- Грачев Вячеслав Юрьевич "Теплый вечер" 1989 год
- Грачев Вячеслав Юрьевич 1990 год "Сломанное дерево"
- Оценка картин
- Помогите с атрибуцией картины, рама ценная, есть заключение
- Денис Яцков
- Колмакова Ольга Ивановна, продаю
- Картина Уга Скульме
- Картина от Ducommun
- М.В.Горшунов, "Коломенское"
- А.И.Лебедев, шарж
Художник недели: Адольф Федер
ARTinvestment.RU 21 января 2020
Адольф (Айзик) Федер — один из художников, эмигрировавших в Европу из Российской империи и вошедших в плеяду мастеров так называемой Парижской школы. Сегодня на торгах AI выставлен его «Натюрморт»
Адольф (Айзик) Федер родился 16 июля 1886 года в вольнолюбивой Одессе в еврейской купеческой семье и получил хорошее образование. С 1896 учился в Одесской рисовальной школе, продолжил обучение в Одесском художественном училище. В 1905 году стал членом политического движения «Бунд» (Всеобщий еврейский рабочий союз) и из-за событий 1905/1906 годов был вынужден бежать из России. Перебрался в Берлин, где изучал искусство, затем переехал в Женеву, там учился в Академии изобразительных искусств. В 1910 году переехал в Париж, около года учился в академии Р. Жюлиана, посещал студию А. Матисса. Оказавшись в стремительном водовороте парижской жизни и будучи чутким к творческим исканиям, он, как и многие молодые художники, открывал для себя альтернативные формы искусства, знакомился на Салонах с кубизмом и другими «измами».
В конце XIX — начала ХХ века евреи во Франции, и в частности в Париже, чувствовали себя достаточно свободно, и молодой человек оставил свои леворадикальные взгляды и смог целиком посвятить себя живописи…
Луначарский писал в 1913: «…Работы Федера свидетельствуют об искании благородных форм и об интересно направленной фантазии. Правда, работы Федера во многом ученические, но это еще молодой человек». Петербургская газета «Против течения» отмечала его «тусклые, но темпераментные холсты, напитанные восторгом жизненности».
Окунувшись в свободный космополитичный мир парижской богемы, Федер отчаянно впитывал все новое, что он видел. Знакомство с работами Гогена, Сезанна, Пикассо, Матисса и других художников оставляло явный отпечаток на его творчестве. Так, в натюрмортах Федер успешно развивал линию Гогена. Он живо интересовался его натюрмортами, как и Гоген, охотно вводил в свои натюрморты фигурки или африканские маски («Натюрморт со статуэткой», «Натюрморт с цветами и маской»). Но это были не просто предметы, это была еще одна большая страсть художника. В его ателье можно было найти скульптуры разного периода, предметы африканского искусства и картины, приобретенные на блошином рынке. В журнале «Удар» вышла статья А. Сальмона «Негритянское искусство», проиллюстрированная как раз предметами из коллекции Федера.
Его натюрмортам присуща некоторая графичность, декоративность и определенная приглушенность колорита. Критики трактовали этот колорит как «тихую песнь» — «очарование и тайну он заставляет почувствовать в свете, который освещает его натюрморты».
В 1920-е годы Федер сотрудничал с левыми парижскими изданиями «Clarté» и «Le Monde»; в русской литературно-художественной хронике «Удар» неоднократно публиковались статьи о его творчестве — в частности, можно отметить интересное замечание в рецензии на персональную выставку в галерее Licorne: «Быть может, Федер, как русский художник, не забыл и Венецианова и сохранил некоторое влияние русских реалистов, но как он далек от литературщины русского передвижничества и анекдотических и иллюстративных атрибутов их последователей». Сравнению с Венециановым, возможно, художник обязан некоторыми своими полотнами, среди которых «Пастораль», но как знать: наследие художника мало изучено. А его «Процессию», выставленную на Осеннем салоне, неугомонные критики сравнивали с работами Эль Греко.
В 1923 вместе с М. Ларионовым и О. Цадкиным Федер был одним из самых деятельных членов Общества русских художников, которое ставило своей целью организацию выставок во Франции и за границей. Они были активным пульсирующим организмом парижской жизни. А их наиболее заметным мероприятием были костюмированные балы, которые проводились каждый год в ресторане «Бал Бюлье».
В 1924 Федер участвовал в крупной экспедиции в Палестину, организованной русским издателем А. Э. Коганом. Андре Сальмон писал позже «Он уехал из Парижа в Палестину как раз в то время, когда критики задавали вопрос, действительно ли существует еврейская школа живописи, и когда столь многие евреи посвятили себя пластическому искусству, которое в другие века так мало привлекало эту нацию. Одно время казалось, что Федер мог стать самым признанным из еврейских художников. Дело не в том, что, глядя на любой из его портретов, можно услышать еврейскую молитву, истинно еврейскую литургию».
На него произвели большое впечатление пейзажи и колорит людей, с которыми он встречался во время поездки на Восток. Вернувшись в Париж, он привез с собой картины, изображающие жизнь и быт народа. Он не льстил своим моделям, а изображал их такими, какими он их видел. И тут язык обобщения и определенное упрощение форм звучит скорее как смирение. Он подходит к изображению людей без всякой демагогии, повествует об их жизни «не книжными приемами, не размашистыми линиями, а говорит о них на их языке, мыслит живописными образами родной и близкой им красоты».
