Main artists — who are they?
ARTinvestment.RU   28 февраля 2020

The names of these people we see in the news, their tastes are oriented the heads of the major auction houses, their requests shape what we consider the most investment-привлекательным, popular and successful in the art world

it is No secret that the main man in any kind of market relations is conditional client — is the one who creates demand, which is defined under the proposal. The relationship of supply and demand, if to simplify and omit other processes and shapes the market. The art market is concerned in the first place. Historically, for him, the figure of the customer, patron, buyer and ultimately a collector of art is almost more important than the figures of the contractor, the author of the artwork. History is replete with examples of how talented the artists were hardly known during his lifetime, then for many years have faded into obscurity because he's not met the collector, and was re - "discovered" decades and even centuries later.

It is therefore important to understand what motives drive the people who define the contemporary art-рынок. To understand this issue and called one of the most prestigious annual lists of collectors Artnews Top 200, for 30 years, leading his chronicle of the main collectors of the world. So, who is this average collector 2019 and, given the conservatism of this list, and 2020-го year too?

With a probability of over 50% is a white male in a very Mature age. In the list of 200 major collectors men are in the majority — 91 position. Another 89 places collections owned by families or couples (which is also bound to have men) and only 20 of the positions occupied by the collection, which owned women. And if this number — 10% 200 — today seems small, you should refer to the lists of previous years: 5 years ago, for example, the number of women-коллекционеров was almost halved: 12 out of 200.

as to the origin, our average collector living in the United States: that it is based almost half — 89 main collectors of the world. In second place — Europe. If you count the number of collections, based in its continental part, this figure will exceed 20 % of the total global number of items in the list. By the way, the number of collectors-европейцев depends greatly on what we consider Europe. On the mainland they will be 41, 5 — in Russia (specifically, Moscow), and 13 — in London. The third most frequent place whence are derived the major collections of the world, — Asia. Compared with the 2014 year in the list of collectors in this region have grown almost in 2,5 times — from 12 to 29 positions. By the way, in addition to the rapid increase of its presence on the global art-сцене, collectors from Asia differ with their age: according to the latest Art Basel and UBS Global Art Market Report, 39% of collectors in Hong Kong belong to a generation of Millennials, that is people under the age of 40 years. Thus, the collection of the United States, Europe and Asia is 177 positions from 200 — almost 90 %. The remaining places were distributed between representatives of Arab countries (UAE, Qatar and Saudi Arabia), Africa (South Africa), India and Australia.

What do all these people, you can learn more by examining the lists Forbes or Bloomberg, but to summarize, among the main sources of income of the owners of the world's major collections are referred to as investment, real estate transactions,the management of financial assets and securities, banking, publishing and, of course, inheritance. Frequently, a single collector or family that owns the collection, has several of the above sources of income, so to calculate the percentage superiority of the heirs of, say, investors almost impossible. But you can allocate a new, yet very small, but has great potential, a layer of the owners of the collections: the people of the entertainment industry. High-profile purchase of actors and Actresses, singers and TV-шоу (here we can recall the famous Oprah Winfrey and buy the works of Gustav Klimt) that appear in the headlines. However, among the owners of the largest collections of their units so far. One of the first signs show-бизнеса in the list of Artnews's Top 200 can be called a married couple: American music producer and artist, known by his stage name Swizz Beatz and singer Alicia Keyes.

Another complex for a simple answer to the question: what exactly is gather all these people and a collector of what the art direction will be our average collector world level. Most of the interest of our collector will be focused on modern, post-war art or art of modernism. A little less — impressionism and other art of the XIX century. And the very unity in our time collecting old masters. Best of all, however, this trend can be seen in the graphs of annual turnover of the art in different directions — e.g., in charts portal Artprice.

And what about Russia?

Despite the fact that our local art-рынок while difficult to attribute to the world's leading markets, the presence of Russian collectors in the global art-сцене more than noticeable.

In-первых, top-200 main collectors of the world is at once five representatives of Russia. Is a collector of modern Russian art Kantor, the founder of V-A-C Foundation Leonid Michelson, the former owner of the "Savior of the world" Dmitry Rybolovlev, one of the founders of the Museum of modern art "Garage" Roman Abramovich and of course Dasha Zhukova standing together with Abramovich at the origins of the "Garage" and one of the first investors portal Artsy.

In-вторых, all our collectors are the real "long-livers" of this list and its permanent members at least in the last five years.

In-третьих, they're the people, by actions and projects of which the whole world is watching the Russian approach to collecting, followed by — are starting to get interested in Russian art.

collectors and collecting can be treated by-разному. However, it is impossible not to admit that a kind of conservatism of the list of the Top-200 in our time of permanent shocks has a certain appeal and is one of the consequences of sustainability art-рынка. At the same time, this stability contributes to the emergence of new collectors who are quietly, but confidently go in the ratings of the art market.



Attention! All materials of the site and database of auction results ARTinvestment.RU, including illustrated reference information about the works sold at auctions, are intended for use exclusively for informational, scientific, educational and cultural purposes in accordance with Art. 1274 of the Civil Code. Use for commercial purposes or in violation of the rules established by the Civil Code of the Russian Federation is not allowed. ARTinvestment.RU is not responsible for the content of materials submitted by third parties. In case of violation of the rights of third parties, the site administration reserves the right to remove them from the site and from the database on the basis of an application from an authorized body.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Show:

Top 37

This site uses cookies, it can collect data about IP addresses and users. N 152-FZ «On Personal Data» and continue working with this site, you confirm your consent to the processing of personal data in accordance with the law N 152-FZ «On Personal Data» and «The policy of LTD «ArtIn» with regard to the processing of personal data».
Back to Top

ВЕЧТОМОВ Николай Евгеньевич (1923–2007) Ночной барак. 2000
Текущая ставка
8 500 RUB
Окончание торгов
10 Апр. 2020 12:00:00
КОМАРДЁНКОВ Василий Петрович (1897–1973) Солнышко светит. 1930-е
Текущая ставка
100 000 RUB
Окончание торгов
10 Апр. 2020 12:00:00
﴾XXI век﴿ КИСЛИЦЫН Игорь Васильевич (1948) Из цикла «Алхимия». 2000
Текущая ставка
40 000 RUB
Окончание торгов
10 Апр. 2020 12:00:00

Главные люди искусства — кто они?
ARTinvestment.RU   28 февраля 2020

Имена этих людей мы то и дело видим в новостях, на их вкусы ориентируются главы крупнейших аукционных домов, их запросы формируют то, что мы будем считать самым инвестиционно-привлекательным, популярным и успешным в мире искусства

Не секрет, что главным человеком в любых рыночных отношениях является условный клиент — тот, кто формирует спрос, под который определяется предложение. Взаимоотношение спроса и предложения, если упростить и опустить остальные процессы, и формирует рынок. Рынка искусства это касается в первую очередь. Ведь исторически для него фигура заказчика, покровителя, покупателя и в конечном счете коллекционера искусства является едва ли не важнее фигуры исполнителя заказа, автора произведения искусства. История знает немало примеров того, как талантливые художники были почти не известны при жизни, затем на много лет канули в безвестность, потому что вовремя не встретили своего коллекционера, и были заново «открыты» десятилетия, а то и века спустя.

Именно поэтому так важно понимать, какие мотивы движут людьми, которые определяют современный арт-рынок. Разобраться в этом вопросе призван и один из авторитетнейших ежегодных списков коллекционеров Artnews Top 200, вот уже 30 лет ведущий свою летопись главных коллекционеров мира. Итак, кто же такой среднестатистический коллекционер 2019 года и, учитывая консервативность этого списка, и 2020-го года тоже?

С вероятностью более 50 %, это белый мужчина в весьма зрелом возрасте. В списке 200 главных коллекционеров мужчины составляют большинство — 91 позицию. Еще 89 мест занимают коллекции, которыми владеют семьи или пары (в составе которых тоже обязательно есть мужчины) и только 20 позиций занимают коллекции, которыми единолично владеют женщины. И если это число — 10 % от 200 — сегодня кажется небольшим, стоит обратиться к спискам прошлых лет: 5 лет назад, например, количество женщин-коллекционеров было почти вдвое меньше: 12 из 200.

Что касается происхождения, наш усредненный коллекционер проживает в США: именно там базируется почти половина — 89 главных коллекционеров мира. На втором месте — Европа. Если считать количество коллекций, базирующихся в ее континентальной части, то эта цифра превысит 20 % от общего мирового числа позиций списка. К слову, количество коллекционеров-европейцев сильно зависит от того, что именно мы считаем Европой. На континентальной части их будет 41, еще 5 — в России (точнее, в Москве), и еще 13 — в Лондоне. Третье по частоте место, откуда ведут свое происхождение главные коллекции мира, — Азия. По сравнению с 2014 годом, присутствие в списке коллекционеров этого региона выросло почти в 2,5 раза — с 12 до 29 позиций. К слову, помимо быстрых темпов наращивания своего присутствия на мировой арт-сцене, коллекционеры из Азии отличаются еще и своим возрастом: согласно последним данным Art Basel и UBS Global Art Market Report, 39 % коллекционеров в Гонконге относятся к поколению миллениалов, то есть людей в возрасте до 40 лет. Таким образом, коллекции США, Европы и Азии занимают 177 позиций из 200 — почти 90 %. Остальные места распределились между представителями арабских стран (ОАЭ, Катара и Саудовской Аравии), Африки (ЮАР), Индии и Австралии.

Чем занимаются все эти люди, можно подробнее узнать, изучив списки Forbes или Bloomberg, но если обобщить, то среди основных источников доходов владельцев главных мировых коллекций называются инвестирование, сделки с недвижимостью, управление финансовыми активами и ценными бумагами, банковское дело, издательский бизнес и, конечно, наследование. Зачастую один коллекционер или семья, владеющая коллекцией, имеет сразу несколько вышеперечисленных источников доходов, поэтому посчитать процентное превосходство наследников над, скажем, инвесторами практически невозможно. Зато можно выделить новую, пока очень небольшую, но имеющую большой потенциал, прослойку владельцев коллекций: люди из индустрии развлечений. Громкие покупки актеров и актрис, певиц и ведущих тв-шоу (здесь можно вспомнить знаменитую Опру Уинфри и её покупку работы Густава Климта) то и дело появляются в заголовках новостей. Однако среди владельцев крупнейших коллекций мира их пока единицы. Одной из первых ласточек шоу-бизнеса в списке Artnews Top 200 можно назвать семейную пару: американского музыкального продюсера и исполнителя, известного под сценическим именем Swizz Beatz, и певицу Алишу Киз.

Еще один сложный для простого ответа вопрос: что конкретно собирают все эти люди и коллекционером какого направления искусства будет наш среднестатистический коллекционер мирового уровня. Чаще всего интерес нашего коллекционера будет направлен на современное, послевоенное искусство или искусство модернизма. Чуть реже — импрессионизм и другое искусство XIX века. И совсем единицы в наше время собирают старых мастеров. Лучше всего, впрочем, эту тенденцию видно на графиках годового оборота искусства разных направлений — например, на графиках портала Artprice.

А что же Россия?

Несмотря на то, что наш локальный арт-рынок пока сложно отнести к ведущим мировым рынкам, присутствие русских коллекционеров на мировой арт-сцене более чем заметно.

Во-первых, в топ-200 главных коллекционеров мира находится сразу пять представителей России. Это коллекционер современного русского искусства Вячеслав Кантор, основатель V-A-C Foundation Леонид Михельсон, бывший владелец «Спасителя мира» Дмитрий Рыболовлев, один из основателей музея современного искусства «Гараж» Роман Абрамович и, конечно, Даша Жукова, стоявшая вместе с Абрамовичем у истоков «Гаража» и один из первых инвесторов портала Artsy.

Во-вторых, все наши коллекционеры настоящие «долгожители» этого списка и его бессменные участники как минимум в последние пять лет.

В-третьих, они именно те люди, по поступкам и проектам которых весь мир наблюдает за русским подходом к коллекционированию, а следом — начинает интересоваться и русским искусством.

К коллекционерам и коллекционированию можно относиться по-разному. Однако нельзя не признать, что своеобразная консервативность списка Топ-200 в наше время постоянных потрясений обладает определенной привлекательностью и является одним из следствий устойчивости арт-рынка. В то же время подобная стабильность способствует появлению новых коллекционеров, которые незаметно, но очень уверенно заходят в рейтинги рынка искусства.


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/invest/events/20200228_glavnye_lyudi.html
https://artinvestment.ru/en/invest/events/20200228_glavnye_lyudi.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 34

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх