art-credit.ru

Выдача займов под залог картин и скульптур XIX-XXI веков

Первый профессиональный сервис по выдаче займов под залог произведений искусства

art-credit.ru



Художник недели: Александр Тышлер
ARTinvestment.RU   03 августа 2020

История, ценовые и маркетинговые показатели авангардиста и модерниста, участника Общества станковистов и выдающегося театрального художника Александра Тышлера

Years of life: 1898-1980

Direction: modernism

type of art: a painting, drawing, scenography

Life and work

the forerunner of the art of non-conformism and one of the brightest and most original representatives of Russian art of XX century, Alexander G. Tyshler, born 14 (26) July 1898 in the city of Melitopol, Taurida governorate, Russian Empire (now Ukraine) to a family of a carpenter. About the craft, passed on from generation to generation, and says his name: the word "Tyshler" in Yiddish means "carpenter".

Growing up surrounded by Russian, Ukrainian and Jewish craftsmen, the eighth, the youngest child in the family, Alexander Tyshler was not able to get closer to art in early childhood: as close as possible to the creative activity of his youth was painting the wheels and sides of the carriage in the company of neighbors-маляров. But this lesson was enough to ensure that the family noticed the penchant for art and crafts, the younger son: in 1912, the elder sister of the artist Tamara brought 14-летнего Alexander in Kiev, where he was determined to study at the local art school and his teachers are A. Frankivsk, N. String Bass, V. Krichevsky, K. Monastyrsky. In 1917, after graduating from College and wanting to continue his studies, Alexander Tyshler began studying at the art Studio "Amazon vanguard" Alexandra Exter. Classes Exter lasted until 1918, but its development has received: in the life of an artist intervened in a Civil war.

In 1919, Alexander Tyshler volunteered into the red army. The service of a young artist took place on the southern front, the detachment of special purpose with a special division 12-й army. Despite the fact that the squad Tischler was among the forces of the offensive, the artist recalled that he personally was fighting was not involved, and "made posters, designed agitation trains, plays". In addition to serving in the army in 1918-1920 Tyshler, under the pseudonym Jean-Джих-Швиль (maiden name of his mother), was an active member of the League of Jewish culture (Kultur-лиге), participated in organized by her 1-й Jewish art exhibition (1920).

After demobilization in 1920, Tyshler returned to Melitopol, where, together with the writer max Polanyi volunteer organized the release of the "rosta Windows", "Max wrote poetry, I painted". For his work on the posters authors are not paid, so I had to make work in a painting workshop: "On large plywood we painted portraits of V. I. Lenin. I learned a very cool to write such portraits. Wrote oil paints... I wrote, to gain masters: they had 3-4 days on the plywood, and I one day have time to write. The demand was high, all the villages bought. And then I oil paint on plywood wrote Tolstoy, Dostoevsky, Turgenev and Shevchenko ...that I ordered for schools". Such a life with "making soup out of the roach" lasted a year and then Tyshlerfound out that one of his Kiev friends went to live abroad and may assign him an apartment in Moscow. The artist could not miss this chance and in 1921 he moved to Moscow where he studied in VHUTEMAS, the workshop of Vladimir Favorsky. This begins the formation of unique and distinctive artistic language Tischler.

Until 1924 Alexander Tyshler was passionate about figurative art, exploring in his work ideas and artistic techniques of the avant-garde. In 1922, he even became one of the founders of the artists group-проекционистов "Electroorganic", headed by Kliment Redko. At this time Tyshler met e Bagritskim, O. Mandelshtam, V. Inber, V. Mayakovsky, P. Maurice, S. Yesenin and other leading cultural figures with some of them years and decades later, he tied a strong friendship.

In 1925 the direction of the development of the artist has changed – from abstraction, he moved from the figurative easel art and joined the legendary society of artists-станковистов (OST), which participated in many exhibitions until the early 1930-х years. However, by the late 1920-х years it becomes clear that a career as an artist Tischler-станковиста will not be easy: as many authors in his circle, was increasingly accused of formalism.

In 1933 on the works Tischler, exhibited at the jubilee exhibition "Artists of RSFSR for 15 years", the official criticism has responded so: "...He [Tyshler] extremely monotonous. It has two properties: he is the head visionary at-первых, and a fine painter in-вторых. The second he puts at the service first... Tyshler is a kind of sectarian "demolay": he prays to the hole, which no one but himself, sees nothing". In this situation it is quite natural for the withdrawal of the artist from easel art in favor of art, theatre, design.

the Impetus for the development of this sphere of his activity was the familiarity and close friendships with the theatrical and poetic circles in which he entered in the early 1920-х years. So, in mid-1920-х years, among his projects was working on the ABC books in languages that did not have before the revolution of writing, Kalmyk, Mordvin, Tatar, Yiddish; and illustrations to the works of A. Mariengof (1926), Esenin (1927), V. Mayakovsky (1931). He created a series of drawings for the film G. L. Roshal "dawns of Paris" (1937).

since 1927, Tyshler also began to work actively as an artist-оформителя with many theaters of Moscow, Minsk, Kharkov and Leningrad. He worked with the best theater of his time, including Meyerhold and Mikhoels. During his career, Tyshler has designed more than 100 productions, creating almost for each independent series of works.

In 1941, with the outbreak of war, Tyshler, as the chief artist of the State Jewish theater (he held this position until 1949) was evacuated to Tashkent, where he worked in the Uzbek theatres, was engaged in painting, drawing, participated in exhibitions. In 1943, Alexander Tyshler was awarded the title "Honored artist of the Uzbek SSR" for his work on design shows in the Uzbek drama theatre. Hamza. In Tashkent in addition to theater sketches the artist created a series of graphic and pictorial works. Among posed to him was, for example, Anna Akhmatova, wspominaja then that she only knew of two artists who understood poetry: Modigliani and Tischler. In 1946 Tyshler was awarded the Stalin prize for design of the performance "freilekhs" Z. Sneer in GOSET. After the war, and the evacuation Tyshler continued its active cooperation with the leading theaters of Moscow and Leningrad.

Despite the rise of career theatre artist and the universal recognition of his easel paintings and graphics by-прежнему was considered not suitable for exhibiting. In the postwar years, the artist has moved from the expressive, tending to abstraction and carrying echoes of the ideas of the avant-garde things [email protected] ndashх and-х years to a more structured, arranged, compositionally and stylistically rigorous works 1950-х and 1960-х years.

strange but true – the famous image of women with the fantastic designs on the head in the interpretation the author had originally no metaphorical context. Favorite Tyshlera motif, which became the hallmark of his artistic style, was nothing more than a redesigned memory from the distant past Melitopol artist: "I grew up in the South, we're all on the heads wore, everything, literally everything – bagels, cakes, lemonade, so these memories are of great importance... Literariness no, this architectural composition, pure shaped thing... I Have things depicted very realistically, and connect them with a person – fantastic. I love to draw and paint people, especially women. I depict them in unusual relationships and situations outside the laws of perspective. It would seem that less than a house, and in my work a woman can carry on her head a house or a whole city."

In 1950-х and 1960-х years famous female characters Tischler "pace" of the two-dimensional space of paper or canvas and transformed into three-dimensional "Dryads" – a series of carved wooden sculptures on which the artist worked at his dacha in the Moscow region Vereya. In the later period of his life Alexander Tyshler returned to the compositional and narrative findings of his earlier works and often repeat or create the variants found when-то images.

In an interview, Ilya Ehrenburg, answering the question about the artist, gave this characterization of his work: "Tyshler often changed equipment, but not the essence of the form. Whatever he did – scenery for theatre, painting, drawings or sculpture from a tree – it continued the story of cruelty and childishness, of happiness to see the world different than it is seen by stylists, vulgar and bourgeois art. Tyshler talked about his dream beauties, whose head hats, and candles, skvoreshniki, or even samovars and entire cities. The and realistic tale that she can have a tea party in outer space and turn the abduction of the bull Europe in a fun trip. "Winged" everything is possible".

This tale, the artist continued to create until the end of his days. Alexander Grigorievich Tyshler died in Moscow on June 23, 1980.

the First international recognition of Alexander Tischler was held at 16-й the Venice Biennale in 1928 in the framework of the exhibition in the pavilion of the USSR. In 1992 in new-йоркском the Solomon R. Guggenheim Museum of Tischler's work was exhibited in the group project "the Great utopia" (The Great Utopia: the Russian and Soviet Avant-Garde, - garde 1915-1932). In 2013, the artist's work was included in the international exhibition of the municipal Museum of Amsterdam, which presented works from the collections of Nicholas Hardzhieva and George Costakis (Kazimir Malevich and the Russian Avant-Garde: Featuring Selections from the Khardzhiev and Costakis Collections). The last international exhibition held in 2018 in the Mannheim Kunsthalle (Constructing the World: Art and Economy 1919-1939 and 2008-2018). In 2019, the State Russian Museum (Saint-Петербург) hosted a large solo exhibition "Theatre in easel paintings".

Works by Alexander Tischler are in the permanent collections of the State Tretyakov gallery, State Russian Museum, Pushkin Museum im. A. S. Pushkin, significant private collections in Russia and abroad.

Financial indicators

the three most expensive works by Alexander Tischler included painting, created in 1960-х – 1970-х years and sold outside of Russia in 2000-х years. The third value was achieved in 2003: the painting "the Theatre-женщина" (1971, oil on canvas) was sold at Sotheby's in London for $142 649. The other two record sales occurred in the course of one trading on the Munich Hampel in 2008: the second value was "Girl with flowers" (1966, oil on canvas) – $235 905. The most expensive work sold for $298 813 – "Chandelier" (1977, oil on canvas).

According to the database ARTinvestment.RU, at the time of publication of the artist's work 266 times were brought to auction, of which graphics – 156 works, painting – 94 working, replicable products – 7 works, mixed media – 7 works, sculpture – 2 entries. The average price of sold works – $18.3 thousand Total capitalization to the public market – $2.59 million Has a balance of sold and unsold works 141 to 125 (53 % of all trading completed the sale).

table 1. Sale during the auction

the company's sales, Messrs.

the lots, pieces

Results for lots

Sold,

Not sold, PCs.

PCs

%

1986-2010

85

48

56

37

2011-2015

95

40

42

55

2016-2020

86

53

62

33

table 2. Sales by country the auction

Country auctions

the lots, pieces

Results for lots

Sold,

Not sold, PCs.

PCs

%

Russia

138

74

54

64

UK

57

28

49

29

USA

28

18

64

10

Germany

17

10

59

7

France

14

4

29

10

Belgium

3

1

33

2

Israel

3

1

33

2

Canada

2

2

100

0

Denmark

1

1

100

0

Ukraine

1

1

100

0

Czech Republic

1

0

0

1

Sweden

1

1

100

0

table 3. Re-sale

№ p/p

Name

Purchase

Selling

tenure, years

auction house

Profit, $

CAGR, %

Year

Price, $

Year

Price, $

1

Hakim. The sketch of a theatrical costume for the production of the play Davidovsky K. "on the Sunny side"

2013

5 735

2018

954

5

private collection, Moscow

-4 781

-16.7

2

Portrait Of A. A. Akhmatova

2014

2 546

2019

988

5

Private Collection, Moscow

-1 558

-12.2

3

Kidnapping

2012

41 058

2019

13 669

7

Sotheby's, London

-27 389

-9.5

4

Fantastic characters on orange background

2008

3 393

2017

944

9

Historia Auktionshaus, Berlin

-2 449

-8.0

5

View of St. Petersburg from the roof

2010

20 040

2020

10 000

10

SOVKOM, Moscow

-10 040

-5.0

6

Girl with still life № 2

2006

47 189

2014

35 931

8

MacDougall's, London

-11 258

-3.0

7

View of St. Petersburg from the roof

2009

19 196

2010

20 040

1

SOVKOM, Moscow

844

4.4

8

Girl with still life № 2

2002

37 580

2006

47 189

4

Sotheby's, London

9 609

6.4

9

Vereya. Summer day

2005

13 517

2005

21 060

1

Gelos, Moscow

7 543

55.8

10

Surreal angel

2003

21 301

2006

82 989

3

MacDougall's, London

61 688

96.5

Works by Alexander Tischler have 10 repeat sales and a positive average annual growth cost (CAGR) of 10.9%. Notes that subsequent attempts to sell the artist's work, previously acquired in the period 2006-2010 (compared to the "superheated" market of Russian avant-garde), was unsuccessful for the owners. However, the index ARTIMX from ARTinvestment.RU shows positive price momentumworks of the artist in some segments – for example, the average cost of a graphics Tischler increased from 2005 to 2020 to 77%. The average estimate of all sold works by the artist have been exceeded by 157 % – in other words, the sellers received an average amount of 57% more than the initial estimation of the auction house. The upper limit of the estimate is fixed at 33% of sales.

For 10-plus years since the beginning of the revitalization of the Russian avant-garde international exhibition and auction field market of Russian artists of that period have survived and record sales, and scandals, the recognition of foreign critics and collectors, success and disappointment. The wave of interest in art of Russian avant-gardists and modernists by mid-2010-х the market has shifted to socialise, then – contemporary art. Judging by the summer London trading today, the fashion returns to the Russian realistic art, the queue will again be avant-garde. For those who want to take places in a hall in advance, the purchase of works by Alexander Tischler today can be a very affordable entry ticket into the center of the hall.

On the current 341-м AI Auction the sculptural composition "Dryad" 1976.

Sources: eleven.co.il, lechaim.ru, old.lechaim.ru, artinvestment.ru



Attention! All materials of the site and database of auction results ARTinvestment.RU, including illustrated reference information about the works sold at auctions, are intended for use exclusively for informational, scientific, educational and cultural purposes in accordance with Art. 1274 of the Civil Code. Use for commercial purposes or in violation of the rules established by the Civil Code of the Russian Federation is not allowed. ARTinvestment.RU is not responsible for the content of materials submitted by third parties. In case of violation of the rights of third parties, the site administration reserves the right to remove them from the site and from the database on the basis of an application from an authorized body.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Show:

Top 37

This site uses cookies, it can collect data about IP addresses and users. N 152-FZ «On Personal Data» and continue working with this site, you confirm your consent to the processing of personal data in accordance with the law N 152-FZ «On Personal Data» and «The policy of LTD «ArtIn» with regard to the processing of personal data».
Back to Top

art-credit.ru

Выдача займов под залог картин и скульптур XIX-XXI веков

Первый профессиональный сервис по выдаче займов под залог произведений искусства

art-credit.ru



Художник недели: Александр Тышлер
ARTinvestment.RU   03 августа 2020

История, ценовые и маркетинговые показатели авангардиста и модерниста, участника Общества станковистов и выдающегося театрального художника Александра Тышлера

Годы жизни: 1898–1980

Направление: модернизм

Вид искусства: живопись, графика, сценография

Жизнь и творчество

Предтеча искусства нонконформизма и один из самых ярких и самобытных представителей русского искусства XX века, Александр Григорьевич Тышлер, родился 14 (26) июля 1898 года в городе Мелитополь Таврической губернии Российской империи (ныне – территория Украины), в семье потомственного столяра. О ремесле, передававшемся из поколения в поколение, говорит и его фамилия: слово «тышлер» на идише обозначает «столяр».

Росший в окружении русских, украинских и еврейских ремесленников, восьмой, младший ребенок в семье, Александр Тышлер не имел возможности приблизиться к искусству в раннем детстве: максимально близким к творчеству занятием его юности было раскрашивание колес и стенок бричек в компании соседей-маляров. Но и этого занятия хватило для того, чтобы семья заметила склонность к художественному ремеслу у младшего сына: в 1912 году старшая сестра художника Тамара привезла 14-летнего Александра в Киев, где его определили на учебу в местное художественное училище, а его учителями становятся А. Франковская, Н. Струнников, В. Кричевский, К. Монастырский. В 1917 году, окончив училище и желая продолжать учебу, Александр Тышлер начал заниматься в художественной студии «амазонки авангарда» Александры Экстер. Занятия у Экстер продолжались до 1918 года, но своего развития не получили: в жизнь художника вмешалась Гражданская война.

В 1919 году Александр Тышлер добровольцем вступил в ряды РККА. Служба молодого художника проходила на Южном фронте, в отряде особого назначения при особом отделе 12-й армии. Несмотря на то, что отряд Тышлера был среди сил наступления, художник вспоминал, что лично он в боях не участвовал, а «делал плакаты, оформлял агитпоезда, спектакли». Помимо службы в армии, в 1918–1920 годах Тышлер, под псевдонимом Джин-Джих-Швиль (девичья фамилия его матери), был активным членом Лиги еврейской культуры (Култур-лиге), участвовал в организованной ею 1-й Еврейской художественной выставке (1920).

После демобилизации в 1920 году Тышлер вернулся в Мелитополь, где совместно с писателем Максом Поляновским на общественных началах организовал выпуск «Окон РОСТА»: «Макс писал стихи, я рисовал». За работу над плакатами авторам не платили, поэтому на жизнь приходилось зарабатывать работой в малярной мастерской: «На больших фанерах мы писали портреты В.И. Ленина. Я очень здорово научился писать такие портреты. Писали масляными красками… я писал, выручая мастеров: им надо было 3–4 дня на фанеру, а я за один день успевал написать. Спрос был большой, все деревни покупали. А я потом масляными красками на фанере написал Толстого, Достоевского, Тургенева и Шевченко – …это мне заказали для школ». Такая жизнь с «зарабатыванием на суп из воблы» продолжалась год, а потом Тышлер узнал, что один из его киевских знакомых уезжает жить за границу и может уступить ему квартиру в Москве. Художник не смог упустить этот шанс и в 1921 году он переехал в Москву, где поступил во ВХУТЕМАС, в мастерскую Владимира Фаворского. С этого начинается становление уникального, самобытного художественного языка Тышлера.

До 1924 года Александр Тышлер был увлечен беспредметным искусством, исследуя в своем творчестве идеи и художественные приемы авангарда. В 1922 году он даже стал одним из основателей группы художников-проекционистов «Электроорганизм», которую возглавил Климент Редько. В это время Тышлер познакомился с Э. Багрицким, О. Мандельштамом, В. Инбер, В. Маяковским, П. Митуричем, С. Есениным и другими ведущими деятелями культуры, с некоторыми из которых годы и десятилетия спустя его связывала крепкая дружба.

В 1925 году направление развития творчества художника изменилось – от абстракции он перешел с фигуративному, станковому искусству и вступил в ряды легендарного Общества художников-станковистов (ОСТ), в составе которого участвовал во множестве выставок до начала 1930-х годов. Однако уже к концу 1920-х годов становится понятно, что карьера Тышлера как художника-станковиста легкой не будет: его, как и многих авторов его круга, всё чаще обвиняли в формализме.

В 1933 году о работах Тышлера, выставлявшихся на большой юбилейной выставке «Художники РСФСР за 15 лет», официальная критика отзывалась так: «...Он [Тышлер] на редкость однообразен. У него два свойства: он – головной визионер, во-первых, и тонкий живописец, во-вторых. Второго себя он ставит на службу первому... Тышлер – своего рода сектант «дырмоляй»: он молится дырке, в которой никто, кроме него самого, ничего не видит». В этой ситуации вполне закономерным стал отход художника от станкового творчества в пользу искусства театрального, оформительского.

Толчком к развитию этой сферы его деятельности стало знакомство и близкая дружба с театральными и поэтическими кругами, в которые он вошел в начале 1920-х годов. Так, в середине 1920-х годов, среди его проектов была работа над букварями на языках, не имевших до революции письменности, – калмыцком, мордовском, татарском, идише; а также иллюстрации к произведениям А. Мариенгофа (1926), С. Есенина (1927), В. Маяковского (1931). Он создал серию рисунков к фильму Г.Л. Рошаля «Зори Парижа» (1937).

Начиная с 1927 года, Тышлер также стал активно сотрудничать в качестве художника-оформителя со многими театрами Москвы, Минска, Харькова и Ленинграда. Он работал с лучшими руководителями театров своего времени, в том числе с Мейерхольдом и Михоэлсом. За свою карьеру Тышлер оформил более 100 постановок, создав почти для каждой из них самостоятельную серию работ.

В 1941 году, с началом войны, Тышлер в качестве главного художника Государственного еврейского театра (он занимал эту должность до 1949 года) был эвакуирован в Ташкент, где работал в узбекских театрах, занимался живописью, графикой, участвовал в выставках. В 1943 году Александр Тышлер получил звание «Заслуженный деятель искусств Узбекской ССР» за работу над оформлением спектаклей в Узбекском театре драмы им. Хамзы. В Ташкенте помимо театральных эскизов художник создал целую серию графических и живописных работ. Среди позировавших ему людей была, например, и Анна Ахматова, вспоминавшая потом, что она знала только двух художников, понимавших поэзию: Модильяни и Тышлера. В 1946 году Тышлер получил Сталинскую премию за оформление спектакля «Фрейлехс» З. Шнеера в МГОСЕТ. После войны и возвращения из эвакуации Тышлер продолжил активное сотрудничество с ведущими театрами Москвы и Ленинграда.

Несмотря на взлет карьеры театрального художника и всеобщее признание, его станковая живопись и графика по-прежнему считались не подходящими для экспонирования. В послевоенные годы художник перешел от экспрессивных, стремящихся к абстракции и несущих в себе отголоски идей авангарда вещей 1930-х и 1940-х годов к более структурированным, выстроенным, композиционно и стилистически строгим произведениям 1950-х и 1960-х годов.

Удивительно, но факт – знаменитый женский образ с фантастическими конструкциями на голове в трактовке самого автора не имел под собой изначально никакого метафорического контекста. Любимый Тышлером мотив, ставший своеобразной визитной карточкой его авторского стиля, был ни чем иным, как переработанным воспоминанием из далекого мелитопольского прошлого художника: «Я вырос на юге, у нас всё на головах носили, всё, буквально всё – бублики, пирожки, лимонад, так что эти воспоминания имеют большое значение… Литературщины здесь нет никакой, это архитектурная композиция, чисто образная вещь… У меня вещи изображены совершенно реально, а соединение их с человеком – фантастично. Я люблю рисовать и писать людей, особенно женщин. Я изображаю их в необычных связях и ситуациях, вне законов перспективы. Казалось бы, человек меньше, чем дом, а в моих работах женщина может нести на голове дом или целый город».

В 1950-х и 1960-х годах знаменитые женские образы Тышлера «вышагивают» из двумерного пространства бумаги или холста и превращаются в трехмерных «Дриад» – серию резной деревянной скульптуры, над которой художник работал на своей даче в подмосковной Верее. В поздний период своего творчества Александр Тышлер вернулся к композиционным и сюжетным находкам своих ранних работ и зачастую повторял или создавал варианты уже найденных когда-то образов.

