Живописец, график
Из семьи рабочего-печатника. Сразу после рождения сына семья переехала в Петербург.
В 1917 перебрался из Петрограда в Омск. Работал швейным подмастерьем. Первоначальное художественное образование получил в художественной студии 5-й армии в Омске. В 1920 профсоюзом швейников направлен для продолжения образования в 1-ю Сибирскую художественную школу им. М. А. Врубеля (впоследствии — Художественно-промышленный техникум им. М. А. Врубеля; 1920–1924). Одновременно работал художником в омских клубах и театрах, занимался праздничным оформлением города, выполнял плакаты. Участвовал в деятельности группы «Червонная тройка» (1921–1922).
В 1924 был командирован профсоюзом Рабиса в Ленинград; учился во Вхутемасе — Вхутеине у А. И. Савинова. В 1929 выполнил дипломную работу — «Рабочие». В 1934–1936 занимался в аспирантуре Ленинградского института живописи, архитектуры и скульптуры на курсах повышения квалификации.
Жил в Ленинграде. Писал портреты, жанровые композиции, пейзажи. Автор живописных работ: «Натурщица», «Узбек» (обе — 1927–1928), «Шахтер с лампой» (1932), «Противогаз» (1932–1933), «Рабочий (Прохор)» (1933–1934), «Литейщики» (1934), «Колхозница» (1935–1936), «Матрос», «Парень в тельняшке» (обе — 1930-е) и других. В 1932–1933 по заказу Реввоенсовета работал над картиной «Пулеметное гнездо». Создал графические композиции (гуашь, тушь, карандаш): «Матросы (Октябрь)» (1928), «Рабочие (металлисты)» (1929), «Праздник» (1920-е), «Городской пейзаж. Ленинград. На Тракторной улице» (1930-е).
В конце 1920 — 1930-х занимался оформлением улиц и площадей города к майским и ноябрьским праздникам. Работал в области книжной и журнальной графики; сотрудничал в издательствах «Молодая гвардия», Лоучгиз, Детгиз. Рисовал для журналов «Красная панорама», «Чиж», «Ёж».
С 1927 — участник выставок. Член и экспонент объединения «Круг художников» (1926–1932); помимо выставок в Ленинграде, участвовал в выставках «Круга» в Лондоне (1929) и Киеве (1930). Член ЛОССХ. Экспонировался на выставках: «Современные ленинградские художественные группировки» (1928–1929), 1-й общегородской выставке изобразительных искусств (1930), «Художники РСФСР за XV лет» (1932), ленинградских художников (1940, 1941) в Ленинграде; отчетной выставке Главискусства в Москве (1928); выставке советской графики и книги в Лондоне (1930); произведений ленинградских художников в Киеве (1938).
Преподавал в изостудиях Ленинграда.
Умер в блокадном Ленинграде.
Творчеству живописца посвящена статья Ю. А. Русакова: Пётр Алексеевич Осолодков (Советская живопись`79. М., 1981, с. 246–253; Ю. А. Русаков. Избранные искусствоведческие труды. СПБ., 2000, с. 243–249). Л. П. Зусман опубликовал воспоминания о художнике (Советская живопись`79. М., 1981, с. 253–256).
Произведения находятся в крупнейших музейных собраниях: Государственном Русском музее и Государственной Третьяковской галерее.
Литература: Майкл Финдли. Портрет молодого арт-дилера, Нью-Йорк шестидесятых годов
20.12.2024Art Basel Miami Beach 2024: очевидное — невероятное
17.12.2024Открыт 242-й кураторский аукцион AI «21-й век. Современное российское искусство»
16.12.2024Открыты 561-е торги аукциона ARTinvestment.RU
16.12.2024Открыт аукцион «Икона и скульптура в православном искусстве»
16.12.2024Как работать с базой аукционных торгов AI? Перспективы роста и главные выводы
13.12.2024Как работать с базой аукционных торгов AI? Референсная группа и радиальная диаграмма
10.12.2024«Сотворение мифа» — на 241-м кураторском аукционе AI
09.12.2024Открыты 560-е торги аукциона ARTinvestment.RU
09.12.2024Арт-консалтинг
Индивидуальные консультации от опытных искусствоведов по любым вопросам в сфере искусства
Составление Инвестиционного Портфеля
Подбор предметов искусства для инвестирования под любую инвестиционную стратегию
Индивидуальная оценка
Наши эксперты проведут профессиональную оценку вашего предмета искусства, учитывая его состояние, авторство, историю и другие факторы
Проведенных аукционов
Зарегистрированных пользователей на аукционе
Записей в базе
Художников в базе