Федер имел высокую репутацию в парижском мире искусства — например, издание Beaux-Arts в 1937 году называло его не иначе как «великолепным художником». Но вскоре все изменилось…
Во время Второй мировой войны Федер оставался в Париже, участвовал во французском Сопротивлении. В июне 1942 он и его жена Сима были арестованы и помещены в тюрьму Шерш-Миди, в сентябре того же года его перевели в транзитный лагерь в Дранси. 13 декабря 1943 года художника депортировали в Освенцим, где он был убит. Точная дата гибели Адольфа Федера неизвестна.
https://artinvestment.ru/invest/artistofweek/20200121_feder.html
https://artinvestment.ru/en/invest/artistofweek/20200121_feder.html
При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.
- 19.04.2024 Artprice подводит итоги первого квартала 2024 года Суммарный объем аукционных продаж составил $1,3 млрд
- 18.04.2024 Центр «Зотов» объявил прием заявок на участие в грантовой программе для исследователей конструктивизма Общий грантовый фонд составил 1,2 млн рублей
- 18.04.2024 Artnet анализирует рынок работ Виллема де Кунинга Поздние произведения художника в последние годы начали расти в цене
- 16.04.2024 Готовится каталог-резоне NFT-работ из проекта Сryptopunks В нем соберут репродукции всех работ коллекции, выпущенных с 2017 года
- 12.04.2024 Закрылась торговавшая NFT платформа Digital Basel Целый год обвинений в мошенничестве не прошел даром
- 25.04.2024 Картина Климта, считавшаяся утраченной, ушла с молотка за $32 млн Это новый рекорд для австрийских аукционов
- 24.04.2024 Sotheby’s распродает коллекцию компаньона Стива Джобса Топ-лотом стала работа Сая Туомбли, оцененная в $1 млн
- 23.04.2024 Sotheby’s собирается продать рукопись повести Артура Конан Дойла «Знак четырех» Черновик знаменитого детектива появится на аукционе с эстимейтом $0,8–1,2 млн
- 22.04.2024 Christie’s установил ценовой рекорд на работы Флорин Стеттхаймер Цена лота составила более $1 млн
- 19.04.2024 Крошечный набросок Микеланджело с изображением мраморного блока продан в 33 раза дороже эстимейта Цена лота составила более $200 000
- 15.04.2024 Открыты 526-е торги AI Аукциона В каталоге 26 лотов: 15 живописных работ, 6 листов оригинальной и один — печатной графики, две работы в смешанной технике, одна скульптура и одна икона
- 12.04.2024 HISCOX Artist Top 100 2024: Ни о чем — и о многом Специализированный отчет британской страховой компании об ультрасовременном искусстве на западных аукционах
- 08.04.2024 Открыт 208-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — работы Евы Аракчеевой, Алексея Барвенко, Натальи Бритовой, Марии Васильевой, Марины Венедиктовой, Антона Вяткина, Дмитрия Кедрина, Елены Красотиной, Бориса Марковникова, Пааты Мерабишвили (Pata), Андрея Мунца, Ольги Оснач, Натальи Ходюк
- 05.04.2024 Отчет Art Basel & UBS 2024: онлайн-продажи AI изучает официальные показатели онлайн-продаж искусства в 2023 году
- 02.04.2024 Коллекционеры и коллекционирование. Статус Третий материал серии, посвященной теории и практике современного коллекционирования предметов искусства
- 25.04.2024 Нью-йоркская выставка проводит параллели между творчеством Миро и Колдера В экспозицию вошло более двадцати редких работ
- 24.04.2024 Франция отмечает 150-летие импрессионизма выставками и аукционами Приуроченные к юбилею торги Christie’s собрали $13,4 млн
- 23.04.2024 В Музее Москвы открывается выставка «Москвичка» В экспозицию вошли работы Малевича, Дейнеки, Лабаса и других художников
- 22.04.2024 В ММОМА открывается персональная выставка Зураба Церетели Проект приурочен к 90-летию художника
- 22.04.2024 На «Арт Москве» показали новые работы Виктории Волтегровой Художница дебютировала на ярмарке с серией работ, посвященной экологии
Топ 29
- 1. Леонардо да Винчи$450,3 млн
- 2. Пабло Пикассо$179,4 млн
- 3. Амедео Модильяни$170,4 млн
- 4. Ци Байши$144 млн
- 5. Френсис Бэкон$142,4 млн
- 6. Альберто Джакометти$141,3 млн
- 7. Эдвард Мунк$119,9 млн
- 8. Клод Моне$110,7 млн
- 9. Жан-Мишель Баския$110,5 млн
- 10. Энди Уорхол$105,5 млн
- 11. Рой Лихтенштейн$95,4 млн
- 12. Эдвард Хоппер$91,87 млн
- 13. Джефф Кунс$91,075 млн
- 14. Дэвид Хокни$90,3 млн
- 15. Роберт Раушенберг$88,8 млн
- 16. Густав Климт$87,9 млн
- 17. Марк Ротко$86,9 млн
- 18. Казимир Малевич$85,81 млн
- 19. Барнетт Ньюман$84,2 млн
- 20. Винсент ван Гог$82,5 млн
- 21. Анри Матисс$80,7 млн
- 22. Огюст Ренуар$78,1 млн
- 23. Питер Пауль Рубенс$76,7 млн
- 24. Константин Брынкуши$71 млн
- 25. Сай Туомбли$70,5 млн
- 26. Фернан Леже$70,06 млн
- 27. Виллем де Кунинг$68,9 млн
- 28. Чжао Уцзи$65,2 млн
- 29. Поль Сезанн$60,5 млн
- Грачев Вячеслав Юрьевич "Теплый вечер" 1989 год
- Грачев Вячеслав Юрьевич 1990 год "Сломанное дерево"
- Оценка картин
- Помогите с атрибуцией картины, рама ценная, есть заключение
- Денис Яцков
- Колмакова Ольга Ивановна, продаю
- Картина Уга Скульме
- Картина от Ducommun
- М.В.Горшунов, "Коломенское"
- А.И.Лебедев, шарж