошенничестве не прошел даром
- 19.04.2024 Крошечный набросок Микеланджело с изображением мраморного блока продан в 33 раза дороже эстимейта Цена лота составила более $200 000
- 19.04.2024 Итоги аукциона ARTinvestment.RU № 526 Общая выручка составила 23,3 млн рублей
- 17.04.2024 Редкий розовый бриллиант выставили на торги Phillips Предварительная оценка раритета составляет $15 млн
- 15.04.2024 Christie’s выставил на продажу редкую вещь Баскии Предварительно работа оценивается в $30 млн
- 12.04.2024 Итоги аукциона ARTinvestment.RU № 525 Общая выручка составила 12,2 млн рублей
- 05.04.2024 Отчет Art Basel & UBS 2024: онлайн-продажи AI изучает официальные показатели онлайн-продаж искусства в 2023 году
- 02.04.2024 Коллекционеры и коллекционирование. Статус Третий материал серии, посвященной теории и практике современного коллекционирования предметов искусства
- 01.04.2024 Открыт 207-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — совместные работы Лилии Ли-ми-ян и Катерины Садовски
- 01.04.2024 Открыты 524-е торги AI Аукциона В каталоге 26 лотов: 13 живописных работ, 5 листов оригинальной и два — печатной графики, две работы в смешанной технике, две скульптуры, одна фарфоровая тарелка и одна икона
- 29.03.2024 Арт-кинозал: «Искусство по понятиям» AI разбирает художественные и документальные фильмы, частично или полностью посвященные рынку искусства
- 19.04.2024 Новые имена на ярмарке «Арт Москва» Представляем некоторых молодых художников — участников смотра
- 17.04.2024 В Пушкинском музее открылись обновленные залы французского искусства Посетители впервые после длительной реставрации увидят работу Никола Пуссена «Сатир и нимфа»
- 16.04.2024 21-я ярмарка «Арт Москва» откроется в Гостином дворе 17 апреля В смотре примут участие 250 галерей, институций и брендов
- 15.04.2024 Художник Дарья Русских представит свой стенд на ярмарке «Арт Москва» Среди работ будут представлены принты, сгенерированные совместно с искусственным интеллектом
- 15.04.2024 В МАММ открылась выставка Эрика Булатова «Живу дальше. Лаборатория художника» В экспозицию вошли более 100 работ
Топ 24
- 1. Джефф Кунс$91,07 млн
- 2. Дэвид Хокни$90,3 млн
- 3. Герхард Рихтер$46,3 млн
- 4. Цуй Жучжо$39,57 млн
- 5. Джаспер Джонс$36 млн
- 6. Эд Рушей$30,4 млн
- 7. Кристофер Вул$29,9 млн
- 8. Питер Дойг$28,81 млн
- 9. Фрэнк Стелла$28 млн
- 10. Ёсимото Нара$24,95 млн
- 11. Цзэн Фаньчжи$23,3 млн
- 12. Роберт Райман$20,6 млн
- 13. Дэмиен Херст$19,2 млн
- 14. Маурицио Каттелан$17,19 млн
- 15. Марк Гротьян$16,8 млн
- 16. Такаси Мураками$15,16 млн
- 17. KAWS$14,48 млн
- 18. Цзинь Шани$13,89 млн
- 19. БЭНКСИ$12,14 млн
- 20. Джон Каррен$12 млн
- 21. Брайс Марден$10,917 млн
- 22. Пьер Сулаж$10,6 млн
- 23. Чжан Сяоган$10,16 млн
- 24. Брюс Науман$9,9 млн