Sotheby’s готовит соло-аукцион Дэмиана Херста
ARTinvestment.RU   01 июля 2008

На торги будет выставлен широкий спектр произведений, начиная от монументальных скульптур в формальдегиде и заканчивая новыми живописными работами с изображениями бабочек, пилюль и раковых клеток, — Херст не был бы Херстом без чего-то этакого…

Несколько лет назад в одном из своих первых интервью после открытия галереи на Ильинке Гари Татинцян рассказал D, что актуальные, востребованные, активно работающие художники не любят, когда их работы появляются на аукционных торгах. Тогда прозвучало странно, но галерист объяснил, в чем дело, и логика стала понятна. Если в общих чертах, то аукционы мешают выстраиванию рыночной карьеры художника и работе его галериста. Они могут спровоцировать резкий скачок цен, привлечь спекулянтов (те, кто практикует flipping: купил в галерее — сразу побежал на аукцион) и сузить круг искренних коллекционеров, заинтересованных во владении вещью, а не в скорейшей ее перепродаже. К тому же у признанных современных художников есть свой сложившийся круг покупателей, люди стоят за работами в очереди, и художник сам может выбирать своего покупателя. Если же работа попадает на аукцион, то разово (возможно, случайно) достигнутая заоблачная цена сыграет на руку только спекулянту и аукционному дому, то есть тем, кто получит прибыль от конкретной продажи. Всем остальным подобный результат пойдет во вред: давних коллекционеров только дезориентирует, на рынке создаст дисбаланс, и продать через галерею работы остальных коллекционеров по такой цене будет невозможно. То есть «дутые цены» ведут к завышенным ожиданиям, портят репутацию галереи и художника. Вот и получается, что аукционные рекорды галерейным художникам не нужны. К тому же аукцион, в отличие от галереи, не преследует просветительских целей. У него нет задачи разъяснять особенности творчества и погружать в интеллектуальную атмосферу; страница в каталоге — и вперед.

Но, похоже, звезде брит-арта Дэмиану Херсту, самому коммерчески успешному из живущих художников, подобные сомнения уже чужды. К нему тоже стоят очереди заказчиков, и в карьере все складывается хорошо, но и аукционами он, прямо скажем, не брезгует. Тем более что есть позитивный опыт. В октябре 2004 года на Sotheby's была «тотальная распродажа» имущества модного ресторана Херста Pharmacy. В ресторане, которого больше нет, был воссоздан антураж аптеки: шкафы, мебель, посуда, столовые приборы — всё подчинялось общей дизайнерской идее художника. Продавалось всё — от больших и дорогущих коллажных картин до рюмок и пепельниц по очень демократичным ценам. Ажиотаж такой формат вызвал немыслимый: публиками часами стояла в очереди, чтобы сделать ставку и попасть в зал торгов. Почти с пустого места наторговали тогда на 11 миллионов фунтов, хотя ожидания были максимум на 4,9 миллиона фунтов. Очевидно, Херсту понравилось, и этой осенью он намерен снова сотрудничать с Sotheby’s, только в новом солидном формате, типа the best of Hirst … Предварительно Херст извинился в духе, что, мол, этот шаг не означает прекращения работы с его галереями, просто аукцион — это другое, и вообще мир меняется и все пути нужно испробовать.

15 и 16 сентября 2008 года на Sotheby's намечен соло-аукцион Дэмиана Херста Beautiful Inside My Head Forever («Самые красивые из моих замыслов»). На торги будет выставлен широкий спектр произведений, начиная от монументальных скульптур в формальдегиде и заканчивая новыми живописными работами с изображениями бабочек, пилюль и раковых клеток (Херст не был бы Херстом без чего-то этакого). Предварительно известно, что центральным произведением аукциона станет монументальная скульптура «Золотой телец». В физическом смысле это туша быка, установленная в аквариуме с формальдегидом. Рога и копыта тельца выполнены из золота. Металлическая арматура трехметрового «аквариума» тоже позолочена. Но, понятно, не в этом ценность. Скульптура — кладезь смыслов и метафор из сферы религии и философии, особая трактовка красоты, проблемы жизни и смерти. На самом деле это просто сгусток тем, которые уже более двадцати лет разрабатывает Херст. Эстимейт «Золотого тельца» составляет 8–12 миллионов фунтов.

Напомним, что в рейтинге самых дорогих работ ныне живущих художников произведение Дэмиана Херста «Сонная весна» (9,7 миллиона фунтов) занимает пока третье место, уступая лишь картине «Спящий инспектор по пособиям» Лусиена Фрейда (33,6 миллиона долларов) и скульптуре «Надувной цветок (Пурпур)» Джеффа Кунса (12,92 миллиона фунтов). То есть по настоящему соперничество есть только с Кунсом, и в свете предстоящих торгов его аукционный результат не кажется таким уж неуязвимым.

Источник: www.sothebys.com, artinvestment.ru


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/invest/events/20080701_sothebys_hirst_solo.html
https://artinvestment.ru/en/invest/events/20080701_sothebys_hirst_solo.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 37

Узнайте первым об открытии аукциона!

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх