Художник недели. Дмитрий Гутов
Художник, который перевел Рембрандта в металл
До конца этой недели в московской Галерее М&Ю Гельман можно увидеть выставку Дмитрия Гутова (р. 1960) под названием «Художник и смерть». Это очередной проект, где художник обращается к так называемому эффекту параллакса, согласно которому внешний вид предмета меняется в зависимости от положения зрителя. Хитроумные проволочные сплетения, на первый взгляд относящиеся к экспрессивной абстракции, оборачиваются многократно увеличенными и переведенными в сталь рисунками Рембрандта — но для этого нужно смотреть на работу строго фронтально. Более ранние произведения из «рембрандтовской» серии демонстрировались в прошлом году в подмосковном «Выставочном зале Гридчина», а в галерее М&Ю Гельман показаны три новые работы.
Рембрандт не единственный художник, чье творчество Гутов «воспел в металле»: на недавней выставке «Футурология/Русские утопии» (центр «Гараж») можно было увидеть проволочных альтамирских бизонов. При беглом взгляде — какая-то неведомая каллиграфия; вблизи рельеф поражает тонкостью и изощренностью исполнения. А изначальным предметом вдохновения для этих работ послужили... обычные заборы, поэтика перекрученных металлических прутьев. Именно забор художник выставил в 1998 году на «Арт-Москве». Позже были стальные иероглифы («Документа 12», «Русское бедное»), элегантные решетки с «нанизанными» на них ностальгическими предметами советского быта («Б/У» в Галерее М&Ю Гельман) и «парящие» под потолком трехмерные переложения супрематических картин (Третья Московская биеннале современного искусства).
Уже по классу выставок понятно, что Гутов сегодня — одна из ключевых фигур на российской художественной сцене. Список других известных мероприятий, в которых он принимал участие, можно дополнить выставкой «Верю!» на Винзаводе, выставкой «Россия!» в нью-йоркском Музее Гуггенхайма и 53-й Венецианской биеннале (основной проект). Гутов относится к поколению, заявившему о себе в начале 1990-х, наряду с такими мэтрами современного искусства, как Анатолий Осмоловский, Олег Кулик, Дубосарский и Виноградов, Ольга Чернышёва и т. д. Помимо металлических объектов и инсталляций, художник создает яркие картины и графические работы, а также видео. Кроме того, одним из главных его детищ является «Институт Михаила Лифшица» (осн. 1994), изучающий идеи этого марскистского историка искусств.
Гутов пока полностью галерейный художник. На аукционах появлялись его живописные произведения, но очень мало — к инвестиционным выводам столь нерепрезентативная статистика не располагает. Но, если угодно, то пока рекорд принадлежит полотну «Лягушки», проданному в сентябре 2008 года на «Совкоме» за 9,5 тысячи евро.
Источники:
Постоянный адрес статьи:
https://artinvestment.ru/invest/artistofweek/20100519_dmitry_gutov.html
https://artinvestment.ru/en/invest/artistofweek/20100519_dmitry_gutov.html
© artinvestment.ru, 2024
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.