Art Investment

Художники и цены

Ядерная зима 41-го Антикварного Салона

В принципе после такого названия статьи об итогах Салона, можно уже ничего и не писать — и так всё ясно.

— Всё плохо?
— Да, всё плохо.
— Посетителей мало?
— Да, посетителей мало.
— Покупателей ещё меньше?
— Покупателей совсем нет.
— В чём причина?

Ответы на вопрос о причинах неудачного Салона, казалось бы, лежат на поверхности:

1. Падение покупательской способности широких масс вообще и коллекционеров в частности.

2. Неуверенность в завтрашнем дне у всех и главное у тех, кто все же сохранил эту самую покупательскую способность.

3. Количество желающих что-то купить сильно меньше количества желающих что-то продать.

Думаете, так отвечали участники Салона?

А вот и нет.

Они на первое место поставили проблему с парковкой. Получается почти как у классика, только у него людей испортил квартирный вопрос, а в нашем случае покупателя подкосила парковка. Не слишком ли простое объяснение для сложных процессов в стране и в Москве? Тот случай, когда за деревьями не видно леса. Конечно, сложности с парковкой, с отсутствием рекламы и прочим стандартным набором претензий в адрес устроителей Салона обоснованы. Конечно, отстоять на въезд к ЦДХ полтора-два часа смогли не все, и многие, ругнувшись, развернули свои лексусы и мерседесы прочь из очереди.

Но к кому претензии? Только ли к ЦДХ? А по всему центру Москвы это не так? Вместо парковок — какие-то бесконечные велосипедные дорожки, по которым никто не ездит, и широченные тротуары, по которым никто не ходит. И как следствие, закрываются магазины, рестораны и офисы. Это нашего брата антиквара не возмущает? Не нужно смешивать, скажет мне какой-нибудь ура-патриот. Разве это не для пользы москвичей? Разве не стала Москва красивее? А пробки? Посмотрите, воскликнет всё тот же ура-патриот: Москва же поехала на 30 % лучше, жаль только цены маленькие за парковку назначили, поднять бы втрое, так Москва бы вообще полетела. Такому ура-патриоту я бы мог пересказать интересный разговор с одним, как оказалось, очень знающим человеком, произошедший ровно три года назад.

Он сказал мне:
— Центр сделают для своих.
— В смысле? — не понял я. — Силой всех переселят, а въезд запретят?
— Нет. Зачем? Сделают всё дорого и неудобно — вот сами все и переедут.

После такого разговора обещание В. В. Бычкова, директора ЦДХ, пожизненно бесплатно допускать к участию в Салоне того, кто поможет с парковкой, кажутся жадностью. Тут не бесплатное участие предлагать нужно, а долю в бизнесе. Если ничего не изменится, то не только Салоны заглохнут, но и львиная доля арендодателей съедет из ЦДХ, и разговоры такие уже идут.

Итак, Салон.

Первое, что изменилось в уже ставших привычными жалобах на жизнь, — это выводы: «Больше мы в Салонах участвовать не будем». Да, вот так категорично. Не жалобы на жизнь и сослагательные «Будем сильно думать, принимать ли участие в следующем», а вот так резко: «Хватит, наигрались». С учетом того, что уже в этом, 41-м Салоне мы недосчитались некоторых вечных участников, эти слова об отказе звучат совсем не пустой угрозой. Да и зачем участвовать, если нет покупателей? Пообщаться между собой? Кстати, почему нет, общение в течение недели с коллегами по цеху тоже полезно, но не за эти деньги. Средний стенд в вип-зоне второго этажа стоит около $10 000, а за такие деньги сейчас народ общаться не готов. За какие готов? — $2000–3000 и не больше. Так что те, кто всё-таки рассматривают варианты участия в следующих Салонах, говорят, что точно сократят свои экспозиции.

А куда уж меньше? И так из Салона в Салон живописи всё меньше и меньше. Прикладное и фарфор из года в год отъедают пространство второго этажа. Может быть, так и надо? Может быть, ну её, эту живопись? Тем более что, по некоторым рассказам, у фарфора и ДПИ (и конечно, у ювелирки) всё было как раз неплохо. Оговоримся, правда, что речь идёт о дорогом, авторском фарфоре в серьёзном ценовом диапазоне от нескольких десятков (и даже до сотен) тысяч долларов за предмет, в бюджетном-то диапазоне $500–1 500 тоже всё было печально.

Однако вернёмся к живописи. Что говорят участники о продажах? «Русское искусство ноль, советское чуть-чуть, европейское почти ноль». Яркая фраза, но хотелось бы конкретики. Что значит «ноль», и что значит «чуть-чуть»? «Ноль» — это несколько продаж до $20–40 тысяч, и то исключительно своим клиентам, которых буквально за руку удалось привести на стенд. «Чуть-чуть советского» — это 5–7 продаж до $3000 (а скорее, до $2000) каждая, и опять же исключительно своим клиентам. Неужели не было ничего крупнее? Неизвестно. Но кроме слуха о том, что кто-то продал Айвазовского, больше ничего. С трудом удалось выудить размер — небольшой в районе 30–50 см, и с ещё большим трудом выспросить цену — до $100 000.

И всё.

Всё?

Да, всё.

Выводы. Салон не просто один из самых худших, а самый худший за последние лет восемь.

На вопрос к участникам «Почему вы думали, что будет не так? Почему ситуация в антикварном бизнесе должна чем-то отличаться от ситуации в стране?», как правило, следовал ответ: «Понадеялись на чудо».

Но чуда, увы, не случилось.

Вместо чуда эхом разносятся слова ещё одного классика: «денег нет, но вы держитесь»…

Ну, так и держитесь…


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/invest/events/20161024_salon.html
https://artinvestment.ru/en/invest/events/20161024_salon.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

© artinvestment.ru, 2024

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.

Услуги ARTinvestment

Арт-консалтинг

Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства

Составление Инвестиционного Портфеля

Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию

Индивидуальная оценка

Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы

500+

Проведенных аукционов

8 800+

Зарегистрированных пользователей на аукционе

343 000+

Записей в базе

16 000+

Художников в базе

Сегодня в продаже на Аукционе

АЙВАЗОВСКИЙ Иван Константинович (1817–1900) Корабль в море. Конец XIX века (11 × 8,6 см)

Текущая ставка2000000 RUB
Окончание торгов2024-05-10 12:00
сделать ставку

СТЕРЛИГОВ Владимир Васильевич (1904–1973) Люди. Разговор с Пикассо. 1957 (34,7 × 49,7 см)

Текущая ставка100000 RUB
Окончание торгов2024-05-10 12:00
сделать ставку

ЯКОВЛЕВ Александр Евгеньевич (1887–1938) В мастерской (37 × 55,3 см в свету)

Текущая ставка16000 RUB
Окончание торгов2024-05-10 12:00
сделать ставку
На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».