Artist Julio Le Parc — guest of honour BRAFA 2017
ARTinvestment.RU   29 ноября 2016

BRAFA celebrates 2017 Julio Le Parc, a pioneer of optical and kinetic art, painter, influenced the development of art and its current status

Julio Le Parc (Julio Le Parc, 1928, Argentina) — artist, devoted to his ideas, the pioneer of kinetic and optic art, founder and member of G. R. A. V. (research Group of visual art), winner of the international Grand Prix-при Venice Biennale in painting 1966. His numerous and diverse works imbued with the spirit of search and experiment; the wizard explores the realm of visuality, movement, light and the relationship between the work and the viewer.

Biography

Julio Le Parc was born on 23 September 1928 in a modest family in Mendoza at the foot of the Andean Cordillera, 1 100 km from Buenos-Айреса. Being especially gifted in drawing, Julio began to work very early and has mastered many professions. In 1942 his family moved to Buenos-Айрес. There Le Parc attended the school of fine arts, where he taught Lucio Fontana, the founder of the spazialismo. Julio very early became interested in the artistic currents of the avant-garde and began writing his first film, making prints and monotypes. In 1958, received a grant from the Cultural Department of the Embassy of France, he moved to Paris, where he studied the works of modern and avant-garde artists. In 1960, together with the Monterrey Garcia Rossi, françois Morella, Francisco Sobrino, Stein Golem and Varlam he organized the G. R. A. V. (research Group of visual art). Task G. R. A. V. was a public art when the viewer can touch and control the works, as stated in the Manifesto, "no more hoaxes", presented at the 3-й the Paris Biennale in October 1963: "We want to interest the viewer, to liberate him, make him relax. Want to involve. I want to put him in the situation of transformation and conversion. To focus on the interaction with other viewers. Want to develop the viewer a real capacity for perception and action".

Le Parc conducted a lot of experiments with the depth, color, mobile sites and more and more inclined to perceptual art. His first solo exhibition was held in 1966 in new-Йорке at the gallery Howard Wise, following — in France, at the Galerie Denise René, in the same year when he received the first prize-при in painting at the Venice Biennale. In 1967, andré Malraux, Minister of culture of France, awarded him the title of Chevalier of the Order of arts and letters.

Expelled from France on the day following the events of may 1968, in which he took an active part (working in a poster workshop), Julio a few months later, returned to Paris due to the protests of the French artists and intellectuals. Operation G. R. A. V. is gradually eroding. Came into conflict with the art installations of the time, Le Parc refused to participate in Documenta and boycotted the Biennale in San-Паулу. Arranging his workshop in Cachan, a suburb of Paris, he in 1970, went to Central America to participate in the liberation struggle of Latin American peoples. In 1972, the Kunsthalle Düsseldorf organized his first major retrospective, but from conduct of the second in the Paris Museum of Modern art, Julio refused, having played it in the "heads or tails"! He joined the Association of oppositionartists opposed the new national art Centre Georges Pompidou. Despite the fact that Julio Le Parc fell out of favor to numerous curators and leaders of cultural institutions, it has not ceased to work in the workshop. In 1989, he won first prize at the Biennale of American art in Cuenca (Ecuador) and half of the resulting amount donated to the Nicaraguan people, and the other half gave Biennale in Cuenca in the establishment of two new awards for young Latin American artists.

next time Le Parc appeared on the international stage in 2005, thanks to the Daros Foundation in Zurich, bringing together 45 of his works under the title "Le Parc Lumière" (note. wordplay — "light Park" / "Park light"). In 2012, the master participated in a group exhibition at the centre Pompidou in Metz "Wander: variations on a theme of labyrinth". In 2013, Jean de Loisy who opened the Tokyo Palace (Palais de Tokyo) after 10-летнего break, took Le Park of 2 000 m2 instead of the originally envisaged 500 m2. Followed by universal recognition, with enthusiastic press and a huge success.

In 2014, Le Parc was awarded the Legion of honor, and then he had his first solo exhibition in the UK at London's Serpentine Gallery. In 2015 he was named "outstanding figure in Argentine culture." In the same year, after a fruitful collaboration with such artists as Josef Albers, Daniel Buren, and Hiroshi Sugimoto, on the initiative of Pierre-Алексиса Dumas company Hermès has produced 60 unique variations of their iconic scarves inspired by the work of Le Park "Great hike".

Creativity

Julio Le Parc — Creator of interactive social skills. His works something more than the play of light, shapes and colors. His paintings, sculptures and moving installations are intended, as says the artist, "to provoke the viewer with a different behavior <...> to work with the public to find ways of combating passivity, dependency or ideological conditioning, to develop the capacity for reflection, comparison, analysis, creativity, action".

Le Parc is seeking specific reactions: when faced with his work, the viewer must lose support, and then look around to find a new perspective. His "light play", for instance, not produce the visual impression — they're testing our reactions to the world. And the light is not just an ordinary guide; he helps Le Park in creating work that is constantly changing. As a result — endless and unpredictable play of light and shadow. For the visitor this is an exciting aesthetic experience. And for the artist we are talking about "the destruction of the classical concepts of art, design, ideas about it, its evaluation".

For nearly 60 years, this frenetic workaholic has reached in his work of great diversity: texts, performances, games, inventions, events, initiatives, posters, drawings, research and visual and tactile practices continuously coexist. His personal activities are closely linked to the collective, and red thread through it is a revision of the idea of hierarchy, audience passivity, the ratio of powerthe artist and the official art.

His works are represented in many museums and collections around the world, like in Latin America, and in Europe and the United States.

Kinetic and optical art

To kinetic art (kinetic art) include works that are entirely or partially in motion, as for natural (wind, gravity, etc.) and artificial reason (engine, viewer, etc.). The first experiments were carried out in 1910-е years, in the era of futurism, and later in some of his works used them Marcel Duchamp. Then Alexander Calder created his famous "mobiles": it was the air of a sculpture composed of wire and metal parts of different shapes that is driven by natural air flows.

the Concept of optical art, or op-арта, describes the artistic experiments that use the errors of visual perception creating optical illusions or optical games. In this case the physical movement is not happening, and only our brain perceives it. The illusion can be created in different ways: the manipulation of geometric patterns, the juxtaposition of black and white lines or bright flowers.

Works op-арта mostly abstract. This art dates back to theories of visual perception Kandinsky and other artists of the 1920-х years, such as Josef Albers and representatives of the Bauhaus. International recognition of optical art in 1965, during the exhibition at the Museum of modern art in new-Йорке, entitled "The responsive eye" ("sensitive eyes"). The most characteristic representatives of this trend — Victor Vasarely (1906-1997), founders of G. R. A. V. — group for the study of visual art (Garcia Rossi, Julio Le Parc, françois Morella, Francisco Sobrino, the son of Vasarely Jean-Пьер Yvaral), Bridget Riley. In 1960-е years, especially in major exhibitions that have marked this decade, optical art is enjoyed undeniable success as cultural institutions and critics and the General public. His popularity was facilitated by the fact that the visual techniques of these artists were inspired by fashion and graphic design. Recently, this art was reopened and gradually it takes its rightful place in history.

Artists op-арта peculiar fondness for large-scale forms: contact close with constructive art, they were interested in the possibility of the integration of their works in architecture.

the most significant artists of op-арта are: Victor Vasarely, Yaakov Agam, jesús Rafael Soto, Carlos Cruz-Диес, Karl Gerstner, Antonio ASIS, Joel Walls, Frank Malina, in Monterrey, Garcia-Rossi, Hugo DeMarco, Francisco Sobrino, Ludwig Wilding, Mariano Carrera, angel Duarte, Martha Boto, Nino calos and, of course, Julio Le Parc.

At BRAFA

In honor of Julio Le Parc — special guest BRAFA 2017 — in the key areas of the fair will be set four of his works. At the main entrance appear large"Continuous Mobility" (1963); the center of the fair will be decorated with acrylic on canvas "Surface — color" (1970);, and finally, the patio, located at the extreme points of the lanes, put up two "Spheres" with a diameter of 2.1 m — red and blue. These pieces will fit perfectly into the overall design of the trade fair, the theme of which will be kinetic art.

Source: press Materials BRAFA




  • 13.06.2019 Works of artificial intelligence on display in the Hermitage Peter brought artworks created using artificial intelligence. Among the participants — French art-группа OBVIOUS, which was able to effectively monetize this work
  • 11.06.2019 Collection of the Foundation Louis Vuitton brought in Pushkin In the Gallery of art of Europe and America XIX–XX centuries. from June 19 you will see the selected works by A. Giacometti, I. Klein, Basquiat, Warhol E., G. Richter, Z. Polke, M. Cattelan, A. Gursky and others from the collection of the Fondation Louis Vuitton, Paris
  • 11.06.2019 "Shchukin. Biography collections" in the Pushkin Museum From 19 June to 15 September in the Main building of the Pushkin Museum on Volhonka, 12, of a queue for the exhibition of about 150 works from the collection of Sergei Shchukin — paintings of Monet, Picasso, Gauguin, Derain, Matisse and others from the collections of the Pushkin Museum. Pushkin, the Hermitage, Museum of East and others.
  • 11.06.2019 A retrospective of Natalia Goncharova in the Tate Modern In London, the exhibition brought some 170 works of Goncharova's works from museums and collections from around the world, including Russia
  • 07.06.2019 Konstantin Batynkov: "life is Everywhere" In Tsereteli Gallery on Prechistenka until the end of June held a major solo exhibition by Konstantin A. Batynkov, which celebrates this year its 60-летие
Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Show:

Top 32

This site uses cookies, it can collect data about IP addresses and users. N 152-FZ «On Personal Data» and continue working with this site, you confirm your consent to the processing of personal data in accordance with the law N 152-FZ «On Personal Data» and «The policy of LTD «ArtIn» with regard to the processing of personal data».
Back to Top

Художник Хулио Ле Парк — почетный гость BRAFA 2017
ARTinvestment.RU   29 ноября 2016

BRAFA 2017 чествует Хулио Ле Парка, пионера оптического и кинетического искусства, художника, повлиявшего на развитие искусства и его современное состояние

Хулио Ле Парк (Julio Le Parc, 1928, Аргентина) — художник, всецело преданный своим идеям, пионер кинетического и оптического искусства, основатель и член G.R.A.V. (Группа по исследованию визуального искусства), лауреат международного Гран-при Венецианской Биеннале по живописи 1966 года. Его многочисленные и многообразные работы пронизаны духом поиска и эксперимента; мастер исследует сферу визуальности, движение, свет и отношения между произведением и зрителем.

Биография

Хулио Ле Парк родился 23 сентября 1928 года в скромной семье в городе Мендоза, у подножия Андских Кордильер, что в 1 100 км от Буэнос-Айреса. Будучи особенно одаренным в рисовании, Хулио начал работать очень рано и освоил множество профессий. В 1942 году его семья переехала в Буэнос-Айрес. Там Ле Парк посещал занятия в школе изобразительных искусств, где преподавал Лучо Фонтана, основатель спациализма. Хулио очень рано увлекся художественными течениями авангарда и начал писать свои первые картины, делать гравюры и монотипии. В 1958 году, получив грант от Культурного отдела Посольства Франции, он переехал в Париж, где изучал произведения современных и авангардных художников. В 1960 году вместе с Хорасио Гарсия Росси, Франсуа Морелле, Франсиско Собрино, Жоелем Стейном и Иваралем он организовал G.R.A.V. (Группа по исследованию визуального искусства). Задачей G.R.A.V. стало создание общедоступного искусства, когда зритель может трогать и управлять произведениями, о чем было заявлено в манифесте «Хватит мистификаций», представленном на 3-й Парижской Биеннале в октябре 1963 года: «Мы хотим заинтересовать зрителя, раскрепостить его, заставить расслабиться. Хотим привлечь к участию. Хотим поставить его в ситуацию трансформации и преобразования. Ориентировать на взаимодействие с другими зрителями. Хотим развить у зрителя настоящую способность к восприятию и действию».

Ле Парк проводил множество экспериментов с глубиной, цветом, мобильными объектами и все больше и больше склонялся к перцептивному искусству. Его первая персональная выставка состоялась в 1966 году в Нью-Йорке, в галерее Howard Wise, следующая — во Франции, в галерее Denise René, в том же году, когда он получил Гран-при по живописи на Венецианской Биеннале. В 1967 году Андре Мальро, министр культуры Франции, наградил его титулом Кавалера Ордена искусств и литературы.

Изгнанный из Франции на следующий день после майских событий 1968 года, в которых он принял активное участие (работая в плакатной мастерской), Хулио спустя несколько месяцев вернулся в Париж вследствие протестов французских художников и интеллектуалов. Деятельность G.R.A.V. постепенно сходила на нет. Вступив в конфликт с художественными установками того времени, Ле Парк отказался от участия в Documenta и бойкотировал Биеннале в Сан-Паулу. Устроив свою мастерскую в Кашане, пригороде Парижа, он в 1970 году отправился в Центральную Америку для участия в освободительной борьбе латиноамериканских народов. В 1972 году Дюссельдорфский Кунстхалле организовал его первую масштабную ретроспективу, но от проведения второй в парижском музее Современного искусства Хулио отказался, разыграв ее в «орел или решка»! Он примкнул к объединению оппозиционных художников, выступающих против нового национального Центра искусства Жоржа Помпиду. Несмотря на то, что Хулио Ле Парк попал в немилость к многочисленным хранителям и руководителям культурных учреждений, он не перестал работать и творить в мастерской. В 1989 году он получил первую премию на Биеннале американского искусства в Куэнке (Эквадор) и половину полученной суммы пожертвовал никарагуанскому народу, а другую половину отдал Биеннале в Куэнке на создание двух новых премий для молодых латиноамериканских художников.

В следующий раз Ле Парк появился на международной сцене уже в 2005 году, благодаря фонду Дарос из Цюриха, объединившему 45 его произведений под заглавием «Le Parc Lumière» (прим. игра слов — «свет Парка» / «Парк света»). В 2012 году мастер участвовал в коллективной выставке в центре Помпиду в Метце «Блуждай: вариации на тему лабиринта». В 2013 году Жан де Луази, открывший Токийский дворец (Palais de Tokyo) после 10-летнего перерыва, отвел Ле Парку 2 000 м2 вместо изначально предусмотренных 500 м2. Последовало всеобщее признание, с восторженной прессой и огромным успехом у публики.

В 2014 году Ле Парк был удостоен ордена Почетного легиона, и тогда же состоялась его первая персональная выставка в Великобритании, в лондонской Serpentine Gallery. В 2015 году он был назван «выдающимся деятелем аргентинской культуры». В том же году после плодотворного сотрудничества с такими художниками как Йозеф Альберс, Даниэль Бюрен, Хироси Сугимото, по инициативе Пьера-Алексиса Дюма компания Hermès выпустила 60 уникальных вариаций своих легендарных платков по мотивам произведения Ле Парка «Великий поход».

Творчество

Хулио Ле Парк — создатель интерактивного социального искусства. Его произведения нечто большее, чем игра света, формы и цвета. Его картины, скульптуры и подвижные инсталляции призваны, как уточняет художник, «спровоцировать у зрителя иное поведение <…>, чтобы совместно с публикой находить способы борьбы с пассивностью, идеологической зависимостью или обусловленностью, развить способность к рефлексии, сопоставлению, анализу, творчеству, действию».

Ле Парк добивается специфической реакции: сталкиваясь с его творчеством, зритель должен потерять опоры, а затем оглядеться вокруг, чтобы найти новую перспективу. Его «световые игры», например, не просто производят зрительное впечатление — они испытывают нашу реакцию на мир. А сам свет не только обычный проводник, он помогает Ле Парку в создании произведения, которое постоянно изменяется. Как результат — бесконечная и непредсказуемая игра света и тени. Для посетителя это захватывающий эстетический опыт. А для самого художника речь идет о «разрушении классических понятий искусства, его конструкции, представления о нем, его оценки».

За неполных 60 лет этот неистовый трудяга достиг в своем творчестве большого многообразия: тексты, выступления, игры, изобретения, мероприятия, инициативы, плакаты, рисунки, исследования, а также визуальные и тактильные практики непрерывно сосуществуют друг с другом. Его личная деятельность тесно связана с коллективной, а красной нитью сквозь нее проходит пересмотр идеи иерархии, зрительской пассивности, соотношения власти художника и чиновника от искусства.

Его произведения представлены во многих музеях и коллекциях по всему миру, как в Латинской Америке, так и в Европе и США.

Кинетическое и оптическое искусство

К кинетическому искусству (или кинетизму) относятся произведения, которые целиком или частично находятся в движении, как по естественной (ветер, гравитация и т. д.), так и по искусственной причине (двигатель, зритель и т. д.). Первые опыты проводились в 1910-е годы, в эпоху футуризма, позже в некоторых своих произведениях их использовал Марсель Дюшан. Затем Александр Колдер создал свои знаменитые «мобили»: это были воздушные скульптуры, состоявшие из проволоки и металлических деталей разной формы, которые приводились в движение естественными воздушными потоками.