В одном из интервью Илья Эренбург, отвечая на вопрос о художнике, дал такую характеристику его творчеству: «Тышлер часто менял технику, но не сущность формы. Что бы он ни делал – декорации для театра, станковую живопись, рисунки или скульптуру из дерева, – он продолжал рассказ о жестокости и детскости, о счастье увидеть мир иным, чем его видят стилизаторы, пошляки и мещане от искусства. Тышлер рассказывал о приснившихся ему красавицах, у которых на голове не шляпы, а свечи, скворешники или даже самовары и целые города. Тем и реалистична сказка, что она может устроить чаепитие в космосе и превратить похищение быком Европы в веселую поездку. «Крылатому» все можно».

Эту сказку художник продолжал творить до конца своих дней. Александр Григорьевич Тышлер скончался в Москве 23 июня 1980 года.

Первое международное признание Александра Тышлера состоялось на 16-й Венецианской биеннале в 1928 году в рамках выставки в павильоне СССР. В 1992 году в нью-йоркском музее Соломона Р. Гуггенхайма работы Тышлера были экспонированы в рамках группового проекта «Великая утопия» (The Great Utopia: the Russian and Soviet Avant-Garde, 1915–1932). В 2013 году работы художника были включены в международную выставку Городского музея Амстердама, представившую произведения из коллекций Николая Харджиева и Георгия Костаки (Kazimir Malevich and the Russian Avant-Garde: Featuring Selections from the Khardzhiev and Costakis Collections). Последняя на сегодня международная выставка состоялась в 2018 году в Мангеймском кунстхалле (Constructing the World: Art and Economy 1919–1939 аnd 2008–2018). В 2019 году в Государственном Русском Музее (Санкт-Петербург) прошла большая персональная выставка художника «Театр в станковых картинах».

Работы Александра Тышлера находятся в постоянных экспозициях Государственной Третьяковской галереи, Государственного Русского музея, ГМИИ им. А. С. Пушкина, значительных частных собраниях в России и за рубежом.

Финансовые показатели

В тройку самых дорогих работ Александра Тышлера входит живопись, созданная в 1960-х – 1970-х годах и проданная за пределами России в 2000-х годах. Третий по стоимости результат был достигнут в 2003 году: картина «Театр-женщина» (1971, холст, масло) была продана на Sotheby’s в Лондоне за $142 649. Две другие рекордные продажи произошли в ходе одних торгов на мюнхенском Hampel в 2008 году: второй по стоимости стала «Девушка с цветами» (1966, холст, масло) – $235 905. Самая дорогая работа была продана за $298 813 – «Канделябр» (1977, холст, масло).

Согласно базе ARTinvestment.RU, к моменту публикации работы художника 266 раз были выведены на аукционные торги, из них графика – 156 работ, живопись – 94 работы, тиражная продукция – 7 работ, смешанная техника – 7 работ, скульптура – 2 работы. Средняя стоимость проданных работ – $18,3 тыс. Общая капитализация на публичном рынке – $2,59 млн. Имеет баланс проданных и непроданных работ 141 к 125 (53 % всех торгов завершились продажей).

Таблица 1. Продажи по периодам проведения аукционных торгов

Период продаж, гг.

Выставлено лотов, шт.

Результаты по лотам

Продано,

Не продано, шт.

шт.

%

1986–2010

85

48

56

37

2011–2015

95

40

42

55

2016–2020

86

53

62

33

Таблица 2. Продажи по странам проведения аукционных торгов

Страна проведения аукционов

Выставлено лотов, шт.

Результаты по лотам

Продано,

Не продано, шт.

шт.

%

РФ

138

74

54

64

Великобритания

57

28

49

29

США

28

18

64

10

Германия

17

10

59

7

Франция

14

4

29

10

Бельгия

3

1

33

2

Израиль

3

1

33

2

Канада

2

2

100

0

Дания

1

1

100

0

Украина

1

1

100

0

Чехия

1

0

0

1

Швеция

1

1

100

0

Таблица 3. Повторные продажи

№ п/п

Название

Покупка

Продажа

Срок владения, лет

Аукционный дом

Прибыль, $

CAGR, %

Год

Цена, $

Год

Цена, $

1

Хаким. Эскиз театрального костюма для постановки спектакля К. Давидовского «Солнечная сторона»

2013

5 735

2018

954

5

Литфонд, Москва

–4 781

–16.7

2

Портрет А.А. Ахматовой

2014

2 546

2019

988

5

Литфонд, Москва

–1 558

–12.2

3

Похищение

2012

41 058

2019

13 669

7

Sotheby's, Лондон

–27 389

–9.5

4

Фантастические персонажи на оранжевом фоне

2008

3 393

2017

944

9

Historia Auktionshaus, Берлин

–2 449

–8.0

5

Вид Петербурга с крыши

2010

20 040

2020

10 000

10

Совком, Москва

–10 040

–5.0

6

Девочка с натюрмортом № 2

2006

47 189

2014

35 931

8

MacDougall's, Лондон

–11 258

–3.0

7

Вид Петербурга с крыши

2009

19 196

2010

20 040

1

Совком, Москва

844

4.4

8

Девочка с натюрмортом № 2

2002

37 580

2006

47 189

4

Sotheby's, Лондон

9 609

6.4

9

Верея. Летний день

2005

13 517

2005

21 060

1

Гелос, Москва

7 543

55.8

10

Сюрреалистический ангел

2003

21 301

2006

82 989

3

MacDougall's, Лондон

61 688

96.5

Работы Александра Тышлера имеют 10 повторных продаж и положительный среднегодовой темп роста стоимости (CAGR) – 10,9%. Обращает внимание, что последующие попытки продать работы художника, ранее приобретенные в 2006–2010 годах (на фоне «перегретого» рынка русского авангарда), оказались неудачными для владельцев. Однако, индекс ARTIMX от ARTinvestment.RU показывает положительную ценовую динамику работ художника в отдельных сегментах – скажем, средняя стоимость графики Тышлера выросла с 2005 по 2020 год на 77%. Средний эстимейт всех проданных работ художника был превышен на 157 % – другими словами, продавцы в среднем получили сумму на 57% больше первоначальной оценки аукционного дома. Превышение верхней границы эстимейта зафиксировано при 33% продаж.

За 10 с лишним лет с начала активизации русского авангарда в международном выставочном и аукционном поле рынок русских художников того периода пережил и рекордные продажи, и громкие скандалы, признание зарубежных критиков и коллекционеров, успех и разочарования. Волна интереса к искусству русских авангардистов и модернистов к середине 2010-х по законам рынка сместилась в сторону соцреализа, затем – современного искусства. Судя по летним лондонским торгам, сегодня в моду возвращается русское реалистическое искусство, на очереди снова будет авангард. Для тех, кто хочет занять места в зале заранее, покупка работ Александра Тышлера сегодня может стать очень доступным входным билетом в самый центр зала.

На текущем, 341-м AI Аукционе выставлена скульптурная композиция «Дриада» 1976 года.

Источники: eleven.co.il, lechaim.ru, old.lechaim.ru, artinvestment.ru


Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/invest/artistofweek/20200803_tyshler_artist.html
https://artinvestment.ru/en/invest/artistofweek/20200803_tyshler_artist.html

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.


Индексы арт-рынка ARTIMX
Индекс
Дата
Знач.
Изм.
ARTIMX
13/07
1502.83
+4,31%
ARTIMX-RUS
13/07
1502.83
+4,31%
Показать:

Топ 37

На этом сайте используются cookie, может вестись сбор данных об IP-адресах и местоположении пользователей. Продолжив работу с этим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом N 152-ФЗ «О персональных данных» и «Политикой ООО «АртИн» в отношении обработки персональных данных».
Наверх