- Прошу помочь с атрибуцией двух акварелей (вероятно французского художника)
- Е.Греч - «Исаакий»
- М.В.Турецкая, автолитографии
- "Приписывается Коровину" продали за 27 000 евро
- А.Б.Колоколов
- В.Летянин
- Маслов Владимир
- Оценка картины
- Реставрация иконы
- Старинные рисунки (карандаш) АКАДЕМИЯ ХУДОЖЕСТВ, экзамен, зачет
ЗОРВЕД
1919–1932, Петроград — Ленинград
Участники: И. В. Вальтер, О. П. Ваулина, С. С. Власюк, Н. И. Гринберг, В. Э. Делакроа, Н. И. Костров, Е. М. Магарил, М. В. Матюшин, Т. И. Сысоева, Е. С. Хмелевская, Б. В. Эндер, Г. В. Эндер, К. В. Эндер.
Выставки: картин петроградских художников всех направлений (1923, Петроград); «Зорвед» (1930, Ленинград).
Группа художников, которую сформировали ученики М. В. Матюшина по «Мастерской пространственного реализма» в Петроградских свободных художественных мастерских и его сотрудники по Отделу органической культуры Гинхука (Государственного института художественной культуры). Название происходило от корней «зор» (зрение) и «вед» (знание).
Группа занималась изучением теории восприятия цвета, ориентируясь на «опыт расширенного видения», который нашел отражение в декларации «Не искусство, а жизнь», позже был развит М. В. Матюшиным в работе «Опыт художника новой меры». Собрания часто проходили в доме М. В. Матюшина на Песочной улице в Петрограде (ныне — ул. профессора Попова, 10; Музей петербургского авангарда, филиал Музея истории Санкт-Петербурга).
«Программные» положения группы были опубликованы М. В. Матюшиным в журнале «Жизнь искусства» (1923, № 20): «“Зорвед” знаменует собой физиологическую перемену прошлого способа наблюдения и влечет за собой совершенно иной способ отображения видимого. “Зорвед” впервые сводит наблюдение и опыт доселе закрытого “заднего плана”, все то пространство, оставшееся “вне” человеческой сферы, по недостатку опыта. Новые данные обнаружили влияние пространства, света, цвета и формы на мозговые центры через затылок. Ряд опытов и наблюдений, произведенных “Зорведом”, ясно устанавливает чувствительность к пространству зрительных центров, находящихся в затылочной части мозга. Этим самым неожиданно раскрывается для человека большая сила пространственных восприятий, а так как самый ценный дар для человека и художника познание пространства, то отсюда новый шаг и ритм жизни, ни вливающийся ни в какую форму и знак — “правого” и “левого”…»
В 1923 группа участвовала в выставке картин петроградских художников всех направлений в залах Академии художеств: экспонировался триптих «Три стадии расширенного смотрения» М. В. Матюшина, «пространственные этюды» Г. В. Эндера, цветовые схемы и таблица К. В. Эндер и другие работы. В 1924 часть из них были представлены на XIV Международной выставке искусств в Венеции.
Выставка 1923 года в Петрограде и статья М. В. Матюшина имели резонанс. Художественный критик (впоследствии известный советский режиссер) С. И. Юткевич в статье «Сухарная столица» (ЛЕФ, 1923, № 3) определил программы художественных объединений («Уновис», «Зорвед») как «метафизические спекуляции», заметив: «Метафизическая спекуляция = неясное и подозрительное, по Брику. Между выставкой петроградских художников за 5 лет и только что названными терминами можем поставить знак равенства…» и, приводя цитаты из деклараций представленных на выставке групп, заключал: «Сеанс пора кончать. Дальнейших цитат словесный целлулойд моей фильмы не выдержит…»
В 1930 в залах Центрального дома союзов работников искусств прошла большая выставка «Зорведа» (не упомянута в справочнике «Выставки советского изобразительного искусства». М., 1965, т. 1) с отделами: а) Исследовательская работа по цвету и форме б) Живописные работы в) Исследовательская работа по цвету и форме для практического применения на производстве.
Самой значительной работой группы стал коллективный труд «Закономерность изменяемости цветовых сочетаний. Справочник по цвету» с предисловием М. В. Эндер (М., 1932), в котором цветовая теория М. В. Матюшина получила дальнейшее развитие.
После выхода постановления ЦК ВКП (б) «О перестройке литературно-художественных организаций» (1932) группа прекратила свое существование.
- 19.04.2024 Artprice подводит итоги первого квартала 2024 года Суммарный объем аукционных продаж составил $1,3 млрд
- 18.04.2024 Центр «Зотов» объявил прием заявок на участие в грантовой программе для исследователей конструктивизма Общий грантовый фонд составил 1,2 млн рублей
- 18.04.2024 Artnet анализирует рынок работ Виллема де Кунинга Поздние произведения художника в последние годы начали расти в цене
- 16.04.2024 Готовится каталог-резоне NFT-работ из проекта Сryptopunks В нем соберут репродукции всех работ коллекции, выпущенных с 2017 года
- 12.04.2024 Закрылась торговавшая NFT платформа Digital Basel Целый год обвинений в мошенничестве не прошел даром
- 19.04.2024 Крошечный набросок Микеланджело с изображением мраморного блока продан в 33 раза дороже эстимейта Цена лота составила более $200 000
- 19.04.2024 Итоги аукциона ARTinvestment.RU № 526 Общая выручка составила 23,3 млн рублей
- 17.04.2024 Редкий розовый бриллиант выставили на торги Phillips Предварительная оценка раритета составляет $15 млн
- 15.04.2024 Christie’s выставил на продажу редкую вещь Баскии Предварительно работа оценивается в $30 млн
- 12.04.2024 Итоги аукциона ARTinvestment.RU № 525 Общая выручка составила 12,2 млн рублей
- 05.04.2024 Отчет Art Basel & UBS 2024: онлайн-продажи AI изучает официальные показатели онлайн-продаж искусства в 2023 году
- 02.04.2024 Коллекционеры и коллекционирование. Статус Третий материал серии, посвященной теории и практике современного коллекционирования предметов искусства
- 01.04.2024 Открыт 207-й аукцион «21-й век. Современное российское искусство» В каталоге — совместные работы Лилии Ли-ми-ян и Катерины Садовски
- 01.04.2024 Открыты 524-е торги AI Аукциона В каталоге 26 лотов: 13 живописных работ, 5 листов оригинальной и два — печатной графики, две работы в смешанной технике, две скульптуры, одна фарфоровая тарелка и одна икона
- 29.03.2024 Арт-кинозал: «Искусство по понятиям» AI разбирает художественные и документальные фильмы, частично или полностью посвященные рынку искусства
- 19.04.2024 Новые имена на ярмарке «Арт Москва» Представляем некоторых молодых художников — участников смотра
- 17.04.2024 В Пушкинском музее открылись обновленные залы французского искусства Посетители впервые после длительной реставрации увидят работу Никола Пуссена «Сатир и нимфа»
- 16.04.2024 21-я ярмарка «Арт Москва» откроется в Гостином дворе 17 апреля В смотре примут участие 250 галерей, институций и брендов
- 15.04.2024 Художник Дарья Русских представит свой стенд на ярмарке «Арт Москва» Среди работ будут представлены принты, сгенерированные совместно с искусственным интеллектом
- 15.04.2024 В МАММ открылась выставка Эрика Булатова «Живу дальше. Лаборатория художника» В экспозицию вошли более 100 работ
Топ 37
- 1. Марк Ротко$86,83 млн
- 2. Казимир Малевич$85,81 млн
- 3. Василий Кандинский$41,8 млн
- 4. Марк Шагал$28,45 млн
- 5. Хаим Сутин$28,16 млн
- 6. Николя де Сталь$22,2 млн
- 7. Алексей Явленский$18,59 млн
- 8. Валентин Серов$14,51 млн
- 9. Тамара де Лемпицка$13,36 млн
- 10. Николай Рерих$12,09 млн
- 11. Кузьма Сергеевич Петров-Водкин$11,76 млн
- 12. Наталия Гончарова$10,88 млн
- 13. Николай Фешин$10,84 млн
- 14. Илья Репин$7,43 млн
- 15. Константин Сомов$7,33 млн
- 16. Илья Машков$7,25 млн
- 17. Борис Кустодиев$7,07 млн
- 18. Василий Поленов$6,34 млн
- 19. Юрий Анненков$6,27 млн
- 20. Иван Васильевич Клюн$6,26 млн
- 21. Василий Верещагин$6,15 млн
- 22. Зинаида Серебрякова$5,85 млн
- 23. Илья Кабаков$5,83 млн
- 24. Александр Яковлев$5,56 млн
- 25. Константин Маковский$5,47 млн
- 26. Владимир Баранов-Россине$5,37 млн
- 27. Иван Айвазовский$5,34 млн
- 28. Владимир Боровиковский$5,02 млн
- 29. Александр Родченко$4,5 млн
- 30. Михаил Ларионов$4,46 млн
- 31. Соня Делоне$4,34 млн
- 32. Михаил Нестеров$4,30 млн
- 33. Вера Рохлина$4,04 млн
- 34. Михаил Клодт$4,02 млн
- 35. Павел Кузнецов$3,97 млн
- 36. Александр Дейнека$3,82 млн
- 37. Борис Григорьев$3,72 млн
- Прошу помочь с атрибуцией двух акварелей (вероятно французского художника)
- Е.Греч - «Исаакий»
- М.В.Турецкая, автолитографии
- "Приписывается Коровину" продали за 27 000 евро
- А.Б.Колоколов
- В.Летянин
- Маслов Владимир
- Оценка картины
- Реставрация иконы
- Старинные рисунки (карандаш) АКАДЕМИЯ ХУДОЖЕСТВ, экзамен, зачет