Литература: Edward Winkleman. Selling Contemporary Art
ARTinvestment.RU   25 июня 2020

Книга, предвосхитившая изменения на рынке современного искусства за три года до пандемии коронавируса

Продажа современного искусства: действия на меняющемся рынке

Автор: Эдвард Винкельман
год издания: 2017
360 страниц
Издательство: AllworthPress, США
ISBN: 9781621535577

В 1941 году с борта теплохода из Гаваны, проездом из Марракеша, на твердую американскую землю ступил молодой европейский эмигрант, спасавшийся от нацизма. От небоскребов Манхэттена его отделял небольшой пролив и необходимость сидеть в карантине на острове Эллис весь следующий месяц, издали наблюдая за бурной жизнью Уолл-Стрит. Его главный актив — свернутые в рулоны картины, которые удалось спасти из Парижа, — терпеливо ждали, пока их владелец оформит необходимые документы и перевернет жизнь американского и мирового арт-рынка. Несмотря на французский паспорт и еврейские корни, иностранца запомнят по фамилии матери: Лео Кастелли.

С начала 1950-х годов начали формироваться правила его арт-дилерского бизнеса, позже получившие название «модель Кастелли»: дилер, в понимании Лео, одновременно должен был быть и инвестором, вкладываясь в карьерное развитие своих подопечных-художников. Джаспер Джонс, Роберт Раушенберг, Энди Уорхол, Ричард Серра и Дональд Джадд при определенных обстоятельствах могли бы это подтвердить: в их становлении наряду с академической музейной поддержкой МоМА (Рокфеллеры) и Гуггенхайма (Гуггенхаймы) поучаствовали и деньги Кастелли. Сам же арт-дилер № 1 впоследствии передал свой титул преемнику, который в конце 1970-х дерзко открыл свою галерею напротив галереи Лео Кастелли: таким образом молодой калифорниец Ларри Гагосян решил познакомиться и войти в доверие к гуру арт-рынка.

Почему мы говорим о «модели Кастелли» сегодня? Потому, что на смену ей приходят новые формы работы галерейного бизнеса. Случилось ли это только сейчас? Нет, об этом еще в 2017 году писал в книге «Продажа современного искусства» нью-йоркский галерист Эдвард Винкельман. Его собственная Winkleman Gallery не входит в число мега-монстров рынка искусства, а сам он (пока) не преподает в Sotheby’s Institute of Art. Возможно, поэтому издание под его авторством вышло максимально правдивым, честным, и немного дерзким — совсем как упомянутый поступок Гагосяна. По мнению Эдварда Винкельмана, на смену «модели Кастелли» приходят новые организации продвижения и продаж художников, основные составляющие которых — коллаборации между небольшими и средними галереями и трансграничный географический охват представляемых художников в условиях неумолимой глобализации. Чем это отличается от пандемии? — спросите вы. И будете отчасти правы.

Книга содержит как вдохновляющие исторические экскурсы во времена становления арт-рынка и нового класса коллекционеров, так и практические советы по началу нового галерейного бизнеса и его первым шагам — выбору ниши, участию в ярмарках, развитии круга коллекционеров и др. Примерно треть издания посвящена контрактным системам и обеспечению их работы: художника с галереей, галереи с коллекционером или арт-ярмаркой. Будучи одним из основателей ярмарки видео-арта Moving Image, ранее регулярно проводимой в Нью-Йорке и Стамбуле, Винкельман уделяет особое внимание работе дилеров до, после и на самих ярмарках искусства. И конечно же, предлагает взамен «модели Кастелли» свои собственные варианты. Использовать их или на основе подробных примеров построить новые — каждый заинтересованный читатель волен решать сам.

По сути, Moving Image была предвестником появления онлайн-версий ярмарок и смещением фокуса на цифровое искусство, а рекомендации, выданные небольшим галереям, для многих из них оказались «учебником выживания» в карантине. По информации AI, Эдвард Винкельман начал подготовку новой книги: в ней опыт, полученный в период пандемии COVID-19, присоединится к наработкам «относительно мирного» времени последних пяти лет. Поэтому пока — читаем наработки.


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/invest/events/20200625_literature.html
https://artinvestment.ru/en/invest/events/20200625_literature.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


  • 30.10.2023 Открыт 188-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — работы Uncognito, Семёна Агроскина, Максима Аксёнова, Елены Бочаровой, Владимира Ковальчука, Игоря Кочнова, Геннадия Красношлыкова, Александра Лозового, Бориса Марковникова, Шамиля Надрова, Константина Худякова, Анатолия Чечика, Елены Щепетовой
  • 24.10.2023 Художник недели: Валентина Кропивницкая История и финансовые показатели самобытной художницы, имевшей свой собственный творческий голос в знаменитой семье шестидесятников, — Валентины Евгеньевны Кропивницкой
  • 23.10.2023 Открыт 187-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — работы Даниила Архипенко, Алексея Барвенко, Сергея Борисова, Наталии Вяткиной, Галины Дулькиной, Михаила Ермолова, Марины Колдобской, Андрея Колкутина, Владислава Мамышева-Монро, Pata (Пааты Мерабишвили), Романа Рахматулина, Александра Савко, Натальи Ходюк
  • 16.10.2023 Открыт 186-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — работы Александра Жатова, Фёдора Зайцева, Игоря Кочнова, Сергея Кривцова, Юлии Малининой, Бориса Марковникова, Андрея Медведева, Pata (Пааты Мерабишвили), Льва и Алсу Моисеевых, Андрея Мунца, Наты Новы, Светланы Семёновой, Виктора Чудина
  • 09.10.2023 Открыт 185-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» Работы Рубена Апресяна, Галины Вишнивецкой, Антона Вяткина, Александра Кацалапа, Владимира Конарева, Геннадия Красношлыкова, Александра Лозового, Бориса Марковникова, Юрия Петроченкова, Александра Савко, Игоря Снегура, Кати-Анны Тагути, Константина Худякова
Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 29

Узнайте первым об открытии аукциона!

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх