1887–1963
ТВОРЧЕСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ
Скульптор, живописец, график, теоретик искусства
Учился на математическом факультете Московского университета (1905–1906), в Школе К. Ф. Юона и И. О. Дудина (1905–1906), в МУЖВЗ (1907–1912): сначала на живописном отделении у К. А. Коровина, затем на скульптурном у С. М. Волнухина. В 1913–1914 жил за границей — в Германии, Италии, Франции, Австрии, Греции. В Париже брал уроки у Э.-А. Бурделя в академии «Гранд-Шомьер» (1913).
С 1915 жил в Москве. Участвовал в реализации плана монументальной пропаганды; работал над проектами мемориальной доски для Сенатской башни Кремля (1918), памятниками Г. Ибсену (1918), «Освобожденный труд» (1920), В. М. Загорскому (1921), «Призыв революции» (1921), «Самсон» для Красного стадиона (1921–1922) в Москве и другими. Сотрудничал в Инхуке (1920–1924), где возглавлял группу «объективного анализа». Работал преимущественно как портретист. Автор произведений «М. А. Врубель» (1920), «Матрос» (1928), «Летчик» (1929), «М. В. Фрунзе» (1930), «В. И. Ленин» (1933), «Стахановец (Забойщик)» (1937). В конце 1910-х — начале 1920-х занимался агитационным плакатом.
С 1913 — участник выставок. Член объединения АХРР — АХР (1926–1929). Один из организаторов объединения «Монолит». Экспонировался на выставках: объединения «Мир искусства» (1913, 1917), рисунков современных русских скульпторов (1925), «Красная Армия в советском искусстве», произведений революционной и советской тематики, «Социалистическое строительство в советском искусстве» (все — 1930), «Художники РСФСР за XV лет» (1933–1934), «Высокогорные районы СССР» (1936), «Героический фронт и тыл» (1945) в Москве, 1-й государственной выставке искусств и науки в Казани (1920) и других. Провел персональную выставку в Москве (1965).
Преподавал в собственной скульптурной мастерской в Москве (1915–1917), 1-х Государственных свободных художественных мастерских — Вхутемасе — Вхутеине (1918–1930), в Высшем архитектурно-строительном училище (1930–1933), Московском полиграфическом институте (1942–1943), МАРХИ (1944–1963), профессор.
Произведения находятся во многих музейных собраниях, в том числе в Государственной Третьяковской галерее и других.
«Почему оно столько стоит?» Часть 2
19.11.2024Открыты 557-е торги аукциона ARTinvestment.RU
18.11.2024Айдан Салахова и Aidan Studio на аукционе AI
18.11.2024«Почему оно столько стоит?» Часть 1
15.11.2024Редкие экспонаты: Врубель, Руссо, Айвазовский на аукционе шедевров
12.11.2024Отчет Survey of Global Collecting 2024: показатели и выводы
12.11.2024Открыт очередной осенний аукцион шедевров AI «Первые имена»
11.11.2024Структура арт-рынка в инфографике и цифрах. Часть 2
08.11.2024Структура арт-рынка в инфографике и цифрах. Часть 1
05.11.2024Арт-консалтинг
Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства
Составление Инвестиционного Портфеля
Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию
Индивидуальная оценка
Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы
Проведенных аукционов
Зарегистрированных пользователей на аукционе
Записей в базе
Художников в базе