Понятие оптического искусства, или оп-арта, описывает художественные эксперименты, использующие ошибки зрительного восприятия, создающие оптические иллюзии или оптические игры. В этом случае физического движения не происходит, и лишь наш мозг так его воспринимает. Иллюзия может создаваться разными способами: манипуляцией геометрическими рисунками, соположением черных и белых линий или ярких цветов…

Произведения оп-арта в основном абстрактны. Это искусство восходит к теориям зрительного восприятия Кандинского и других художников 1920-х годов, таких как Йозеф Альберс и представители Баухауса. Международное признание оптическое искусство получило в 1965 году, во время выставки в Музее современного искусства в Нью-Йорке, озаглавленной «The responsive eye» («Восприимчивый глаз»). Наиболее характерные представители этого направления — Виктор Вазарели (1906-1997), основатели G.R.A.V. — Группы по исследованию визуального искусства (Гарсия Росси, Хулио Ле Парк, Франсуа Морелле, Франсиско Собрино, сын Вазарели Жан-Пьер Ивараль), Бриджит Райли. В 1960-е годы, особенно на крупных выставках, которыми было отмечено это десятилетие, оптическое искусство пользовалось бесспорным успехом как у культурных институций и критики, так и у широкой публики. Его популярности способствовало и то, что визуальные приемы этих художников были позаимствованы модой и графическим дизайном. Совсем недавно это искусство было открыто заново, и постепенно оно занимает свое заслуженное место в истории.

Художникам оп-арта свойственно пристрастие к крупномасштабным формам: соприкасаясь вплотную с конструктивным искусством, они интересовались возможностью интегрирования своих произведений в архитектуру.

К наиболее значительным художникам оп-арта относятся: Виктор Вазарели, Яаков Агам, Хесус Рафаэль Сото, Карлос Крус-Диес, Карл Герстнер, Антонио Азис, Жоэль Стен, Франк Малина, Хорасио Гарсия Росси, Хуго Демарко, Франсиско Собрино, Людвиг Вайлдинг, Мариано Каррера, Анхель Дуарте, Марта Бото, Нино Калос и, конечно же, Хулио Ле Парк.

На BRAFA

В честь Хулио Ле Парка — специального гостя BRAFA 2017 — в ключевых местах ярмарки будут установлены четыре его произведения. На главном входе появится крупноформатный «Непрерывный Мобиль» (1963); центр ярмарки украсит акрил на холсте «Поверхность — цвет» (1970); и наконец, в патио, расположенных в крайних точках аллей, установят две «Сферы» диаметром 2,1 м — красную и синюю. Эти произведения замечательно впишутся в общее оформление ярмарки, темой которой станет кинетическое искусство.

Источник: Материалы для прессы BRAFA


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/invest/events/20161129_julio_le_parc.html
https://artinvestment.ru/en/invest/events/20161129_julio_le_parc.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна


  • 13.05.2019 Москва названа четвертым городом в мире по числу миллиардеров Многие считают, что столь высокая концентрация очень богатых людей неизбежно создает адекватный спрос на внутреннем рынке искусства. Увы, масштаб покупок картин в России отнюдь не прямо пропорционален сумме личных состояний
  • 29.03.2019 Художники недели: «Персонаж Komar & Melamid». 1972–2003 Познакомившимся в морге студентам Строгановки было суждено стать изобретателями соц-арта, зачинщиками «бульдозерной выставки», торговцами американскими душами и самыми узнаваемыми представителями независимого советского искусства в мире
  • 12.03.2019 Эксперты: индустрия культуры приносит экономике США в 4 раза больше, чем сельхозпроизводство Такой вывод содержится в исследовании, опубликованном в марте 2019 года Бюро экономического анализа США (BEA) и Национальным эндаументом искусств (NEA)
  • 12.03.2019 Художник недели. Павел Пепперштейн В «Гараже» открылась безбашенная постмодернистская выставка, по отзывам смелая вплоть до риска очередного вмешательства «возмущенной общественности». Бывший инспектор «Медицинской герменевтики» и литературный отец парторга Дунаева опять задал жару
  • 07.03.2019 Страсти по праву следования Решив «защитить права» художников и их наследников, государство обложило арт-рынок очередным квазиналогом — 5 % по праву следования. И вместо полезной работы начались хождения…
Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 34

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх