- Зверев?
- Ирина Тихомирова, «Вечер цветущий» 1979 год, Ленинград
- Художник Uncognito
- Александр Сигов "Флорентийский мотив"
- Александр Сигов "Amadina"
- Эскизы тканей Ивановской фабрики, Борисов и Данилова?
- Дмитрий Титов - три натюрморта
- Художник с неспокойной душой?
- Александр Добровольский - 7 работ
- Автор
XXXIX Антикварный Салон. Мнение об итогах
ARTinvestment.RU 27 октября 2015
Вроде бы всем всё ясно и никто ничего не ждёт. И вдруг коридоры 39-го Салона наполнились людьми, которые стали спрашивать цены, да еще и покупать
Одно то, что мы взялись писать некий отчёт о 39-м Салоне, уже говорит о многом. После двух предыдущих Салонов, где все участники только и делали, что в один голос жаловались на жизнь, и писать-то было не о чем. О чём писать? о том, что плохо? И главное — зачем? Ещё раз попенять организаторам Салона на очередные провалы в рекламе? Ещё раз посетовать на некие происки «Музеона» и отсутствие большой парковки? И как следствие, отсутствие посетителей, которые не желают пересаживаться из машин в общественный транспорт? Кому интересно, и так это всё знают, а кому не интересно — ему и не нужно. Поэтому в прошлые пару раз мы от отчётов о Салонах воздерживались. А сейчас вот решили написать.
Что изменилось? По организационной части — ничего. Рекламы больше не стало, а с парковкой теперь даже хуже: не только рядом с ЦДХ негде припарковаться, но и вокруг либо сделаны платные парковки, либо стоят знаки, запрещающие остановку. Чёрт с ними, со знаками, мы готовы платить (пока) на парковках. Так все равно мест нет.
Может быть, тогда вырос достаток? Экономика пошла в рост и у народа появились излишки доходов, которые они направили на приобретение культурных ценностей? Нет, и этого не случилось. Никакие доходы ни у кого не выросли — наоборот, упали; и это мы говорим о рублёвых доходах. С ценами в долларах всё ещё хуже: после очень «полезной» девальвации все обеднели. Тогда может быть укрепилась стабильность, с которой некоторые антиквары связывали большие надежды на активизацию бизнеса? Опять мимо. Тот антиквар, что сильно ругал «всяких демократов и либералов» за то, что они покушались на стабильность, вдруг сегодня, посреди этой самой стабильности, всем недоволен. Почему-то у него ничего не продаётся, даже иконы.
Вроде бы всем всё ясно и никто ничего не ждёт.
И вдруг, коридоры 39-го Салона наполнились людьми, которые не только стали рассматривать картины, а ещё и цены стали спрашивать, а потом (о, чудо!) стали торговаться. А потом (ещё большее чудо) стали и покупать. И впервые за многие годы участники признались, что они довольны Салоном, что, невзирая на всё вышеперечисленное, есть посетители, как старые (свои), так и новые, и что самое главное, есть продажи.
Вот оно заветное слово: ЕСТЬ продажи, и при этом у многих. Да, продажи эти преимущественно в диапазоне до 50 000 долларов, что для антиквариата мало, и поэтому некоторые матёрые антиквары их всерьез не принимают.
— Ну, смотри, — говорят они мне. — Мы за участие на круг заплатили 25 000 долларов, и, продав пару картинок по 25 000 долларов, что мы заработаем? Таких картинок нужно десяток продать, чтобы только выйти в ноль. А одна две продажи — это ни о чём, так что радоваться нечему.
И тем не менее это лучше, чем ничего. А были ли более серьёзные продажи? Да, были, и по 100 000 долларов, и по 120 000 долларов, и, говорят, даже за 200 000 долларов что-то продавалось. По нынешним временам это очень приличные деньги.
Если говорить о структуре спроса по сегментам со слов участников, то вот какое складывается мнение:
- Сегмент европейской живописи. Тренд на замещение русской живописи «недорогой интерьерной Европой» закончился, так толком и не начавшись. На этом Салоне была одна единственная продажа, и та отчасти случайная.
- Фарфор. Несколько человек рассказали, что в этот раз, хорошо продавался фарфор. В первые дни видели людей с покупками. Не могу ни подтвердить, ни опровергнуть этого, так как на тех нескольких стендах с фарфором, на которые я заходил, ничего особенного не случилось.
- Иконы. Об иконах тоже некоторые участники рассказывали, что идут они нарасхват. И кстати, несколько серьёзных коллекционеров по этой части были. Григорий Лепс, например, встречался мне несколько дней подряд. Однако зашёл я, получается, далеко не ко всем, потому что на нескольких стендах второго этажа, где были выставлены дорогие иконы, так никто ничего и не продал. Значит ли это, что слухи не верные? Нет, не значит, фарфор и иконы для нас темы не близкие, поэтому вполне допускаю, что выборка для разговоров о ситуации была неудачная.
Ещё один важный тренд последних Салонов — дилерские покупки. Многие продавцы отмечали, что, имей они достаточно свободных денег, можно было бы сделать очень выгодные приобретения. И для многих Салоны становятся вариантом не продать, а купить. О чём это говорит? О том, что кризис заставляет владельцев расставаться с хорошими работами и Салоны для этого удобное место.
Ещё одна приятная сторона Салонов — общение; многие именно это ставят на первое место, отмечая, что Салоны уже превратились в клуб и это полезно.
Итак, что мы имеем? Мы имеем удачный для многих Антикварный Салон. Мы имеем некоторый осторожный оптимизм: какая-то часть наших с вами сограждан адаптировалась к ситуации и потихоньку начинает делать покупки, пополняя коллекции, а вторая часть сограждан — не адаптировалась и стала потихоньку продавать хорошие работы. И то и другое идет на пользу арт-рынку. Большинство опрошенных мной участников подтверждают пользу Антикварных Салонов в ЦДХ и собираются и в будущем в них участвовать. Так что жизнь продолжается, с чем мы друг друга и поздравляем.
Краткий фоторепортаж с 39 Антикварного Салона можно посмотреть на forum.artinvestment.ru
https://artinvestment.ru/invest/events/20151027_xxxix_salon.html
https://artinvestment.ru/en/invest/events/20151027_xxxix_salon.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 18.03.2024 Искусственный интеллект подтвердил авторство спорной работы Дюрера Точность анализа составила 82 %
- 14.03.2024 Объявлены победители премии The Art Newspaper Russia «Музеем года» назван пермский Музей современного искусства PERMM
- 13.03.2024 Основные цифры нового отчета Art Basel и UBS Объем продаж на мировом арт-рынке по итогам 2023 года упал на 4 %
- 07.03.2024 Наконец-то решилась судьба фрески Диего Риверы Здание, на стене которого она расположена, купила вдова Стива Джобса
- 06.03.2024 Творчество женщин-художниц и вторичный рынок Согласно ArtTactic, в 2023 году объем аукционных продаж в сегменте произведений, созданных представительницами прекрасного пола, вырос на 7 %
- 15.03.2024 Итоги AI Аукциона № 521 Общая выручка составила 8,6 млн рублей
- 12.03.2024 Редкая марка может быть продана на торгах за $5 млн Если сделка состоится, будет установлен новый аукционный рекорд
- 11.03.2024 Выручка лондонских торгов Christie’s составила £196,6 млн Топ-лотом вечера стала картина Рене Магритта
- 08.03.2024 Итоги AI Аукциона № 520 Общая выручка составила 6,6 млн рублей
- 07.03.2024 Посвященные модернизму и современному искусству торги Sotheby’s собрали £101,5 млн Топ-лотом вечера стала картина Пабло Пикассо
- 05.03.2024 Artnet Intelligence Report 2024: ностальгия по Полу Аллену и самый дорогой Ленин За шесть лет с момента первого выпуска отчет ведущей аналитической компании прошел путь от формата «не пришей кобыле хвост» до незаменимого спутника современного коллекционера
- 04.03.2024 Открыты 520-е торги AI Аукциона В каталоге 26 лотов: 15 живописных работ, 7 листов оригинальной и два — печатной графики, одна работа в смешанной технике и одна икона
- 04.03.2024 Открыт 204-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — работы Дмитрия Воронина, Алексея Дегтярука, Александра Захаренко, Владимира Ковальчука, Андрея Медведева, Юрия Петроченкова, Ираиды Покладовой, Сергея Потапова, Марии Сайко, Семёна Сёмина, Татьяны Файдыш, Эмзара Хабулиани, Натальи Ходюк
- 01.03.2024 ИИ в искусстве: на службе или во вред? Часть 1 2023 год открыл нам портал в ИИ-десятилетие. И, как водится с каждой очередной технологической революцией, искусство приняло на себя функцию главного ее проводника. Или же… главный удар?
- 26.02.2024 Открыт аукцион «Русская икона» В каталоге собраны тринадцать икон XIX — начала XX века, близкие по времени создания, но разнообразные и подчас редкие по сюжетам и стилю
- 18.03.2024 «Ленинградский ноль»: Тимур Новиков и художники его круга Экспозицию в Суздале составили более 180 произведений
- 18.03.2024 В рамках ярмарки Art Russia пройдет выставка работ Ирины Емелиной Творчество художницы представит подборка 3D-картин
- 15.03.2024 Третьяковка готовит выставку Юрия Злотникова Основу экспозиции составят работы из собрания семьи художника
- 15.03.2024 В апреле в Петербурге пройдет второй выпуск ярмарки Port Art Fair В список участников вошли почти три десятка галерей и более 60 независимых художников
- 14.03.2024 В Эрмитаже начала работу выставка «От готики до Гойи» Некоторые работы воссоединились впервые за 200 лет
Топ 24
- 1. Джефф Кунс$91,07 млн
- 2. Дэвид Хокни$90,3 млн
- 3. Герхард Рихтер$46,3 млн
- 4. Цуй Жучжо$39,57 млн
- 5. Джаспер Джонс$36 млн
- 6. Эд Рушей$30,4 млн
- 7. Кристофер Вул$29,9 млн
- 8. Питер Дойг$28,81 млн
- 9. Фрэнк Стелла$28 млн
- 10. Ёсимото Нара$24,95 млн
- 11. Цзэн Фаньчжи$23,3 млн
- 12. Роберт Райман$20,6 млн
- 13. Дэмиен Херст$19,2 млн
- 14. Маурицио Каттелан$17,19 млн
- 15. Марк Гротьян$16,8 млн
- 16. Такаси Мураками$15,16 млн
- 17. KAWS$14,48 млн
- 18. Цзинь Шани$13,89 млн
- 19. БЭНКСИ$12,14 млн
- 20. Джон Каррен$12 млн
- 21. Брайс Марден$10,917 млн
- 22. Пьер Сулаж$10,6 млн
- 23. Чжан Сяоган$10,16 млн
- 24. Брюс Науман$9,9 млн
- Зверев?
- Ирина Тихомирова, «Вечер цветущий» 1979 год, Ленинград
- Художник Uncognito
- Александр Сигов "Флорентийский мотив"
- Александр Сигов "Amadina"
- Эскизы тканей Ивановской фабрики, Борисов и Данилова?
- Дмитрий Титов - три натюрморта
- Художник с неспокойной душой?
- Александр Добровольский - 7 работ
- Автор